Тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений 6 класс
Тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
1. Генеративный орган размножения растений, развивающийся внутри плода
1) семя
2) корень
3) лист
4) корневище
2. Снаружи семя покрыто
1) эндоспермом
2) семянной кожурой
3) почечной чешуей
4) корневым чехликом
3. Эндосперм — это
1) зародыш семени
2) запасающая ткань семени
3) покров семени
4) семядоля
4. На рисунке эндосперм обозначен буквой
5. Из семядолей, стебелька, корешка и почечки состоит
1) эндосперм
2) рубчик
3) зародыш семени
4) семявход
6. Основные функции плода
1) защита семян
2) накопление питательных веществ
3) накопление минеральных солей
4) распространение семян
Вариант 2
1. От высыхания внутреннее содержимое семени защищает
1) корневой чехлик
2) почечная чешуя
3) рубчик
4) семенная кожура
2. Отверстие в семенной кожуре
1) семявход (микропиле)
2) рубчик
3) эндосперм
4) семядоля
3. Зародыш семени — это
1) зачаток будущего растения
2) эндосперм
3) околоплодник
4) спора внутри семени
4. На рисунке семядоля семени фасоли обозначена буквой
5. Двудольными называют растения, имеющие
1) две семядоли
2) два семени
3) два цветка
4) два плода
6. Однодольные растения
1) помидор и фасоль
2) рис и пшеница
3) дуб и яблоня
4) пальма и осока
Ответы на тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-1
5-3
6-14
Вариант 2
1-4
2-1
3-1
4-4
5-1
6-24
Источник
тест по теме » Строение семени»
тест по биологии (6 класс)
Тест на тему :» Строение семени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_-semya_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №7 Строение семян двудольных растений.
- Из чего развивается семя:
- из семязачатка; 2) из побега; 3) из цветка; 4) из корня; 5) из спермия.
- Что изображено на рисунке под цифрой 4:
- кожица; 2) стебель; 3) семядоли; 4) почечка; 5) корешок.
- Какое растение относится к двудольным растениям:
- пшеница; 2) ячмень; 3) рожь; 4) кукуруза; 5) горох.
- Какой цифрой обозначен корешок?
- Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли?
- в кожуре; 2) в стебельке; 3) в семядолях; 4) в почечке; 5) в корешке.
Тест №7 Строение семян однодольных растений.
1. Что такое семя:
1)семя – это орган растения; 2) семя – это зачаточное растение с запасом питательных веществ и покровами; 3) семя – это часть стебля; 4) семя – это половая клетка; 5) правильных ответов нет.
- Что изображено на рисунке под цифрой 4:
- эндосперм; 2) стебелёк; 3) семядоля; 4) почечка; 5) околоплодник.
3.Где находится запас питательных веществ в зерновке пшеницы:
- в околоплоднике; 2) в стебельке; 3) в семядолях; 4) в корешке; 5) в эндосперме.
4.Какой цифрой обозначена семядоля?
5.Какое растение относится к однодольным растениям:
- горох; 2) фасоль; 3) бобы; 4) редька; 5) рожь.
Источник
Тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений для 6 класса
Тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
1. Генеративный орган размножения растений, развивающийся внутри плода
1) семя
2) корень
3) лист
4) корневище
2. Снаружи семя покрыто
1) эндоспермом
2) семянной кожурой
3) почечной чешуей
4) корневым чехликом
3. Эндосперм — это
1) зародыш семени
2) запасающая ткань семени
3) покров семени
4) семядоля
4. На рисунке эндосперм обозначен буквой
5. Из семядолей, стебелька, корешка и почечки состоит
1) эндосперм
2) рубчик
3) зародыш семени
4) семявход
6. Основные функции плода
1) защита семян
2) накопление питательных веществ
3) накопление минеральных солей
4) распространение семян
Вариант 2
1. От высыхания внутреннее содержимое семени защищает
1) корневой чехлик
2) почечная чешуя
3) рубчик
4) семенная кожура
2. Отверстие в семенной кожуре
1) семявход (микропиле)
2) рубчик
3) эндосперм
4) семядоля
3. Зародыш семени — это
1) зачаток будущего растения
2) эндосперм
3) околоплодник
4) спора внутри семени
4. На рисунке семядоля семени фасоли обозначена буквой
5. Двудольными называют растения, имеющие
1) две семядоли
2) два семени
3) два цветка
4) два плода
6. Однодольные растения
1) помидор и фасоль
2) рис и пшеница
3) дуб и яблоня
4) пальма и осока
Ответы на тест по биологии Строение семени. Семена двудольных и однодольных растений для 6 класса
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-1
5-3
6. 14
Вариант 2
1-4
2-1
3-1
4-4
5-1
6. 24
Источник
Тест по теме «Однодольные двудольные»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест 6 класс «Класс однодольные и класс двудольные»
Задание 1. Выбери один правильный ответ:
1.У растений класса однодольные в отличие от растений класса двудольные жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое Г. дуговое или пальчатое
2.Классами являются:
А. злаковые и сложноцветные Б. голосеменные и покрытосеменные
В. однодольные и двудольные Г. Лилейные и злаковые
3. Выберите название семейства класса двудольные?
А. Покрытосеменные В. Пасленовые Б. Лилейные Г. Луковые
4. Корневая система растений класса однодольные обычно :
А. стержневая В. Придаточная Б. мочковатая Г. корневищная
5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят :
А. злаки и крестоцветные Б. сложноцветные и бобовые
В. пасленовые и лилейные Г. розоцветные и злаковые
6. В каком случае правильно указана последовательность систематических единиц:
А. вид — род — класс — отдел — семейство — царство
Б. род — семейство — вид — класс — отдел — царство
В. вид — класс — отдел — род — семейство — царство
Г. вид — род — семейство — класс — отдел — царство
7. Формула цветка семейства Крестоцветные:
А) Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 Б) Ч 5 Л 3+(2) Т (9)+1 П 1 В) Ч 5 Л 5 Т П 1 Г) Ч (5) Л (5) Т (5) П 1
8. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:
А) Крестоцветные Б) Пасленовые В) Бобовые Г) Сложноцветные
9. Семейство Крестоцветные по-другому называется :
А) Мотыльковые Б) Капустные В) Пасленовые Г) Астровые
10. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А. помидор и кукуруза Б. баклажан и арбуз
Г. горчица и просо В. картофель и петунью
11. Клубеньки развиваются на корнях растений семейства:
А. пасленовые В. Розоцветные Б. сложноцветные Г. Бобовые
12 . Признаки класса Однодольных растения:
А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Задание 2. Распределите растения по семействам:
А. – Крестоцветные В. Пасленовые Д. Крестоцветные
Б. — Розоцветные Г. Бобовые
1.вишня 2. горох 3. горчица 4. груша 5. картофель 6.фасоль 7. земляника
8. капуста 9. дурман 10. редис 11. клевер 12. горох
Задание 3. Соотнесите признаки с соответствующими семействами.
А — Бобовые
Б. — Пасленовые
1. Плод боб
2. Лепестка четыре, расположены крестиком
3. Тычинок множество
4. Плод яблоко, костянка, ягода.
5. Лепестки образуют парус, весла и лодочку.
6. Тычинок обычно десять
7. Лепестков пять свободных
8. Плод стручок или стручочек
9. Тычинок обычно 6
10. Лепестков обычно 5 сросшихся
11. На корнях имеются клубеньковые бактерии
12. Плод ягода или коробочка
Контрольная работа «Класс однодольные и класс двудольные»
ВАРИАНТ 2
Задание 1 Выбери один правильный ответ:
1. Признаки класса Двудольные растения:
А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
2. К семейству Розоцветные относятся:
А) Акация, клевер, люпин В) Капуста, репа, горчица
Б) Яблоня, черемуха, земляника Г) Томат, картофель, белена
3. Формула цветка семейства Крестоцветные:
А) Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 Б) Ч 5 Л 3+(2) Т (9)+1 П 1 В) Ч 5 Л 5 Т П 1 Г) Ч (5) Л (5) Т (5) П 1
4. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:
А) Крестоцветные Б) Пасленовые В) Бобовые Г) Сложноцветные
5. Семейство Крестоцветные по-другому называется :
А) Мотыльковые Б) Капустные В) Пасленовые Г) Астровые
6. У растений семейства Пасленовые плоды называются:
А) Ягода, коробочка Б) Стручок, стручочек В) Костянка, многоорешек
Г) Боб, семянка
7. Растения какого семейства на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки :
А) Капустные Б) Бобовые В) Розоцветные Г) Пасленовые
8. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству :
А) Бобовые Б) Крестоцветные В) Пасленовые Г) Розоцветные
9. Среди перечисленных растений для получения масла используются
А. горчица и сурепка Б. подсолнечник и рапс В. арахис и капуста
Г. рожь и пастушья сумка
10. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А. помидор и кукуруза В. картофель и табак Б. баклажан и арбуз
Г. горчица и просо
11. Плод стручок характерен для растений:
А. фасоль, горох и соя Б. арахис, сурепка дикая и морковь
В. астра, нут и мятлик Г. капуста, хрен и горчица
12. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят :
А. шиповник и яблоня В. тополь и вяз
Б. малина и липа Г. клубника и мандарин
Задание 2. Распределите растения по семействам:
А. — Бобовые
Б. — Пасленовые
1.вишня 2. горох 3. горчица 4. груша 5. картофель 6.фасоль 7. земляника
8. капуста 9. дурман 10. редис 11. клевер 12. горох
Задание 3. Соотнесите признаки с соответствующими семействами.
А- крестоцветные
Б- розоцветные
1. Плод боб
2. Лепестка четыре, расположены крестиком
3. Тычинок множество
4. Плод яблоко, костянка, ягода.
5. Лепестки образуют парус, весла и лодочку.
6. Тычинок обычно десять
7. Лепестков пять свободных
8. Плод стручок или стручочек
9. Тычинок обычно 6
10. Лепестков обычно 5 сросшихся
11. На корнях имеются клубеньковые бактерии
12. Плод ягода или коробочка
Источник
Тест по биологии на тему «Строение семян» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сам. раб. по теме «Строение семян» — 1 вариант.
Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ
1. Что такое зародышевый стебель
А) часть зародыша, из которой развивается стебель взрослого растения
Б) часть зародышевого побега, из которой развивается первые листья
В) запасающая ткань семени
2. Что такое семенная кожура
А) часть зародыша, из которой развивается стебель взрослого растения
Б) часть зародышевого побега, из которой развивается первые листья
В) часть семени, которая защищает зародыш семени
3. Выберите пример растения, которое относится к классу двудольные
А) лук Б) пшеница В) кукуруза Г) подсолнечник
4. Рассмотрите рисунок продольного разреза зерновки пшеницы. Какие части зерновки обозначены цифрами 1 – 7?
Ответ напишите так:
Ответьте на предложенный вопрос, выберите три правильных ответа.
5. Частями зародыша растения являются?
А) Зародышевый корешок В) семядоли Д) семенная кожура
Б) Зародышевый стебелёк Г) эндосперм
6. Дайте определение: «рубчик», «семядоли», «двудольные растения»
«5» — 16 – 14 баллов
«4» — 13 – 12 баллов
«3» — 11 – 8 баллов
«2» — 7 баллов и меньше
Сам. раб. по теме «Строение семян» — 2 вариант.
Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ
1. Что такое зародышевый корешок
А) часть зародыша, из которой развивается корень взрослого растения
Б) часть зародышевого побега, из которой развивается первые листья
В) запасающая ткань семени
2. Что такое эндосперм
А) часть зародыша, из которого образуются первые листья
Б) часть зародыша, из которой развивается корень взрослого растения
В) часть семени, в которой запасаются вещества, используемые для питания зародыша
3. Выберите пример растения, которое относится к классу однодольные
А) фасоль Б) частуха В) подсолнечник Г) огурец
4.Рассмотрите рисунок с изображением строения семени фасоли. Какие части семени обозначены цифрами 1 – 5?
Ответ напишите так:
Ответьте на предложенный вопрос, выберите три правильных ответа.
5. Частями семени растений являются
А) зародышевый корешок В) семенная кожура Д) зародыш
Б) одна или две семядоли Г) эндосперм Е) зародышевая почечка
6. Дайте определение: «микропиле», «эндосперм», «однодольные растения»
«5» — 1 4 – 1 3 баллов
«4» — 1 2 – 1 1 баллов
«3» — 1 0 – 7 баллов
«2» — 6 баллов и меньше
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 935 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-477026
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник