Меню

Установка автоматических ворот на даче своими



Установка автоматики на ворота

Монтаж автоматики для распашных ворот: основные правила и нюансы

Имеется множество вариантов производства воротных сооружений для въезда и выезда. Одни предпочитают откатные ворота, другие – распашные. Сегодня как раз речь пойдет о втором варианте.

Распашные конструкции могут выглядеть привлекательно и благородно. В качестве обшивки сооружения может быть использован любой материал: древесина, сталь, профлист, пластик и сэндвич-панели.

Для большего комфорта при эксплуатации современные ворота оснащают автоматическим механизмом. Произвести монтаж такой конструкции можно самостоятельно, но нужно владеть знаниями и опытом. Лучше в такой ситуации поручить дело специалистам. А мы представим нашу обзорную статью как инструкцию для тех, кто все же хочет попробовать свои силы.

Разводка электрических проводов и кабелей

Установку автоматического оборудования начинают производить еще при закладке опорных стоек, расположенных сбоку. Проводку для электрической энергии и управления устройством рекомендуется прокладывать во внутренней полости столбов. Обязательно следует сделать отверстия для вывода проводов наружу.

Предварительно провода подготавливают. Раньше использовали двигатели с пускателями и с проводами, сечение которых было от 2,5 мм2. Теперь такие «толстые» кабеля не нужны. Относительно «толстые» кабеля отходят от блока управления и мотора. Их сечение не превышает 1,5 мм2.

Под дорогой, идущей от ворот, прокладывают провода. С их помощью управляют воротным полотном, которое установлено напротив блока управления. Лучше такие работы осуществлять до заливки фундамента или кладки тротуарной плитки. Иначе потом придется демонтировать дорожки, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Рекомендуется приобретать провода соответствующих маркировок с соблюдением всех размеров. Вся эта информация отображена в инструкции. Если вы решили самостоятельно собрать автоматический привод по собственной схеме, то лучше тоже конкретно прописать использованные материалы, инструменты и размеры.

Установка приводов распашных ворот

Прежде чем установить автопривод, подводят электрическое питание 220В к управляющему устройству. Для этого применяют выключатель и стабилизатор для контроля напряжения. Последнее устройство важно тем, что предотвращает возникновение неисправностей автоматики при перепаде напряжения. Такое обычно случается во время той же грозы.

От блока кабеля проводят к электроприводам и защитным фотоэлементам. Комплект крепежных деталей фиксируют к воротной створке.

Следующую крепежную деталь крепят к противоположной несущей стойке. Исключительно после этих действий приступают к установке приводного устройства.

К блоку подводят провода для подключения привода и элементов безопасности. Сам блок управления рекомендуется устанавливать на внутренней части воротного полотна поблизости. Для платы управления системой привода используют защитный кожух из пластика.

Защитные элементы устанавливают на конкретной высоте на стойках. ВАЖНО! Их крепления должны быть строго параллельными друг другу. Световую лампочку крепят над конструкцией, чтоб ее видно было со всех сторон. Но про эти детали поговорим подробнее ниже.

После сборки конструкции приступают к программированию платы. Согласно инструкции, проводят настройку платы и пультов управления. Еще раз хочется отметить, что любой человек с базовыми знаниями все это может выполнить самостоятельно. Но, работа специалиста всегда будет отличаться качеством и надежностью.

Существуют два варианта открытия распахивающихся ворот: внутрь и наружу.

Открывание створ внутрь двора

Приводные устройства следует фиксировать на средних ребрах жесткости короба. Если такая возможность отсутствует, то допускается крепление чуть выше или ниже середины. При этом лучше, если кронштейн будет закреплен на жесткой трубе. Следует добиться того, чтобы изделия отворялись или закрывались без вибрации и останавливались прочно.

При встраивании привода на воротах, открывающихся внутрь, существует одна важная особенность. Ее нельзя оставить без внимания. Когда конструкция открывается во внутреннюю сторону, возникают границы по габаритам для монтажа приводного механизма.

Дистанция от края стойки до центра кронштейна не должно превышать шести сантиметров. В чем заключается отличительная черта, спросите вы? В том, что большинство владельцев устанавливают кирпичные или каменные опоры. А в срединной части столба делают закладную. Так расстояние от этой середины до края стойки заметно превышает положенные 6 см. В итоге такой линейный автоматический механизм просто не сможет функционировать.

Для конструкции, распахивающейся внутрь, устанавливают крепление со стороны участка. Если размеры опорной стойки — 100х100мм, то крепление может располагаться в срединной части. Такое изделие будет полноценно работать.

Металлический кронштейн электропривода обычно производитель кладет в набор. Его приваривают к закладной, непосредственно к профилированной опоре. При этом важно придерживаться характеристик, рекомендуемых производителем.

У каждого крепежного элемента конкретный люфт. Это способствует продлению срока использования в любых условиях.

Электроприводная система сможет работать полноценно только, если:

  • Соблюдены перечисленные условия установки;
  • Сооружение установили четко вертикально и горизонтально.

Чтобы установить линейный электропривод на кирпичной опоре, нужно зафиксировать его посередине. На поверхности опоры создают особое углубление.

Распахивание створ ворот на улицу

При встраивании линейного привода для распахивающихся сооружений наружу, трудности не возникают. Принцип открывания аналогичен тому, что используется при распахивании внутрь. Но открытая створка поворачивается на 90°.

Размещение линейного электропривода занимает в проеме по 15 см с обеих сторон. Если места не так много, то механизмы лучше закрепить повыше, чтобы они не мешали проезду. Оба кронштейна располагаются друг от друга на расстоянии 910 мм. Второе устройство фиксируют к каркасу.

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации. Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Читайте также:  Деревянные изделия для дачи сам

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления. Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Монтаж элементов безопасности автоматических ворот

Сигнальная лампа создает световую сигнализацию при перемещении полотна. Она предупреждает об опасности тех, кто остался в проеме. Фотоэлементы не позволяют створкам закрыться, если в проеме находится машина, человек или животное.

Проводку для всех этих механизмов прокладывают еще на стадии закладки опор. Тогда все кабели и скрутки будут надежно спрятаны. Если все это не сделать заранее, тогда придется сверлить отверстия в столбах. Провода тогда будут проложены через въезд. Но еще предстоит демонтировать тротуарную плитку или асфальт. Это принесет дополнительные расходы денег и времени.

Оптимальное решение при этом всем – поручить работу профессионалам. Они выполнят работу качественно, надежно и нанесут минимальный ущерб окружающему пространству. После установки обязательно проверьте, как работают фотоэлементы. Запустите ворота, а сами встаньте в проем. Воротные створки должны резко прекратить перемещение и закрыться.

Источник

Как сделать автоматические ворота с калиткой своими руками

Вопрос установки раздвижных ворот заинтересовал меня, когда сосед сделал себе такие. По секрету он рассказал, что отдал за них 120 тысяч. Это было еще в 16-м году. Мне цена показалась высокой, и, на мой взгляд, она не сочеталась с качеством.


Ворота с фотографии похожи на те, что поставил мой сосед

Я сомневался не зря! Через год фундамент ворот поплыл (так всегда бывает в нашем болотистом поселке), и конструкцию перекосило. Я мысленно поаплодировал своей интуиции и задумался: а можно ли сделать раздвижные автоматические ворота своими силами? Оказалось, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

На просторах Интернета я нашел интересного «самодельщика» Геннадия, которыйсделал оригинальный «обгоревший» забор и дополнил его автоматическими воротами с калиткой. Я изложу порядок изготовления и монтажа всей конструкции пошагово.


Cамодельные автоматические ворота. Фото с канала MY GALAXY

Конструируем и варим калитку

Калитку делаем скрытой, на фоне забора будут выделяться только петли и ручка. Для каркаса запаслись металлопрофилем 40×20 мм. Варить его надо на ровной поверхности, поэтому разложили детали на террасе и зафиксировали их сварочными магнитами.


Свариваем каркас калитки, используя магнитные уголки. Фото с канала MY GALAXY

После проверки диагоналей прихватываем конструкцию сваркой по паре точек на каждое соединение. Также к конструкции калитки добавлен узел фиксации замка. Установлена парочка диагоналей для увеличения жесткости. Когда все соединения окончательно обварены, зачищаем сварочные швы болгаркой.


Зачищаем швы болгаркой. Фото с канала MY GALAXY

Заранее подготовлено место для установки простейшего механического кодового замка. Калитка будет вставлена в забор уже в персональной раме. Так удобнее — и конструкция получится ровной, без перекосов.

Чтобы сделать сантиметровый зазор между калиткой и рамой, перед сваркой были вставлены прокладки из фанеры. П-образная рама замкнута снизу стальной полосой, которая будет опираться на землю. Эта полоса свяжет два столба рамы снизу.


Делаем раму для калитки. Перед монтажом рамы вставляем прокладки из фанеры между калиткой и рамой. Фото с канала MY GALAXY

На столбы калитки наварены небольшие куски швеллера из фонда домашнего металлолома, так калитка будет надежнее держаться в бетоне.


Внизу к раме привариваем стальную полосу, чтобы конструкция лучше держала форму. Также снизу к столбам рамы привариваем крестовины из запасов домашнего металлолома. Фото с канала MY GALAXY

Привариваем самодельные петли к калитке и раме, предварительно зафиксировав их струбцинами.

Читайте также:  Врач долидзе максимова дача


Самодельные петли для калитки. Выставляем их по направляющей, фиксируем струбцинами и привариваем. Фото с канала MY GALAXY

Для полной гармонии надо сделать ручку для калитки. В запасах металлолома нашлась 32-миллиметровая труба из нержавейки.


Делаем ручку для калитки. Заготовки для ручки. Фото с канала MY GALAXY

Еще понадобились пара трубок меньшего диаметра и горсть крепежа. Ножки/опоры для ручки сделали из трубы меньшего диаметра. В каждую ножку для ручки забили гайку, которую потом приварили.


Забиваем в трубу гайку и привариваем ее. Фото с канала MY GALAXY

Большая труба из нержавейки приварена к ножкам. Потом швы зачищены болгаркой, труба немного ошкурена вручную.


Привариваем ножки к трубе. Фото с канала MY GALAXY

Полировать такую трубу хлопотно, поэтому проще покрыть ручку молотковой краской по металлу 3 в 1. Такая эмаль долговечна, а крупная текстура покрытия удачно скрывает поверхностные дефекты детали.


Красим ручки молотковой эмалью по металлу. Прикручиваем их болтами к каркасу калитки. Фото с канала MY GALAXY

Крепили ручки на болты к каркасу калитки, которые вкручивались в приваренные гайки. Ручки получились массивные — почти на всю высоту калитки. Мимо не промахнешься! Они отлично вписались в дизайн и на общем фоне получились малозаметными.

Изготовление автоматических раздвижных ворот

Перед изготовлением самодельных ворот в «Автокаде» сделали чертеж, по которому были изготовлены детали и собран каркас.


Эскиз раздвижных ворот. Фото с канала MY GALAXY

Сборка каркаса

Профильные трубы для раздвижных ворот 60×40 мм были закуплены вместе с трубами для забора. Они загрунтованы и покрашены на начальном этапе. Большинство деталей ворот стыкуется под углом 90°. Для начала по чертежу были нарезаны трубы для основного каркаса ворот.


Профильная труба и рельс для ворот. Фото с канала MY GALAXY

Нижний элемент ворот является направляющим рельсом. Эта деталь длиной 6 м покупалась отдельно, на ней ворота будут кататься по направляющим роликам. Разметку на металле удобнее делать «чертилкой» с победитовым наконечником.


Размечаем профильную трубу и режем под углом 45°. Фото с канала MY GALAXY

При такой длине рельса максимальная ширина раздвижных ворот получается 4,23 м. Соединение диагонали размечаем по месту.


Каркас собран на сварочных магнитах, диагонали размечаем по месту. Фото с канала MY GALAXY

Внутренние диагонали сделаны из профильной трубы 20×40 см. Важно чертить линию отреза по всей «окружности» трубы, так легче контролировать рез болгаркой.


Профильную трубу режем болгаркой на весу по разметке. Фото с канала MY GALAXY

Для фиксации обшивки в конструкцию ворот, кроме диагоналей, врезаны и вварены три горизонтальные лаги. На них закрепим доски.

Труба размечалась по месту с учетом толщины реза, потом сегмент приваривался. На этом этапе для начальной фиксации деталей очень пригодились сварочные магниты.


Привариваем горизонтальные лаги для крепления досок. Фото с канала MY GALAXY

Направляющую рельсу соединили стойками с нижней лагой, увеличив тем самым прочность каркаса. Для получения качественного сварного шва очень важно сбить окалину с прихвата. Для этого был сделан маленький острый молоточек, он отлично чистит и плоские, и внутреннеугловые швы.


Сбиваем окалину самодельным молоточком. После того как швы проварены, зачищаем их болгаркой. Фото с канала MY GALAXY

После окончательной сварки швов каркас можно устанавливать, а потом обшивать. В местах прилегания досок сварочные швы зачистили болгаркой вровень с плоскостью трубы. Габаритный размер каркаса раздвижных ворот — 204×600 см. Основная рабочая длина — 423 см (ширина ворот).

Опорные столбы для ворот

Их будем делать из профильной трубы 100×100 мм с толщиной стенки 3 мм. Столбы сверху заварены квадратом из стального листа.


Сверху столбы завариваем. Фото с канала MY GALAXY

Теперь делаем фундамент для направляющих роликов. Это будет швеллер с приваренным арматурным каркасом. Три куска швеллера 160 мм нашли в металлоломе и сварили в один, так получилось сэкономить. Конструкцию зальем бетоном.


Столб приварен к швеллеру, снизу к нему наварена арматура, эта часть будет забетонирована. Фото с канала MY GALAXY

На составной швеллер была наварена арматура из того же металлолома. Несущий столб приварили к швеллеру под углом 90°. Такая конструкция после заливки бетоном будет надежно держать тяжелые ворота. Под фундамент была выкопана яма 2×0,5 м и глубиной 1 м.


Конструкция установлена в яму, выровнена досками перед заливкой бетоном. К месту установки двигателя проложен кабель-канал из ПНД-трубы. Фото с канала MY GALAXY

Для фиксации металлической конструкции по высоте к ней прикручена доска. Подкладываем еще пару досок и выравниваем конструкцию по вертикали и горизонтали до заливки бетоном. Второй столб выравниваем также с помощью двух досок, прикрученных к столбу.


Разметка нулевого уровня. Фото с канала MY GALAXY

С помощью диагональных и горизонтальных реек столбы установлены вертикально, рейки упираются в колышек, забитый в землю.


Выравниваем столб перед заливкой бетоном. Фото с канала MY GALAXY

До заливки бетона были подготовлены кабель-каналы для проводки и прорыта канава для провода. В качестве кабель-канала использовали 32-миллиметровую ПНД-трубу. Бетон замешали на 500-м цементе в соотношении 1 ведро цемента на 3 ведра песка и 4 ведра щебня. Марка бетона получилась М200 — его прочности хватит даже для заливки фундамента дома.


Бетон мешали рядом с местом заливки. Фото с канала MY GALAXY

Выкопали яму глубиной 80 см, диаметром 50 см. При заливке бетон уплотняли парой реек. Залив смесь до уровня земли, получили бетонный блок весом более 2 т, надежно зафиксированный в земле.

Таким же образом залит второй столб. Чтобы продолжить работы, надо дать бетону 1-2 недели набраться прочности. После этого демонтировали все деревянные подпорки столбов.

Как ворота будут «ездить»

Вместе с направляющим рельсом был приобретен комплект роликов, в который входят задняя и передняя заглушки, верхний и нижний уловители ворот, регулируемые верхние направляющие ролики.

Читайте также:  Как посадить облепиху осенью на даче


Комплект роликов и заглушек для раздвижных ворот. Фото с канала MY GALAXY

Две основные роликовые стойки, которые размещаются на центральной оси, состоят из 4 пар 330 подшипников в металлическом ободе. Для регулировки роликовых стоек по высоте был докуплен комплект болтов. Сейчас такой комплект роликов с 6-метровым рельсом можно найти на «Авито» за 10000 рублей для ворот шириной 4 метра и весом до 400 кг.

На швеллере были размечены и зачищены места установки роликов. Очень важно установить их на максимально возможном расстоянии, насколько это позволяет выступающая часть рельса. Так нагрузки на ролики с удлинением плеча противовеса будут меньше.

Перед установкой каркаса ворот закрашены все сварные соединения. Каркас был установлен на свое место на деревянные прокладки, которыми был выровнен по высоте.


Загоняем ролики в рельс, вставляем заглушки. Фото с канала MY GALAXY

Две роликовые стойки установлены в рельс на свои места. Также смонтировали заглушки. После примерки верхнего направляющего ролика между воротами и каркасом были вставлены деревянные прокладки 2 см, которые зафиксировали струбцинами.


Вставляем прокладки между воротами и столбом. Устанавливаем верхние направляющие ролики. Фото с канала MY GALAXY

Привариваем верхние ролики и регулируем их, зажимая верхнюю трубу каркаса и оставляя минимальный зазор.


Привариваем верхние ролики. Фото с канала MY GALAXY

Для установки верхнего и нижнего уловителей ворот сделали небольшие выносы из уголка.


Устанавливаем уловители ворот. Фото с канала MY GALAXY

Прикладываем уловители к воротам и привариваем их к столбу. Выкручиваем болты роликовых стоек, чтобы они прижались к швеллеру, прихватываем их сваркой. Теперь можно протестировать конструкцию — убираем прокладки, откручиваем струбцины.


Прихватываем ролики сваркой, убираем деревянные подкладки. Проверяем, как сдвигаются и раздвигаются ворота. Фото с канала MY GALAXY

Проверяем легкость хода при открывании и точность попадания ворот в уловители при закрытии. Ворота с первого раза встали ровно.

Теперь обвариваем болты роликовых стоек. Обшивать ворота будем обожженной доской — такой же, как забор. Размечаем положение досок с интервалом 18 см. Лицевая сторона ворот обшита доской шириной 150 мм.


Начинаем обшивать каркас ворот досками. Размечаем положение досок. Фото с канала MY GALAXY

Каждая доска крепится к каркасу шестью саморезами. Расстояние между досками внешней обшивки около 3 см. Этот зазор закрывается доской внутренней обшивки шириной 120 мм. Таким образом получается непрозрачный забор (ворота).


Внешнюю сторону каркаса обшиваем доской шириной 150 мм. Фото с канала MY GALAXY

Установка электродвигателя

Настало время установить двигатель, который будет открывать и закрывать ворота. К монтажной пластине привариваются две профильные трубы.


Пластина для установки двигателя. Фото с канала MY GALAXY

Под проводку в установочной плаcтине прорезано дополнительное отверстие. Проверяем положение двигателя относительно зубчатой рейки. Привариваем установочную пластину к швеллеру фундамента. Место установки было задано выходами кабель-каналов для проводки. Вместе с рельсом были куплены пять зубчатых реек с высокими цилиндрическими гайками. Они и привариваются к рельсу, чтобы установить зубчатую рейку.


Привариваем установочную пластину к швеллеру. Фото с канала MY GALAXY

Первую рейку прихватили, совместили с зубчатым колесом привода. Далее рейки выравнивали, подкладывая снизу зубчатую рейку, так удалось сохранить шаг зубьев в местах соединения реек. Все остальные зубчатые рейки устанавливались по деревянному шаблону на одинаковом расстоянии от верхней плоскости рельса.


Устанавливаем зубчатые рейки на рельс. Фото с канала MY GALAXY

Отключив сцепление электропривода от редуктора, проверили ход ворот с зубчатой рейкой. Он получился мягким и достаточно плавным.


Проверяем работу привода. Ход ворот плавный. Фото с канала MY GALAXY

Вдоль ворот была прокопана канава для укладки провода к электроприводу и проводов к инфракрасным датчикам. Проводку в заложенные в бетон кабель-каналы протягивали с помощью стальной проволоки. В траншею прокладываем один двужильный кабель питания и двужильный сигнальный кабель для инфракрасного датчика.


Роем траншею для провода. Фото с канала MY GALAXY

Проводку затягиваем в 20-миллиметровую ПНД-трубу, так она надежно будет защищена в земле. Питающий кабель протянули к основному электрощитку. Провод подключен к отдельному 6-амперному автомату.


Провод будет защищен ПНД-трубой. Фото с канала MY GALAXY

Все выходы проводов и переходы закладных труб были промазаны силиконовым герметиком. Сигнальную лампу установили на столб, там она была хорошо видна со всех сторон. Аварийные инфракрасные датчики, которые выключают ворота в случае попадания объекта между ними, установлены на высоте 40 см. Нюансы установки инфракрасных датчиков подробно описаны в инструкции к ним — разобраться несложно.


Устанавливаем мигалку и инфракрасные датчики. Фото с канала MY GALAXY

Вам не составит особого труда подключить к электроприводу провода, если внимательно изучите инструкцию. В описании подробно рассказано об установке концевых магнитов и привязке брелока дистанционного управления воротами.


Подключаем электропривод. Фото с канала MY GALAXY

Тут в зависимости от модели электропривода инструкции могут различаться, но разобраться со всем этим не так сложно. После того как самооткрывающиеся ворота заработали, через калитку заходить на участок стало неинтересно.


Ворота работают. Вид снаружи и изнутри. Фото с канала MY GALAXY

Суммарные затраты на автоматические ворота составили около 50000 руб. Конструкция эксплуатировалась без каких-либо поломок около полугода, пока у автора канала дошли руки до видео.


Зимой ворота работают замечательно. Фото с канала MY GALAXY

P. S. От автора: заказать такие ворота можно и у специалистов на фирме. Минимальная цена, по которой мне в Подмосковье удалось найти похожие автоматические раздвижные ворота, — 113000 руб. с доставкой и установкой. Но думаю, цена на сайте не окончательная. Еще придется доплатить за канаву для кабеля и за снос старых ворот. Времени на самостоятельное изготовление уйдет немало. Но не забывайте завет Генри Форда: «Сэкономленные деньги — это заработанные деньги!»

Источник