Меню

Решу егэ цветок плод семя



Решу егэ цветок плод семя

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств. 3. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли с клеточным соком. 4. В клетках высших растений имеются центриоли. 5. В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах. 6. Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. 7. По способу питания большинство растений автотрофы.

Ошибки допущены в следующих предложениях:

4) В клетках высших растений ОТСУТСТВУЮТ центриоли.

5) В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в МИТОХОНДРИЯХ.

6) Запасным питательным веществом в клетках растений является КРАХМАЛ.

А если под цифрой 4) ответить, что центриоли имеются только у низших растений, это не будет ошибкой?

Можно. НЕ будет ошибкой.

5 пункт. Синтез АТФ у растений происходит не только в митохондриях, как и у других организмов, но и в хлоропластах. В световую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ.

А вариант ответа: синтез АТФ в световой фазе фотосинтеза не засчитывается? Если нет, то почему.

засчитают, только вместе с митохондриями.

в растительных клетках синтез Атф присходит ещё в хлоропластах.

1 предложение тоже содержит ошибку. Поясняю. Дополним его таким образом: «Растения , как и другие организмы (понятно, что имеются ввиду ВСЕ организмы: и эукариоты, и прокариоты), имеют клеточное строение. » Прокариоты не имеют клеточное строение

Прокариоты имееют клеточное строение, Вы, наверное, имеете ввиду Вирусы.

Как особенности строения растительной и животной клеток соотносятся с образом жизни растительных и животных организмов соответственно?

1. В клетках растений есть хлоропласты, содержащие хлорофилл, поэтому растения — автотрофные организмы, питающиеся в процессе фотосинтеза. Запасное вещество — крахмал.

2. В клетках животных хлоропластов нет, поэтому животные — гетеротрофы, питаются готовыми органическими веществами. Запасное вещество — гликоген.

3. Клетки растений покрыты клеточной стенкой из целлюлозы, которая придает клетке прочность, у животных клеток клеточной стенки нет.

В результате вегетативного размножения у растений

Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам, при которой от растения отделяется относительно большая, обычно дифференцированная часть и развивается в самостоятельное растение. Вегетативное потомство одной особи называется клоном. При таком размножении генетический материал одного родительского организма передается полностью.

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Элементы правильного ответа:

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

Приведите не менее трех доказательств того, что водоросли относятся к Царству Растения, к группе низших растений.

1) Водоросли принадлежат к Царству растений, так как это автотрофные фотосинтезирующие организмы; имеющие определенное клеточное строение: наличие хлоропластов, вакуолей и клеточной стенки.

2) Водоросли относятся к низшим растениям, они не имеют органов (ни корней, ни стеблей, ни листьев), их вегетативное тело — слоевище, или таллом.

3) Водоросли, как низшие растения не имеют тканей (или: отсутствует дифференциация тела на ткани).

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

ЭРА Период и продолжительность
(в млн лет)

Животный и растительный мир
Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)
Начало (млн лет назад)
Кайнозойская, 67

67 Антропоген, 1,5 Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5 Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42 Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Мезозойская, 163

230 Меловой, 70

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Юрский, 58

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Триасовый, 35

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340
Возможно, 570 Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых

Воспользуемся таблицей, ВЫСЧИТАЕМ период, ориентируемся на указанную дату вымирания — 270 млн лет назад. Находим самую близкую дату — 230 млн лет назад — мезозой, здесь семенных папоротников уже нет, значит, вымерли в предыдущей эре — ПАЛЕОЗОЙСКАЯ, к 230 +55 (Продолжительность Пермского периода) = 285 млн лет назад

в четвертой колонке найдем вымирание папоротников — правильно!; определяем по первой и третьей колонкам эру и период, когда вымирают семенные папоротники.

Семенные папоротники — группа наиболее примитивная среди голосеменных растений. Одни ученые приходят к выводу, что они занимают промежуточное положение между настоящими папоротниками и голосеменными, в то время как другие считают эти группы возникшими и эволюционировавшими параллельно.

1) Эра: Палеозойская

Период: Пермский (Пермь)

2) «Близких родственников» данного растения в современной флоре: Голосеменные

3) Признаки высших семенных растений:

Тело расчленено на корень, стебель, листья и органы размножения. Размножение семенных папоротников происходило с помощью семян. Спорофит является доминирующим поколением; гаметофит крайне редуцирован. Спорофит разноспоровый, т. е. образует споры двух типов: микроспоры и мегаспоры; микроспора – пыльцевое зерно, мегаспора – зародышевый мешок. Вода для полового размножения не нужна.

Существует точка зрения, согласно которой семенные папоротники не имели настоящего семени, хотя у них был семязачаток. В связи с этим их, а также современные саговниковые и гинкговые причисляли не к семенным, а к так называемым семязачатковым растениям.

Древовидные растения, внешним обликом и строением листьев напоминавшие настоящие папоротники, но размножавшиеся при помощи семян. Развитие зародыша, скорее всего, происходило уже после опадания семени на землю. Крупные стебли семенных папоротников содержали в себе вторичную ксилему; перистые листья отличались от настоящих папоротников только по строению эпидермы, устьиц и черешков.

Источник

Решу егэ цветок плод семя

По изображённой на рисунке родословной определите и обоснуйте генотипы родителей, потомков, обозначенных на схеме цифрами 1–7. Установите вероятность рождения ребёнка с исследуемым признаком у женщины под № 7, если в семье её супруга этот признак никогда не наблюдался.

1) ген расположен в аутосоме, поскольку он проявляется и у мужчин, и у женщин; аллель доминантен, поскольку у пары 1–2 родился сын 6 без проявления признака;

2) Родители 1 и 2, дочь и внучка 3 и 7 имеют генотип Аа, мужчины 4 и 6 и женщина 5 имеют генотип аа;

3) вероятность рождения ребёнка с признаком у женщины 7 (Аа) в браке с мужчиной аа – 50%.

(Допускается иная генетическая символика.)

Если задача решается несколькими способами, то нужно указывать все.

И в ответе указать, что данного количества людей не достаточно для точного установления типа наследования.

Возможно решение задачи исходя из того, что ген расположен в половой X-хромосоме и является доминантным, т.к ничто этому не противоречит. Вот доказательство

Генотип родителей 1 и 2: XAXa и XAY

Генотип родителей 3 и 4: XAXa и XaY

Генотип родителей 7: XAXa и XaY

Потомство:XAXa, XaXa, XAY, XaY

Вероятность рождения ребёнка с признаком те же 50%

Если задача решается несколькими способами, то нужно указывать все.

И в ответе указать, что данного количества людей не достаточно для точного установления типа наследования.

Группы крови и резус-фактор наследуются независимо, по аутосомному типу. Группы крови определяются серией множественных аллелей: I A , I B и i 0 .

Мужчина с третьей группой крови и отрицательным резусом женился на женщине со второй группой крови и положительным резусом. У них родился сын со второй группой крови и отрицательным резусом. Составьте схему скрещиваний. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. С какой вероятностью в данной семье может родиться ребёнок с четвёртой группой крови?

Схема решения задачи включает:

1. P

♀ I A i 0 Rr × ♂I B i 0 rr
вторая группа, положительный резус третья группа, отрицательный резус
I A R; i 0 R; I A r; i 0 r I B r; i 0 r

I A I B Rr — четвёртая группа, положительный резус;

I B i 0 Rr — третья группа, положительный резус;

I A I B rr — четвёртая группа, отрицательный резус;

I B i 0 rr — третья группа, отрицательный резус;

I A i 0 Rr — вторая группа, положительный резус;

i 0 i 0 Rr — первая группа, положительный резус;

I A i 0 rr — вторая группа, отрицательный резус;

i 0 i 0 rr — первая группа, отрицательный резус;

2. F1

♀ I A I A Rr × ♂I B i 0 rr
вторая группа, положительный резус третья группа, отрицательный резус
I A R; I A r I B r; i 0 r

I A I B Rr — четвёртая группа, положительный резус;

I A i 0 Rr — вторая группа, положительный резус;

I A I B rr — четвёртая группа, отрицательный резус;

I A i 0 rr — вторая группа, отрицательный резус;

3. Вероятность рождения ребёнка с четвёртой группой крови 25%, если генотип матери I A i 0 , и 50%, если генотип матери I A I A .

(Допускается иная генетическая символика.)

Группа крови (I) и резус-фактор (R) – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i 0 , I A , I B . В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус−фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором?

Чтобы решить задачу, необходимо определить генотипы родителей. Мы знаем, что женщина имеет первую группу крови. Генотип человека с первой группой крови определяется двумя аллелями i 0 i 0 . Мужчина обладатель третей группы крови. Третья группа крови в генотипе может быть представлена в двух вариантах: I B I B и I B i 0 . Так как мы не знаем группу крови ребёнка, то, чтобы определить возможные генотипы и фенотипы потомства задача имеет два варианта решения.

1. Из условия мы знаем, что у ребёнка резус−фактор отрицательный. За отрицательный резус−фактор отвечает рецессивная аллель r. Чтобы данный признак проявился, в генотипе он должен быть представлен гомозиготой. Так как оба этих аллеля ребёнок получил от каждого из родителя, то делаем вывод, что у родителей также присутствует эта аллель наряду с доминантной.

Запишем известные генотипы:

P ♀ i 0 i 0 Rr × ♂ I B _Rr

2.1. Генотип отца I B I B Rr

P ♀ i 0 i 0 Rr × ♂ I B I B Rr

G ♀i 0 R, i 0 r ♂I B R, I B r

3.1. Третья группа крови, положительный резус−фактор — 2 I B i 0 Rr, I B i 0 RR

Третья группа крови, отрицательный резус−фактор — I B i 0 rr

Генотип ребёнка: I B i 0 rr

Вероятность рождения ребёнка с отрицательным резус−фактором 1/4 или 25%.

2.2. Генотип отца I B i 0 Rr

P ♀ i 0 i 0 Rr × ♂ I B i 0 Rr

G ♀i 0 R, i 0 r ♂I B R, I B r, i 0 R, i 0 r

3.2. Третья группа крови, положительный резус−фактор — 2 I B i 0 Rr, I B i 0 RR

Третья группа крови, отрицательный резус−фактор — I B i 0 rr

Первая группа крови, отрицательный резус−фактор — i 0 i 0 rr

Первая группа крови, положительный резус−фактор — 2i 0 i 0 Rr, i 0 i 0 RR

Генотип ребёнка: I B i 0 rr или i 0 i 0 rr

Вероятность рождения ребёнка с отрицательным резус−фактором 1/4 или 25%.

Признак формы волос наследуется по промежуточному типу. Форма волос и наличие веснушек наследуются независимо.

Женщина с веснушками и волнистыми волосами вышла замуж за мужчину с такими же признаками. У них родился сын без веснушек и с прямыми волосами. Этот сын женился на девушке, фенотипически сходной с его матерью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором поколениях. Какова вероятность рождения в семье сына ребёнка без веснушек и с прямыми волосами?

Схема решения задачи включает:

А_ — веснушки; аа — осутсвие веснушек.

BB — кудрявые волосы; Bb —волнистые волосы; bb — прямые волосы

1. P

♀ AaBb × ♂ AaBb
веснушки, волнистые волосы веснушки, волнистые волосы
AB, aB, Ab, ab AB, aB, Ab, ab

ааbb – без веснушек, прямые волосы;

2. F1

AaBb × ♂ааbb
AB, aB, Ab, ab ab

AaBb – веснушки, волнистые волосы;

Aabb – веснушки, прямые волосы;

aaBb — без веснушек, волнистые волосы;

ааbb — без веснушек, прямые волосы;

3. F1

AАBb × ♂ааbb
AB, Ab ab

AaBb — веснушки, волнистые волосы;

Aabb — веснушки, прямые волосы;

4. Вероятность рождения ребёнка без веснушек и с прямыми волосами во втором браке составляет 1/4 (25%), если генотип матери AaBb и 0%, если AАBb.

Допускается иная генетическая символика.

У покрытосеменных растений после оплодотворения, происходящего в зародышевом мешке, развивается семя. В семени покрытосеменных формируются зародыш и триплоидный эндосперм. У голосеменных растений в семени также содержится эндосперм, однако у них он гаплоидный. Сходство в строении органов размножения покрытосеменных и голосеменных растений является доказательством их эволюционного родства. Какие из перечисленных структур семенных растений можно считать гомологичными, а какие аналогичными? Ответ аргументируйте.

1. Зародышевый мешок покрытосеменных растений и эндосперм голосеменных растений — гомологичные органы.

2. Обе названные структуры имеют общее происхождение.

3. Обе названные структуры являются женскими гаметофитами (развиваются из споры).

4. Эндосперм покрытосеменных растений и эндосперм голосемен-ных растений — аналогичные органы.

5. Обе названные структуры имеют разное происхождение, но выполняют одинаковую функцию.

6. Обе названные структуры обеспечивают питание зародыша (содержат запас питательных веществ).

Экспериментатор поместил семена гороха в два стакана. В первый стакан добавил немного воды и убрал в тёмный шкаф, во второй влажной почвы и оставил на свету. Как повлияло наличие света и почвы на прорастание семян гороха?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Прорастание без света Прорастание в почве

Наличие света и почвы необязательно для прорастания гороха.

Экспериментатор проращивал семена пшеницы в чашке Петри с добавлением дистиллированной воды. Как изменится длина проростков и количество всхожих семян, если дистиллированную воду заменить на раствор с солями ртути?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Длина проростков Количество всхожих семян

Если заменить дистиллированную воду на раствор с солями ртути, то длина проростков и количество всхожих семян будут уменьшаться.

Экспериментатор проращивал семена пшеницы в чашке Петри с добавлением дистиллированной воды. Как изменится длина корней и стеблей проростков семян, если дистиллированную воду заменить на раствор, содержащий калийную селитру?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Длина корней Длина стеблей

При замене дистиллированной воды на раствор, содержащий калийную селитру длина корней и стеблей проростков семян увеличатся.

Селекционер получил семена от гетерозисного сорта пшеницы путем ее самоопыления. Как изменится урожайность и степень гетерозиготности растений, выращенных из полученных семян, по сравнению с исходным сортом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Урожайность Степень гетерозиготности

Гетерозис и его преимущества нивелируются в последующих поколениях, поэтому урожайность и степень гетерозиготности уменьшатся.

При скрещивании растения кукурузы с гладкими неокрашенными семенами и растения с морщинистыми окрашенными семенами всё потомство получилось с гладкими окрашенными семенами. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 250, 247, 103, 101. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы, фенотипы и количество особей потомства каждой группы в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1. P

AAbb × aaBB
гладкие

неокрашенные семена

морщинистые

окрашенные семена

АаВb — гладкие окрашенные семена.

2. F1 — анализирующее скрещивание.

AaBb × aabb
гладкие

окрашенные семена

морщинистые

неокрашенные семена

AB, Ab, aB, ab ab

АаВb — гладкие окрашенные семена: 103 или 101.

Aаbb — гладкие неокрашенные семена: 250 или 247.

aaBb — морщинистые окрашенные семена: 247 или 250.

aabb — морщинистые неокрашенные семена: 101 или 103.

3. Присутствие в потомстве двух больших фенотипических групп особей 250 (247) с гладкими неокрашенными семенами и 247 (250) с морщинистыми окрашенными семенами примерно в равных долях — это результат сцепленного наследования аллелей A и b, a и B между собой. Две другие малочисленные фенотипические группы — 103 (101) с гладкими окрашенными семенами и 101 (103) с морщинистыми неокрашенными семенами — образуются в результате кроссинговера.

Допускается иная генетическая символика.

Какие условия необходимы для прорастания семени покрытосеменных?

Для прорастания семян необходимы определенные условия, главными из которых являются:

наличие влаги (определенная влажность для разных видов растений);

определенная температура (для каждого вида существуют определенные верхний и нижний пределы);

живой зародыш семени.

Дополнение (от составителей сайта)

Перед прорастанием семяна должны набухнуть. При этом семена поглощают большое количество воды. Это необходимо для активизации ферментов, которые переводят запасные вещества семени в легкоусвояемую и доступную для зародыша форму.

Семена некоторых растений нуждаются в скарификации. Скарификация — механическое повреждение водонепроницаемых покровов семени. Она может проводиться вручную или с помощью специальных механизмов.

Прорастающие семена интенсивно дышат. Кислород необходим для осуществления окислительно-восстановительных процессов, стимулирующих деление и рост клеток зародыша.

Температура имеет большое значение для прорастания семян, так как от нее зависит протекание биохимических процессов синтеза и разложения в прорастающих семенах. Семена многих растений способны прорастать в довольно широком диапазоне температур. Однако для каждого вида существуют определенные верхний и нижний пределы. Для большинства растений минимальное значение температуры — 0-5°С, а максимальное — 45-48°С. Оптимальной для прорастания семян многих растений считается температура 25-35°С.

Семена многих растений умеренных и холодных климатических поясов не прорастают без промораживания. Поэтому в сельскохозяйственной практике применяют стратификацию — выдерживание семян во влажном песке при низких температурах. Этот прием ускоряет прорастание семян многих растений.

Почва и свет для прорастания семян не нужны. Но есть растения, семена которых прорастают только на свету —

Определите генотипы родителей, если 25% гибридного потомства морских свинок имеет гладкую шерсть, а 75% волнистую.

Закон расщепления (второй закон Менделя).

Из гибридных семян гороха (Аа) Мендель вырастил растения, которые подверг самоопылению, и образовавшиеся семена вновь высеял. В результате было получено второе поколение гибридов, или гибриды F2. Среди последних обнаружилось расщепление по каждой паре альтернативных признаков в соотношении примерно 3:1, т. е. 75% растений имели доминантные признаки (пурпурные цветки, желтые семена, гладкие семена и т. д. ) и одна 25% — рецессивные (белые цветки, зеленые семена, морщинистые семена и т. д. ).

В потомстве, полученном от двух чёрных мышей, было 75% чёрных и 25% белых мышей. Каковы генотипы родителей?

Закон расщепления (второй закон Менделя).

Из гибридных семян гороха (Аа) Мендель вырастил растения, которые подверг самоопылению, и образовавшиеся семена вновь высеял. В результате было получено второе поколение гибридов, или гибриды F2. Среди последних обнаружилось расщепление по каждой паре альтернативных признаков в соотношении примерно 3:1, т. е. 75% растений имели доминантные признаки (пурпурные цветки, желтые семена, гладкие семена и т. д. ) и одна 25% — рецессивные (белые цветки, зеленые семена, морщинистые семена и т. д. ).

Скрестили два растения кукурузы: с жёлтыми гладкими семенами и с коричневыми морщинистыми семенами. В первом поколении всё потомство было с коричневыми гладкими семенами. С растениями из F1 было поставлено анализирующее скрещивание, в котором было получено 4 фенотипических класса: 234, 218, 42 и 45 растений. Составьте схему скрещивания. Определите генотипы и фенотипы всех родительских растений и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1. P

aaBB × AAbb
жёлтые, гладкие коричневые, морщинистые

AaBb — коричневые, гладкие.

2. F1

AaBb × aabb
AB; aB; Ab; ab ab

Aabb — коричневые, морщинистые семена, 234 или 218;

aaBb — жёлтые, гладкие семена, 218 или 234;

AaBb — коричневые, гладкие семена, 42 или 45;

aabb — жёлтые, морщинистые семена, 45 или 42.

3. Во втором скрещивании получилось расщепление по фенотипу, так как гены наследуются сцеплено (аллель a сцеплен с аллелем В, а аллель A сцеплен с аллелем b), два меньших фенотипических класса 42 и 45 (AaBb и aabb) растений получились в результате кроссинговера.

(Допускается иная генетическая символика.)

Назовите отличия семенных растений от мохообразных.

1) У семенных растений преобладает спорофит, а у мхов — гаметофит.

2) У семенных растений есть корни; у мхов нет корней, они имеют ризоиды.

3) У семенных растений есть проводящая ткань, у мхов проводящей ткани нет, или она слабо выражена.

4) У семенных зародыш развивается в семени; у мхов семени нет (мхи — растения, размножающиеся спорами).

или, у споровых расселяющейся стадией является спора, а у семенных – семена (у цветковых – семена или плоды). Семена и плоды по сравнению со спорами лучше защищены и содержат больший запас питательных веществ

5) У мхов (споровых) размножение зависит от воды, а у семенных — не зависит.

или, сперматозоидам споровых растений для плавания требуется вода, поэтому споровые не могут жить в засушливых местах. У семенных растений мужские половые клетки спермии находятся внутри пыльцы. У голосеменных пыльца переносится ветром, а у цветковых – ветром, водой, насекомыми или другими животными, т. о., семенным растениям вода для оплодотворения не нужна.

Семенные — это голосеменные (например, хвойные) и покрытосеменные (цветковые)

Мхи — это высшие споровые растения

Укажите не менее четырёх ароморфозов генеративных органов покрытосеменных растений.

По условию, можно указать любые 4 ароморфоза.

1. Появление двойного оплодотворения, в следствие чего из гаплоидной клетки при опылении образуется диплоидный зародыш семени, а из диплоидной клетки образуется эндосперм, имеющий триплоидный набор хромосом.

2. Появление эндосперма. Эндосперм (триплоидный) — это запасное вещество для питания семени.

3. Семяпочка скрыта внутри завязи пестика и защищена от внешних воздействий.

4. Повышение эффективности опыления разными способами (ветром, насекомыми, самоопыление).

5. Семена развиваются внутри околоплодника, защищены оболочками.

6. Появление околоцветника, что сделало возможным переход к энтомофилии (опылению насекомыми). Привлекательный запах и яркий цвет цветков привлекает насекомых-опылителей для более эффективного опыления.

Генеративные органы — цветок, плод и семя — обеспечивают половое размножение растений.

У покрытосеменных (цветковых) растений, в связи с особенностями их развития, возникают высокоспециализированные генеративные органы — мужские гаметофиты (пыльцевые зерна), состоящие из двух клеток (генеративной и вегетативной), и сильно редуцированные женские гаметофиты — зародышевые мешки.

Особенности структуры — мужские гаметофиты 2-клеточные (клетка трубки и генеративная), женский гаметофит — 8-ядерный зародышевый мешок: в сторону микропиле семязачатка лежат 3 клетки (яйцеклетка и 2 синергиды), на противоположном конце — 3 клетки — антиподы, в центре — 2 центральных ядра. Особенности гаметангиев и гамет — антеридии и архегонии не образуются. Гаметы — 2 спермия и яйцеклетка. Условия полового процесса — мужские гаметофиты (пыльца) переносятся на рыльце пестика цветков ветром или опылителями (насекомыми, животными, птицами). 6 зародышевом мешке семяпочки происходит особый тип полового процесса, характерный только для цветковых растений — двойное оплодотворение. 2 спермия достигают зародышевого мешка по пыльцевой трубке. Один из них сливается с яйцеклеткой, второй — с диплоидным центральным ядром. В результате этого процесса образуется семя с зародышем и триплоидным эндоспермом, заключенное внутри плода.

Источник

Читайте также:  Как правильно производить посев семян

Рассада на даче © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.