Меню

Опыты с семенами для дошкольников



Исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием семян растений.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Методические материалы для воспитателей по организации исследовательской деятельности старших дошкольников осенью с использованием семян растений

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_deyatelnost_starshih_doshkolnikov_s_ispolzovaniem_semyan_rasteniy.docx 195.61 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность старших дошкольников с использованием семян растений.

Дошкольники любят экспериментировать. Эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления- наглядно-образного и наглядно-действенного. Экспериментирование детей схоже с игрой, манипуляциями с предметами, объектами природы, которые являются основными способами познания окружающего мира. Ценность экспериментирования в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами и явлениями. Осень дарит не только яркие краски осенних листьев, но и разнообразие созревших семян. Которые также можно использовать для экспериментально-исследовательской деятельности детей. Предлагаемые исследования с семенами растений можно провести с детьми старшего дошкольного возраста.

Семена какого дерева летят быстрее.

Предметы и оборудование: семена деревьев: клена, ели, березы, липы.

Задача: опытным путем выяснить, семена какого дерева опускаются на землю быстрее. Влияет ли размер на скорость падения. Что замедляет скорость падения семени клена.

С высоты поднятой руки одновременно опустить семена клена и березы. Желательно опыт проделать несколько раз. Обратить внимание детей как опускается на землю семена. Выяснить, почему семена березы опускаются на землю быстрее. Что мешает семени клена быстро опускаться на землю.

Рекомендуется результаты эксперимента фиксировать. Можно зарисовать, изобразить в виде схемы, или отобразить в таблице (приложение №1). Затем для эксперимента можно использовать семена не двух, а трех растений. Фиксация результатов, как впрочем, и сам эксперимент, способствуют развитию памяти и других мыслительных процессов (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Семена и высота растения.

Предметы и оборудование: Линейка для измерения семян. Семена березы, фасоли и семена бархатцев.(можно также взять семена клена, желудь дуба, семена эшшольции, космеи, мальвы,)

Задачи : расширять представления о том, что растения размножаются семенами. Выяснить, зависит ли размер семени на высоту растения.

Предложите детям измерить семена березы, фасоли и семена бархатцев. Выяснить, какое из них больше.

Данные измерений занести в таблицу (Приложение №2). Выяснить какое растение вырастает из маленького семени.

Вывод: Размер семени не влияет на высоту растения.

Какой формы бывают семена

Задачи: выяснить какой формы бывают семена разных растений.

Для проведения данного исследования необходимо провести предварительную работу. Собрать семена разных растений. На коробочке или zip-пакете, где будут храниться семена, сделать зарисовку растения. Можно также сделать альбом: на странице с изображением растения наклеить скотчем семена этого растения. Для данного исследования подойдут семена разных растений.

Источник

Экспериментальная деятельность «Волшебные семена» в средней группе

Юлия Яковенко
Экспериментальная деятельность «Волшебные семена» в средней группе

Цели. Обобщить представление детей о семенах, росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений.

Материал. Семена овощей (горох, кабачок, тыква, свекла, морковь, огурец, томат, капуста, муляжи овощей, лупы, соль, стакан с водой, тряпочка для замачивания семян

Ход беседы

На столе, на подносе лежат муляжи овощей. На другом подносе разложены разноцветные пакетики с семенами овощей. Предлагаю детям рассмотреть предметы на подносах и подумать, какая между ними взаимосвязь.

— Что нужно сделать для того, чтобы в нашем огороде выросли овощи? (Ответы детей) Верно, прежде всего, в землю надо посеять семена. А вы можете определить семена разных овощей по внешнему виду? Рассмотрите их внимательно.

Дети обследуют семена

Семена отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Некоторые семена крупные — фасоль, горох, тыква, кабачок. Помельче семена – у свеклы, огурца, томата. Совсем мелкие — у репы, капусты, моркови. Форма у разных семян тоже разная. В основном они имеют округлую или овальную форму.

— А вы знаете, что семена растений одного вида могут быть разными? (показываю мелкое и крупное семечко кабачка). Как вы думаете из этих семян вырастут одинаковые растения (Ответы детей) Верно, из обоих семян вырастут кабачки. Но из крупного семечка разовьется сильное молодое растение, а из мелкого – маленькое и слабенькое. Поэтому, готовясь к посеву, следует отбирать самые крупные семена. Так отбирают семена гороха, фасоли, тыквы, кабачков, свеклы.

Раскладываю семена и даю возможность детям их обследовать и отобрать хорошие.

— А вот мелкие семена огурца, томата, репы, моркови (дети обследуют семена). Как определить какие из них годятся для посадки? Ведь все они мелкие. Я научу вас одному способу. Эти семена можно опустить в соленую воду (1ч. л на 0,5 стакана воды) Тяжелые хорошие семена упадут на дно, а сухие и пустые останутся плавать на поверхности. Их надо аккуратно слить вместе с жидкостью. Оставшиеся семена надо хорошо промыть и просушить перед посадкой (вместе с детьми провожу эксперимент).

— Ребята, представляете, какое чудо спрятано в этом маленьком семечке? Целая жизнь растения от росточка до плодов. Посмотрите, какой твердой оболочкой покрыто каждое семечко, как вы думаете для чего? (дети через лупу рассматривают семена, отвечают)

— Оболочка на семечке защищает ту хрупкую и маленькую жизнь, которая спрятана в семени.

Ребята, а как пробудить семена, чтобы проросли из них росточки, выросли, зацвели и дали урожай? (ответы детей) Сначала надо напоить семена влагой, тогда разбухнет и лопнет защитная оболочка и начнет развиваться росточек. (Замачивание семян гороха, заранее). После того, как семена через 2 дня набухнут их можно сажать в землю. А что ещё нужно нашим семенам кроме влаги? (Ответы детей) Им нужно тепло и свет чтобы выросли здоровые, сильные и вкусные плоды. А для того чтобы растение хорошо развивалось почву надо рыхлить, удобрять и обязательно что? (поливать). Только тогда у нас вырастут вкусные и полезные овощи!

«Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе Познавательно – экспериментальная деятельность. «Такая разная бумага» Цель: 1) Способствовать познавательному развитию детей. 2) Научить.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные семена» Конспект занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Волшебные семена» Цель: — обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НОД «Опытно-экспериментальная деятельность». Итоговое занятие. «Путешествие капельки» Цель: расширять знания детей о воде, как.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды» Тема: «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы: четыре банки.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» На улице -22, а это значит сегодня ребята без прогулки. На участке скучает снеговик и спит под снегом горка. В группе круговерть,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства.

Проект: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» Проект Организация опытно-экспериментальной деятельности детей Тема: «Свойства воды» Выполнила: Козлова Ольга Григорьевна.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебные свойства сахара и соли» Конспект. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства сахара и соли». Цель: Интеграция экспериментально.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Цветной снег» Экспериментальная деятельность «Цветной снег» Татьяна Адольфовна Коломиец Экспериментальная деятельность «Цветной снег» Цели. Продолжать.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты бумаги и ткани» Конспект ОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Секреты бумаги и ткани» Выполнила: воспитатель Колбина.

Источник

Семенотерапия в опытах и экспериментах

Большой привет, всем заботливым и внимательным родителям! Сегодня на блоге «Цветы жизни» вновь эксперименты и опыты. Я уже делилась с вами тем, как можно играть с семенами и извлекать пользу даже от соприкосновения с ними. А сейчас я приглашаю вас надеть защитные очки и рабочие халаты, и. заняться экспериментами над семенами.

Устроим весеннюю семенотерапию — узнаем много нового, наберемся сил у матушки природы и зарядимся позитивной энергией и положительными эмоциями! Вот какие весенние опыты для детей с семенами мы провели:

Опыты с семенами

Музыкальный горох

Для этого простого, но занимательного эксперимента нужно:

  • 2 стакана
  • 1 жестяная крышка
  • сушеный горох

Приготовления для эксперимента, не займут много времени. На один стакан поставьте жестяную крышку.Мы использовали крышку от коробки с леденцами. В другой стакан нужно доверху засыпать горох и залить его водой. Горох нужен самый обычный, который мы используем для приготовления блюд.

Стакан с горохом аккуратно поставить на жестяную крышку. Можно начинать наблюдения. Когда количество воды уменьшится, подлейте немного.

И вот, горошины начинают подниматься. Сначала они «выстраивают» горку, затем причудливые «замки» и наконец. начинают падать одна за одной, или группой, ударяясь о металлическую крышку и издавая тем самым, звон.

Вот небольшой кусочек нашего эксперимента, терпеливо отснятый сыном:

Стаканы желательно брать стеклянные с тонкими стенками. Мы взяли одноразовые пластиковые. Эксперимент получился, но он был несколько тихим.

Малышам интересен же сам рост семян и то, как растет горка над стаканом. Детям постарше можно объяснить, что это происходит потому, что горошины впитывают воду и набухают. Им нужно все больше места и нижние горошины начинают выталкивать верхние, освобождая себе место для роста. Горошины падают и громко ударяются о жестяную крышку.

После эксперимента несколько подопытных горошин перебрались в землю. Мальчишки ждут-не дождутся всходов и урожая. Неведомая сила маленького зернышка

Очень часто мы удивляемся и восхищаемся, видя как посреди дороги, сквозь толщу асфальта пробивается травинка. Представляете, какая неведомая сила кроется в маленьком семечке. Наш следующий опыт, показал удивительную силу и возможности зернышек фасоли.

Для проведения опыта необходимо:

  • прозрачный стаканчик
  • миска для разведения гипса
  • гипс
  • вода
  • несколько фасолин

Сначала в миску для разведения гипса насыпаем немного гипса и добавляем воду. Размешиваем смесь до образования вязкой кашицы. Теперь в прозрачный стаканчик наливаем на дно немного воды, кладем пару фасолин, заливаем гипсом. Потом еще пару фасолин и снова гипс.

Ставим стаканчик в теплое место. Вскоре гипс затвердеет. Периодически необходимо опрыскивать гипс из пульверизатора и наблюдать.

Такие маленькие, но невероятно сильные фасолины не сидели на месте. Верхние фасолины раскололи гипс уже на следующий день. Нижние фасолинки так сильно выпирали в стенки стаканчика, что деформировали его.

Этот эксперимент наглядно показал сколько силы таится в маленьких семенах. Зерна фасоли впитывали в себя воду и набухали. Увеличиваясь в размерах, они давили на гипс и раскалывали его, пропуская себе дорогу. Вот какие они удивительные и сильные зернышки и семена растений.

Яичные травянчики

Этим экспериментом, я едва ли вас удивлю. Но проводить его и показывать удивительное детям — занятие интересное!

  • несколько половинок яичных скорлупок
  • семена кресс-салата
  • вату
  • воду

Скорлупки необходимо вымыть и и высушить. Можно нарисовать на них забавные рожицы. Заполняем скорлупки ватой с завернутыми в нее семенами. Устанавливаем скорлупки на подставку. Для этого можно воспользоваться картонными роликами, ячейками из-под яиц, или просто тарелочкой.

Теперь поливаем и наблюдаем. Уже через несколько дней (у нас через 4) начнут пробиваться ростки, словно у скорлупок выросли волосы, которые кстати говоря, успешно можно срезать и употреблять в пищу Правда теперь, опытным путем, мы знаем, что проводя такой опыт семян сыпать нужно побольше

И вновь удивительные свойства семян: они могут расти даже без земли. Все, что им нужно — это вода и питательные вещества, хранящиеся в самих семенах, ну, и в яичных скорлупках.

Вот такие необычные опыты для детей можно провести с семенами обычных растений. А вы проводите с детьми такие эксперименты?

Спасибо, что вы есть и удачных вам экспериментов!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Источник

Эксперимент в старшей группе «Посадка семян»

Марианна Николаева
Эксперимент в старшей группе «Посадка семян»

Цели и задачи: развивать у детей интерес экспериментированию; уточнить знания детей о свойствах воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять; поддержать у детей радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:пустые, чисто вымытые баночки из-под гуаши по количеству детей, вата, почва готовая к использованию, семена быстрорастущие («Кошачья трава», чистая вода в пробирках.

Рекомендации к проведению:перед началом эксперимента, провести предварительную работу, о том в каких условиях произрастают растения, какова роль человека в выращивании культур, подготовить всё необходимое оборудование и материалы.

В апреле, когда в Якутии всё еще холодно, когда нам уже хочется тепла и солнца, когда мы так сильно соскучились по зеленой в травке, мы решили провести эксперимент по выращиванию травы. Для этого мы купили быстрорастущую траву, в народе называемую «кошачьей», вместе с детьми подготовили баночки из-под гуаши, подписали на них имена детей. Эксперимент проходил в два этапа.

1 этап: Подготовительная-наблюдательная. Сначала мы, в форме занимательной игры взяли 5 баночек:

2. Земля+семена (без полива)

3. Земля+вода+семена+крышка (без воздуха)

4. Земля+очень мало воды+семена+темное место (без света)

5. Вата+вода+семена (без почвы)

Детям подробно всё показывали, рассказывали о каждом образце. Дети с интересом смотрели, делились своими мыслями, догадками. Они с нетерпением ждали результатов эксперимента, чтобы выбрать самый удачный образец и самим попытаться повторить.

Через несколько дней, к большой радости детей, все образцы дали ожидаемый результат: 1. Трава проросла в отличном состоянии; 2. Трава не взошла без воды; 3. Трава проросла очень слабенькой, светлой; 4. Без света и без достаточной воды трава не смогла прорасти. 5. На мокрой вате трава взошла, но опять же слабой, безжизненной;

Дети были очень впечатлены! Они долго рассуждали, думали, разбирали каждый образец-почему такой результат — и пришли к выводу, что первый образец был посажен правильно: вода, свет, воздух, почва-наиболее благоприятные условия для роста травы.

2 этап: Практический.

Дети с воодушевлением приступили к посадке травы. Они были очень сосредоточены и внимательны. Детям было очень интересно самим сажать свою собственную траву.

Через несколько дней, когда трава проросла у всех без исключения, радость у детей была просто огромна! Они гордились своим трудом, своими успехами!

«Мы сажали огород». Посадка лука и семян овощей с детьми младшей группы Традиционно в конце февраля создаётся «огород» на подоконнике, который используется с целью привлечению детей к посадке лука, семян овощей,выработки.

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Фотоотчет «Посадка семян» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет первого опыта дошкольников в посадке семян. Цель данной деятельности — уточнение представлений детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект занятия «Посадка семян репки» Цель: формирование умений о посадке семян репки Задачи: — общие: • развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Посадка семян бархатцев для рассады (фотоотчет) Посадка семян в старшей группе цветов «Бархотки». Цель данной деятельности — уточнение представлений детей о том, что растения вырастают.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне» (старшая и подготовительная группы) Посадка семян и выращивание «огорода» на окне. Старшая подготовительная группа. Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Занятие по экологическому развитию в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха» Занятие по экологическому развитию с элементами экспериментирования в старшей разновозрастной группе «Посадка семян гороха» Валентина.

Источник

Читайте также:  Полив пеларгоний водой с йодом