Меню

Въездные ворота для дачи распашные



Выбираем въездные ворота. Плюсы и минусы различных типов

Как выбрать ворота, чтобы они были удобными, красивыми и безотказно служили много лет? В этой статье мы рассмотрим особенности разных типов въездных ворот и опыт их применения участниками FORUMHOUSE.

Содержание

  • Какой вид въездных ворот подходит вашему участку
  • Как определить параметры ворот
  • Конструкция, преимущества и недостатки распашных ворот;
  • Конструкция, преимущества и недостатки откатных ворот
  • Складные ворота: как сделать своими руками

Виды въездных ворот для загородных участков

Въездные ворота делят на несколько типов в зависимости от того, каким способом открывается створка. В загородных домовладениях чаще всего встречаются:

  • распашные ворота (они же створчатые или сдвижные);
  • откатные ворота (они же раздвижные);
  • складывающиеся (они же фолдинговые).

Распашные ворота

Это классика въездных ворот: распашные ворота делали еще столетия назад. С веками их конструкция особенно не изменилась, а достоинства и недостатки остались прежними.

Как и много столетий назад, они фиксируются к ограждению петлями. Единственное: петли, под влиянием развития техники, сейчас применяют подшипниковые, благодаря чему ворота ходят исключительно мягко и при полном отсутствии петельного скрипа.

Преимущества распашных ворот

  • несложный монтаж;
  • возможность сделать калитку;
  • можно выбрать практически любую форму и красиво вписать ворота в общий дизайн участка.

Недостатки распашных ворот

  • «съедают» много места на участке. Можно сделать такие ворота открывающимися наружу, но автоматические распашные ворота в подавляющем большинстве случаев открываются створками вовнутрь участка;
  • требуют постоянной очистки зоны своего действия от снега и льда.

У меня сейчас старые распашные. Зимой утомился долбить снег и лед, чтобы их открыть. Сейчас планирую исключительно откатные, причем без верхней балки, чтобы грузовик проходил. И без нижних колесиков — тогда и снег почти не надо чистить.

Распашные ворота подходят большим участкам, размеры которых позволят распахнуть ворота, без неудобств въехать, поставить машину и без препятствий закрыть створки.

Конструктивно распашные ворота делятся на:

  • двустворчатые;
  • одностворчатые. Одностворчатые ворота подходят узким и длинным участкам.

На схеме ниже показано устройство распашных ворот. Конструкция состоит из:

  1. Опорных столбов;
  2. Каркаса створок;
  3. Заполнителя створок (дерево, профнастил, сэндвич-панели, тонкая листовая сталь и т.п.)
  4. Петель;
  5. Ребер жесткости и раскосов;
  6. Стопора, задвижки (для фиксации ворот), замка.
  7. Дополнительно может быть установлен механизм автоматического открытия.

Чтобы опорные столбы не расшатывались и створки не провисали, их устанавливают в довольно основательный заглубленный фундамент.

Пользоваться распашными воротами будет удобнее, если установить фиксаторы:

  • внизу, в центре проема ворот — чтобы ворота оставались в закрытом положении.
  • пружинные фиксаторы, которые не позволят распахнутым створкам самопроизвольно закрыться.

Надо предусмотреть защиту от самопроизвольного открывания-закрывания, чтобы машинку не помять или палец не прищемить.

Петли – важная составляющая конструкции распашных ворот. Если их установить правильно, конструкция будет прочной и прослужит долго. Как можно разместить петли на створках, показано на схеме ниже, но, в любом случае, потребуется не менее четырех петель с диаметром стержня 12 мм и более.

  • чтобы крепление петли было прочным, к створкам и столбам нужно приварить пластину толщиной 5-6 мм;
  • между опорными столбами и створками ворот должен оставаться зазор шириной 5 -15 мм;
  • петли нужно приваривать в противоположном направлении – тогда створки не будут сниматься с них.

Участник нашего портала c ником ДядяВован делал распашные ворота «по заветам FORUMHOUSE».

Ворота хотел распашные, с возможностью впоследствии установить привод, чтобы открывались без проблем круглый год. И без верхней перемычки.

Ворота и калитка стоят на общем ленточном фундаменте, на нем – три кирпичных столба с внутренним армированием. Сделаны они из профтрубы с деревянной обшивкой.

Принцип неоднократно описан на форуме. Варим сплошную конструкцию, потом разрезаем на две отдельные створки.

Откатные ворота

Откатные ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора по роликовым направляющим. Этот вид ворот популярен так же, как распашные, хотя и не имеет вековой истории. А все потому, что их можно успешно установить там, где распашные ворота поставить невозможно.

Они оснащены в основании особой профилированной балкой, движущейся по двум жёстко зафиксированным роликовым тележкам. Такая система значительно экономит место на участке и не требует к себе большого внимания зимой.

Откатные ворота рекомендованы широким участкам с дефицитом пространства между забором и гаражом: главное, чтобы забор был довольно протяженным и вмещал полную длину створки ворот.

На моей даче сложный рельеф, узкая улица и столб мешает установке распашных ворот. Итог – откатные ворота.

На схеме ниже видно устройство конструкции откатных ворот.

  • направляющего столбика;
  • фундамента;
  • подвижных роликов каретки;
  • направляющей стойки;
  • рельса;
  • створки ворот;
  • привода.

Преимущества откатных ворот

  • легко выдерживают даже очень сильную ветровую нагрузку;
  • компактны, не требуют свободного пространства перед собой;
  • чтобы открыть откатные ворота зимой, не нужно расчищать снег и разбивать лед;
  • они удобные и надежные.

Недостатки откатных ворот

  • необходимо регулярно очищать роликовые опоры – летом от мусора, зимой от снега;
  • невозможно установить откатные ворота, если вдоль забора нет места для откатываемого полотна;
  • они существенно дороже распашных.

Обрешетку рамы делают из дерева, профнастила или листового металла.

Раздвижные системы откатных ворот можно разделить на три типа:

тип ворот

устройство

примечание

Откатная по рельсам (рельсового типа)

Ролики прикрепляются к створке ворот и перемещаются по направляющим рельсам на уровне земли. Ролики в верхней балке помогают удерживать полотно.

Таким воротам нужно много пространства, но они закрывают проем на ширину до 6 метров и даже больше!

На балке закрепляется направляющая, по ней движется створка.

Конструкция считается устаревшей, не самой удобной и довольно дорогой.

Створка перемещается на консольных тележках, которые установлены на фундаменте.

В этой конструкции рама в 1,5 раз шире проема. Ее нижняя часть скрыта, это опора полотна на консольные тележки. Монтаж таких ворот довольно сложен.

В отдельной статье мы собрали для вас лучшие образцы откатных ворот, сделанных участниками нашего портала.

Складывающиеся ворота

Если участок мал, или ворота предусмотрены в самом его углу, нормальных откатных или раздвижных ворот там не поставить, но можно сделать складывающиеся. У них телескопическая створка, состоящая из нескольких фрагментов, которые складываются и открываются, как гармошка. Это довольно дорогие ворота, поэтому в частном домостроении они используются нечасто. Но они считаются очень надежными, и могут стать отличным выходом из сложной ситуации.

Узкая дорога, въезд в гараж на краю участка (откатные не получаются), до гаража 7.8 метров, распашные не закроются, если машина встанет перед гаражом. Обдумываю вариант со складными воротами.

Вот как реализовал эту идею участник нашего форума с ником mednagolov. На складной конструкции шириной 4 метра 20 сантиметров (для проезда грузовика) он остановился, потому что ворота предусматривались в углу участка – откатные там было не сделать, открытые распашные перегораживали бы дорогу, а подъемные – ограничивали высоту въезда.

Начал с установки столбов, толстостенная труба на 150, длиной 3м. Высота створок ворот 1,5 м. Под воротами просвет до земли в 15 см.

Установив столбы, наш пользователь гидроуровнем разметил горизонт. Створки сделал из профильной трубы 25*50 (горизонтальные) и 20*40 (вертикальные). Прихватками наживил на столбы полутораметровые вертикальные трубы. Горизонтальные приварил к вертикальным по всей длине ворот. Разметил на равные части и приварил остальные вертикальные трубы – получился каркас для ворот.

Затем приварил навесы, проварил весь каркас (кроме наживулек у столбов), прорезал болгаркой профтрубы над навесами и срезал наживульки.

Каркас складных ворот готов, осталось закрепить профнастил.

Эти ворота служат уже несколько лет и очень радуют своего владельца.

Выводы

Как видим, все типы въездных ворот имеют свои сильные и слабые стороны. И чтобы правильно выбрать въездные ворота, нужно учитывать:

  • их основное назначение;
  • рельеф местности: если он сложный, то распашные ворота не подойдут;
  • размеры и конфигурацию придомового участка: просторному участку подойдут двустворчатые распашные ворота, узкому и длинному – одностворчатые;
  • расположение ворот — в углу участка лучше сделать складные ворота;
  • то, как будут расположены ворота относительно дороги и улицы;
  • ширину проезжей части улицы.

Любой тип въездных ворот можно автоматизировать. Участники FORUMHOUSE устанавливают самые разнообразные автоматические системы, от пульта до датчика, реагирующего на вес.

На случай отключения электричества делают систему аварийного разблокиратора ворот, чтобы можно было открыть их в ручном режиме.

На FORUMHOUSE можно больше почитать о разных типах въездных ворот. Хотите сделать откатные ворота своими руками? Это реально! Узнайте, как приваривать петли для распашных ворот. ​Посмотрите видео, которое рассказывает про установку автоматических распашных ворот.

Источник

Как своими руками сделать въездные распашные ворота. Пошаговая инструкция

Дом начинается порогом, двор – калиткой, воротами. Их можно сделать самостоятельно, своими руками, однако процесс строительства требует технологичного подхода, независимо от того, понадобится в заборе одна маленькая калитка, либо два пролета ворот для проезда машин.

Тип ворот, повсеместной известный, с двумя большими створами, открывающимися в разные стороны, называется распашными воротами.

  • Конструкция несложная, например, автоматические гораздо сложнее сделать. Иногда проще не значит хуже. Стандартная помогает делать ее самостоятельно.
  • Цена простых строений ниже, чем автоматизированный. Конечно, большую роль играют материалы и дизайн, они зависят от материалов, внешнего вида самого забора, чтобы гармонично смотреться единым ансамблем.
  • Хорошо установленные створы не нужно обслуживать. Долго будут оставаться первозданном виде без дополнительных вмешательств.
  • Деревянные каркасы, конечно, придется обновлять достаточно скоро, металлические, сделанные крепко изначально, прослужат очень долго без дополнительной замены.
  • Очень важна прочность, с пониманием которой строители подходят к процессу установки, работе целиком. Непрочные, хлипкие створы не принесут ничего, кроме проблем. Например, если отсутствуют держатели, во время выгона машины створки могут открепиться, ударить ее. Экономя изначально строительные материалы, хозяин рискует позже заплатить гораздо большие суммы.
  • Обычные распашные створки весьма просто эксплуатируются. Засовы привариваются любые, зависимо пожеланиям заказчика. Ворота нужно монтировать так, чтобы их было просто открывать и закрывать, иначе теряется основа их функционала. После окончания строительных работ необходимо провести дополнительную проверку: петли должны иметь плавный ход, ничего нигде не цепляется.
  • Наряду с постройкой заборов, ворота имеют безграничный просто исполнения. Важно, чтобы стилистическое оформление всей изгороди смотрелось естественно, гармонично, вообще ограничений нет.
  • Под распашные створы нет необходимости делать бетонированную основу, характерную, например, для роликовых ворот. Площадка должна оставаться ровной, чистой, ее можно устраивать какими угодно способами: зачищать начисто до земли, засыпать щебнем, замостить плитками.
  • Распашные петли также предполагают возможность установки автоматики. Причем сделать это можно после постройки, если, например, сразу не хватает средств такому ноу-хау современного мира.

Наряду с плюсами всегда найдутся свои минусы, их немного:

  • Ворота должны открываться определенным образом, вариантов немного: вовнутрь либо наружу. Вовнутрь неудобно хозяевам, потому что такой тип постройки будет «красть» место во дворе, на территории распаха нельзя установить ровным счетом ничего, разве что мобильные строения, но их также неудобно в частном секторе каждый раз переносить. Открытие наружу чревато двумя последствиями. Если улица узкая, соответствие СНиПам не позволит поставить каркас таким образом, у владельцев небольшой вездных территории мало выбора, зачастую фиксируются нарушения данных областей. Кроме того, открывая створы, всегда есть возможность нечаянно стукнуть прохожего или проезжающую машину. Данные случай, конечно, случается редко, однако встречается практически. Если открываение происходит наружу, лучше вести себя максимально осмотрительно.
  • Часто можно заметить следующую строительную особенность: въездные ворота выше самого забора. Это делается ради красоты композиции, зависимо от региона стоит дополнительно укреплять сооружения, так как порывы ветра очень «любят» именно высокие ограждения.

Однако отчетливо видно перекрытие многими плюсами нескольких минусов, кроме того надежность системы проверена временем.

Особенности изготовления ворот

Годы идут, мода, материалы меняются, принцип проведения работ остается неизменным. Основными этапами считаются:

  • Установка опорных столбов, которыми будет впоследствии держаться полностью все строение. Тут совершенно не стоит экономить, особенно касается это длины, чем меньше закопано в фундамент, тем неусточивее каркас.
  • Рама изготавливается из различным материалов, популярнее всех металл и дерево. Деревянные рамы гораздо легче, хотя служат меньше, требуют большей обработки, а металлические тяжелее поддаются работе, обращении, зато менять не придется очень долго.
  • Облицовочный материал выбирают абсолютно любой. Идентично изготовлению въездных ворот, процесс ограничен только умениями строителя, бюджетом, дизайнерскими особенностями участка.
  • Мелочи, типа петлей, замков, задвижек выбираются индивидуально, исходя из хозяйских нужд, приоритетов.

Этапы строительства ворот для частного дома

На первых парах необходимо обзавестись инструментами, позволяющими проводить необходимые работы. Понадобится следующим набор: болгарка с нарезными дисками для работы с металлическими деталями; сварочный аппарат, включая электроды; рулетка, уровень, чтобы замеры сделать максимально точными; инструменты «грязной работы» типа молотков, мастерков, рубанков.

Остальной перечень материалов:

  • Каркасная профилированная труба с хорошим сечением типа 60*40*1,5 идеально подойдет. Более легким створкам достаточно 40*20*1,5. Многое зависит от ветра, погодных условий региона, частоты открываний, закрываний.
  • Профилированная стойка для параллельных стоечных креплений. Она является основой под заполняющий материал. Чаще всего приваривается, некоторые самодельные конструкции скрепляются саморезами.

Часто встречаются композиции со столбами, выполненными деревянными балками, кирпичные, бетонной заливки. Их наличие измеряется безграничным множеством вариантов, помимо дизайна важно уделить внимание прочности, конструктивным особенностям.

  • Петли бывают регулируемые, нерегулируемые. Главное – качественный, прочный, устойчивый материал, потому как именно на него ляжет основная нагрузка.
  • Замки бывают полностью механического типа, совершенно обыкновенные, обыденные, простые в использовании, иногда требуют смазывания, делать это приходится нечасто. Автоматические устроены удобнее, при поломке обязательно потребуется помощь специалиста.
  • Обшивка выполняется любыми материалами, ограничения существуют только по цене, пожеланиям заказчика.
  • Автоматика требует более прочного каркаса. Если ее устанавливают сразу, либо предполагается установка впоследствии, значит изначально нужно работать возможностью наибольшей прочности строения.

После полного определения со всеми деталями, начинаются подготовительные строительные этапы, начинающиеся с опорных столбов.

  • Вырывается фундамент. Глубина его бывает различная, под наиболее прочные конструкции составляет не менее 80 сантиметров. Дно ямы засыпается мелкофракционный щебень, устанавливается основа, заливается раствором бетона. Пропорции раствора обязательно правильно соблюсти, иначе он потрескается. После заливки ровняют площадку вокруг основания. Стоять она должна строго вертикально, поэтому если нет специальных уголков, выставляющих уровень 90 градусов, лучше поставить временные распорки. Гораздо быстрее работать машинкой, это делается специальной сваебойной техникой. Забив глубину 1,5 метра, можно обойтись без фундамента.
  • Если столбы предполагаются кирпичные, каркас собирается вокруг трубы. Кирпичи берутся одинакового размера, даже расхождения несколько миллиметров кверху могут стать сильно заметны. Укладываются внахлест. Перед укладкой кирпич опускают ненадолго в воду, чтобы текстура верха стала более рыхлой. Затем быстро укладывают сверху раствора, пристукивают резиновым молоточком, убирают излишки бетона шпателем, затирают сухой тряпкой, чтобы на кирпичах не оставалось бетонных следов. Важно отмерять расстояние, удерживая угол. Тут помогут рулетка, уровень. Иначе столб может скоситься или завернуться вокруг своей оси. После окончания работ, если столб небольшой, можно просто залить бетон. Если высота приличная, внутрь, вокруг трубы, засыпается крупнофрацкионный щебень, заливается раствором бетона пожиже, чтобы прошел вниз между всеми камнями.
  • Деревянный столб, если именно он держит конструкцию, берется толстого сечения, примерно 10*10 сантиметров, это минимальное значение. Нижняя часть, которая пойдет под фундамент, пропитывается специальными составами, можно обернуть влагостойкими материалами, препятствующими гниению. Зарывается глубиной около метра, при плохой структуру почвы засыпается дополнительно щебнем мелкой фракции.
  • Бетонные основания сделать гораздо сложнее. Это работа опалубкой, которую сложно проводить, не имея достаточного опыта. Если вообще забор не поднят на заливной фундамент, внешне бетонные опоры будут смотреться странно, вообще сделать их возможно. Выкапывается фундамент глубиной около 60см, устанавливается профилированная труба. Вниз засыпается щебень, далее укладывается арматура, заливается бетоном. На бетон укладывается гидроизоляционный слой, возможно рубероид, который потом тоже сверху заливается бетоном. Наверху, формой будущего столба, уде установлена квадратная мобильная опалубка. В нее заливается бетон, немного подсыхает, после чего ее смещают на уровень выше. Таким образом доходят до верха конструкции. Готовый столб оставляют минимум на неделю, чтобы бетон окончательно взялся, хорошенько высох. Важный момент: параллельные направляющие, петли монтируются в процессе заготовки бетонных уровней, необходимо отмерить высоту, на которой они будут, затем включить их в часть конструкции.

Размеры

Чаще всего строения делаются совместно с забором. Однако если на остальном периметре участка пущена живая изгородь, либо происходит процесс расширения проезда, поэтому нужны новые постройки, главное – сделать точные, правильные замеры.

Замер высоты исходит из возможности проема, ветрености участка. На многих участках установлены изогнутые под заезд газовые трубы, дворовые ворота не должны вплотную подходить к трубе. Внизу также следует оставлять зазор. Зависит от покрытия подъездных путей. Если они асфальтобетонные, засыпанные плотно мелкофракционным щебнем, можно оставить около 7 сантиметров. Допустим, внизу голая земля, существует возможность зарастания травой, лучше оставить 10 сантиметров, либо немного больше. Это необходимо не только для вентиляции участка. Ветряные порывы – очень опасная штука, не находя выхода своей силы, могут повалит ворота, прихватив с собой забор. Другое дело — фасад вентилируемый. Например, такую конструкцию имеют кованые изделия. За счет просветов, они хорошо продуваются, поэтому существует больше вариантов их установки.

Створы должны иметь минимальный зазор, походить не вплотную. Поставив их максимально плотно, впоследствии после усадки створки перестанут закрываться, будут тереться. Чаще делают зазор 1,5-2 сантиметра, прикрепляя к одной створке металлическую рейку, закрывающую зазор снаружи, нивелирующею зазор изнутри.

Чертежи простых ворот

Многие строят на глаз, новичкам строительного дела без чертежей будет крайне сложно определить необходимое количество строительных материалов. Производя расчеты, лучше руководствоваться натуральными размерами, таким образом монтаж будет легче выполнить. Например, труба вкапывается в землю на 50 сантиметров, для двухметровых ворот понадобятся детали высотой 2,5 метра. Так удобнее осуществлять установку, в противном случае части конструкции придется сваривать между собой. Это дополнительные трудности для строителей, удлиняющие, затягивающие процесс работы, кроме того сварочные шву – не самые прочные соединения, особенно на вертикальных деталях.

Если придется столкнуться с резкой, ее следует провести четко по установленному плану, прочерченному на бумаге. Трубы встречаются покрытые ржавчиной, она снимается наждачной бумагой, либо шлифовальной машинкой. Совершенно новые необходимо очистить от специального покрывающего масла.

Процесс сварки уличных ворот своими руками

Сварочные работы – сложный этап. Когда отсутствует опыт данной техники, лучше доверить дело профессионалу. От качества сварных соединений во многом зависит окончательная прочность конструкции, внешний вид.

Сваривая детали важно уберечь трубу от затекания воды, попадания снега, делать стыки надлежащим образом: зимой вода замерзнет, когда потеплеет – начнет расширяться, деформируя стенки, распирая их изнутри. Конструкция неизбежно деформируется. Шаг сварочного крепления внешнего, внутреннего каркасов диаметров 60х40, 40х20 – 250-300 мм. Важно соблюдать шахматный порядок, чтобы при тепловом расширении не порвали сварочный шов. Большее количество ребер жесткости поможет выдержать большие нагрузки, в том числе ветровые. Обшивая каркас, например, листами профнастила, внутри каркаса лучше сделать дополнительную трубу, например, диагонально, таким образом можно будет закрепить заполнитель дополнительными креплениями. Так он будет меньше раздуваться от порывов ветра.

Грунтовка – обязательный процесс обработки конструкции. Независимо, будет сверху краска, либо обойдется без нее, грунтовать нужно непосредственно сами металлические детали. Особенно касается это деревянных ворот, которые придется дополнительно грунтовать, морить, обрабатывать веществами, предотвращающими гниение. Особенно необходимо хорошо промазывать места стыков, сварочные швы, петли.

Петли привариваются согласно чертежам на одинаково расстоянии, одинаковой высоты. Выполняя стойку из кирпича, а отвод арматуры не был предусмотрен, тогда нужно сначала к кирпичу прикрепить дюбелем швеллер, а затем приварить петлю. Петли делают с доводчиками, автоматические, механические, вваренные в конструкцию, выдвинутые на определенное небольшое расстояние. Задвижки должны максимально подходить хозяину, именно данное соответствие впоследствии определит, насколько удобно будет работать с воротами. Задвижки, петли периодически необходимо обрабатывать специальными смазками, устраняя скрип, заедание механизмов.

Интересные варианты отделки уличных ворот

Собранный каркас необходимо покрасить нужным цветом, придав окончательный лоск конструкции. Делают это краскопультом – значительно быстрее, количество краски уходит больше, либо кисточкой – более экономный вариант, хотя долгий. Предварительно поверхности протирают, очищая от пыли, прочих загрязнений.

Далее пришивается отделочный материал, заполняющий каркас. Он берется совершенно различный, наиболее известные типы:

  • Профнастил – самый популярный для подобных конструкций, недорогой, невероятно прочный, сочетающий хорошую цену при достойном качестве. Цветовая гамма более чем разнообразна, общий вес листов небольшой. Минусы – парусность при сильном ветре, возможность легко погнуть, порвать тонкий металл.

Источник

Читайте также:  Чем отличается дача от садового участка