Помогите пожалуйста !
Самостоятельные работы по теме «Причастие» № 3
Распределите в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый – причастия.
Зеленый луг, построенное здание, плачущий ребенок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, легкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клен, величайшее открытие
Выпишите из данных предложений причастия и определите у каждого причастия признаки глагола и прилагательного
По небу плыли светлые облака. В светлевшем небе показались стаи птиц. В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. В густом вечереющем воздухе летали грачи. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез.
3. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.
Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине лениво проплыла мимо.
На окне все еще лежала забытая утром книга.
На засеянном по весне поле появились первые всходы.
4/ Спишите, в предложениях объясните графически знаки препинания. Выделите причастные обороты графически.
На площади засыпанной трухой от снега дремали лошади. Вдоль стен вымазанных известкой стояли скамейки. Мы подошли к протекающей через горы реке. Мы услышали шум машины въезжавшей во двор.
5. Спишите, распределяя словосочетания в два столбика: действительные и страдательные.
На пестреющем лугу, о движущемся предмете, опавшие с тополя, отнятая игрушка, разлившийся по небу, написанная учеником, распиленная плотником, ведущая в парк, посаженные весной, опрокинутый котёнком, читаемая учителем, плескавшиеся волны, построенный дом, видимый сверху, летящим самолётом, шедший из Одессы, передаваемое сообщение, у потревоженных птиц, рассказывающие о путешествии, боровшийся за свободу.
Источник
Отличие отглагольных прилагательных от причастий
Отличить отглагольное прилагательное от однокоренного причастия можно в контексте по морфологическим, синтаксическим и смысловым признакам слов.
От одного и того же глагола можно образовать отглагольное прилагательное и причастие, которые совпадают полностью в своем звуковом оформлении, например:
- косить — кошеный луг — кошенный утром луг, кошенный отцом луг;
- резать — резаный лист — резанный ножом лист, вчера резанный лист.
Как их отличить друг от друга? Где прилагательное? Где причастие?
Способы отличить прилагательное от причастия
Для определения части речи, к которой принадлежат похожие формы слов, которые представляют собой один из видов омонимии, нужен, во-первых, контекст.
Если эти слова образованы от глагола несовершенного вида, то наличие зависимых слов с головой выдадут причастие, как бы оно ни маскировалось под прилагательное.
Слово «кошеный» в словосочетании «кошеный луг» обозначает чистый признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Это определение, выраженное одиночным отглагольным прилагательным, можно заменить на качественное прилагательное или словосочетание с существительным:
Прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида, не имеет приставок и зависимых слов. Следовательно, пишется с суффиксом -ен-.
В словосочетании у причастия «кошенный», напротив, имеются зависимые слова, например:
Управлять обстоятельством или дополнением может слово, имеющее признак действия, как и сам глагол, обозначающий действие.
В таком контексте слово «кошенный» обладает этим признаком, что можно также увидеть, трансформировав это словосочетание в конструкцию:
Видим, что его легко можно заменить словом, обозначающим действие, — однокоренным глаголом прошедшего времени. Анализируемое словосочетание в предложении можно представить в виде придаточной конструкции:
Следовательно, это страдательное причастие. Обратим внимание, что оно отличается по написанию от прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида: причастие в полной форме имеет две буквы «н» в суффиксе -енн-.
Сравним:
- варить — варе н ое яйцо, варе нн ое всмятку яйцо;
- носить — ноше н ый пиджак, ноше нн ый три года пиджак;
- жарить — жаре н ый окунь, жаре нн ый на масле окунь;
- крестить — крещё н ый ребёнок, крещё нн ый в церкви ребенок;
- топить — топлё н ое молоко, топлё нн ое в печке молоко.
Таблица
Причастие | Отглагольное прилагательное |
---|---|
1. Обозначает признак действия. Образуется от глагола. Рассеянные ветром тучи (рассеять) | 1. Обозначает постоянный признак. Образуется от причастия. Рассеянный (невнимательный человек) |
2. Может иметь приставки. Позолоченный рожок | 2. Часто не имеет приставок. Золоченое кольцо |
3. Может иметь зависимые (пояснительные слова). Раненный в руку | 3. Не имеет зависимых слов. Раненый солдат |
4. Заменяется придаточным определительным. Тучи, которые рассеял ветер | 4. Заменяется синонимом. Рассеянный — невнимательный |
В результате анализа похожих отглагольных слов, однокоренных причастий и прилагательных, выяснено:
Прилагательное выражает только признак предмета.
Причастие обозначает признак действия предмета, часто имеет зависимые слова и может управлять обстоятельством или дополнением в причастном обороте.
Причастия часто могут переходить в стан прилагательных, теряя при этом признак действия. Как отличить в этом случае причастие от прилагательного, узнаем в статье «Переход причастий в прилагательные».
Видеоурок «Как отличить причастие от прилагательного»
Источник
Распределить слова на группы?
Русский язык | 10 — 11 классы
Распределить слова на группы.
Причастия, перешедшие в прилагательные.
Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, стареющий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланнированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся деревянный, шумный, ветреный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.
Причастия : зеленеющий , молодящийся, стареющий , стоящий , переписанный, запланированный, , остающийся, отраженный, расположившийся.
Прилагательные : спелый, юный, молодой , старенький, горелый, стоячий, старинный, летучий, ходячий, каменный, деревянный, шумный, ветреный, осенний, глинистый, серебряный, выдающийся
Причастия перешедшие в прилагательный : беленый, писаный, стреляный.
Распределить слова на группы?
Распределить слова на группы.
Причастия, перешедшие в прилагательные.
Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, стареющий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланнированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся деревянный, шумный, ветреный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.
Каменные прилагательное или причастие?
Каменные прилагательное или причастие.
Распределите слова по графам таблицы : 1?
Распределите слова по графам таблицы : 1.
Причастия, перешедшие в прилагательные Зеленеющий, дремучий, спелый, юный, молодой, молодящийся, старебщий, старенький, горелый, стоячий, стоящий, переписанный, запланированный, старинный, летучий, выдающийся, ходячий, каменный, остающийся, деревянный, шумный, ветренный, беленый, осенний, глинистый, отраженный, расположившийся, серебряный, писаный, стреляный.
Дремучая это причастие или прилагательное?
Дремучая это причастие или прилагательное?
Заранее огромное спасибо!
Летучий — это причастие или прилагательное?
Летучий — это причастие или прилагательное?
Найдите словосочетания причастие + существительное : а) шумный класс б) спелый крыжовник в) дремучий лес г)тшумящий ручей помогите пожалуйста))))?
Найдите словосочетания причастие + существительное : а) шумный класс б) спелый крыжовник в) дремучий лес г)тшумящий ручей помогите пожалуйста)))).
Определить часть речи слова отраженным?
Определить часть речи слова отраженным.
В предложении : «Сиять отраженным светом» .
Это прилагательное или причастие.
Я думаю прилагательное , но все равно подскажите.
Помогите распределить слова по столбам : Битый, действующий, выстроенный, страдавший, любимый, бежавший, презираемый, гонимый, сбежавший, серебряный, кожаный, дремлющий, дремучий, построенный, стрелян?
Помогите распределить слова по столбам : Битый, действующий, выстроенный, страдавший, любимый, бежавший, презираемый, гонимый, сбежавший, серебряный, кожаный, дремлющий, дремучий, построенный, стреляный, испечённый, намокший, промокаемый, данный, стоячий, стоящий, вручаемый, горелый, покрытый, зеленеющий, подстреленный, зелёный.
В 1 — ый столбик : Действительные причастия настоящего времени.
Во 2 — ой столбик : Действительные причастия прошедшего времени.
В 3 — ый столбик : Страдательные причастия настоящего времени.
В 4 — ый столбик : Страдательные причастия прошедшего времени.
Распределите слова по колонкам таблицы : имена прилагательные причастия Увиденный, серебряный, жестяной, подстриженный, перепечатанный, деревянный, старинный, переведённый, преобразованный, обеденный?
Распределите слова по колонкам таблицы : имена прилагательные причастия Увиденный, серебряный, жестяной, подстриженный, перепечатанный, деревянный, старинный, переведённый, преобразованный, обеденный.
Как отличить прилагательное и причастие?
Как отличить прилагательное и причастие.
Пример : Летящий и летучий.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Распределить слова на группы?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
В Альпах находятся довольно высокие горы.
У подножия холма находятся высокие горы.
Сочинение»Моя мамочка Королева». У меня маму зовут(имя мамы). Ей (сколько ей лет). Я очень люблю свою мамочку. Я бы хотела научиться также вкусно готовить, как она. Моя мама очень красивая, милая и умная. Моя мама любит (её любимое блюдо), ещё ..
1. Мы пошли купаться на озеро. 2. Аня с Машей ходили в кино. 3. маме купили новое пальто. 4. я должен пить не вкусное лекарство.
Напиши точки, тогда можно будет ответить. А то не понятно, где какое предложение.
Неуверенность — уверенность — уверен — вера развеселиться — веселиться — веселье — весел — весело скучновато — скучный — скучно проветриивание — ветер — выветриивание — ветерок несовременность — современность — временной — время ободрение — бодрить -..
Могу сказать одно : не с глаголами пишеться в большинстве случаев раздельно.
Да. Потому что лунной, что луна.
Лунной (творительный падеж)← лунный ← луна.
Источник
Урок в 7 классе «Самостоятельная работа по теме «Причастие»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Самостоятельная работа по теме «Причастие»
- Распределите в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый – причастия.
Зеленый луг, построенное здание, плачущий ребенок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, легкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клен, величайшее открытие
2. Выпишите из данных предложений причастия и определите у каждого причастия признаки глагола и прилагательного
По небу плыли светлые облака. В светлевшем небе показались стаи птиц.
В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. В густом вечереющем воздухе летали грачи.
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез.
3. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.
Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине лениво проплыла мимо.
На окне все еще лежала забытая утром книга.
На засеянном по весне поле появились первые всходы.
Самостоятельная работа по теме «Причастие»
1. Распределите в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый – причастия.
Белоснежные поля, выкрашенные стены, очищенная грядка, высокий забор лужа, стеклянная ваза, выстроенный дом, загруженная машина, разбитая кружка, мягкий ковер, рокочущий звук, растаявший снег, цветущий луг, деревянная лестница, величайшее открытие.
2. Выпишите из данных предложений причастия и определите у каждого причастия признаки глагола и прилагательного
Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца.
Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На траве, уже пожелтевшей, лежали опавшие листья. Березы были укутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.
3. Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.
На опушке леса горел видневшийся издали костер.
Капитан стоящий на мостике курил трубку.
К старикам живущим в соседнем доме изредка приезжали внуки.
Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
Тронутый преданностью старого кучера Дубровский замолчал.
Двор некогда украшенный тремя правильными цветниками обращен был в некошеный луг.
Источник
Презентация «Причастие как часть речи».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Причастие как часть речи
Причастие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой? Возможны также вопросы что делающий? что сделавший? Берёзы, берёзы России, — Вы всё вместе с нами прошли, И нету конца вашей силе, Идущей от русской земли.
Признаки прилагательного Причастия изменяются по родам и падежам, то есть склоняются. Согласуются с существительными в роде, числе и падеже в единственном числе и числе и падеже во множественном числе. Могут иметь две формы – полную и краткую. Краткие причастия не склоняются. В предложении полные причастия обычно выполняют роль определения, краткие – сказуемого.
Признаки глагола Причастия могут быть возвратными и невозвратными. Имеют два вида: совершенный и несовершенный. Причастия сохраняют вид того глагола, от которого образовались. Имеют время – настоящее, прошедшее, но не имеют форм будущего. Могут быть действительными и страдательными. обозначает признак, который создается обозначает признак, который создаётся действием самого предмета под действием другого предмета
Образование причастий Действительные причастия Страдательные причастия Настоящее время ущ,ющ– от гл.Iспр. ащ,ящ– от гл.IIспр. Борющийся, клеящий Прошедшее время вш,ш Засмотревшийся, унесший Настоящее время ом, ем — от гл.Iспр. им — от гл.IIспр. Одеваемая, гонимый Прошедшее время енн,ённ,нн, т Увиденный, услышанный, пригретый
маленький мяч круглый мяч теннисный мяч Постоянный признак, изменяется по родам, числам и падежам летящий мяч падающий мяч упавший мяч Временной признак (настоящее и прошедшее время), изменяется по родам, числам и падежам
Образование причастий Теннис – теннисный (прилагательное) Лететь — летящий (причастие) Падать — падающий (причастие) сущ глагол глагол
Признаки прилагательного и глагола в причастии Признаки прилагательного Отвечает на вопрос какой Обозначает признак предмета Изменяется по родам, числам и падежам Признаки глагола Образуется от глагола Обозначает признак по действию Имеет время, вид
Синтаксическая роль причастия Морозы не могут сковать бушующую водную стихию. .
Выводы Причастие – особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопросы какой, какая, какое? Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. В предложении причастие является определением.
Замените один из глаголов в предложении причастием Солнце ещё не вошло в силу и греет бережно и ласково. Воздух ещё не стал знойными приятно освежает лицо.
Проверь себя Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Солнце, греющее бережно и ласково, ещё не вошло в силу.
Дерево (какое?) маленькое, растущее зеленое, желтеющее
Практическая работа № 1 Распредели в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый — причастия Зеленый луг, построенное здание, плачущий ребенок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, легкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клен, величайшее открытие
Проверим Имя прилагательное Зеленый луг, грязная лужа, вкусный крыжовник, легкая задача, резкий звук, развесистый клен, величайшее открытие Причастие построенное здание, плачущий ребенок, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, немигающий взгляд, цветущий луг
Практическая работа № 2 Укажи прилагательные и причастия. Подчеркни причастия как член предложения. По небу плыли светлые облака. – На светлеющем небосклоне начала гаснуть вечерняя звезда. – В светлевшем небе показались стаи птиц. В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. – В густом вечереющем воздухе летали грачи. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. – Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез. – На полях лежал белейший снег.
Причастный оборот Это причастие с зависимыми от него словами. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он с обеих сторон выделяется запятыми.
Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом
Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом
Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом
Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом
Придумай сложные предложения с причастиями или причастным оборотом
Спасибо за внимание! Автор- Юрганова Елена Владимировна
Краткое описание документа:
Данная презентация «Причастие как часть речи» включает в себя знакомство с причастием как частью речи.
Презентация состоит из 23 слайдов и может использоваться как на начальном этапе знакомства с причастием, так и на уроках по изучению правописания этой части речи.
Слайд «Знакомство с причастием». Указаны признаки части речи.
Слайд «Причастия действительные и страдательные». Даются необходимые различия и проводится тренировочные упражнения, которые фокусируют внимание и позволяют проверить усвояемость материала. Дан тренировочный материал для отработки навыка (с ключами для самопроверки).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1021 человек из 82 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 481 898 материалов в базе
Дистанционные курсы для педагогов
Другие материалы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 03.02.2015 12962 —> —> —> —>
- PPTX 981.1 кбайт —> —>
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Юрганова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На проекте: 7 лет
- Подписчики: 29
- Всего просмотров: 431028
- Всего материалов: 81
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
548 курсов от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ускоренный просмотр онлайн-лекций не мешает их пониманию
Время чтения: 3 минуты
Более 800 вузов проведут прием через суперсервис
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Свободное движение повышает креативность
Время чтения: 1 минута
Крупнейшие вузы Татарстана откроют цифровые кафедры в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник