Меню

Прорастанию семян редьки дикой мешают другие более высокие растения форма борьбы



I. Дайте определения следующим понятиям: вид, популяция.

II. Изложите основные взгляды на эволюцию Ламарка.

III. Каковы заслуги Линнея в развитии знаний о живой природе?
В чём были его заблуждения, ошибки?

IV. Изложите основные положения эволюционной теории
Дарвина.

V. Какие существуют формы борьбы за существование? Дайте
им харак­теристику, приведите примеры.

VI. Перечисляем несколько причин, которые приводят к гибели
многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар:

1. Плоды
вместе с сеном попадают в желудок овцы;

2. Плодами питаются многие птицы;

3. Всходами питаются травоядные животные;

4. Топчут люди, автомашины, тракторы;

5. Мешают другие, более высокие растения, они затеняют, берут
воду и пищу, препятствуют распространению семян одуванчика;

6. Сами одуванчики вытесняют друг друга;

7. Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах;

8. Семена погибают и в средней полосе, если они попадут в неблагоприятные
для сохранения и прорастания условия;

9. Растения гибнут от сильных морозов и засухи;

10. Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов.

Заполните таблицу (в каждой графе укажите номера причин,
перечисленных выше)

Внутривидовая борьба

Межвидовая
борьба

Борьба с неблагоприятными условиями среды

Источник

Тест 9 класс «Эволюция»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Эволюционная теория» (9 класс)

I . Дайте определения следующим понятиям: вид, биоценоз.

II . Изложите основные взгляды на эволюцию Линнея.

III . Каковы заслуги Ламарка в развитии знаний о живой природе? В чём были его заблуждения, ошибки?

IV . Изложите основные положения эволюционной теории Дарвина.

V . Какие существуют формы естественного отбора? Дайте им харак­теристику, приведите примеры.

VI . Перечисляем несколько причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар:

1. Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;

2. Плодами питаются многие птицы;

3. Всходами питаются травоядные животные;

4. Топчут люди, автомашины, тракторы;

5. Мешают другие, более высокие растения, они затеняют, берут воду и пищу, препятствуют распространению семян одуванчика;

6. Сами одуванчики вытесняют друг друга;

7. Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах;

8. Семена погибают и в средней полосе, если они попадут в неблагоприятные для сохранения и прорастания условия;

9. Растения гибнут от сильных морозов и засухи;

10. Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов.

Заполните таблицу (в каждой графе укажите номера причин, перечисленных выше)

Борьба с неблагоприятными условиями среды

«Эволюционная теория» (9 класс)

I . Дайте определения следующим понятиям: вид, популяция.

II . Изложите основные взгляды на эволюцию Ламарка.

III . Каковы заслуги Линнея в развитии знаний о живой природе? В чём были его заблуждения, ошибки?

IV . Изложите основные положения эволюционной теории Дарвина.

V . Какие существуют формы борьбы за существование? Дайте им харак­теристику, приведите примеры.

VI . Перечисляем несколько причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар:

1. Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;

2. Плодами питаются многие птицы;

3. Всходами питаются травоядные животные;

4. Топчут люди, автомашины, тракторы;

5. Мешают другие, более высокие растения, они затеняют, берут воду и пищу, препятствуют распространению семян одуванчика;

6. Сами одуванчики вытесняют друг друга;

7. Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах;

8. Семена погибают и в средней полосе, если они попадут в неблагоприятные для сохранения и прорастания условия;

9. Растения гибнут от сильных морозов и засухи;

10. Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов.

Заполните таблицу (в каждой графе укажите номера причин, перечисленных выше)..

Читайте также:  Фирмы по реализации семян

Борьба с неблагоприятными условиями среды

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 935 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-204834

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Челябинской области стал победителем конкурса «Ученик года — 2021»

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Всё о культуре дикой редьки

С одной стороны редька дикая — злостный ядовитый сорняк, с другой — она обладает лечебными свойствами и часто используется в народной медицине, а также растение выделяет нектар и пыльцу в достаточном количестве для сбора пчёлами, то есть является неплохим медоносом. Об особенностях дикой редьки, её ботанических характеристиках, классификации, пользе и вреде — далее.

Ботаническое описание

Редька дикая (Raphanus raphanistrum L.) — это яровое травянистое однолетнее растение, которое часто встречается на заброшенных земельных участках, по обочинам дорог, в полях, открытых лесистых местах. Она прекрасно себя чувствует в умеренном, субтропическом, тропическом климатических поясах и полузасушливых районах. Обладает следующими ботаническими характеристиками:

  1. Стебель. Вертикально растущий, достигающий в высоту 40-60 см. Он имеет округлую или слегка ланцетовидную форму и голубовато-зелёный цвет, иногда окрашен в пурпурный оттенок. Чаще всего от основного стебля отходят несколько длинных ветвей, но иногда некоторые растения имеют неразветвлённый стебель.
  2. Корневая система. Представлена мощным стержневым слабо разветвлённым корнем, который уходит неглубоко в землю. Сначала у культуры формируется базальная розетка с крупными лопастными листьями, затем вытягивается стебель.
  3. Листья. Черешковые листовые пластинки имеют разный размер и форму — лировидную, продолговато-яйцевидную. На ощупь они слегка шероховаты, поскольку голубовато-зеленые или пурпурные листочки покрыты жесткими волосками. На ветвях они располагаются поочередно. Нижние листья крупные — в длину они могут достигать 15-30 см, а в ширину — 5-10 см. Чем выше к вершине растения по стеблю, тем они становятся мельче и реже.
  4. Цветки. Растение зацветает в начале лета мелкими цветками с 4-мя лепестками (в поперечнике они не превышают 18-40 мм), которые собраны в рыхлые удлинённые соцветия — кисти. У европейской дикой редьки цветки преимущественно белые или желтоватые. На восточной дикой редьке распускаются сиреневые или почти фиолетовые цветки.

Стручки изначально зелёного или пурпурного цвета, но по мере созревания они становятся желтовато-коричневыми или сероватыми. При созревании стручок легко открывается и расщепляется на 3-10 сегментов. В каждом сегменте находится по одному семечку.

Семена редьки дикой имеют почти правильную округлую форму, и красную или желтовато-коричневую окраску. В диаметре они не более 4 мм. За один сезон растение может дать 150-300 семян. Попавшие в землю стручки прорастают только через год, поскольку им необходимо пройти стратификацию в природных условиях. Если же в почву упали семена, очищенные от члеников, то они очень быстро прорастают, но при условии, что они находятся в земле на глубине 1-4 см.

Происхождение

Редька известна с незапамятных времен. Отношение к этому корнеплоду было двояким. Древние египтяне считали его «нечистым» овощем, поскольку он входил в рацион рабов, принимающих участие в строительстве пирамид.

Древние греки, наоборот, ценили этот корнеплод и подносили его в дар богу — Аполлону на Дельфийских играх, а также отливали в золоте. Кроме этого, древнегреческие врачеватели относили корнеплод к лекарственным средствам и прописывали его пациентам.

Дикая редька известна в западной части страны как полевая редька, в восточных регионах, как береговая. К тому же она имеет и множество народных названий:

  • горлюпа;
  • куриная дрёма;
  • полевая горчица;
  • желтуха;
  • желтушник;
  • нарывная трава;
  • редешник;
  • рыжик;
  • свирепа;
  • сурепица;
  • полевой хрен;
  • борбора.

Таксономия и ареал

Вид редьки дикой или полевой (береговой) относится:

  • к роду — Редька;
  • семейству — капустные (крестоцветные);
  • классу — двудольные;
  • отделу — цветковые, покрытосеменные;
  • царству — Растения.

Произрастает редька в Европейской части бывшего СССР, в нечерноземной лесной полосе. Встречается сорняк и в Африке, и в Азии, а также в Европейских странах. Излюбленные места произрастания — луговые заросли, обочины дорог и заброшенные местности.

Особенности выращивания

Растение достаточно неприхотливо, однако при нацеленном выращивании редьки дикой в лекарственных целях учитывают некоторые особенности.

Основные правила посадки

При высадке дикой редьки придерживаются следующих правил:

  1. Предшествующие культуры. Не высаживают редьку после культур того же семейства — Крестоцветных: редис, капуста, дайкон и другие представители. Обусловлено это возможным наличием в месте посадки крестовидной блошки, которая поражает растения этого семейства.
  2. Состав почвы. Чтобы получить хороший урожай, вносят перегной 2-3-летней выдержки и разбавляют его на четверть древесной золой.
  3. Время высадки. Полевая редька стабильно даёт 2 урожая за сезон. Первый урожай не отличается хорошей лёжкостью. Этим качеством отличается осенний урожай. Вторую высадку производят в первой декаде июня, в южных районах — в конце июня.

Особенности агротехники

При проведении агротехнических мероприятий придерживаются следующих правил:

  1. Место и способ посадки. Культура любит хорошо освещённые места. Семена при высадке заделывают в почву на 2-3 см.
  2. Прореживание и рыхление. После того как появились первые всходы, грунт рыхлят, а всходы прореживают на расстояние 5-6 см. Когда сходы станут крепче, проводят второе прореживание уже на расстояние 15 см.

Особенности роста и размножения

Глубина прорастания семян дикой редьки 2-5 см. Колебания температуры, особенно при интервале в 12°C, содействуют их прорастанию после периода покоя, который длится в среднем от 6 до 8 месяцев. Они сохраняют свою жизнеспособность в земле до 10 лет. Для прорастания им достаточно прогрева почвы до 2-4°C тепла после перезимовки.

Редька размножается только семенами. Они распространяются обычно недалеко от материнского растения. Распространение сорняка на более большие расстояние специалисты объясняют тем, что зерно злаковых культур — пшеницы, овса, ржи было загрязнено семенным материалом сорной травы.

Семена дикой редьки обычно созревают ко времени уборки хлебов. При скашивании злаков часть члеников стручков попадает в землю, тем самым засоряя почву, а часть попадает в урожай и засоряет зерно.

Хозяйственное значение и применение

Дикая редька — это сорное растение, которое засоряет все яровые культуры — зерновые, зернобобовые, зерновые крупяные и кормовые травы. Она заглушает все всходы, поскольку вытягивает из почвы большое количество питательных веществ, а также, благодаря быстрому росту, затеняет посевы. Из-за нехватки солнечного света злаковые культуры растут плохо и отстают в росте и развитии.

При сборе урожая отделить сорные коробочки редьки весьма затруднительно, поскольку членики стручков редьки по размеру практически такие же, как зерно хлебов. В хозяйствах зерно очищают от сора следующим образом — погружают зерно в воду и одновременно его помешивают. Стручки редьки более легкие, чем зерно злаков, поэтому они с легкостью всплывают на поверхность воды.

Дикая редька опасное растение для домашнего скота. Если она растёт на пастбищах, то может стать причиной отравления и даже гибели животного.

Однако дикая редька считается лекарственным растением, благодаря своим полезным свойствам. Из семян дикой редьки добывают масло, и редко, но растение используют в качестве медоноса. Токсические вещества из редьки улетучиваются только при полном высушивании ботвы, поэтому часто из неё делают специи.

Полезные свойства и вред

В состав культуры входит большое количество витаминов, эфирных масел, микроэлементов и минералов. В соке содержится внушительное количество фосфора, кальция, натрия, а также йода и железа. К другим полезным свойствам дикой редьки относят:

  • сильное антибактериальное и бактерицидное действие, что делает её хорошим средством для лечения разнообразных кожных заболеваний;
  • отвар семян помогает при ревматизме, мочекаменной болезни и восстанавливает работу желудочно-кишечного тракта;
  • редька абсорбирует и выводит вредные вещества из ЖКТ.

Однако в период цветения в ботве и соцветиях образуются горчичные масла, содержащие токсины. В корне ядовитые вещества есть всегда вне зависимости от фаз развития, поэтому его ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Попадание зелёных частей или соцветий даже в небольших дозах внутрь организма вызывает сильнейшее отравление.

При первых признаках отравления необходимо незамедлительно вызвать бригаду скорой помощи и промыть желудок.

Основные признаки отравления дикой редькой:

  • изменение цвета мочи, он становится более насыщенным;
  • нарушения работы желудочно-кишечного тракта, которые проявляются в виде тошноты, колик и рвоты;
  • в почках протекает воспалительный процесс, а печень дегенерирует, разрушается;
  • токсины вызывают сбои в работе сердца, а при высокой их концентрации может произойти остановка сердечной мышцы;

При приготовлении и применении лекарственных средств на основе частей растения дикой редьки необходимо знать точные дозировки и технологию изготовления отваров и настоев.

Как избавиться от сорняка?

Хозяйства, которые страдают от нашествия дикой редьки, проводят следующие мероприятие по её уничтожению:

  1. Уничтожают всходы сорняка на стадии «белой нити» — это стадия наступает ранней весной, когда на поверхности почвы появляются редкие ростки, но в земле семена уже прорастают массово. Достаточно для уничтожения большей части сорной травы прорыхлить почву на глубину 5 см мотыгой или граблями.
  2. Перекапывают грунт в осенний период.
  3. Чередуют посев озимых и пропашных культур.
  4. Используют гербициды, разрешенные для применения.
  5. Если площадь участка небольшая, то сорняки убирают вручную.

Дикая редька наносит большой вред сельскому хозяйству, поэтому с ней ведут постоянную борьбу.

Про то, как выглядит дикая редька и и ее вкусовые качества, смотрите в следующем видео:

Дикая редька — это сорное растение, не лишённое полезных свойств. Специально дикую редьку выращивают редко, зачастую же, наоборот, стараются избавиться от неё, так как она мешает многим культурам, особенно злаковым, расти. При применении дикой редьки в лечебных целях строго соблюдают рецептуру, во избежании возможных отравлений.

Источник