Меню

Посадка семян растений занятие



Конспект занятия «Посадка семян»

Виктория Баранова
Конспект занятия «Посадка семян»

Актуальность темы: Данное занятие помогает детям проявить свою познавательную активность и любознательность, формирует экологическое восприятие природы.

Цель: Знакомить детей с семенами, их этапами роста.

Задачи образовательные: формировать представления детей о семенах;

формировать элементарные экологические представления детей о природе;

закреплять знания детей о явлениях живой природы;

воспитывать интерес к выращиванию семян, вести наблюдение за ними.

Задачи развивающие: развивать мыслительные процессы, рассуждать и делать выводы;

развивать внимание, память, мышление у детей.

Задачи коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Оборудование: изображения овощей и их семян: помидор, огурец, редис, свекла. Парники пластиковые (прозрачные, цветные, с ячейками). Пленка, земля, салфетки, лейки, семена, скотч, блюдце для семян.

Предварительная работа: беседы с родителями о важности формировании навыков экологической культуры детей, чтение сказки «Дюймовочка».Беседа с детьми: «Зачем нужны семена?» Д/И «В саду ли в огороде».

Воспитатель обращает внимание детей на пакетики семян, которые они принесли из дома. Дети в процессе общения начинают обмениваться пакетиками между собой и рассматривать их.

Воспитатель спрашивает у детей:

— Что за семена вы принесли?

— Почему они все разные?

— Зачем вы их принесли?

Слушает высказывания детей, их предположения, вступая с ними в диалог.

Воспитатель обращает внимание на то, что их можно посадить в открытый и закрытый грунт.

Дети обращают внимание, что на подоконнике стоят пластиковые, прозрачные и цветные контейнеры с пленкой, землей, салфетками, лейками, скотч, блюдцем для семян.

Воспитатель разворачивает диалог с детьми.

— Что можно сделать с предметами, которые вы заметили на подоконнике?

— Как будем сажать семена? Слушает высказывания детей, их предположения.

Воспитатель наталкивает детей на мысль, что можно поделиться на команды, так как контейнеров всего 4. Дети решают с кем в паре хотели-бы быть и расходятся по своим командам.

В каждой команде есть пластиковый, прозрачный контейнер с пленкой, землей, салфетками, лейками, скотч, блюдцем для семян.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Дюймовочка» и попробовать самим посадить семена.

У детей возникает вопрос – зачем нужны салфетки?

Воспитатель рассказывает детям, что в салфетку тоже можно посадить семя и в ней оно прорастет быстрее, чем в земле, а дети смогут наблюдать за тем как из семени появляется росток и корень. Но не стоит забывать о том, что салфетку надо тоже полить водой, ведь семя без воды не прорастет. Дети проводят эксперимент.

Воспитанники начинают выкладывать салфетки в пластиковые контейнеры и поливать их водой. После этого они опускают на салфетку семена.

Воспитатель продолжает диалог с детьми.

— Как вы думаете, зачем нам скотч и пленка?

Дети предлагают варианты ответов и решают накрыть свои контейнеры пленкой, а чтоб она не упала, они приходят к решению закрепить ее скотчем.

— Зачем мы накрываем наши контейнеры пленкой?

Дети долго обсуждают этот вопрос между собой и предлагают много ответов: чтоб было тепло, чтоб вода не исчезла, чтоб никто не украл семечко и т. д.

Дети закрепляют пленку на контейнерах вместе с воспитателем и вспоминают, что у них еще осталась земля и семена лука «луковицы».

Дети принимают решение посадить лук в землю и ничем ее не накрывать.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми организовывает огород на подоконнике.

Дети с радостью принимали участие в ходе экспериментальной деятельности, проявляли любознательность. Они узнали о разных способах посадки семян и спешили поделиться своими эмоциями с родителями.

Подобные занятия помогают детям понять что, семена и растения которые в дальнейшем из них вырастают – это живой и хрупкий организм которому нужна забота, тепло и особый уход. И если родители и воспитатели будут развивать в детях эти навыки, то на нашей планете станет больше растений, а экология от этого будет только лучше.

Список используемой литературы

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО, 2005. 144 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2002. 111 с.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог». М. : 2005г., с. 29.

Конспект проведения занятия «Посев семян настурции» в младшей группе КОНСПЕКТ проведения занятия по ознакомлению с природой в младшей группе детского сада «Посев семян настурции».

Конспект занятия «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы Цель: Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами.

Читайте также:  Можно ли сажать сегодня огурцы на рассаду

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Раздел: Естествознание. Тема: Посадка лука. Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян» Цель: активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Задачи: Учить грамматически правильно строить.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: — Уточнить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии» Тема: «Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию «Рассматривание колоска пшеницы. Посадка зерна» Конспект организованной учебной деятельности воспитателя ГККП «ясли-сада № 44 г. Кустаная», Казахстан, Кустанайская область Образовательная.

Источник

Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_trudovoy_deyatelnosti.docx 184.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия трудовой деятельности

«Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Подготовительная к школе группа.

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола. Красноярского края. Логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания: 2014год.

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.

учить различать и называть семена цветочных растений;

ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;

формировать желание выращивать растения своими руками;

освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,

развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Контейнеры под рассаду;

палочки для работы, с отметкой глубины посадки;

фартуки на каждого ребенка.

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок ;

просмотр презентаций;
знакомство со строением цветка;
чтение художественной литературы.
Ход занятия :

Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

Как вы догадались?

(На конвертах нарисованы цветы).

Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто — красные. А семена какие?

Ответы детей.(Тонкие, длинные, черные).

Рассмотрим «георгины» — растение высокое, цветы тоже разноцветные.

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу.

Семена все одинаковые серые, похожи на закруглённые треугольники, только размером чуть — чуть разные.

Чем отличаются семена этих растений между собой?

Ответы детей: ( формой, цветом, размером) .

Для чего люди выращивают цветы?

(Для красоты, чтобы дарить людям ).

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?

В спомним правила посадки:

— Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

— Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

— Палочкой — стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

— В лунку положить по одному семечку.

— Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.

— Закрыть прозрачной плёнкой, т ак семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать — микротеплица.

— Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать , а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян.

Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?
(Ответы детей).
Какие цветы вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?

Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем фартуки).
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать) .

Игра «Садовник и цветочные семена».
Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,

Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.

Лежат семена и думают:

Сначала буду маленьким, говорят дети.

К коленочкам прижмусь.

Семена, что вы хотите?

Воды, тепла от солнышка. говорят дети.

Сейчас я вас полью, «поливает»,

Солнышко вас погреет.

Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.

А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,

Растет наше растение, распрямляют спину.

Тянутся к солнышку медленно приподнимаются

Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.

Я скоро вырасту большим, говорят дети.

До солнца дотянусь.

А вот и первые цветочки дети делают «бутоны» из сложенных

Как же вас называют? Спросить каждого ребёнка, каким

цветком он себя представил.

Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.

Чему радуетесь?
Какая красивая полянка у нас получилась.

Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему?

Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы!

А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок игра — лото «Цветы».

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

Вам друзья, на прощанье,
«Спасибо» скажу, и « До свиданья!»

Источник

«Посадка семян для рассады» Конспект занятия по экологии в старшей группе

ольга жукова
«Посадка семян для рассады» Конспект занятия по экологии в старшей группе

Тема. Посадка семян для рассады.

Цели: — обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;

— учить различать и называть семена разных овощей;

— подвести детей к пониманию условий, необходимых для

успешного развития растений;

— познакомить детей со способами посева семян в

зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному

в бороздку, «щепотью»);

— воспитывать интерес к жизни растений, бережное

отношение к природе.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка,

бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки,

иллюстрации овощей, свежие овощи в корзинке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,

Организационный момент. (привлечь детей музыкой и музыкальным обращением Незнайки.

Н. Здравствуйте ребята, вы узнали меня! Помогите пожалуйста мне, скоро весна, и нужно будет сеять семена, а я не знаю как их сеять вот и решил обратится к вам.

В. Ну, что ребята поможем?

Игра «Овощи — это …»

В. И так Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок

говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу.Правило игры: не

повторяться! (Овощи — это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,

здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

В. Так что же мы сегодня будем делать?

Д. Учиться выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи»

В. Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой

показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку,

засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых

огурцов и помидоров.

В. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Д. Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их.

В. Где же берут семена?

Д. Семена есть у всех растений и овощей.

В. Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает свежие овощи. Тут какая-то

Д. Семена внутри огурца и помидора.

В. Как заглянуть внутрь плода?

В. Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена,

В. Что делать? (проблемная ситуация)

(Проводим опыты с огурцом и помидором.)

В. Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они

В.Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала конфетой?

(Показ картинки огурца с наклеенным семечком.)

Игра «На что похоже семечко?»

В. Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Д. Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

В. Чем отличаются семена растений?

Д. Формой, цветом, размером.

В. Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Д. Наоборот, расстроились бы.

Д. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же)

В. Что может делать семечко?

Д. Спать, толстеть, прорастать.

минутка шалости – музыкальная.

В. Ребята, а вы знаете где происходят все эти чудеса с семенами?

В. Как овощеводы называют землю ласково?

Д. Земля-матушка, земля-кормилица.

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

В. У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Д. (Нарисован росток.)

В. Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Д. Семечко, потому что из него

появился маленький росток.)

В. Кто знает, что на третьей?

В. Вы узнали это растение?

В.Что появляется сначала: цветок или завязь?

Д. Цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет.

В. Пока я меняю картинки, помассируйте большие пальцы рук.

В. Молодцы, а сейчас немного отдохнём.

В. Я называю овощ, если он растёт под землёй, — садитесь на корточки, если над

землёй, — встаёте, руки поднимаете вверх. (Картошка, помидор, свёкла, огурец,

репка, кабачок, горох, морковь.)

В. А сейчас давайте займёмся посевом семян?

В. Давайте наденем фартуки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого

есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

В. Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

В. Сколько семечек кладем в лунку?

Д. Одно, двум будет тесно расти –

В. Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Д. Разложим по одному цепочкой.

В. А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

В. Как мы поступим?

Д. Посеем в бороздку щепоткой.

В. Семена посадили, что делаем дальше?

Д. Засыпаем землёй, поливаем.

В. Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,

Д. Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.

В. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.)

В. Но мы можем потом что-то и забыть.

Д. Будем делать рисунки.

В. Правильно, а для этого мы заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

В. Незнайка ты теперь научился, как нужно правильно сажать и сеять семена.

(включить слайд с незнайкой №2)

Н. Спасибо ребята! Вот здорово что вы меня научили сеять семена овощей, теперь у меня всё получится, я выращу хороший урожай. до свидание!

В. ребята, незнайка научился, как правильно сеять, и расскажет своим друзьям.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

В.Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

(Дети отвечают) (играть, сеять, незнайка.)

Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Проект «Выращивание помидоров разными способами» Проект «Выращивание помидор разными способами». Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания.

Источник