Меню

Приспособления для перевозки грузов по даче



Гениальные приспособления для переноски тяжестей при ремонте

Сколько раз вам приходилось надрывать спину, поднимая тяжелый холодильник, платяной шкаф или строительные материалы на этаж без лифта? С подобной трудностью сталкивались практически все жители крупных городов. Долгое время переноска тяжелых, громоздких изделий была настоящим испытанием на выносливость. Люди, не обладающие хорошей физической подготовкой, были вынуждены обращаться за помощью к друзьям и соседям или нанимать бригаду грузчиков с крепким телосложением.

Сейчас эта проблема канула в лету, ведь появилось большое количество гениальных приспособлений, помогающих незатруднительно переносить тяжести во время ремонта. Главным преимуществом этих полезных устройств является то, что они подходят даже для женщин, а, главное — помогают сохранить здоровье, исключая повреждение спины и суставов.

Подобные приспособления можно приобрести в хозяйственном магазине, а многие интернет-магазины, занимающиеся продажей стройматериалов и/или такелажного оборудования готовы предложить собственное решение. Их стоимость невысока, благодаря чему они доступны для большинства потребителей. Мы подготовили небольшой, но очень полезный обзор, который поможет в выборе этих приспособлений.

Тележки

За свою богатую историю человечество изобрело немало гениальных приспособлений, существенно упрощающих жизнь, но тележка — одно из самых простых и эффективных. Зачем напрягать мускулы, перенося тяжелые мешки, бытовую технику, мебель или сантехнические изделия, если их можно без труда перевести при помощи этого полезного приспособления?

На сегодняшний день насчитывается несколько видов тележек. Каждый адаптирован под определенные условия эксплуатации и используется для перемещения различных грузов. Для удобства следует рассмотреть каждый тип, отмечая преимущества и недостатки.

Колесная тележка

Самая простая из всех, но именно в этом кроется ее гениальность. Конструкция предельно проста: к металлической раме прикрепляется ось с насаженными кольцами. Для большего удобства используются подшипники. Колеса оснащаются резиновой/полиамидной шиной, которая обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, не скользит, не портит покрытие.

Колесные тележки оснащаются ручкой для удобного передвижения. Их конструкция прорабатывается таким образом, что нагрузки распределяются равномерно по всему корпусу, предотвращая физические деформации.

Подобные тележки используются для перемещения грузов по территории склада, а также на предприятии. Их можно применять на стройплощадке.

Тележки рычаги

Отличное приспособление для грузчиков, обеспечивающее экономию сил, времени. Данные тележки подходят для перемещения всевозможных грузов, например:

  • деревянные ящики;
  • рамные конструкции;
  • дверные полотна;
  • массивы дерева.

Такая тележка отлично подходит для быстрого перемещения груза на небольшую дистанцию, но не обладает дополнительными фиксаторами и упорами, а потому редко применяется при работе с большим количеством габаритных грузов.

Тележки подставки

Простое и удобное приспособление, предназначенное для перемещения грузов по ровной поверхности. Конструкция представляет собой металлическую раму с несколькими колесами, расположенными по разным концам. Каждое шасси имеет поворотную платформу, благодаря чему подставка способна перемещаться в любом направлении.

Лестничная тележка

Напоминает стандартную колесную тележку, но имеет важное преимущество — специальные трехколесные опоры, вращающиеся вокруг оси. Во время перемещения груза по ровной поверхности нагрузка приходится на два колеса с каждой стороны, а третье располагается сверху. Однако, при упоре о ступеньки ось проворачивается, перекидывая третье колесо на возвышенность. В результате данная тележка позволяет поднимать тяжелые грузы на этаж, не прилагая больших усилий.

Такелажные ремни

Это, пожалуй, самое гениальное приспособление из всех, представленных в данном рейтинге. Такелажные ремни имеют несколько важнейших особенностей:

  • огромный запас прочности, благодаря чему они превосходно выдерживают колоссальные нагрузки;
  • сложное, плотное плетение — ремни не перекручиваются, не сжимаются, не вытягиваются при перемещении грузов;
  • оптимальная ширина — они не впиваются в кожу, не пережимают кровоток, позволяя работать с грузами гораздо дольше и комфортнее;
  • универсальность — конструкция проработана таким образом, что к ним можно прикрепить карабины и дополнительные приспособления.

Такелажные ремни бывают различных типов. В продаже можно найти модели для предплечий и плеч. Стоит рассмотреть особенности каждой модели.

На предплечье

Как следует из названия, данные ремни накидываются на предплечья. Благодаря этому отпадает необходимость удерживать груз пальцами и кистями. Недостатком служит то, что задействованными остаются бицепсы и ряд других мышц, а потому данные ремни больше подходят для мужчин крепкого телосложения.

На плечи

Данная модель обладает схожей конструкцией, но петли накидываются на плечи, при этом перевязь фиксируется на торсе. В результате руки не участвуют в подъеме тяжестей (ими достаточно придерживать груз при переноске). Вся нагрузка приходится на ноги. Спина тоже остается незадействованной, что исключает повреждение поясничного отдела и позвоночного столба. В результате данные ремни подходят даже для женщин.

Читайте также:  Каркасные бани для дачи морозоустойчивые

Транспортировочные ручки для плит гипсокартона, фанеры, ДСП, OSB

Гениальность данных приспособлений невозможно переоценить, ведь главным действующим лицом является сама физика. Транспортировочные ручки сконструированы таким образом, что при поднятии груза смещается центр тяжести, благодаря чему зацепы конструкции надежно удерживают листовые материалы, не позволяя им выскальзывать из рук.

Ручки идеально подходят для перемещения всевозможных листовых материалов:

  • крупных фрагментов фанеры;
  • гипсокартона;
  • стекла.

Эти приспособления уберегают руки от повреждения, не позволяя занозить кожу о края деревянных материалов или порезать ее об острые грани листового стекла. Они обеспечивают не только захват, но и переноску.

Существуют фрикционные модели транспортировочных ручек, которые отлично подходят для работы с особо тяжелыми и габаритными грузами. Благодаря своей простоте эти приспособления нередко используются в профессиональной среде.

Станки для грузчиков

Станки представляют собой сложное устройство, оснащенное металлическим каркасом для установки/удержания груза, а также перевязью, ремнями и креплениями, фиксирующимися на спине грузчика. Благодаря продуманной конструкции станки подходят для перемещения грузов массой до 50 килограммов, а благодаря ровному каркасу они исключают нагрузку на позвоночник и поясничный отдел. При переноске тяжелых грузов работает весь торс, а основная нагрузка приходится на плечи и ноги. Благодаря специальной системе ремней станки легко адаптируются под телосложение работника, позволяя работать с максимальным комфортом.

Экзоскелеты

Инновационное изобретение, предназначенное для строителей и складских работников. Его минус — высокая стоимость, поскольку экзоскелет представляет собой сложное техническое устройство. Оно управляется человеком, повторяя движение силуэта, но при этом принимает на себя основные нагрузки. В результате данное приспособление не только поддерживает спину, исключая травмирование, но и многократно увеличивает мышечную силу, позволяя работать с тяжелыми грузами даже неподготовленного человека. Питание обеспечивается за счет встроенных аккумуляторных батарей.

Домкраты и рохли

Здесь речь идет о специальных приспособлениях, используемых по большей части на предприятиях и в крупных складских комплексах. Конструкция домкрата известна любому автомобилисту. Благодаря специальной конструкции это устройство может поднимать тяжелые грузы, удерживая их на весу.

Профессиональные домкраты подверглись ряду технических изменений, за счет чего они применяются для перемещения тяжелых грузов. Они помогают удерживать различные материалы на небольшой высоте, но этого достаточно для передвижения.

Рохля — это вилочная тележка, гибрид колесной тележки и домкрата. По виду они напоминают рабочие вилы автопогрузчиков, а название произошло от наименования фирмы Rocla, которая одной из первых начала поставлять тележки в СССР.

Это ручное приспособление, используемое по большей части для поднятия и перемещения груженых поддонов и бочек. Благодаря металлическому корпусу и специальным шасси они выдерживают большой вес, а для управления при перемещении груза используется рукоять, соединенная с механизмом домкрата.

Транспортировочные наборы

Здесь речь идет о сверхпрочных подставках различных размеров и форм, которые без труда соединяются с рукоятями. Они подходят для двух категорий потребителей:

  • профессиональных грузчиков, которые изо дня в день работают с тяжелыми материалами;
  • новоселов, которым понадобилось перевезти личные вещи на новое место жительства.

Невысокая стоимость делает транспортировочные наборы доступными для широкого круга покупателей, и к тому же они не требуют специальных навыков обращения.

Струбцина для переноски кирпичей и камня

Это простое приспособление представляет собой металлическую раму, позволяющую надежно удерживать штучные изделия и строительные материалы. При помощи струбцины можно переносить:

  • кирпичи;
  • натуральный/искусственный камень;
  • различные стройматериалы.

Фактически, струбцина представляет собой рукоять, позволяющую объединить несколько кирпичей в единый блок, при этом она прочно фиксирует их, не позволяя выпадать в ходе переноски.

Присоска для переноски стекла

Последнее, но не по значимости, приспособление будет незаменимым для тех, кто постоянно работает с листовым стеклом. Присоска обеспечивает прочную фиксацию за счет эффекта вакуума, а благодаря эластичной поверхности она не повреждает стекло, не оставляет царапин и сколов. Существуют как механические, так и электронные присоски. Вторые используются по большей части в профессиональной сфере.

На этом обзор гениальных приспособлений для переноски тяжелых грузов подошел к концу. Теперь, готовившись к переезду, ремонту или строительным работам, вы сможете подобрать нужный вариант и сохранить спину здоровой. Берегите себя, и смело пользуйтесь этими необычайно полезными приспособлениями.

Источник

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Читайте также:  Бюджетный септик для дачи своими руками

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Читайте также:  Если отключили свет на даче что подключить

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

  • Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE

    Источник

  • Adblock
    detector