Меню

Vkusniy krizhovnik eto prichastie ili prilagatelnoe



Помогите пожалуйста !

Самостоятельные работы по теме «Причастие» № 3
Распределите в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый – причастия.
Зеленый луг, построенное здание, плачущий ребенок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, легкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клен, величайшее открытие

Выпишите из данных предложений причастия и определите у каждого причастия признаки глагола и прилагательного
По небу плыли светлые облака. В светлевшем небе показались стаи птиц. В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. В густом вечереющем воздухе летали грачи. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез.

3. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.
Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине лениво проплыла мимо.
На окне все еще лежала забытая утром книга.
На засеянном по весне поле появились первые всходы.

4/ Спишите, в предложениях объясните графически знаки препинания. Выделите причастные обороты графически.
На площади засыпанной трухой от снега дремали лошади. Вдоль стен вымазанных известкой стояли скамейки. Мы подошли к протекающей через горы реке. Мы услышали шум машины въезжавшей во двор.

5. Спишите, распределяя словосочетания в два столбика: действительные и страдательные.
На пестреющем лугу, о движущемся предмете, опавшие с тополя, отнятая игрушка, разлившийся по небу, написанная учеником, распиленная плотником, ведущая в парк, посаженные весной, опрокинутый котёнком, читаемая учителем, плескавшиеся волны, построенный дом, видимый сверху, летящим самолётом, шедший из Одессы, передаваемое сообщение, у потревоженных птиц, рассказывающие о путешествии, боровшийся за свободу.

Источник

Отличие отглагольных прилагательных от причастий

Отличить отгла­голь­ное при­ла­га­тель­ное от одно­ко­рен­но­го при­ча­стия мож­но в кон­тек­сте по мор­фо­ло­ги­че­ским, син­так­си­че­ским и смыс­ло­вым при­зна­кам слов.

От одно­го и того же гла­го­ла мож­но обра­зо­вать отгла­голь­ное при­ла­га­тель­ное и при­ча­стие, кото­рые сов­па­да­ют пол­но­стью в сво­ем зву­ко­вом оформ­ле­нии, например:

  • косить — коше­ный луг — кошен­ный утром луг, кошен­ный отцом луг;
  • резать — реза­ный лист — резан­ный ножом лист, вче­ра резан­ный лист.

Как их отли­чить друг от дру­га? Где при­ла­га­тель­ное? Где причастие?

Способы отличить прилагательное от причастия

Для опре­де­ле­ния части речи, к кото­рой при­над­ле­жат похо­жие фор­мы слов, кото­рые пред­став­ля­ют собой один из видов омо­ни­мии, нужен, во-первых, контекст.

Если эти сло­ва обра­зо­ва­ны от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида, то нали­чие зави­си­мых слов с голо­вой выда­дут при­ча­стие, как бы оно ни мас­ки­ро­ва­лось под прилагательное.

Слово «коше­ный» в сло­во­со­че­та­нии «коше­ный луг» обо­зна­ча­ет чистый при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопрос какой?

Это опре­де­ле­ние, выра­жен­ное оди­ноч­ным отгла­голь­ным при­ла­га­тель­ным, мож­но заме­нить на каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное или сло­во­со­че­та­ние с существительным:

Прилагательное, обра­зо­ван­ное от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида, не име­ет при­ста­вок и зави­си­мых слов. Следовательно, пишет­ся с суф­фик­сом -ен-.

В сло­во­со­че­та­нии у при­ча­стия «кошен­ный», напро­тив, име­ют­ся зави­си­мые сло­ва, например:

Управлять обсто­я­тель­ством или допол­не­ни­ем может сло­во, име­ю­щее при­знак дей­ствия, как и сам гла­гол, обо­зна­ча­ю­щий действие.

В таком кон­тек­сте сло­во «кошен­ный» обла­да­ет этим при­зна­ком, что мож­но так­же уви­деть, транс­фор­ми­ро­вав это сло­во­со­че­та­ние в конструкцию:

Видим, что его лег­ко мож­но заме­нить сло­вом, обо­зна­ча­ю­щим дей­ствие, — одно­ко­рен­ным гла­го­лом про­шед­ше­го вре­ме­ни. Анализируемое сло­во­со­че­та­ние в пред­ло­же­нии мож­но пред­ста­вить в виде при­да­точ­ной конструкции:

Следовательно, это стра­да­тель­ное при­ча­стие. Обратим вни­ма­ние, что оно отли­ча­ет­ся по напи­са­нию от при­ла­га­тель­но­го, обра­зо­ван­но­го от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида: при­ча­стие в пол­ной фор­ме име­ет две бук­вы «н» в суф­фик­се -енн-.

Сравним:

  • варить — варе н ое яйцо, варе нн ое всмят­ку яйцо;
  • носить — ноше н ый пиджак, ноше нн ый три года пиджак;
  • жарить — жаре н ый окунь, жаре нн ый на мас­ле окунь;
  • кре­стить — кре­щё н ый ребё­нок, кре­щё нн ый в церк­ви ребенок;
  • топить — топлё н ое моло­ко, топлё нн ое в печ­ке молоко.

Таблица

Причастие Отглагольное при­ла­га­тель­ное
1. Обозначает при­знак дей­ствия. Образуется от глагола.
Рассеянные вет­ром тучи (рас­се­ять)
1. Обозначает посто­ян­ный признак.
Образуется от причастия.
Рассеянный (невни­ма­тель­ный человек)
2. Может иметь приставки.
Позолоченный рожок
2. Часто не име­ет приставок.
Золоченое коль­цо
3. Может иметь зави­си­мые (пояс­ни­тель­ные слова).
Раненный в руку
3. Не име­ет зави­си­мых слов.
Раненый сол­дат
4. Заменяется при­да­точ­ным определительным.
Тучи, кото­рые рас­се­ял ветер
4. Заменяется синонимом.
Рассеянный — невнимательный

В резуль­та­те ана­ли­за похо­жих отгла­голь­ных слов, одно­ко­рен­ных при­ча­стий и при­ла­га­тель­ных, выяснено:

Прилагательное выра­жа­ет толь­ко при­знак предмета.

Причастие обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия пред­ме­та, часто име­ет зави­си­мые сло­ва и может управ­лять обсто­я­тель­ством или допол­не­ни­ем в при­част­ном обороте.

Причастия часто могут пере­хо­дить в стан при­ла­га­тель­ных, теряя при этом при­знак дей­ствия. Как отли­чить в этом слу­чае при­ча­стие от при­ла­га­тель­но­го, узна­ем в ста­тье «Переход при­ча­стий в при­ла­га­тель­ные».

Видеоурок «Как отличить причастие от прилагательного»

Источник

Распределить слова на группы?

Русский язык | 10 — 11 классы

Распределить слова на группы.

Причастия, перешедшие в прилагательные.

Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, стареющий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланнированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся деревянный, шумный, ветреный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.

Причастия : зеленеющий , молодящийся, стареющий , стоящий , переписанный, запланированный, , остающийся, отраженный, расположившийся.

Прилагательные : спелый, юный, молодой , старенький, горелый, стоячий, старинный, летучий, ходячий, каменный, деревянный, шумный, ветреный, осенний, глинистый, серебряный, выдающийся

Причастия перешедшие в прилагательный : беленый, писаный, стреляный.

Распределить слова на группы?

Распределить слова на группы.

Причастия, перешедшие в прилагательные.

Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, стареющий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланнированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся деревянный, шумный, ветреный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.

Каменные прилагательное или причастие?

Каменные прилагательное или причастие.

Распределите слова по графам таблицы : 1?

Распределите слова по графам таблицы : 1.

Причастия, перешедшие в прилагательные Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, старебщий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся, деревянный, шумный, ветренный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.

Дремучая это причастие или прилагательное?

Дремучая это причастие или прилагательное?

Заранее огромное спасибо!

Летучий — это причастие или прилагательное?

Летучий — это причастие или прилагательное?

Найдите словосочетания причастие + существительное : а) шумный класс б) спелый крыжовник в) дремучий лес г)тшумящий ручей помогите пожалуйста))))?

Найдите словосочетания причастие + существительное : а) шумный класс б) спелый крыжовник в) дремучий лес г)тшумящий ручей помогите пожалуйста)))).

Определить часть речи слова отраженным?

Определить часть речи слова отраженным.

В предложении : «Сиять отраженным светом» .

Это прилагательное или причастие.

Я думаю прилагательное , но все равно подскажите.

Помогите распределить слова по столбам : Битый, действующий, выстроенный, страдавший, любимый, бежавший, презираемый, гонимый, сбежавший, серебряный, кожаный, дремлющий, дремучий, построенный, стрелян?

Помогите распределить слова по столбам : Битый, действующий, выстроенный, страдавший, любимый, бежавший, презираемый, гонимый, сбежавший, серебряный, кожаный, дремлющий, дремучий, построенный, стреляный, испечённый, намокший, промокаемый, данный, стоячий, стоящий, вручаемый, горелый, покрытый, зеленеющий, подстреленный, зелёный.

В 1 — ый столбик : Действительные причастия настоящего времени.

Во 2 — ой столбик : Действительные причастия прошедшего времени.

В 3 — ый столбик : Страдательные причастия настоящего времени.

В 4 — ый столбик : Страдательные причастия прошедшего времени.

Распределите слова по колонкам таблицы : имена прилагательные причастия Увиденный, серебряный, жестяной, подстриженный, перепечатанный, деревянный, старинный, переведённый, преобразованный, обеденный?

Распределите слова по колонкам таблицы : имена прилагательные причастия Увиденный, серебряный, жестяной, подстриженный, перепечатанный, деревянный, старинный, переведённый, преобразованный, обеденный.

Как отличить прилагательное и причастие?

Как отличить прилагательное и причастие.

Пример : Летящий и летучий.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Распределить слова на группы?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

В Альпах находятся довольно высокие горы.

У подножия холма находятся высокие горы.

Сочинение»Моя мамочка Королева». У меня маму зовут(имя мамы). Ей (сколько ей лет). Я очень люблю свою мамочку. Я бы хотела научиться также вкусно готовить, как она. Моя мама очень красивая, милая и умная. Моя мама любит (её любимое блюдо), ещё ..

1. Мы пошли купаться на озеро. 2. Аня с Машей ходили в кино. 3. маме купили новое пальто. 4. я должен пить не вкусное лекарство.

Напиши точки, тогда можно будет ответить. А то не понятно, где какое предложение.

Неуверенность — уверенность — уверен — вера развеселиться — веселиться — веселье — весел — весело скучновато — скучный — скучно проветриивание — ветер — выветриивание — ветерок несовременность — современность — временной — время ободрение — бодрить -..

Могу сказать одно : не с глаголами пишеться в большинстве случаев раздельно.

Да. Потому что лунной, что луна.

Лунной (творительный падеж)← лунный ← луна.

Источник

Урок в 7 классе «Самостоятельная работа по теме «Причастие»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Самостоятельная работа по теме «Причастие»

  1. Распределите в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый – причастия.

Зеленый луг, построенное здание, плачущий ребенок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, легкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клен, величайшее открытие

2. Выпишите из данных предложений причастия и определите у каждого причастия признаки глагола и прилагательного

По небу плыли светлые облака. В светлевшем небе показались стаи птиц.

В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. В густом вечереющем воздухе летали грачи.

Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез.

3. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.

Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.

За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.

Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.

Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине лениво проплыла мимо.

На окне все еще лежала забытая утром книга.

На засеянном по весне поле появились первые всходы.

Самостоятельная работа по теме «Причастие»

1. Распределите в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый – причастия.

Белоснежные поля, выкрашенные стены, очищенная грядка, высокий забор лужа, стеклянная ваза, выстроенный дом, загруженная машина, разбитая кружка, мягкий ковер, рокочущий звук, растаявший снег, цветущий луг, деревянная лестница, величайшее открытие.

2. Выпишите из данных предложений причастия и определите у каждого причастия признаки глагола и прилагательного

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца.

Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На траве, уже пожелтевшей, лежали опавшие листья. Березы были укутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.

3. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.

На опушке леса горел видневшийся издали костер.
Капитан стоящий на мостике курил трубку.
К старикам живущим в соседнем доме изредка приезжали внуки.

Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
Тронутый преданностью старого кучера Дубровский замолчал.
Двор некогда украшенный тремя правильными цветниками обращен был в некошеный луг.

Источник

Презентация «Причастие как часть речи».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Причастие как часть речи

Причастие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой? Возможны также вопросы что делающий? что сделавший? Берёзы, берёзы России, — Вы всё вместе с нами прошли, И нету конца вашей силе, Идущей от русской земли.

Признаки прилагательного Причастия изменяются по родам и падежам, то есть склоняются. Согласуются с существительными в роде, числе и падеже в единственном числе и числе и падеже во множественном числе. Могут иметь две формы – полную и краткую. Краткие причастия не склоняются. В предложении полные причастия обычно выполняют роль определения, краткие – сказуемого.

Признаки глагола Причастия могут быть возвратными и невозвратными. Имеют два вида: совершенный и несовершенный. Причастия сохраняют вид того глагола, от которого образовались. Имеют время – настоящее, прошедшее, но не имеют форм будущего. Могут быть действительными и страдательными. обозначает признак, который создается обозначает признак, который создаётся действием самого предмета под действием другого предмета

Образование причастий Действительные причастия Страдательные причастия Настоящее время ущ,ющ– от гл.Iспр. ащ,ящ– от гл.IIспр. Борющийся, клеящий Прошедшее время вш,ш Засмотревшийся, унесший Настоящее время ом, ем — от гл.Iспр. им — от гл.IIспр. Одеваемая, гонимый Прошедшее время енн,ённ,нн, т Увиденный, услышанный, пригретый

маленький мяч круглый мяч теннисный мяч Постоянный признак, изменяется по родам, числам и падежам летящий мяч падающий мяч упавший мяч Временной признак (настоящее и прошедшее время), изменяется по родам, числам и падежам

Образование причастий Теннис – теннисный (прилагательное) Лететь — летящий (причастие) Падать — падающий (причастие) сущ глагол глагол

Признаки прилагательного и глагола в причастии Признаки прилагательного Отвечает на вопрос какой Обозначает признак предмета Изменяется по родам, числам и падежам Признаки глагола Образуется от глагола Обозначает признак по действию Имеет время, вид

Синтаксическая роль причастия Морозы не могут сковать бушующую водную стихию. .

Выводы Причастие – особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопросы какой, какая, какое? Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. В предложении причастие является определением.

Замените один из глаголов в предложении причастием Солнце ещё не вошло в силу и греет бережно и ласково. Воздух ещё не стал знойными приятно освежает лицо.

Проверь себя Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Солнце, греющее бережно и ласково, ещё не вошло в силу.

Дерево (какое?) маленькое, растущее зеленое, желтеющее

Практическая работа № 1 Распредели в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый — причастия Зеленый луг, построенное здание, плачущий ребенок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, легкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клен, величайшее открытие

Проверим Имя прилагательное Зеленый луг, грязная лужа, вкусный крыжовник, легкая задача, резкий звук, развесистый клен, величайшее открытие Причастие построенное здание, плачущий ребенок, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, немигающий взгляд, цветущий луг

Практическая работа № 2 Укажи прилагательные и причастия. Подчеркни причастия как член предложения. По небу плыли светлые облака. – На светлеющем небосклоне начала гаснуть вечерняя звезда. – В светлевшем небе показались стаи птиц. В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. – В густом вечереющем воздухе летали грачи. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. – Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез. – На полях лежал белейший снег.

Причастный оборот Это причастие с зависимыми от него словами. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он с обеих сторон выделяется запятыми.

Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом

Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом

Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом

Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом

Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом

Спасибо за внимание! Автор- Юрганова Елена Владимировна

Краткое описание документа:

Данная презентация «Причастие как часть речи» включает в себя знакомство с причастием как частью речи.
Презентация состоит из 23 слайдов и может использоваться как на начальном этапе знакомства с причастием, так и на уроках по изучению правописания этой части речи.

Слайд «Знакомство с причастием». Указаны признаки части речи.
Слайд «Причастия действительные и страдательные». Даются необходимые различия и проводится тренировочные упражнения, которые фокусируют внимание и позволяют проверить усвояемость материала. Дан тренировочный материал для отработки навыка (с ключами для самопроверки).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1021 человек из 82 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 481 898 материалов в базе

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.02.2015 12962 —> —> —> —>
  • PPTX 981.1 кбайт —> —>
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юрганова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На проекте: 7 лет
  • Подписчики: 29
  • Всего просмотров: 431028
  • Всего материалов: 81

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

548 курсов от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ускоренный просмотр онлайн-лекций не мешает их пониманию

Время чтения: 3 минуты

Более 800 вузов проведут прием через суперсервис

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Свободное движение повышает креативность

Время чтения: 1 минута

Крупнейшие вузы Татарстана откроют цифровые кафедры в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Для чего нужен крахмал смородине