Меню

Урок семя строение значение презентация



Презентация «Строение и значение семени»
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Презентацию можно использовать при изучении темы «Строение семени» в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
Строение и значение семени 2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Семя, его строение и значение

Цель урока: Изучить особенности строения семян, их значение. Дом. задание: — учить п.5 ; — сообщение, или составить кроссворд по теме «Семя» (минимум 10 слов)

Многообразие семян Венерин башмачок Семена мака. 6-11 тысяч семян весят 3-5 г

Семена сейшельской пальмы. Вес одного семени -15-25 кг

Плоды и семена рожкового дерева Семена рожкового дерева. Вес одного семени — 200 миллиграммов. Плоды рожкового дерева

Многообразие семян Семена хлопчатника

Бархатцы Астры Петуния

Лабораторная работа Тема : Изучение строения семян. признаки фасоль пшеница Кожура Семядоли(сколько) Запас питательных веществ(где находится) Зародыш(строение)

Строение семени фасоли

Строение зерновки пшеницы

Лабораторная работа Тема : Изучение строения семян. признаки фасоль пшеница Кожура Семядоли(сколько) 2 1 Запас питательных веществ(где находится) В семядолях В эндосперме Зародыш(строение) Зародышевый корешок, зародышевый стебелёк, 2 семядоли Зародышевый корешок, зародышевый стебелёк, 1 семядоля

Верю-не верю 1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли. 2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 3. Строение семян всех двудольных растений одинаково. 4. Первым у проростка появляется корешок. 5. Молодое растение называют заростком. 6. Снаружи семена покрыты корой. 7. Через семявход в семя проникает вода. 8. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольн ыми. 1 2 3 4 5 6 7 8 + — + + — — + —

Вставьте пропущенные слова Зародыш семени однодольного растения состоит из … …, … … и … … . Зародыш семени однодольного растения состоит из зародышевого корешка , зародышевого побега и одной семядоли . Двудольными называют растения, в семени которых… Двудольными называют растения, в семени которых две семядоли .

Основное различие семени однодольных и двудольных растений в количестве….. Основное различие семени однодольных и двудольных растений в количестве семядолей.

Семенная кожура …семя растения от….. Семенная кожура защищает семя растения от повреждений, высыхания и болезнетворных организмов

Эндосперм – это …для развития зародыша. Эндосперм – это питательные вещества для развития зародыша. Однодольными называют растения, в семени которых…… Однодольными называют растения, в семени которых одна семядоля .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в коррекционной школе VIII вида «Строение семени фасоли»

Целью урока является формирование знаний о строении семян двудольных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учиты.

Конспект урока «Строение семени»

Конспект урока с использованием ЭОР по биологии 6 класс по программе И.Пономарёвой.

Разработка урока по теме «Строение семени двудольных растений»

Конспект урока по теме «Строение семени двудольных растений».

Презентация к уроку по теме «Строение семени двудольных растений»

Презентация «Строение семени двудольных растений».

строение семени

данный материал можно использовать на уроке или самостоятельной подготовки учащихся по данной теме или дистанционном обучении.

Урок «От худого семени не жди доброго племени», 11 класс

Изучение темы «Размножение и развитие организмов» по программе УМК И.Н. Пономаревой в 11 классе завершается уроком на тему «Влияние алкоголя, табакокурения и наркотических веществ на развитие зародыша.

Лабораторная работа Семена растений. Строение семени фасоли

цель лабораторной работы научить детей аналзировать сопоставлеть данные в ходе исследования семян.

Источник

Презентация «Семя, его строение и значение»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Звенит звонок, Начинаем наш урок, Нам многое надо понять, Узнать и друг другу рассказать.

Опрос домашнего задания

— Какие жизненные формы растений вам известны?

— Назовите покрытосеменные растения, которые произрастают в нашей местности.

-Назовите самое высокое дерево в мире?

Её высота — 115,5 метров.

Рекорд установлен в 2006 году.

В одной СЕКВОЙЕ индейцы

Вспомните, как называется самая высокая в мире трава?

Каждый день молоденький БАМБУК вырастает на 50 см, но прибавляет он в росте не долго, всего 40 дней, а иначе дотянулся бы до облаков.

Из стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки, мебель, предметы быта.

Очень красивый звук издают бамбуковые трубки.

Мякоть созревших плодов

варят, сушат, пекут в золе.

овальные тяжёлые плоды,

весом до 30 килограммов каждый.

Из их мякоти местные жители пекут в золе лепёшки, похожие по вкусу на настоящий хлеб.

Есть мудрая китайская пословица:

«Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и может быть,

я запомню Сделай меня соучастником,

его строение и значение.

Семя — это генеративный орган, предназначенный для размножения и распространения семенных растений.

Орхидея Венерин башмачок

Семена сейшельской пальмы

Вспомните, какой формы семена яблока, груши?

А семена каких растений имеют форму шара?

У каких растений семена опушены?

Инструкция по технике безопасности

1.Работать за столом следует аккуратно.

2.Не делать резких движений.

3.Осторожно пользоваться колющим инструментом. Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.

4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Кожура — плотный, прочный наружный покров, белая или различно окрашенная (зависит от сорта).

Какие еще растения выносят на поверхность свои крупные семядоли?

Перекачивание питательных веществ — сложный биохимический процесс, подобный перевариванию пищи.

Эндосперм — это не простое

хранилище питательных веществ,

он тоже возникает

в результате оплодотворения.

Большинство двудольных растений имеет семена с эндоспермом.

Пшеница – однодольное растение

Оформление рабочего листа.

«Строение семени двудольных растений».

На рисунке подпишите части семени фасоли.

«Строение семян однодольных растений»

На рисунке подпишите части зерновки пшеницы.

фасоль является двудольным растением, поэтому имеет две семядоли. Пшеница – однодольное растение, имеет одну семядолю и эндосперм.

Ответ задание №1

Критерии оценивания задание №1

Правильно подписаны части семени фасоли и зерновки пшеницы в тетради, написан вывод к работе — «5»;

Правильно подписаны части семени фасоли и зерновки пшеницы в тетради, ошибка в выводе – «4»;

Правильно подписаны части семени фасоли и зерновки пшеницы в тетради, нет вывода – «3».

Сравните части семени и проростка.

Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.

Ответ задание №2

Критерии оценивания задание №2

Из каждой части зародыша семени развивается определенная часть растения.

Правильно показаны стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка — «5»;

Открытый тест (закончить предложение)

    Семя состоит из ____________, __________ и __________________________________

2. Запас питательных веществ семени находится в

3.Растения, имеющие в зародыше одну семядолю, называются ________________.

Ответ задание №3

1. Семя состоит из кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ.

2. Запас питательных веществ семени находится в эндосперме.

3.Растения, имеющие в зародыше одну семядолю, называются однодольными.

Критерии оценивания задание №3

Открытый тест (закончить предложение)

Правильно подписаны все предложения — «5»;

1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.

2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.

Источник

Строение семян.
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Тема урока : «Строение семян»

Цели урока

изучить строение семян, выявить особенности строения семян однодольных и двудольных растений, выяснить значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

Задачи урока

Образовательные:

· знать строение семян, распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений, называть значение семян.

Развивающие:

· анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

Воспитательные:

· осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Скачать:

Вложение Размер
stroenie_semeni.docx 33.16 КБ
stroenie_semeni.pptx 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : « Строение семян»

изучить строение семян, выявить особенности строения семян однодольных и двудольных растений, выяснить значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

  • знать строение семян, распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений, называть значение семян.
  • анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
  • осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Учитель : -Здравствуйте, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошо поработать на уроке и взаимного уважения друг к другу.

Итак,продолжим знакомство с Покрытосеменными. На прошлом уроке мы говорили с вами о цветковых растениях. Давайте вспомним:

Какие же растения называют покрытосеменными и за что они получили такое название? у которых образуется цветок;покрытосеменные – так как семена развиваются внутри плода. т.е. они защищены (покрыты ) (слайд №2)

Какие жизненные формы растений вы знаете? (деревья, кустарники, травы) (слайд №3)

Каково значение покрытосеменных в природе и жизни человека? (слайд №4)

Все покрытосеменные, несмотря на свое многообразие, имеют общий план строения. Их органы подразделяют на вегетативные и репродуктивные. Вегетативные (от латинского слова «вегетативус» — растительный) органысоставляюттелорастения и осуществляютегоосновныефункции, включая вегетативное размножение. К ним относят корень и побег. Репродуктивные, или генеративные (от латинского слова «генераре» — производить), органы, связанные с половым размножением растений. К ним относят цветок, плод и семя. (слайд №5)

А сейчас, ребята, послушайте стихотворение и угадайте: что у меня в руке и о чём мыс Вами будем говорить на этом уроке?

У меня в руке будущая жизнь

Будущий побег и могучий корень.

Дружно прорастут в глубину и ввысь,

Лишь вода дождей землю всю напоит.

А пока гостит осень на дворе,

А пока зима вьюгою всё воет

Спит и дышитжизнь у меня в руке.

Будущий побег и могучий корень. (слайд №6)

Предполагаемый ответ учеников (Осеменах)

Учитель: Где находится будущий побег и могучий корень?

Ученики: В семенах.

Учитель: Правильно в семенах. А почему про семя говорится, что это будущая жизнь?

Ученик: Так как из семян появляется новое растение.

— Как же появляются молодые растения? Весной, когда земля освобождается от снега, многие люди торопятся поскорее посеять разные овощные культуры и цветы на грядках и клумбах. Чтоонисеют?Конечноже,семена.В землю на небольшуюглубинузакапываютсухое, небольшое (а иногда и совсем крошечное) семя. Обычно через 2-3 недели на том месте, где под слоем земли находилось семя, появляется маленькое зеленое растеньице – проросток. Чудо? Нет. Оказывается, в каждом семени спрятано будущее растение. (слайд №7)

(слайд №8) – тема урока

(слайд №9) – целиурока

Сегодня мы как раз поговорим о семени, из которого вырастает растение. Тема нашогоурока «Строениесемяндвудольных и однодольнихрастений».Запишитетемуурока в тетрадях.Мызаглянемвнутрьсемени и познакомимся с егостроением, узнаем, чемотличаются по строениюсеменадвудольных и однодольнихрастений, выполнимлабораторнуюработу.

К сегодняшнему уроку вы должны были принести из дома различные семена и продукты, изготовленные из семян. Какие семена вы принесли? Как и где их используют? Ответьте на вопрос: «Для чего необходимо изучать семена?» Вывод: семена важная часть растений. Семена многих растений употребляются в пищу (фасоль, горох, пшеница, кукуруза). Часть семян обладает лекарственными свойствами – кукурузные рыльца выводят камни из почек, семена тыквы помогают при глистных инвазиях, семена моркови – мочегонное средство, семена льна используются в парфюмерии для завивки. С помощью семян происходит размножение растений. Таким образом, семена играют важную роль в жизни растений, животных и человека.

А теперь, ребята, давайте послушаем интересныесообщения про семена, которые вы приготовили дома (сообщенияучащихся):

1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы.

Родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее ,чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года. Молодое растение получает питательные вещества от него в течение 3-5 лет. Обычно семена не имеют периода покоя, при хранении быстро теряют всхожесть. (слайд №10)

2. Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семянвесят 0,1 г. Оченьмелкиесемена у белозера (отдельноесемявесит 0,00003 г) , у осины – 50 000 семян весят – 4 г. Такие семена как пылинки подхватываются и разносятся ветром. Но мелкие семена имеют и маленький зародыш – у орхидей он состоитиз 30 клеток, мало запас них питательных веществ, поэтому для прорастания требует идеальных условий и бістротеряютвсхожесть. Так семена грушанки и орхідей прорастают только с помощью микоризных грибов, а семенаосины и тополя уже через несколько часов теряют всхожесть. (слайд №11)

3. У подавляющего большинства цветковых растений созревшие семена не способны сразу прорастать. Они находятся в состоянии так называемого покоя. Обычный случай вынужденного покоя- это сухие семена.Унекоторых растений сухие семена сохраняютв схожесть в течение нескольких лет, а иногда в течение десятков и даже сотен лет. Если подсушенные семена хранить в герметических условиях, при температуре близкой к абсолютному нулю они сохраняют жизнедеятельность практически бесконечно.

4.Наибольшая долговечность свойственна “твердым семенам”. Так удалось прораститьсемена лотоса, пролежавшие в торфянике Манжурииболее 1000 лет. Еще большую долговечность обнаружили семена люпина, извлеченные из льдов (занесенных с почвой) Аляски – их возраст 10 000 лет. (слайд №12)

5.Есть семена лекарственные. (слайд №13)

а) Семена пшеницы богаты витаминами – В 1 , В 2 , РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.

Заряд бодрости и энергии несут в себе проросшие семена пшеницы, регулируют обмен углеводов, белковый обмен, а также образование жирных кислот.

б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.

в) Семя укропа огородного применяется при желчекаменной болезни.

г) Настой семян укропа применяют не только при болезнях печени, но и для возбуждения аппетита, как мочегонное средство при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.

д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма. усиливают тонус мускулатуры кишечника и мочевого пузыря.

6. А еще семена могут быть эталоном веса, например, ювелирных изделий, бриллиантов – караты. Слово «карат» происходит от названия семени растения цератонии. С помощью этих семян люди в древности проверяли весы. Семечки цератонии малы и неотличимы друг от друга по весу. Один карат эквивалентен 0,2г. (слайд №14)

Молодцы! Хорошо постарались, интересная информация.

Ребята, но все ли семена, несмотря на разнообразие, имеют сходное строение? Каким образом мы это можем узнать? (учащиеся предполагают план работы)

Итак, сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем – то отличаются?

Для этого вы отправитесь в лабораторию, где проведете исследовательскую работу. Делимся на группы, у каждой группы на столах есть всё необходимое для выполнения работы: задания, опорные схемы и рисунки, необходимый набор семян. После выполнения заданий и их оформления по одному представителю от каждой группы выступят с докладами.

Выполнение лабораторнойработы «Изучениестроениясемяндвудольных и однодольнихрастений» (слайд №15)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Выступление представителей от каждой группы:

1 Группа – строение семени фасоли (слайд №17).

2 Группа – строение зерновки пшеницы (слайд №18).

3 Группа — Каковы особенности строения семян других однодольных и двудольных растений (слайд №19,20).

А теперь, ребята, давайте сравним изученные семена (слайд №21) Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).

А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, гороха две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы, кукурузы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).

Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия (слайд №22)

Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат (слайд №23).

Итак, мы с вами выяснили, что: (слайд №24)

1. Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

2. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.

3. Семядоли – это первые листья зародыша растения.

4. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.

1.Работа со схемами строение семени фасоли ( слайд №25,26) и зерновки пшеницы (слайд №27,28).

Растения, имеющие в зародыше две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох, томат.

2. Выполнение теста «Верю – не верю» с последующей взаимопроверкой (слайд №29,30).

Заполнение анкеты «Оцените урок» (слайд №31).

Изучить §18, выполнить задания и ответить на вопросы после параграфа, прорастить семена для эксперимента.

— Можно ли в домашних условиях вырастить из проросших семян полноценное растение, способное зацвести и дать плоды?

Ребятам нужно высадить проросшие семена в почву в цветочные горшки, ухаживать за растениями. При выполнении данной работы ребята обязательно ведут дневник наблюдений, отмечая в нем все изменения, происходящие с растениями.

Источник

Читайте также:  Тошнота после приема семян льна
Adblock
detector