Меню

Закон об использовании покрышек как клумбу



Новости

Штраф за покрышки в 2021 году. Закон о старых покрышках во дворах

В 2021 году в России вышел закон о запрете сажать цветы в шинах от колес, делать цветочники в резиновых колесах. Запрет на использование автошин на приусадебном и земельном участке действует для всех без исключения граждан РФ, для физических и юридических лиц.

С 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки на газонах для создания различных скульптур и ограждений, также теперь нельзя делать из старых шин укрепления для берега, ограждения для клумб и автомобильных стоянок, парковок, создания их них спортивных тренажеров и детских аттракционов на детских площадках. Штраф за нарушения закона составляет до 250 тыс. руб.

Уже ни один год Министерство экологии заявляла об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только с 2021 года был принят закон на запрет использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д., и вводит административное наказание для физических и юридических лиц — штраф. А именно:

  1. Собственники земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только будут выплачивать штраф до 2000 рублей.
  2. В случае повторного нарушение, а также если не устранено предыдущее — штраф 3000 рублей
  3. Юридические лица платят больше всех, их штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.

Источник

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.

Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.

Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.

Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.

К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору

Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.

Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.

Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.

В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.

Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники

Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.

Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.

В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.

Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах

Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.

Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.

О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:

Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.

В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.

А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области

Прокурор разъясняет

В настоящее время на территории г. Иваново сложилась практика использования жителями многоквартирных домов бывших в употреблении автомобильных покрышек при ограждении и благоустройстве придомовой территории.

Читайте также:  Газон не требующий ухода не дающий прорасти сорнякам

Вместе с тем, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, отработанные покрышки относятся к отходам производства и потребления 4 класса опасности.

Соответственно, фактически имеет место не благоустройство территории, а захоронение отходов производства и потребления, что является нарушением требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

В случае выявления подобных фактов использованные покрышки подлежат утилизации силами органа местного самоуправления и управляющих компаний.

Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки был выявлен факт незаконного применения использованных покрышек при благоустройстве придомовой территории дома № 260, находящегося в п/о 14 г. Иваново.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района было внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого силами ОАО «МПЖХ», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, автомобильные покрышки были вывезены и утилизированы.

Прокуратура
Ивановской области

Прокуратура Ивановской области

3 декабря 2013, 11:12

Прокуратура Ленинского района г. Иваново разъясняет требования законодательства об отходах производства и потребления.

В настоящее время на территории г. Иваново сложилась практика использования жителями многоквартирных домов бывших в употреблении автомобильных покрышек при ограждении и благоустройстве придомовой территории.

Вместе с тем, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, отработанные покрышки относятся к отходам производства и потребления 4 класса опасности.

Соответственно, фактически имеет место не благоустройство территории, а захоронение отходов производства и потребления, что является нарушением требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

В случае выявления подобных фактов использованные покрышки подлежат утилизации силами органа местного самоуправления и управляющих компаний.

Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки был выявлен факт незаконного применения использованных покрышек при благоустройстве придомовой территории дома № 260, находящегося в п/о 14 г. Иваново.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района было внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого силами ОАО «МПЖХ», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, автомобильные покрышки были вывезены и утилизированы.

Источник

За клумбы и ограждения из покрышек могут оштрафовать: в чём смысл закона и как избежать штраф

Когда-то давно, ещё в советские времена, пошла мода на декоративные ограждения и клумбы из старых автомобильных покрышек. Их закапывали наполовину в землю или просто располагали на поверхности и красили во все цвета радуги. За неимением лучшего эти композиции радовали глаз и вносили хоть какое-то разнообразие в серую действительность. Да и ограждения из них относительно безопасные — вкопаешь у двора, и если даже заденешь машиной, сильного вреда это не причинит. Удобно и, главное, совершенно бесплатно. Но теперь за клумбы, ограждения и скульптуры из автомобильных шин могут оштрафовать. В чём дело и как этого избежать — читайте далее.

В чём смысл закона и сколько штраф?

Дело в том, что автомобильная резина относится к IV классу опасности (малоопасные отходы) и может нанести вред окружающей среде. Она содержит в своём составе канцерогенные вещества, некоторые из которых имеют срок разложения свыше 100 лет. Всё это может попасть в почву, грунтовые воды, водоёмы. По закону автомобильные шины должны утилизироваться в специально отведённых для этого местах. Засорять ими природу нельзя — это закон (Часть 1 статьи 8.2 КоАП).

По логике под это требование попадает и использование автомобильных шин для изготовления ограждений, клумб, скульптур, детских аттракционов и спортивных тренажёров; применение их для укрепления береговых линий и сооружения прочих конструкций. За нарушения этого закона полагаются следующие штрафы:

  • Физические лица, являющиеся собственниками земельных участков, за первичное нарушение заплатят до 2 тыс. рублей; за повторное — 3 тыс. рублей.
  • Юридическим лицам грозит денежное наказание от 100 до 250 тыс. рублей.

Как избежать штраф?

Представим ситуацию: сотрудник полиции или Роспотребнадзора зафиксировал на вашем участке ограждение, клумбу или просто шины, лежащие на земле, и выписал штраф. Данный протокол обладает юридической силой, если представитель закона зафиксировал именно факт незаконной утилизации! Но если вы в суде скажете, что пользуетесь этими покрышками в качестве того же ограждения или клумбы — то закон здесь бессилен, так как повторно использовать/пользоваться автомобильными шинами он не запрещает.

Если вы захламляете участок старыми шинами или сжигаете их — за это положен штраф. В случае если вы пользуетесь изделием/изделиями из этих шин и можете это доказать — никакого штрафа не будет!

Источник

Закон о старых шинах и покрышках 2021

Закон на запрет использования в качестве украшения дворов и клумб автомобильных покрышек

В 2021 году в России вышел закон, запрещающий высаживать цветы на колесные шины, делать клумбы с резиновыми колесами. Запрет на использование автомобильных шин в приусадебных участках и на земельных участках распространяется на всех без исключения граждан, физических и юридических лиц Российской Федерации.

В России с 2021 года было запрещено использовать шины на газоне для изготовления различных скульптур и ограждений, а также делать ограждения для банков, цветников и парковок со старыми шинами, изготавливать спортивные машины, создавать детские аттракционы на детской площадке. Штраф за нарушение составляет до 250 тысяч рублей.

Какой штраф за клумбы из покрышек во дворе, на приусадебном и дачном участке в 2021 году

В России вводят административную ответственность на создание цветников, кустарников и деревьев в саду и на даче, на земельных участках, с использованием подержанных автомобильных шин. В настоящее время любителей резиновых клумб штрафуют от 1000 до 2000 рублей, а управляющие компании, которые разрешили установку или вовремя не убрали ее, штрафуют от 100 до 250 тысяч рублей.

В течение последних нескольких лет Министерство окружающей среды утверждало, что «автомобильные шины наносят большой ущерб окружающей среде». Однако с 2021 года вступил в силу закон, запрещающий использование автомобильных шин. Пункт 8.2 статьи 1 Административного закона запрещает использование старых резиновых шин при оформлении и обустройстве садов, огородов, дорог и т.д. И налагает административные наказания, такие как штрафы, на физических и юридических лиц. Ниже приведен список наиболее распространенных типов:

  1. Владелец земельного участка, например, сделавший клумбу с шинами, заплатит штраф в размере до 2000 рублей.
  2. Если нарушение повторится и предыдущее нарушение не будет устранено, штраф составит 3000 рублей
  3. Для юридических лиц налагается штраф от 100 000 до 250 000 рублей.

Даже те, кто до сих пор был недоволен такими украшениями, теперь хлопают в ладоши от удовольствия. Отныне все эти самодельные предметы должны быть демонтированы и утилизированы.

Внимание! Кроме того, резиновые шины необходимо доставлять в специальный центр утилизации, а не утилизировать. Как правило, шины принимаются дилерами шин, но эта услуга не является бесплатной. Стоимость утилизации старых шин составляет от 50 рублей за штуку.

Почему в России запретили благоустраивать дворы автомобильными покрышками

Важно запретить размещать колеса под летними курортами, дворами, цветниками. Правительство утверждает, что автомобильные шины содержат множество канцерогенов, и период их разложения может достигать 130 лет, поэтому они являются опасными отходами. Однако автомобильные шины не только содержат вещества, вредные для окружающей среды и человеческого организма, но и имеют токсичный запах или легко горят. Старые шины могут вызвать пожар

Если вы внимательно прочтете раздел 12 ГОСТ «Токсичные вещества», то поймете. В соответствии с «Классификацией и общими требованиями безопасности» ясно, что автомобильные шины являются отходами 4-го класса опасности. Класс опасности 4 включает все вещества, оказывающие вредное и необратимое воздействие на экосистему. Кроме того, вам нужно знать, что в случае палящего солнца или пожара из шин выделяются токсичные газы, которые могут многократно ухудшить окружающую среду.

Ответственный за Министерство природы и экологии России считает, что автомобильные шины, которые использовались в течение длительного времени, не допускаются даже в декоративных целях. Неудивительно, что в России автомобильные шины используются для украшения садовых клумб, огородов, дачных участков, а также для изготовления спортивного инвентаря. Существует также риск того, что ребенок получит травму, пораниться.

Заставят ли убирать колеса во дворах

Если существует закон, запрещающий использование старых резиновых колес, они должны быть убраны независимо от того, где они установлены. Правоохранитель обязан убрать колеса с вашего сада, двора и земли.

Штраф за использование старых резиновых шин на своем участке

Запрет на использование старых шин карается штрафом. Штраф за использование старых шин на собственной земле выплачивается владельцу в размере 1-2 тысяч рублей. Если вы нарушите его много раз (вам дается не более 1 года на то, чтобы выкопать колесо из земли), вас оштрафуют на 2-3 тысячи рублей. Если юридическое лицо нарушит закон о старых шинах, ему придется заплатить 100-250 тысяч рублей.

Как и где утилизировать старые покрышки

В Российской Федерации запрещается самостоятельно утилизировать отходы IV класса опасности. Для утилизации необходимо доставить его в специальное место для сбора. Это неправильный метод утилизации, чтобы закопать его в почву сада вашего собственного дома.

Автомобильные шины стали для многих людей средством украсить сад или дачу, клумбы и сделать тренажеры своими руками. И уже стало само собой разумеющимся, что вы можете делать это бесплатно, чтобы так радовать себя и своих близких. В России много мастеров, некоторые научились делать клумбы из старых покрышек, а другие научились делать скульптуры в виде сказочных персонажей или животных. В частности, детская площадка на улице, расположенная в школах и дворах, была с любовью оборудована шинами. Однако это не может удовлетворить всех. Есть много людей, которым не нравятся эти шедевры, и есть другие, которые удовлетворены. Но теперь закон вмешивается в войну вкусов, и нам приходится иметь с этим дело.

Читайте также:  Фертика газон осень состав удобрения

Какой штраф за колёса и шины? Все возможные нарушения

В 2021 году законодательство более чётко обрисует пункты о технических исправностях транспортных средств. Данный нормативно-правовой акт является самым объёмным, который в несколько раз больше, чем сами ПДД. Но мы поможем Вам во всём разобраться и всё подробно разъясним. Закон очень жёстко следит за состоянием колёс и резины всех автомобилей страны. Ведь данная деталь очень влияет на безопасность движения. В этой статье поможем Вам узнать размеры штрафов за нарушения касающиеся дисков и шин машины. О том, разрешено ли использовать «лысую» резину, о различных вариантах установки покрышек, о штрафах за несезонную обувь автомобилей, а также остальным нарушениям по части колёс.

Начать стоит с самого главного! Здесь есть 2 варианта, первый из них универсальный, а второй может случиться лишь с последствиями нарушений.

Для начала нужно понимать, что штраф Вы можете получить лишь тогда, когда что-то нарушено. Если какого-либо пункта нет в ПДД, то и оштрафовать Вас за это не могут. В любом постановление о нарушении должен быть указан конкретный нарушенный пункт конкретного правового акта.

Регулирует исправность автомобиля по части колёс 2 нормативных акта:

  • Перечень неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле – Приложение к ПДД (к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации)
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».

Существует ещё огромное количество ГОСТов. Но стоит заметить, что они лишь дублируют по своим требованиям эти два норматива или регулируют вывод в эксплуатацию этих компонентов – то есть содержат требования при производстве покрышек или дисков.

Давайте прейдём к самому интересному. В перечне неисправностей есть 5 требований к колёсам и резине. Но в регламенте их намного больше. А штраф за нарушения предписания Техрегламента по состоянию на 2021 год нет. Но сообщаем Вам, что есть понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Именно об этом стоит поговорить подробнее.

Так сколько штраф?

Раз требования к обсуждаемым нами компонентам содержаться в Основных положениях, то отвечает за нарушения именно этого правового акта статья 12.5 КоАП РФ.

Часть 1 данной статьи предусматривает вынесение предупреждения или штраф в размере 500 рублей за общие случаи нарушений Перечня неисправностей. А остальные части – за более частные (например, тормозные системы, световые приборы), однако, упоминаний колёс или шин там нет.

Действующий штраф за любые нарушения требований к резине и колёсам в 2021 году составляет 500 рублей.

А точно нет штрафа за нарушение Техрегламента?

Спешим сообщить, что есть, но лишь в случае с тонировкой.

Для этого, чтобы вынести наказание за этот нормативный акт, соответствующая норма КоАП должна ссылаться на него. И ссылается Административный кодекс только в одной своей норме – части 3.1 той же статьи 12.5, касательно недостаточной светопропускаемости стёкол.

А вот за требования к колёсам и шинам ответственности в 2021 году нет, если эти требования указаны только в регламенте, но не в Перечне неисправностей.

Про аннулирование регистрации

У инспекторов существует практика прекращения государственного учёта машины в случае несоответствия её конструкции требования того же регламента. А это уже страшнее штрафа ГИБДД, если бы он был.

Если говорить откровенно, то такая практика по своей законности очень спорна, и вместе с требованием за тонировку её правомерность буквально «притянута за уши».

Дело в том, что очень давно существовал Приказ №1001, пункт 51 которого, действительно, говорил о том, что, если вы внесли без разрешения ГАИ изменения в конструкцию автомобиля, то по инициативе ГИБДД его учёт может быть прекращён. Данный документ, однако, уже давно утратил силу.

Вместо него был введён другой Приказ – №399, но и его отменили. И в 2021 году действует Федеральный закон О регистрации ТС вместе с Постановлением Правительства №1764. В первом о регистрации говорятся 2 вещи касательно конструкции:

  • подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что учёт машины аннулируется при обстоятельствах, перечисленных в пункте 1 статьи 20 этого же закона,
  • а в статье 20 говорится лишь, что если фактическая конструкция не соответствует указанным в регистрационных документах, то машина не подлежит постановке на учёт.

Однако, в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации на авто) указывается рама, шасси, кузов и двигатель. И здесь нет речи о других компонентах автомобиля. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут прекратить учёт, к примеру, за несоответствующий тип ламп маркировке фар. Что уж говорить об изменениях в конструкции колёс!

То, что колёса, шины, болты и гайки дисков и даже колпачки и ниппели являются компонентами, следует из самого определения в разделе 2 Техрегламента. То есть компонентами являются любые составляющие автомобиля, которые ставятся с завода, а также запчасти. Следовательно, их замена на другие, в том числе установка резины другой размерности, дисков большего диаметра и просто нештатных колёс образует изменение конструкции.

Однако, пункт 77 регламента буквально указывает на 2 важные вещи:

  1. если компонент предназначен для вашего автомобиля (марки, модели и модификации) и прошёл проверку соответствия, что отражено в документах на него, то регистрировать такие изменения не нужно,
  2. также не нужно ничего делать, если изготовитель в документации (книжке по эксплуатации) предусмотрел замену этих компонентов.

В остальных же случаях фактически необходимо официально вносить изменения в конструкцию машины. А это довольно долго и дорого.

Поэтому всё, о чём мы будем говорить ниже касательно замены колёс или резины на другие, фактически относится к изменению конструкции. И, хотя и не совсем законно, на этом основании может быть прекращена регистрация. К числу таких изменений относятся:

  1. если вы поставите нештатные колёса (и шины, и диски) не по размеру,
  2. если будет установлена нестандартная по размерам резина,
  3. соответственно, разные покрышки на одной оси либо на одной, но разная спереди и сзади тоже образуют нарушение,
  4. замена болтов или гаек на другие (в том числе при установке литых дисков, к примеру),
  5. а также любые другие случаи установки неродных колёс, шин или иных компонентов.

Далее рассмотрим как вообще можно ездить, а как нельзя, какие штрафы за это предусмотрены.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. Об этом говорит запрет о езде на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Но для определения «лысой» резины существуют строгие рамки. «На глаз» инспектор не сможет определить насколько сильно изношена Ваша резина и выписать штраф.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Стоит обратить внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).

Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины. И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:

А вот примеры, как выглядит зимняя резина с указанными критериями износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:

Если шины не соответствуют данным требованиям, то они автоматически являются изношенными. Если сотрудник ГИБДД будет иметь при себе линейку, то он легко сможет выписать Вам штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, даже если у вас покрышки соответствуют цифрам выше, лысеющая шина может иметь повреждения и/или отслоения, что также может быть запрещено для эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.

За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?

А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?

Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.

Соответствующее требование прописано в пункте 5.5 Приложения №8 Техрегламента. Однако, как мы указали выше, штрафа за это нет, потому что наказания совсем нет за нарушения регламента как нормативного акта. Статья 12.5 ссылается именно на ПДД, а в Правилах о непереобутой резине ни слова.

Читайте также:  Почему на газоне тормоза со второго качка

Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.

На сегодняшний день, 17 Августа 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.

Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?

Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.

На одной оси

Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:

  • разной размерности,
  • разных моделей,
  • также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
  • с разным рисунком протектора,
  • зимняя и летняя,
  • новая и восстановленная,
  • новая и с углублённым протектором,
  • шипованная и летняя.

То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5). Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.

Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади

А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.

С разным протектором

А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.

Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.

За колёса другого размера – большего размера, чем родная?

Есть штраф 500 рублей.

Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.

В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.

Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.

Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.

За отсутствие болта или гайки?

Штраф 500 рублей.

А вот здесь уже финансовая санкция будет законной. И пункт 5.3 ОП, и 5.7.1 регламента требуют наличия всех крепёжных элементов на всех колёсах. Поэтому за отсутствие хотя бы одного болта или хотя бы одной гайки будет грозить штраф.

За нештатные шины: другой марки?

Нет штрафа.

Здесь речь идёт именно о том, что вы поставите, к примеру, вместо штатной резины Michelin другую – скажем, Pirelli. Производители автомобилей редко регулируют этот вопрос. А ПДД запрещают устанавливать разные модели покрышек только на одну ось машины.

За грязевую резину?

В этом случае не будет штрафа, если только размерность совпадает с моделью вашей машины. А также, если она не портит и не загрязняет дорогу. В противном случае сотрудник ГИБДД может притянуть и статью 12.33 КоАП РФ со штрафом в более крупного размера – от 5 до 10 тысяч рублей.

Если есть повреждения на резине: корд, трещины, порванные места, порезы?

Вам будет грозить штраф 500 рублей в том случае, если на шине есть одно из следующих повреждений:

  • порез, если он обнажает корд,
  • прокол (также, если видно корд),
  • разрыв при том же условии видимости корда,
  • расслоение или отслоение протектора или «бочины».

Это диктуется пунктом 5.2 Перечня.

То есть небольшие порезы и проколы от попавших в протектор камней не считаются условием для назначения штрафа.

За старые шины?

А вот за это мер ответственности в 2021 году не предусмотрено. Только если при этом износ соответствует перечисленным выше числам.

Есть единственное требование Техрегламента к старой резине – пункт 5.8.2.2 указывает, что не допускается восстановление шин, если их возраст превысил 7 лет от роду.

За ржавые диски?

Аналогично никаких наказаний как за ржавчину на штампованных дисках, равно за полностью устаревшие полностью рыжие диски, так и за полностью окисленные литые на сегодня нет и не планируется вводить никакими новыми законами и иными нормативными актами.

Если на диске трещина и если она заварена?

Пункт 5.3 говорит о том, что трещина на металлическом диске является нарушением. Поэтому штраф здесь будет абсолютно правомерен, если инспектор увидит этот дефект.

А вот за заваренную трещину или скол наказания уже нет. Пункт 5.7.2 регламента, действительно, содержит запрет эксплуатации транспортного средства, если есть следы устранения дефектов диска. Но повторяем в очередной раз – санкции за регламент в 2021 году не существует.

Если диск мятый?

В данном случае штрафа не будет, так как единственное ограничение – пункт 5.3 запрещает езду на диске, если есть видимые нарушения крепёжных отверстий.

Грозит ли штраф за езду на спущенной резине или без неё?

Нет наказания в действующем КоАП РФ. Вы не найдёте упоминания запрета вождения хоть с полностью спущенным колесом или даже всеми четырьмя ни в одном из законодательных актов России.

За проставки в дисках?

И здесь также нет наказания за это. Следует лишь учитывать один из рисков, упомянутых нами выше: проставки в колёсах – это по сути своей компоненты, не предусмотренные конструкцией транспортного средства. Следовательно, их наличие влечёт изменение этой конструкции со всеми вытекающими рисками.

За цепи на колёсах?

Установка цепей противоскольжения по сути также является добавлением не предусмотренной конструкцией детали. Но по факту вряд ли вам что-то сделают, если вы будете пользоваться ими на заснеженной или заледенелой дороге.

Если же вы выедете с ними на асфальт и будете портить его, то могут подвести под статью 12.33 со штрафом 5-10 000 рублей.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
УСЛОВИЕ ИЛИ НАРУШЕНИЕ ГРОЗИТ ЛИ ШТРАФ? ЧТО ЕЩЁ ГРОЗИТ?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

С какой резиной и дисками не поставят машину на учёт?

По закону осмотр при регистрации в ГИБДД проводится только с целью соответствия конструкции автомобиля с данными в его документах (пункт 2 статьи 16 ФЗ О регистрации и пункт 18 ППРФ №1764). В документах этих есть данные о кузове, раме, шасси и двигателе. Однако, нет данных о колёсах и резине.

Нигде в законодательстве вы не найдёте информации о том, что в рамках осмотра при постановке на учёт проводится проверка соответствия состояния автомобиля требованиям Основных положений ПДД.

Исходя из всех данных можно сказать, что на техосмотр можно приехать даже без колёс. Но, скорее всего, Вам откажут в регистрации. Конечно, Вы сможете это обжаловать, но безрезультатно.

Источник