Меню

Презентация по биологии удобрения



Презентация «Удобрения и их классификация»
презентация к уроку на тему

Скачать:

Вложение Размер
udobreniya.ppt 2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБ ПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» « Основы агрономии» Разработал преподаватель Л.В.Щербинина Острогожск 2018

« Удобрения и их классификация»

Удобрения – вещества, предназначенные для улучшения питания растений и повышения плодородия почв. Целью внесения удобрений является увеличение урожая сельскохозяйственных культур и улучшение качества получаемой продукции.

Удобрения можно классифицировать по следующим признакам: По характеру воздействия на почву и питательный режим растений различают прямые и косвенные удобрения. По способу производства удобрения разделяют на промышленные и местные . По химическому составу удобрения делят на минеральные удобрения и органические удобрения

Классификация По происхождению их разделяют на: неорганические или минеральные, органические и органо-минеральные бактериальные

По агрегатному состоянию твердые; жидкие; суспензированные

По строению: порошковидные кристаллические гранулированные

Простые удобрения содержат только один из трех главных питательных элементов: азот, фосфор или калий Сложные удобрения содержат два или три главных питательных элемента.

Азотные удобрения Аммиачные удобрения включают более 30% азота (аммиачная селитра) Нитратные удобрения -содержание азота в нитратном составе незначительное – до 17%. Амидные удобрения- высокая концентрации азота

Мочевина или карбамид азота – содержание азота достигает 45%

Калийные удобрения Хлористый калий Сульфат калия Калийная соль

Фосфорные удобрения Простой суперфосфат Двойной суперфосфат Фосфоритная мука

Комплексные удобрения Аммофос — азотно-фосфорное удобрение, содержа­щее в зависимости от исходного сырья 11—12 % азота и 36—49 % фосфора. Выпускают его в гранулированном и порошковидном виде. Калийная селитра — азотно-калийное удобрение. Со­держит около 13% азота и 46% калия. Нитрофоска. Содержание азота составляет от 12 до 17 %, фосфора — от 8,5 до 17, калия — от 11 до 17 %.

Органические удобрения Органические удобрения – продукты растительного и животного происхождения. Это навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, компосты, солома, зелёное удобрение, городской мусор.

Органические удобрения. Органические удобрения – продукты растительного и животного происхождения. Это навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, компосты, солома, зелёное удобрение, городской мусор.

Удобрение древесные опилки

Зелёные удобрения Зелёная масса бобовых и некоторых других растений, запахиваемых в почву

Основные правила внесения органических удобрений: Лучшим сроком внесения органических удобрений считается осень, когда почва перекапывается, готовятся будущие грядки и посадочные места. Исключением являются песчаные почвы на участках с повышенной влажностью – велика вероятность вымывания питательных веществ из грунта. Перед внесением органических удобрений необходимо узнать структуру, химический состав, показатели кислотности почвы .

Основные правила внесения органических удобрений: Лучшим сроком внесения органических удобрений считается осень, когда почва перекапывается, готовятся будущие грядки и посадочные места. Исключением являются песчаные почвы на участках с повышенной влажностью – велика вероятность вымывания питательных веществ из грунта. Перед внесением органических удобрений необходимо узнать структуру, химический состав, показатели кислотности почвы .

Соблюдение всех требований к технике и выполнение правил безопасности сводят к минимуму возможность травмирования в период осуществления производственного процесса .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Классификация и маркировка легированных сталей»

Презентация является приложением у метод разработке урока «Классификация и маркировка легированных сталей».

Презентация к уроку на тему : «Классификация автомобилей»

Данный материал является наглядным и интерактивным для знакомства с классификацией автомобилей. Презетация состоит из 5 слайдов. На которых представлена классификация автомобилей п.

Презентация «Виды документов и их классификации»

Существует разновидность документов, которые распределяются по классификации.

Презентация Характеристика мешин для обработки мяса и рыбы, их классификация

для организатров поп.

Презентация: Тема урока №1 «Классификация автомобиля»

1 частьИстория автомобилестроения2 часть Классификация легковых автомобилейпо типу кузова и по габаритным размерным3часть Классификация грузовых автомобилейпо типу кузова и по габаритным раз.

Презентация к теме «Бюджетная классификация»

Материал презентации предназначен для проведения учебных занятий и в помощь обучающимся студентам экономических специальностей при изучении основ бюджетной классификации.Бюджетная классификация .

Источник

Удобрения, как фактор жизни растений — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРихоко Инудзука

Похожие презентации

Презентация на тему: » Удобрения, как фактор жизни растений» — Транскрипт:

1 Светашова Мария, 23 группа

2 Растения во время роста и развития предъявляют определенные требования к окружающим условиям, так как находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи с внешней средой. Несоответствие этих условий потребностям растительного организма может привести к ослаблению и даже гибели растения, и наоборот; полное удовлетворение этих потребностей обеспечивает хороший рост и развитие. Для жизни растений необходимы свет, тепло, воздух, вода и питательные вещества. Эти факторы требуются в разных количествах и соотношениях. В полевых условиях свет и тепло растения получают от солнца, а воду, питательные элементы и воздух из атмосферы и почвы. Используя различные агротехнические приемы, человек может в той или иной мере регулировать эти факторы, особенно водный, воздушный и питательный режимы, приспосабливая их к требованиям выращиваемых культур.

3 Основной процесс, обеспечивающий питание зеленых растений, фотосинтез. Однако одного фотосинтеза для питания растений недостаточно. Анализы показали, что в состав растительного организма входит свыше 74 химических элементов, 16 из которых абсолютно необходимы для жизни растений. Углерод, кислород, водород и азот называют органогенными элементами; фосфор, калий, кальций, магний, железо и серу зольными макроэлементами; бор, марганец, медь, цинк, молибден и кобальт микроэлементами.

4 Питательные элементы входят в различные соединения преимущественно органического характера и до их разложения в почве недоступны или малодоступны растениям. Некоторая часть элементов находится в поглощенном почвой состоянии, а часть в виде растворов солей, образуя почвенный раствор. Растворенные соли наиболее подвижны и используются в первую очередь. Однако они могут быть легко вымыты из почвы и потеряны для растений. Наиболее быстрый и эффективный способ увеличения запасов питательных элементов в почве внесение органических и минеральных удобрений. Увеличению количества азота в почве способствуют посевы в севообороте бобовых культур, внесение бактериальных препаратов (ризоторфин). Недоступные элементы и органическое вещество переходят в доступные формы и минерализуются при обработке почвы, усилении аэрации и улучшении водного режима. Большое значение в регулировании питательного режима имеет реакция почвенной среды. Влажность почвы также влияет на динамику микробиологических процессов и накопление питательных элементов в почве.

5 Под понятием «удобрение» в широком смысле объединяются минеральные и органические вещества или материалы, которые могут быть практически использованы для улучшения свойств почв и условий питания растений.

6 Удобрения, которые накапливаются или добываются на местах их использования, т. е. в самих хозяйствах или вблизи них, получили название местных (навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, фекалии, компосты, городской мусор, известковые туфы, зола, зеленые удобрения).

7 Удобрения, которые специально изготовляются на заводах или являются отходами промышленности, называются заводскими, или промышленными (почти все минеральные удобрения и небольшая часть органических удобрений, представляющих главным образом отходы мясной, рыбной, кожевенной и других видов промышленности). Само деление удобрений на органические и минеральные указывает на то, в какой форме находится главная масса питательных веществ. В органических удобрениях они находятся в форме органических веществ, а в минеральных в форме различных минеральных солей.

8 По числу содержащихся элементов питания, т. е. азота, фосфора и калия, удобрения разделяются на простые, сложные и комплексные. К простым относятся удобрения, содержащие один из указанных элементов (например, аммиачная селитра, содержащая азот, или хлористый калий, содержащий калий), а к сложным и комплексным удобрения, содержащие два или три элемента питания (например, калийная селитра).

9 Для удовлетворения требований растений в элементах питания во все периоды их роста предусматривается 3 способа внесения удобрений: основное, припосевное и подкормки.

10 Основное, или до посевное, внесение удобрений производится сплошным его рассевом до посева высеваемой культуры с глубокой заделкой в почву при вспашке или культивации поля. Основным оно называется потому, что в нем дается основное количество удобрений, предназначенное для данного поля. Обычно вносятся большая часть минеральных удобрений и полностью органические удобрения. Допосевное внесение является главным способом применения удобрений, создающим основу питания растений на весь вегетационный период.

11 Припосевное, или местное, внесение удобрений в рядки, бороздки, лунки или гнезда производится при посеве семян или посадке клубней и рассады растений. Вносятся небольшие дозы удобрений. Главная задача этого способа состоит в том, чтобы обеспечить растения элементами питания в первый период роста после прорастания семян.

12 Подкормки это внесение удобрений в период вегетации растений, например в междурядья пропашных культур. Подкормки следует рассматривать как важный, но все же только дополнительный прием к основному и припосевному внесению удобрений. Цель проведения подкормок добавить некоторые недостающие элементы питания в наиболее ответственные фазы роста растений (например, ранняя весенняя подкормка озимых азотными удобрениями). Подкормка растений в период вегетации может производиться и внекорневым путем нанесением растворенных в воде или размельченных удобрений на листовую поверхность растений.

13 На нашем дачном участке мы предпочитаем применять органические удобрения:перегной; речной ил; конский, коровий и птичий навозы; а так же настой скошенных трав. В качестве до посевных удобрений мы используем золу, перегной, ил, навоз и песок, так как почва торфяная. Для припосевного внесения: золу, перегной, ил, навоз, и настой трав. И подкормкой служат: зола, ил, навоз, и настой. Иногда вносим минеральные удобрения, такие как суперфосфат, нитрофоска, и зола

14 Удобрения благотворно влияют на все растения

Источник

Презентация по биологии по теме «Минеральные удобрения и их роль в жизни растений» 9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс

Цель урока: 1. Познакомиться с понятием «Минеральные удобрения»; 2. Рассмотреть классификацию минеральных удобрений; 3. Узнать позитивные и негативные стороны применения минеральных удобрений.

Минеральные удобрения –это вещества, содержащие хоть один из трёх важнейших элементов P, N, K необходимых для питания растений.

Минеральные удобрения Простые Комплексные Азотные Фосфорные Калийные Сложные Смешанные Аммиачная селитра — NH4NO3 Фосфоритная мука — Ca3(PO4)2 Хлодид калия — KCl Калиевая селитра — KNO3 Нитроаммофоска — NH4H2PO4 + NH4NO3 + KCl

Зола, поташ — (К2СО3); КCl*NaCl – сильвинит; К2SO4 – сульфат калия. Ускоряют рост фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений. Калийные удобрения Са(Н2РО4)2 – двойной суперфосфат; СаНРО4* 2Н2О – преципитат; Са(Н2РО4)2 + Са SO4 – простой суперфосфат Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Фосфорные удобрения NaNO3 – натриевая селитра; NH4NO3 – аммиачная селитра; (NH4)2SO4 – сульфат аммония Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. Азотные удобрения Примеры удобрений (формула, название) Роль питательного элемента для растений Группа удобрений

Избыток минеральных веществ в почве Острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.).

Недостаток питательных элементов: Пожелтевшие нижние листья —признак недостатка азота. Достаток стимулирует рост и увеличение зелёной массы растений

Недостаток питательных элементов Почернение жилок в листьях — признаки недостатка фосфора на листьях. Фосфор ускоряет цветение и плодоношение, повышает урожай плодовых, ягодных культур, принимает участие в фотосинтезе,

Недостаток питательных элементов Пожелтение и отмирание кончиков листьев, резкое уменьшение урожая и устойчивости к неблагоприятным условиям — признаки недостатка калия

Рекомендации по предотвращению отравления нитратами 1) варка овощей; 2) очистка от кожуры; 3) удаление участков наибольшего скопления нитратов; 4) вымачивание.

Как выбрать более эффективное минеральное удобрение? W (N) NaNO3 = W (N) NH4NO3 = W (N) (NH4)2SO4 =

Попадание минеральных удобрений в водоемы зарастание водоемов гибель водных организмов

Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме.

Домашнее задание: Написать эссе, миниатюру или сказку на тему «Минеральные удобрения и овощи моего огорода», Выбрать 4 формулы удобрения и вычислить питательную ценность N, P2O5 и К2О

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 890 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 83 человека из 39 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация к уроку, который проводился в рамках муниципального конкурсы «Учитель года» в 9 классе в МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа».

При заполнении пропусков и таблиц обучающиеся используют функции интерактивной доски.

Форма организации работы детей : работа в малых группах

Форма организации работы учителя: до урока формирует группы для работы, в течении урока координирует эту работу, направляет деятельность учеников на полную усвояемость новой темы, подчеркивает связь с ранее изученными темами, способствует формированию общих выводов урока.

• Тип урока: повторение, систематизация и обобщение полученных знаний

• Методы: беседа, рассказ, постановка и решение проблемных вопросов, химический эксперимент

Номер материала: 340795

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Фосфорные удобрения меры предосторожности
Adblock
detector