Меню

Практическая работа подготовка почвы к посеву



Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»

Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»»

Практическая работа №3

Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями

Цель: Получить практические навыки предпосевной обра­ботки почвы, посева семян. Научиться использовать основные агротехнические приемы ухода за посевами.

Оборудование: Семена бархатцев или петунии

Определите, какие семена вы будете высаживать. К какой группе растений (холодостойкие или теплолюбивые) относят­ся семена выбранных вами растений? Какие размеры имеют семена (мелкие, крупные или средние)?

Определите тип почвы на участке, где вам предстоит поса­дить семена. Подготовьте почву для посадки.

Высадите семена на необходимую глубину.

Проводите агротехнические мероприятия: поливайте, рых­лите, пропалывайте, подкармливайте появляющиеся всходы.

Наблюдайте за прорастанием семян и ростом растений. Ре­зультаты заносите в таблицу. Сделайте выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Объясните, зачем делают прищипку кончика главного корня растений при их пикировке.

Отчет о проделанной работе: сдайте в конце 4 четверти оформленную работу в тетради, минимум 5 высаженных вами растений

Источник

Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»

Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»»

Практическая работа №3

Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями

Цель: Получить практические навыки предпосевной обра­ботки почвы, посева семян. Научиться использовать основные агротехнические приемы ухода за посевами.

Оборудование: Семена бархатцев или петунии

Определите, какие семена вы будете высаживать. К какой группе растений (холодостойкие или теплолюбивые) относят­ся семена выбранных вами растений? Какие размеры имеют семена (мелкие, крупные или средние)?

Определите тип почвы на участке, где вам предстоит поса­дить семена. Подготовьте почву для посадки.

Высадите семена на необходимую глубину.

Проводите агротехнические мероприятия: поливайте, рых­лите, пропалывайте, подкармливайте появляющиеся всходы.

Наблюдайте за прорастанием семян и ростом растений. Ре­зультаты заносите в таблицу. Сделайте выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Объясните, зачем делают прищипку кончика главного корня растений при их пикировке.

Отчет о проделанной работе: сдайте в конце 4 четверти оформленную работу в тетради, минимум 5 высаженных вами растений

Источник

Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»

Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»»

Практическая работа №3

Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями

Цель: Получить практические навыки предпосевной обра­ботки почвы, посева семян. Научиться использовать основные агротехнические приемы ухода за посевами.

Оборудование: Семена бархатцев или петунии

Определите, какие семена вы будете высаживать. К какой группе растений (холодостойкие или теплолюбивые) относят­ся семена выбранных вами растений? Какие размеры имеют семена (мелкие, крупные или средние)?

Определите тип почвы на участке, где вам предстоит поса­дить семена. Подготовьте почву для посадки.

Высадите семена на необходимую глубину.

Проводите агротехнические мероприятия: поливайте, рых­лите, пропалывайте, подкармливайте появляющиеся всходы.

Наблюдайте за прорастанием семян и ростом растений. Ре­зультаты заносите в таблицу. Сделайте выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Объясните, зачем делают прищипку кончика главного корня растений при их пикировке.

Отчет о проделанной работе: сдайте в конце 4 четверти оформленную работу в тетради, минимум 5 высаженных вами растений

Источник

Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»

Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»

Читайте также:  Капельный полив картофельных полей

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями»»

Практическая работа №3

Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями

Цель: Получить практические навыки предпосевной обра­ботки почвы, посева семян. Научиться использовать основные агротехнические приемы ухода за посевами.

Оборудование: Семена бархатцев или петунии

Определите, какие семена вы будете высаживать. К какой группе растений (холодостойкие или теплолюбивые) относят­ся семена выбранных вами растений? Какие размеры имеют семена (мелкие, крупные или средние)?

Определите тип почвы на участке, где вам предстоит поса­дить семена. Подготовьте почву для посадки.

Высадите семена на необходимую глубину.

Проводите агротехнические мероприятия: поливайте, рых­лите, пропалывайте, подкармливайте появляющиеся всходы.

Наблюдайте за прорастанием семян и ростом растений. Ре­зультаты заносите в таблицу. Сделайте выводы о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Объясните, зачем делают прищипку кончика главного корня растений при их пикировке.

Отчет о проделанной работе: сдайте в конце 4 четверти оформленную работу в тетради, минимум 5 высаженных вами растений

Источник

Практический урок по подготовке почвы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Заготовка почвенной смеси для выращивания рассады.

6.Емкость для земли

Определим механический состав заготовленной вами почвы мокрым способом

Это необходимо так как, механический (гранулометрический) состав определяют по содержанию в почве каждой фракции отдельно, выраженной в процентах от общей массы абсолютно сухой почвы. Механический состав в значительной мере определяет многие агрономические свойства. Почвы песчаные и супесчаные легко впитывают влагу и пропускают воздух, но обычно мало содержат органического вещества и потому плохо удерживают воду и питательные вещества. Из-за низкой связности почвы такого механического состава легко поддаются обработке и с весны быстро прогреваются, за что и получили название легкие и (или) теплые. Почвы глинистые по механическому составу плохо и медленно впитывают влагу, которая застаивается на поверхности и приводит к образованию почвенной корки. Ввиду слабого газообмена в таких почвах приостанавливается жизнедеятельность аэробных бактерий, затрудняется снабжение корней растений кислородом, образуются вредные для растений закисные соединения алюминия и железа. Эти почвы сильно уплотняются, оказывают большое сопротивление почвообрабатывающим орудиям, а весной очень медленно прогреваются, что дало им название тяжелые и (или) холодные.

Мокрый способ определения механического состава почвы

В почвах содержится разное количество песка и глины. В зависимости от их соотношения почва может быть: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая и торфяная (болото).

В почвах содержится разное количество песка и глины. В зависимости от их соотношения почва может быть: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая и торфяная (болото).

Чтобы определить механический состав почвы, возьмите ее небольшое количество (примерно чайную ложку), смочите водой и скатайте в шарик.

Песок. Почва не скатывается в шарик, рассыпается — значит, она песчаная.

Супесь. Почва собирается в шарик, но при легком надавливании рассыпается («блинчик» не получается), значит, она супесчаная (супесь).

Суглинок. Почва скатывается в шарик, из нее легко получается «блинчик», края которого растрескиваются, — значит, она суглинистая (суглинок).

Легкий суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на несколько кусочков с рваными краями — значит, это легкий суглинок.

Средний суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на примерно равные части — значит, это средний суглинок.

Тяжелый суглинок. Раскатанная в шнурок почва — плотная, ее легко свернуть в кольцо, которое само разламывается пополам, — значит, это тяжелый суглинок.

Глина. Если шнурок можно свернуть в гладкое плотное кольцо, то почва глинистая

Читайте также:  Когда садить болгарский перец на рассаду

Занесите данные вашего практического опыта в таблицу по образцу:

Источник

Разработка урока:Обработка почвы, состав и свойства почвы. Подготовка почвы под посадку. Агротехнические приёмы обработки: основная, предпосевная и послепосевная. Профессия агроном.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

-рассказать о о бработке почвы, сос т а ве и с вой с тв ах по ч в ы, о п о д готов ке по ч в ы по д по са д к у,об а грот е хни ческ и х при ёмах о б р а б от к и : о с новн ой , пр е д по се в н ой и по с л е по с е в н ой. Познакомить с п ро ф е сс и ей а гроно м .

-развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию и формированию познавательного интереса; умение работать в группах, сообща;

-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, усердие, умение планировать свою деятельность; аккуратность, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия и оборудование: презентация, учебник «Технология» 6 класс, с/х инвентарь

Проверка готовности учащихся к уроку

2 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Сообщение темы урока

Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала

Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация к его освоению

Постановка учебной проблемы

Этап усвоения новых знаний

Растениеводство является неотъемлемой составляющей аграрного производства любого хозяйства в стране. При этом она отвечает за состояние почвенных ресурсов агропредприятия. Возделывание сельскохозяйственных растений с учетом только экономической эффективности не может в полной мере отвечать стратегии управления земельными ресурсами.

Почвой называют поверхностный слой земли, обладающий плодородием, то есть способностью давать урожай.

Состояние почвы — главный фактор здоровья и успешного развития растений. Большинство работ по улучшению почвы приходится на периоды, когда земля отдыхает от посадок, — на осень и весну. Плодородие почвы определяется целым рядом ее свойств: соотношением минеральных веществ, содержанием органики, составом почвенной микрофлоры, способностью удерживать влагу, реакцией почвенного раствора.

Обрабо́тка по́чвы — приёмы механического воздействия на почву, способствующие повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений.

Базой для растениеводства является земледелие, в котором одной из главных компонентов считается обработка почвы, выполняющая следующие задачи:

рыхление переуплотненной почвы с целью оптимизации агрофизических свойств и водно-воздушного режима;

заделка удобрений и растительных и пожнивных остатков;

активизация аэробных процессов по минерализации органического вещества для питания растений;

регулирование фитосанитарной ситуации (уничтожение всходов сорняков, возбудителей болезней и вредителей);

создание оптимальных условий для посева, прорастания семян, роста и развития культурных растений, ухода за посевами и уборки урожая.

Обработка почвы — весьма консервативная составляющая земледелия, основные новаторства в которой происходят в основном за счет модернизации инженерной мысли: более надежные, универсальные, производительные орудия и агрегаты.

Состав и свойства почвы Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной и живой частей. Твердая часть — это минеральные и органические частицы. Они составляют от 80-98 % почвенной массы и состоят из песка, глины, илистых частиц, оставшихся от материнской породы в результате почвообразовательного процесса.

Подготовка почвы к раннему посеву

Осенью необходимо провести уборку растительных остатков на участке, перекопать грядки, а также внести удобрения, чтобы успеть подготовить почву.

Весной, как только позволит подсохшая поверхность почвы, проводится боронование для закрытия влаги, мульчирования перегноем или сидератом.

Основные приемы обработки почвы:

Читайте также:  Equilibra семя льна шампунь для блеска волос 250 мл

Вспашка — главный прием обработки почвы. Основным видом вспашки в питомниках является сплошная вспашка почвы на участках, отведенных под посадку деревьев и кустарников, под паровые поля. Проводят ее осенью, под зябь, когда готовят почву для весенних посадок основной культуры (зяблевая) или весной после снеготаяния (2 декада апреля).

Вспашку проводят плугами с отвалами, которые служат для оборачивания пласта почвы. Современная вспашка, как правило, проводится с применением предплужника, установленного перед плугом. Предплужник снимает верхний задерненный или распыленный слой почвы и сбрасывает его на дно борозды, а нижний структурный слой выворачивает на поверхность. Применяются плуги ПЛН 3-35 с трактором МТЗ-80, ПЛН 4-35 с трактором ДТ-75.

Боронование — агроприем, служащий для разрушения поверхностной корки с целью сохранения влаги в почве, рыхления и выравнивания вспаханной почвы, заделки минеральных удобрений. Для боронования используют многозвенные зубовые бороны.

В зонах достаточного естественного увлажнения боронование зяби проводят весной, в зонах недостаточного увлажнения — вместе со вспашкой зяби. Проводить боронование можно только при средней влажности почвы — очень сырая почва не рыхлится, а липнет к зубьям, а очень сухая распыляется и обесструктуривается. Применяют 3БЗТС – 1,0 с трактором Т – 40, МТЗ – 80.

Сохранить влагу с помощью боронования в питомниках декоративных пород очень важно, так как практически все отделы питомников, кроме отдела размножения, не обеспечиваются поливом.

Культивацию применяют для глубокого рыхления почвы без оборота пласта, борьбы с сорняками, разрушения корки, заделки удобрений. Особенно важна культивация междурядий в школах деревьев и кустарников с целью рыхления почвы и «вычесывания» сорняков. В зависимости от назначения глубина культивации составляет 15 — 25 см. Культивацию чистых паров и почвы в школах древесных пород проводят 2 — 4 раза за лето; по рекомендациям немецких специалистов необходимо проводить 6 — 8 культиваций за лето. Применяют культиваторы с рабочими органами (лапами) разной формы: стрельчатые или односторонние.

Лущение — неглубокая обработка почвы для борьбы с сорняками на участках, вышедших из-под многолетних трав. Применяют в тех питомниках декоративных деревьев и кустарников, где в севооборотах есть зернобобовые культуры. Лущение проводят дисковыми боронами на глубину до 4 — 5 см с целью провоцирования роста сорняков или лущильниками. После появления сорняков поля перепахивают.

Мульчирование – обработка почвы, состоящая из укрытия посевов или междурядий посадок мульчой (торф, солома, песок, перегной) с целью сохранения влаги и постоянной температуры в почве и подавления роста сорняков.

В зависимости от сроков проведения различают основную, предпосевную или предпосадочную, послепосевную или послепосадочную обработку почвы.

Агроном (от греч. agronómos, от agrós — поле и nómos — закон) – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. Профессия подходит тем, кого интересует биология.

Агроном – одна из ключевых фигур на сельскохозяйственном предприятии. Основная задача агронома – управление сельскохозяйственным производством и его совершенствование.

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

Овощеводство – отрасль растениеводства. Важнейшая задача овощеводства – обеспечить население овощами в течение всего года.

4.Этап закрепления новых знаний

Тест по теме: «Растениеводство»

1, Укажи строчку, в которой правильно указаны отрасли растениеводства.

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, оленеводство.

2.Верно ли, что растениеводство — это отрасль сельского хозяйства?

3. Выбери верные высказывания.

Человек использует культурные растения для производства различных продуктов питания.

Работники растениеводства без труда могут определить по внешнему виду растения здоровое оно или больное.

В растениеводстве нет ручного труда.

4. Какие продукты являются продуктами растениеводства?

Источник