Дидактическая игра «Чьи семена?»
Тамара Сергеева
Дидактическая игра «Чьи семена?»
Дидактическая игра «Чьи семена»
— познакомить детей с видами семян различных плодов растений;
— закрепить знания детей о фруктах и овощах;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— развивать мышление, внимание, память.
Для создания игры нам нужны семена различных овощей и фруктов.
Картинки этих плодов, картон, скотч и пакетики для семян.
На картон приклеиваем картинку овоща или фрукта, внизу делаем кармашек для пакетика с семенами. Все обтягиваем скотчем. В пакетик насыпаем семена данного овоща или фрукта.
Ход игры:
Сначала знакомим детей с различными видами семян, объясняем у какого овоща или фрукта такие семена. Учим их обращать внимание, чем похожи семена и чем отличаются. И только потом, дети могут сами играть, под наблюдением взрослых.
1 вариант. Ребенок должен определить, с какого плода эти семена и поместить данный пакетик к картинке с изображением нужного овоща или фрукта.
2 вариант. Можно загадывать загадку, а ребенок должен отгадку найти и показать.
Когда дошколята начнут разбираться в семенах, можно устраивать соревнования, кто быстрее разложит пакетики с семенами в нужный кармашек. Начинать можно с 2 карточек, постепенно увеличивая их количество.
Спасибо за внимание!
Всем здоровья и творческих успехов!
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы» Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как.
Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» «Наряди матрёшку» Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.
Дидактическая настольно-печатная игра «Лото «Семена» Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Альфия Садыкова Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Дидактическая.
Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры «Какие разные рыбки» В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.
Фотоотчёт «Как мы семена цветов собирали» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы, представляю Вашему вниманию фотоотчёт «Как мы семена цветов собирали». В этом году лето.
Лэпбук «Семена» Новомодное увлечение созданием лэпбуков не обошло стороной и нас. Изучив информацию по теме я предложила детям (подготовительная к школе.
Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.
Начинается весна-мы сажаем семена 1 марта начинается календарная весна и пусть за окном все тот же зимний снег, наша средняя группа № 2 решила отметить приход долгожданной.
НОД по экологии «Крылатые семена» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «Крылатые семена» Интеграция образовательных.
Источник
Мастер-класс «Картотека семян»
Татьяна Профьева
Мастер-класс «Картотека семян»
В этом году весной я задалась целью, сделать картотеку семян. Просмотрев кучу публикаций, остановилась на нескольких публикациях и мастер-классов. В этой публикации покажу, что у меня вышло.
1. Коробочка из фикс прайса с магнитным замочком где-то 1818 сантиметров.
2. Плотная бумага светло-зеленого, оранжевого, желтого цветов.
3. Белая бумага для принтера.
4. Пакетики с многоразовой застежкой 69 сантиметров.
5. Распечатка с овощами и фруктами.
6. Распечатки с названиями растений, надписью «картотека«, «семена овощей», «семена цветов».
7. Клей, двухсторонний скотч.
8. Карандаш простой и ножницы.
Ход работы:
Из плотной бумаги вырезаем карточки чуть меньше, чем размер коробки. У меня получились — 179 сантиметров.
Я нарезала сразу на то количество семян, которое у меня было.
Отложили карточки в сторону. Следующее, что я сделала, это подготовила пакетики. Чтобы было лучше видно семена, я вложила в паетик белый вкладыш.
Далее, я заполнила пакетики семенами, оставляя картинки от пакетиков, чтобы приклеить их рядом, для наглядности.
Следующий этап. Соединение карточек, пакетиков и фотографий.
Закрепила я все (и картинку, и пакетик) на двухсторонний и тонкий скотч. Приклеиваем название овоща или травы.
Далее, я взяла карточки 179 сантиметров другого цвета — это карточка-разделитель. Например, овощи.
Все, картотека почти готова. Осталось сложить карточки друг за другом. Поставить разделители.
Ну, и украсить коробку картинками. Я распечатала цветные овощи и фрукты, вырезала, наклеела используя клей-карандаш.
Вот теперь точно все готово. Правда весной детки не очень активно ее разглядывали. А вот осенью больше заинтересовались.
Спасибо за просмотр!
Декоративная подкова-оберег из семян и зерна Цель: Развитие творческих способностей Задачи:- Познакомить с разными видами оберегов, их назначением — Умение составлять композицию.
Фотоотчет «Коллекция семян и плодов растений» Предлагаю Вашему вниманию коллекцию семян и плодов растений. Эта коллекция семян и плодов, созданная в рамках проекта по краеведению. Задачи:.
Фотоотчет «Посадка семян цветов» Цель : — Формировать у детей заботливое отношение к природе. — Формировать элементарные представления в цветочных растениях. — Воспитывать.
Фотоотчёт о выставке работ из семян, круп В нашем дошкольном учреждении является традицией организовывать конкурсы — выставки поделок из овощей, фруктов, природного материала. В.
Фотоотчёт о посадке семян в старшей группе Природа — наш общий дом, а мы часть её. Мы должны беречь и заботиться о ней. Экологическое воспитание детей является одним из важных направлений.
Мастер-класс «Картотека игр с водой в летний период с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка» «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь» Антуан де Сен-Экзюпери о воде. «Планета людей» Актуальность темы. Вода,.
Мастер-класс по изготовлению аппликации из разных видов круп и семян Мастер-класс Мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы и семян. Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс.
Фотоотчет «Осенний сбор семян» Воспитанники группы «Сказки» наблюдают за красотой цветов, которые растут на клумбе детского сада. Воспитатель познакомил детей с правилами.
Фотоотчет «Посадка семян цветов» Цель:закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах. Научить детей посеву семян петуний. Задачи: -формировать у детей представление.
Конспект занятия «Посев семян бархатцев» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. ЗАДАЧИ:.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»
Ольга Бедарева
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена»
Конспект занятия в старшей группе детского сада.
Тема: «Волшебные семена»
Цель: — обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.
1. учить различать и называть семена разных овощей.
2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).
4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)
— В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь,
Крепко руки вы пожмите и соседа поддержите.
— А сегодня мы будем овощеводами. Что они делают?
Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)
Игра «Овощи — это …»
-Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
(Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу.Правило игры: не повторяться! (Овощи — это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).
— Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:
В огород пойдем, -маршировать на месте
Урожай соберем. — идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, -имитировать, как таскают
И картошки накопаем, -копают
Срежем мы кочан капусты -срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. — показать руками
Щавеля нарвем немножко —«рвут»
И вернемся по дорожке. — идти по кругу, взявшись за руки
— Так что же мы сегодня будем делать?
Дети: выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи»
-Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
— Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).
— Где же берут семена?
Ответы детей: (покупают в магазинах).
— Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.
Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).
— Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.
Что делать? (проблемная ситуация)
(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?
— Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?
После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.
Игра «На что похоже семечко?»
— Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки, клювики, червяков).
— Чем отличаются семена растений?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
— Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,
обрадовались бы огородники?
Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).
— Что может делать семечко?
Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До солнца дотянусь. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
— Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?
— Как овощеводы называют землю ласково?
Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).
Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
— У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?
Ответы детей: (нарисован росток.)
— Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?
Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)
— Кто знает, что на третьей?
— Вы узнали это растение?
Ответы детей: (это огурец).
— Что появляется сначала: цветок или завязь?
Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).
— А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.
(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)
— Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать
лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
— Сколько семечек кладем в лунку?
Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)
— Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).
— А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
— Как мы поступим?
Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).
— Семена посадили, что делаем дальше?
Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).
— Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.
Рефлексия. (дети садятся на стульчики)
— Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?
Ответы детей: (играть, сеять.)
— Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!
Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Летающие семена» Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Дать детям знания, что такое семена их ролью.
Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена — ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.
Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок» Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное превращение снежинки» Старшая группа Разработала воспитатель: Полякова Л. В. Тема: «Волшебное превращение.
Конспект занятия по ФПП «Семена, способ их распространения» Цель: Формирование знаний о растительном мире. ЗАДАЧИ: • познакомить с разнообразием плодов и семян, способами их распространения • развивать.
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей.
Конспект занятия в старшей группе «Три волшебные силы» Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Три волшебные силы» П. с. : Формировать у детей положительное отношение к своему здоровью,.
Конспект ООД «Волшебные звуки и краски осени» в старшей группе Комплексно- тематическое занятие «Волшебные звуки и краски осени» Цель: Способствовать интеллектуальному, художественно-эстетическому.
Конспект НОД «Волшебные средства понимания: мимика» в старшей группе План – конспектнепосредственнообразовательнойдеятельности в старшейгруппе,4 неделя, 4занятие Тема:«Волшебные средства понимания: мимика».
Источник