Меню

Проект теплицы для школ



Проект «Школьная теплица»
проект на тему

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

· Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.

· Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.

· Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.

· Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

· Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы

— основные понятия овощеводства

— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

3. Опытническо – исследовательское

4. Природоохранное и просветительское

1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.

2. Планируется производство продукции круглогодично.

— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

— выращивание комнатных растений

3. Основные направления опытническо — исследовательской работы:

— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

— агротехника возделывания растений

— вредители защищенного грунта и борьба с ними

4. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

— разработка экскурсий для учащихся начальных классов

— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

План реализации проекта

1. Педагогический совет.

Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» — март 2015 года

2. Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.

3. Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.

4. Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.

5. Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.

6. Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.

7. Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года

8. Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.

9. Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года

10. Уход за посевами – апрель 2015 года

11. Пикирование рассады – май 2015 года

12. Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.

13. Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года

14. Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.

15. Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт – апрель-май 2015 года

Читайте также:  Био отопление теплицы зимой

16. Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.

17. Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года

18. Реализация выращенной зелени – май 2015 года

19. Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.

20. Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.

21. Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.

Заключительный этап.

1. Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.

2. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.

3. Поощрение участников

Критерии оценки эффективности проекта:

· Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.

· Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур

Дальнейшее развитие проекта

1. Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений

2. Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)

3. Круглогодичное использование теплицы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shkolnaya_teplitsa.docx 51.82 КБ
plan_realizatsii_proekta.docx 14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

На заседании педагогического совета Директор Чкаловской специальной

Протокол №________ (коррекционной) общеобразовательной

__________________ Горовенко О.Е.

2014-2015 учебный год

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.

  • Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
  • Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
  • Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
  • Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
  • Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.

Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

— параметры искусственного климата в условиях теплицы

— основные понятия овощеводства

— последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта

-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур

— правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

— поэтапно выполнять агротехнику

-работать ручными орудиями труда

-планировать и организовывать свою деятельность

-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы

-соблюдать правила безопасной работы в теплице

-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта

Основные направления деятельности тепличного хозяйства

  1. Образовательное
  2. Производственное
  3. Опытническо – исследовательское
  4. Природоохранное и просветительское
  1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
  1. Планируется производство продукции круглогодично.

— Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).

— выращивание комнатных растений

  1. Основные направления опытническо — исследовательской работы:

— изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)

— овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания

— выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур

— агротехника возделывания растений

— вредители защищенного грунта и борьба с ними

  1. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).

— разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

— разработка экскурсий для учащихся начальных классов

— разработка буклетов о деятельности школьной теплицы

Источник

Школьный проект «круглогодичная теплица»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МОУ «Ортуйская средняя общеобразовательная школа»

Школьный проект «Круглогодичная теплица»

Перед школой стоит задача давать качественное образование, это значит не только обучать, воспитывать и развивать на качественном уровне, но и обеспечивать их успешную социализацию, личностный рост, выпускать конкурентоспособных, здоровых людей. Достижение качественного образования будет достигнуто в образовательном процессе через проведение аудиторных и внеаудиторных часов. Здоровье учащихся формируется в процессе обучения, воспитания и качественного питания. Государство обязуется обеспечить в максимальной степени здоровое развитие ребенка. Те минимальные денежные средства (6 рублей на одного ребенка для горячего питания и для воспитанников интерната 34 рубля 60 копеек), которые выделяются из бюджета, на современном этапе не обеспечивают полноценного здорового питания школьников.

Встает острая проблема изыскания дополнительных денежных средств для организации питания. Удешевление продуктов питания школьной столовой можно разрешить построением школьной круглогодичной теплицы. Проведение внеаудиторных часов, особенно в преподавании предметов естественнонаучной направленности, в организации проектной и исследовательской деятельности требует организации круглогодичной теплицы или оранжереи. Администрация школы этот вопрос поставила перед общим родительским собранием, в декабре 2009 года. На заседании Управляющего совета был одобрен данный проект.

Данный проект возможен для осуществления в связи со строительством новой школы в 2009 году и с переселением пришкольного интерната в здание старой школы. Освобождается старое здание интерната 1964 года постройки. Стены здания бетонные. Есть отопление от центральной котельной. По решению районной комиссии от 2008 года, здание восстановлению не подлежит, так как перекрытие и полы сгнили.

Цель данного проекта: организация круглогодичной теплицы в школе.

— Сбор информации об использовании денежных средств из бюджета на

протяжении последних трех лет;

— Ходатайства рабочей группы перед Администрацией муниципального района

«Могойтуйский район» о взыскивании финансов на реконструкцию здания

— сбор информации об удешевлении продуктов питания через подсобное хозяйство

— Реконструкция здания интерната хозяйственным способом и силами работников

школы, через центр занятости населения;

— Расчет затрат на реконструкцию из внебюджетных средств школы;

— Организация рабочего режима с привлечением школьников и работников школы.

— Организация исследовательской, проектной деятельности среди учащихся

В результате реализации данного проекта будет достигнуто:

удешевление продуктов питания школьной столовой

разнообразие меню школьной столовой

витаминизация продуктов питания

улучшение здоровья детей

сплочение коллектива детей, родителей, учителей, работников школы

трудовое воспитание детей

Приобретение практических овощеводческих навыков учащимися

При анкетировании детей и родителей о качестве питания в школьной столовой 78% учащихся и 67% родителей высказали недовольство.

На общем собрании работников школы директором школы был поставлен вопрос «О некачественном питании в школьной столовой». Заведующей столовой была дана информация о выделении денежных средств из бюджета: 6 рублей для горячего питания, 34 рубля 60 копеек для воспитанников интерната. Удешевление на данное время исходит из следующих средств: картофеля, посаженного на пришкольном участке, и из денежных средств от реализации баранины из подсобного хозяйства. Проблема актуальна и требует решения. Большинство учителей и работников поддержали предложение директора о реконструкции старого здания интерната в круглогодичную теплицу. В результате реконструкции имеется возможность круглогодичного использования в пищу овощей, ее реализации и на вырученные денежные средства приобретение фруктов и других необходимых продуктов питания.

Изучить опыт работы круглогодичных теплиц в районах с холодными климатическими условиями;

В результате обсуждения поднятой проблемы, над которой предстоит работать, работники школы во главе с заведующим хозяйственной частью осмотрели здание и определили фронт работы:

— Здание имеет размер 7 метров в ширину и 15 метров в длину.

— Для оформления грядок требуется подвоз грунта и чернозема. На эту работу

требуется 7000 рублей, которые имеем возможность выделить из внебюджетных

— семена для выращивания овощей — 1500 рублей

— посев и ухаживание за овощами силами технических работников, учителей и

учащихся под руководством завхоза, заведующего пришкольным интернатом.

Практическая часть Проекта будет осуществляться в Ортуйской средней школе с 1-го апреля по 1октября. В проекте участвуют учителя, технические работники, учащиеся и активные родители.

— удешевление продуктов питания школьной столовой за счет получения одной тонны овощей в первый год

— разнообразие меню школьной столовой

— витаминизация продуктов питания

— улучшение здоровья детей

— сплочение коллектива детей, родителей, учителей, работников школы

— трудовое воспитание детей

— Приобретение практических овощеводческих навыков учащимися

Недостаточное световое освещение может нарушить нормальный рост и развитие растений;

Несбалансированность температурного режима в холодное время года может нарушить нормальный рост и развитие растений;

Заболевания растений могут нарушить нормальный рост и развитие растений;

Источник

Социальный проект «Школьная теплица»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Социальный проект «Школьная теплица»

Формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению и развитие экологической культуры личности на основе трудового, духовно – нравственного развития учащихся через совместную деятельность с родителями и педагогическим коллективом.

Занятия исследовательской деятельностью школьного НОУ «Поиск»;

Благоустройство и озеленение школьной территории;

Обеспечение школы комнатными и цветочно-декоративными растениями, а также витаминизированное питание школьников;

Содействие нравственному, экологическому и трудовому воспитанию школьников;

Формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

Улучшение материально-технической базы школьной теплицы.

3. Территория реализации проекта

КГУ «Средняя школа №18» акимата города Рудного, школьная теплица.

4. Целевая группа

Учащиеся, педагогический коллектив, родители.

5. Ожидаемое количество получателей услуг по проекту

6. Штат сотрудников

Заместитель директора по ВВР, ОДД, учитель биологии, учитель технологии, техперсонал, учащиеся, родители, актив школы.

7. Собственный вклад организации в проект

Теплица, оплата за электричество, воду, садовый инвентарь, сотрудники.

8. Время реализации проекта

сентябрь 2015 год – октябрь 2016 год.

9. Основная идея проекта

В Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее», за годы суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.

На сегодняшний день, как никогда перед учащимися стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания. Основой развития человечества должно стать

содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. И поэтому выбор темы социального проекта мы связали по направлению «Мир вокруг нас». Теплица находится на территории школы, где сохранилась традиция высадки комнатных растений для классных кабинетов. В 2015-2016 учебном году возникла идея о создании социального проекта под названием «Школьная теплица», где ребята примут активное участие в пропаганде экологического воспитания, приобретут трудовые навыки в высадке растений, регулярном ухаживании за растениями, тем самым сохранят единственную школьную теплицу в городе Рудный.

10. Механизм реализации проекта

Основное содержание этапа

Обсуждение и утверждение проекта на школьном НОУ «Поиск».

Составление плана работы по проекту.

Проведение акции по сбору семян

План работы по проекту

Сбор посадочного материала: семян цветов и овощных культур

изготовить стеллажи, таблички, завести плодородную смесь

Подготовленные места для посева семян

Посев семян укропа, лука.

Посев семян цветочных и овощных культур для рассады

Уход за посевами

Подготовка почвы, оформление клумб

Высадка рассады цветочных культур

Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание)

Выращенные цветочные и овощные рассады

Реализация выращенной зелени, рассады.

Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду.

Сбор собственных семян на следующий год.

Уборка территории (подготовка к зиме).

Июнь –Август 2016

ЗУН по выращиванию овощных и цветочных культур

11. Освещение в СМИ

— школьная газета «Вконтакте»

— газета «Рудненский рабочий»

— радио «Рудный Даусы»

12. Требуемые расходы на реализацию проекта

Плодородная смесь 10 кг. – 3000 тг.

Универсальное жидкое удобрение «Бочка» 3 уп. — 1200 тг.

13. Ожидаемый результат

В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать рассаду овощей и зелень. Вырученные средства пойдут на улучшение материально-технической базы школы, в том числе и школьной столовой. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.

Источник

Adblock
detector