Меню

Урок технологии посев семян



презентация по технологии » Посев семян»
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

презентация с практической работой

Скачать:

Вложение Размер
презентация » Посев семян» 2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Время посева и глубина заделки семян

Сроки посева семян
В первую очередь высевают холодостойкие культуры: петрушку, салат, укроп, шпинат, редис, горох, бобы, репу, брюкву, морковь, лук-чернушку. Они способны прорастать уже при температуре 1-3°С тепла и выдерживают кратковременные заморозки до -6°С.
Когда грунт прогреется до 5-8°С, можно сеять свеклу, сажать лук на репку, высаживать рассаду ранней и цветной капусты.
Теплолюбивые культуры, такие как фасоль, огурцы, бахчевые, высевают, когда пройдет угроза заморозков, а грунт прогреется до температуры 10-12°С. Этот период приходится где-то на начало–середину мая. Во время заморозков всходы теплолюбивых культур нужно укрывать на ночь пленкой или другими подручными материалами, а также использовать задымление.
Бабушкины рецепты
Размер семян
Крупные- 1-2 см
Размер семян
Средние- 0.5 см
Мелкие -2-3 мм
Глубина посевы семян
Практическая работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентацияпо теме:» Корни. Корневые системы»

Урок изучения новой темы.

Конспект урока по цветоводству «Посев семян бархатцев»

Открытый урок по цветоводству.

Конспект занятия по теме: «Посев семян цветов для уличной клумбы».

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

урок с/х труда 9 класс.» Посев семян капусты на рассаду»

конспект открытого урока.

«Посев семян бархатцев на рассаду»

На уроке продолжается изучение однолетних цветочных растений. Отличие однолетних цветочных растении от других по внешним признакам и их характеристикам. Продолжение знакомство с рассадным .

Открытый урок по сельхозтруду 8 класс Тема: «Посев семян томатов».

Тема: «Посев семян томатов».Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Выращивание томатов», способствующих профориентации и социальной адаптации учащихся для.

Посев семян капусты на рассаду

Презентация к уроку » Посев семян капусты на рассаду&quot.

Источник

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству «Технология посева семян в посевные ящики»
план-конспект урока на тему

Урок построен с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся, с использованием сохраненных анализаторов и учета особенностей восприятия учебного материала. Органично используется ИКТ согласно целям и задачам урока.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_poseva_semyan_v_posevnye_yashchiki.docx 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

школа № 9 г. Краснодара

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ЦВЕТОВОДСТВУ И ДЕКОРАТИВНОМУ САДОВОДСТВУ

Тема: « Технология посева семян в посевные ящики »

Учитель: Маланьина Т.Ф.

Методическая разработка урока

по цветоводству и декоративному садоводству

Тема: « Технология посева семян в посевные ящики »

-закрепить знания учащихся об однолетних, цветковых растениях;

-отрабатывать у учащихся практические навыки посева семян астр в посевные ящики;

— развивать и корригировать диалогическую речь при разборе проблемных вопросов и ситуаций;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

— воспитание аккуратности в работе, через выполнение работы, требующей точности, бережного отношения к природе.

правила техники безопасности;

ведомость поэтапных оценок;

семена (например астры);

посевные ящики, линейка, деревянные палочки, мелкая лейка, пленка.

Проверка готовности учащихся к уроку

— Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы закрепим знания по подготовке посевных рядков в ящиках и посеву семян в эти рядки!

— На прошлом уроке мы с вами говорили об однолетних растениях.

II. АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: (просмотр видео ролика однолетние цветковые растения)

Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет,

И цветок зовётся…. (астрой)

III. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:

-Сегодня мы посадим в ящики эти семена и будем ухаживать за посевом и наблюдать за всходами.

-перечислить части растений (в помощь учащимся картинки, корень, стебель, лист, семя, цветок)

-назовите условия необходимые для роста и развития растения (в помощь учащимся слова на полосках бумаги: свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества)

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Тема сегодняшнего урока: « Технология посева семян в посевные ящики»

(учащиеся читают и проговаривают тему урока).

Учитель: Все ли ясно в теме урока?

-главное свойство почвы это плодородие

Словарная работа : плодородие — это способность почвы производить урожай.

Кто ответит на следующие вопросы?

— Сегодня мы будем сеять семена астр в ящики с землей. Вы научитесь правильно сеять семена. Как мы это будем делать отображено на технологических карточках. (Презентация)

-Что такое последовательность выполнения работ? (Учащиеся читают, проговаривают и показывают все этапы выполнения работ)

Разметить посевные рядки с помощью линейки 15см. в длину с междурядьем 3см.

Уточнить глубину борозд, она должна быть равной 1-2см., провести деревянной палочкой бороздку.

Разложить семена в приготовленные бороздки на расстоянии 2см друг от друга.

Засыпать бороздки землей.

Полить мелкой лейкой бороздки.

Ящики с рассадой необходимо прикрыть пленкой, чтобы сохранялась равномерная влага.

Установить ящики с рассадой в теплое место, температура должна быть 15-16 0С, до появления первых всходов.

Встаньте дружно, потянитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядем смело,

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

V. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Надеть спецодежду.

2. Не трогать руками глаза.

3. Не размахивать лейкой, линейкой, деревянной палочкой

3. После работы вымыть руки.

Учащиеся надевают спецодежду, читают, разбирают и проговаривают правила техники безопасности при посеве семян.

VI.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Проверка правильности расположения всех инструментов и посадочного материала на рабочем столе. Поэтапный контроль выполнения всех пунктов работы при посеве семян астр. Взаимоконтроль после полива почвы. Устный отчёт о проделанной работе. Разбор ошибок при выполнении работы.

VII.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА :

-какие растения называют однолетниками?

-чем размножаются однолетние растения?

-на какую глубину нужно сажать семена астр в посевные ящики?

— на каком расстоянии нужно сеять друг от друга семена астр?

-назовите необходимые условия для развития рассады астр.

Газоны, клумбы украшают,

Цветы всегда благоухают,

Их обожают садоводы,

За цвет палитры бесподобный! (астры)

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКИ ЗА УРОК:

Подводятся итоги, и выставляется итоговая оценка по поэтапным оценкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока»Стилизация фигуры человека в декоративной и станковой композиции»

Задачи урока Выполнение декоративной композиции, в которой будут решаться вопросы стилизации фигуры человекаОвладения умениями органич.

методическая разработка урока «Декоративные ручные швы»

В презентации отабражены все этапы урока по теме «Декоративные ручные швы».

Методическая разработка урока технологии на тему «Реставрация декоративного фрагмента золочением»

Методическая разработка урока на тему «Реставрация декоративного фрагмента — золочением&quot.

Методическая разработка плана учебной практики «Подготовка почвы для посева семян растений ( в ящики)»

Данный план урока учебной практики является частью программы учебной практики , которая в свою очередь является частью основной образовательной программы профессионального обучения – программы п.

Методическая разработка урока по МДК 02.01. Расчет сопротивления посевного агрегата

Методическая разработка открытого урока по МДК 02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ по теме » Расчет сопротивления посевного агрегата&quot.

Методическая разработка урока по теме » Изготовление декоративной рамки»

quot; Изготовление декоративной рамки» для группах 2 курса обучающихся с ОВЗ.

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе.

Источник

Практический урок «Посадка семян цветов на рассаду».
план-конспект урока (7 класс) на тему

Тема урока: «Посадка семян цветов на рассаду».

Данная тема имеет большое значение для формирования социально — бытовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.На уроке дети усвоили понятия: рассада, посевной ящик, питательный грунт, что способствовало пополнению активного словаря учащихся. Усвоения материала на данном уроке предполагает развитие интереса и использование приобретённых знаний в дальнейшей жизни.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 77.5 КБ
презентация к уроку 611.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:_ Обслуживающий труд

Тип урока: Урок — обобщения и систематизации знаний. _________________

Тема урока: _П, класс 7 (сложная структура дефекта)._

Основная цель урока:___

  • Научить учащихся правилам и последовательности посадки семян на рассаду.
  • Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды.
  • Формирование технологических навыков посадки семян на рассаду .
  • Систематизировать знания учащихся по посадке семян;
  • Учить применять на практике полученные знания посадки семян на рассаду;
  • Тренировать учащихся в умении посадки семян на рассаду;
  • Учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;
  • Развитие пространственной ориентировки;
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;
  • Выработка координации движений при работе;
  • Развитие коммуникативных функций речи.
  • Развитие самостоятельности и навыков самоконтроля.
  • Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.
  • Содействие физическому развитию учащихся.
  • Воспитание положительного отношения к труду, привитие культуры труда;
  • Воспитание трудовой дисциплины, уверенности в своих действиях, адекватного отношения к конечному результату.

Дидактические материалы урока :

  • рабочая одежда: халат, резиновые перчатки;
  • инвентарь: совок, лейка, посевной ящик.
  • Использование наглядных пособий: словарные слова, картинки, презентация.
  • Оборудование и приспособления: компьютер
  • Материалы для работы: питательный грунт, семена цветов, укрывной материал.

Межпредметные связи: чтение и развитие речи, природоведение.

Источник

Урок 28
Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями

Раздел. Технологии растениеводства и животноводства.

Тема урока. Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией посева, посадки и ухода за растениями.

Содержание урока 28

Технологии растениеводства и животноводства
§44. Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями

Технологии посева семян и посадки культурных растений

Овощные и цветочные культуры выращивают, используя в основном два способа посадки и посева семян: рассадный и безрассадный. Рассада — это молодые растения, выращенные из семян.

Рассадный способ применяется для растений с длительным вегетационным периодом. Лето в некоторых регионах России короткое, поэтому к началу теплого сезона хорошо иметь рассаду, выращенную в защищенном грунте (теплице, парнике, укрытии) или на подоконнике, которую затем высаживают на постоянное место в открытый или защищенный грунт. В этом случае удаётся получить урожай овощей или цветение растений в более ранние сроки.

Для получения рассады удобно использовать имеющиеся в продаже торфяные таблетки и торфяные горшочки.

В торфяной таблетке семечко помещают в специальное углубление. Таблетки размещают в ёмкости с теплой водой. Ёмкость сверху прикрывают стеклом или полиэтиленовой пленкой. Таблетки размокают, и семена начинают прорастать (рис. 134, а).

В нужное время полученную рассаду вместе с таблеткой высаживают в грунт, при этом корневая система молодого растения не повреждается.

Торфяные горшочки — это небольшие стаканчики из прессованного торфа, пустые внутри. Они являются экологически чистыми, безопасными при применении, в них не содержатся семена сорняков и возбудители различных болезней растений. В горшочек насыпают почвенную смесь, увлажняют и помещают туда семечко. Полученную рассаду высаживают в грунт вместе со стаканчиком (рис. 134, б).

Безрассадный способ — выращивание овощей и цветов посевом семян в открытый грунт. Семена можно высевать несколькими способами, например ленточным и рядовым.

При ленточном способе посева делают гряды (ленты) разной ширины (от 40 до 100 см). На широкой гряде намечают несколько рядов (строк). В этом случае семена высевают многострочными лентами. В одной ленте может быть две и более строки. Расстояние между строками зависит от биологических особенностей будущего растения. Расстояние между грядами — 45—50 см (рис. 135, а).

При рядовом способе семена высевают рядами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга (12—26 см) (рис. 135, б).

Для экономного использования посевных площадей часто используют уплотнённые посевы, когда на одной и той же грядке выращивают две или несколько культур. Например, морковь и редис, салат и укроп, картофель и редис, чеснок и клубнику, капусту с редисом и салатом.

При выращивании овощей и цветов применяют также пунктирный (сахарная свёкла, бобовые), гнездовой (томаты, подсолнечник, душистый горошек) и квадратно-гнездовой (огурцы, бобовые, бахчевые культуры) способы посева семян.

При промышленном выращивании овощных культур посев и посадку выполняют различными способами в зависимости от биологической особенности растений и средств механизации. Наиболее распространенными способами являются рядовой с различной шириной междурядий и ленточный (особенно для мелкосемянных культур) с разным расстоянием между лентами.

Использование сеялок точного высева (рис, 136, а) позволяет сократить расходы семян, получить равномерные всходы, что в итоге увеличивает урожайность культур, сокращает использование ручного труда на прореживание всходов.

При выращивании культурных растений широко используется также рассадный способ посадки как овощных культур (томаты, перец, баклажаны, капуста), так и цветочно-декоративных (астры, бархатцы, вербена, космея, лобелия, петуния, сальвия, циния и др.).

Рассадный способ имеет ряд преимуществ перед семенным:

• экономия семенного материала, что особенно важно при выращивании гибридов, так как семена гибридов дороже;

• получение более раннего урожая;

• высадка рассады в оптимальные сроки и сведение к минимуму опасности повреждения весенними заморозками;

• достижение оптимальной густоты расположения растений;

• возможность конвейерной уборки урожая.

При рассадном способе выращивания применяют строчную схему посадки на ровной поверхности или в гряды. Для механизации технологического процесса высадки рассады используют рассадопосадочные машины (рис. 136, б).

Некоторые овощные и цветочные культуры выращивают, используя вегетативные органы: клубни (картофель, георгин), луковицы (лук, чеснок, тюльпан, нарцисс, гиацинт, лилия), корневища (хрен, ревень, спаржа, лук латук, пион, ирис, ландыш, мята), черенки (томаты, бархатцы, розы, флоксы).

Технологии ухода за растениями в течение вегетационного периода

Уход за растениями является важной составляющей технологий выращивания овощных и цветочных культур. Система ухода должна обеспечивать оптимальные условия для развития растений, рационального использования ими питательных веществ, влаги и солнечной энергии. Уход за посевами и насаждениями включает следующие технологические операции: прополку, прореживание, окучивание; поддержание водного режима (полив); рыхление междурядий; борьбу с вредителями и болезнями; подкормку.

В процессе прополки уничтожают сорняки, которые затеняют культурные растения, лишают их питательных веществ и необходимой влаги. Помимо этого, сорняки являются средой обитания огромного числа вредных насекомых. Прополку проводят в течение всего вегетационного периода растений. Частая прополка помогает растениям выглядеть на грядках более декоративно, а участку — ухоженным и аккуратным.

Для получения высокого урожая овощей и декоративности цветочных растений необходимо, чтобы на единице площади (например, 1 м 2 ) размещалось оптимальное количество растений. Поэтому, если всходов получилось слишком много, необходимо провести прореживание, убирая слабые растения и оставляя на грядке хорошо развитые и сильные. Во время прореживания почва обязательно должна быть влажной. Если давно не было дождя, растение нужно предварительно полить. Растение извлекают из земли одной рукой, придерживая другой грунт вокруг него. Удалённые с корнями растения можно использовать в качестве рассады для новых грядок или для подсаживания на тс места, где семена не взошли. Если посадка сильно загущена, то можно просто отщипнуть верхушки ненужных растений. После прореживания следует уплотнить почву вокруг оставшихся растений и ещё раз осторожно их полить.

Главной целью полива является обеспечение растений достаточным количеством воды, которое может меняться в зависимости от вида растения и времени года. Весной и в начале лета, когда растение активно формирует листовой аппарат, начинает цвести и плодоносить, воды требуется больше, чем осенью, когда оно готовится к зиме. Очень важно соблюдать норму полива, чтобы не дать растению засохнуть, но и не залить, потому что в этом случае корни растения не дышат и подгнивают.

Окучивание — технологическая операция, применяемая для усиления корнеобразования и повышения устойчивости от полегания.

Благодаря рыхлению корни получают кислород, необходимый для их роста и развития. Рыхление рекомендуется проводить после полива, что позволяет убрать образовавшуюся корку па почве и обеспечить корневую систему кислородом. Рыхление помогает частично уничтожить сорняки.

Обработок растений от вредителей и болезней проводят несколько раз в год. Первичную обработку выполняют ранней весной, когда растения не успели зацвести. Целесообразно проводить сразу комплексную обработку, что помогает одновременно бороться и с вредителями, и с болезнями. Нельзя обрабатывать растения в дождь, в жаркую, солнечную погоду и при сильном ветре. Эффективной считается обработка утром или вечером в сухую и безветренную погоду.

Подкормка — это внесение удобрений в период вегетации растений для снабжения их питательными веществами и микроэлементами. В течение вегетационного периода растения подкармливают несколько раз.

Удобрения для подкормки подразделяются на органические и минеральные (неорганические). Органические удобрения бывают животного (навоз, птичий помёт) и растительного (торф, компост, опилки, зелёные удобрения) происхождения. Торф — полезное ископаемое, образующееся в болотистой местности в результате неполного перегнивания растительных остатков. Компост получается путём перегнивания в течение нескольких месяцев растительных и пищевых остатков, опилок или соломы в компостных кучах или ямах. Зелёные удобрения, или сидераты — растения (люпин, донник, горчица, рожь и др.), зелёную массу которых запахивают в землю.

Количество и доза органических удобрений зависят от состояния почвы и культуры. Органические удобрения вносят ежегодно, через год или один раз в 3-4 года, увеличивая дозу соответственно.

Минеральные удобрения выпускают на предприятиях химической промышленности или добывают в природе (натриевая и калийная соли, гипс) . Минеральные удобрения делятся по химическому составу на азотные, фосфорные, калийные, комплексные, известковые, а также микроудобрения, состоящие из микроэлементов (бор, медь, кобальт, марганец, цинк и др.).

На разных этапах жизни растения потребляют питательные вещества в разных количествах. В период прорастания растениям нужен фосфор, с момента прорастания семян до формирования первых цветов — азот, в период подготовки растений к зиме важную роль играет калий.

Ручные инструменты и приспособления для ухода за растениями

Для ручной обработки и ухода за растениями необходим набор садового инструмента.

Лопата (рис. 137, а) — основной инструмент, служащий для общей обработки почвы, перемещения грунта и выкапывания посадочных ям для растений. Лопаты бывают остроконечные (штыковые), округлые, прямоугольные и совковые.

Садовые вилы (рис. 137, б) используют для общей культивации почвы, сбора корнеплодов и перемещения объемных материалов, например навоза или садового компоста. Вилы идеально подходят как для перекопки и рыхления слежавшейся почвы, так и для лёгкого поверхностного рыхления при подкормке органическими удобрениями.

Мотыги (тяпки) (рис. 137, в, г) применяют для прополки сорняков, окучивания, рыхления почвы, при формировании борозд для посадки семян. Существуют также мотыги для окучивания, вскапывания, работы с луковицами.

Грабли — орудие для выравнивания и рыхления поверхности почвы перед посадкой, заделки семян, а также для сбора садового мусора. Различают два основных вида этого инструмента: обычные садовые грабли (рис. 187, Э) и веерные (рис. 137, £?).

Совки удобны для выкапывания ямок под небольшие растения и луковицы, для работы в контейнерах или минитеплицах.

Лейка (рис. 137, ж) — приспособление для полива растений и внесения жидких удобрений. Её используют для полива небольших грядок или в начале роста растений, когда потребность во влаге незначительная. В дальнейшем для полива применяют шланги, водяные насосы, разбрызгиватели или дождеватель (для капельного полива).

Опрыскиватель (рис. 137, з) служит для обработки растений в целях профилактики и борьбы с вредителями и болезнями.

Механизированный уход за растениями

При промышленном выращивании овощей все технологические операции проводятся с помощью машин и агрегатов. В современных технологиях выращивания овощных культур норму высева рассчитывают под конечную густоту посадок, поэтому при таких условиях прореживание не выполняют. Для обработки междурядий овощных культур применяют культиваторы (рис. 138, а).

Для оптимального обеспечения растений водой всё большее распространение получает капельное орошение (рис. 138, б).

Правила безопасной работы

1. В промежутках работы с садовым инструментом оставлять его на видном месте остриём или зубьями вниз.

2. При выполнении ручной прополки и прореживания растений менять положение тела.

3. После работы очистить и убрать инструменты, вымыть руки с мылом.

Практическая работа № 45

Прополка всходов овощных или цветочных культур

Вам потребуются: мотыга, рабочие перчатки.

1. Освободите вручную от сорняков участки внутри ряда и в защитной полосе. Ширина защитной полосы — 20 см (по 10 см от ряда в сторону междурядий).

2. Прополите и разрыхлите междурядья мотыгой.

3. Вынесите сорную траву за пределы участка.

Запоминаем опорные понятия

Рассада, рассадный и безрассадный способы посадки; технологии ухода: прополка, прореживание, полив, окучивание, рыхление, обработка от вредителей и болезней, подкормка, удобрения; садовый инструмент.

Самостоятельная работа

Работа с информацией.

Ознакомьтесь, выполнив поиск в Интернете, с агротехническими мероприятиями по борьбе с сорняками на садовом участке (укрытие грядок специальными материалами, мульчирование, капельный полив). Сохраните информацию в форме описания, схем, фотографий и подготовьте небольшое сообщение для класса.

Проверяем свои знания

1. Для какой цели выращивают рассаду культурных растений?

2. Для чего необходимо прореживать всходы?

3. Какими садовыми инструментами вы умеете пользоваться?

Источник

Читайте также:  Бефунгин для рассады томатов