Меню

Опыт по биологии 5 класс с семенами подсолнуха таблица



ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §7. Задания. Номер №1

Изучите таблицы «Состав семян пшеницы и подсолнечника» и «Содержание жиров в клетках семян растений». Какой вывод вы можете сделать?
Состав семян пшеницы и подсолнечника

Семена Содержание веществ, %
Вода Органические вещества Минеральные вещества
Пшеница 13,4 84,7 1,9
Подсолнечник 6,7 89,8 3,5

Содержание жиров в клетках семян растений

Растение Содержание жира (в % от сухого веса)
Лесной орех 60 − 68
Какао 50 − 58
Кокосовая пальма 65 − 72
Подсолнечник 54 − 65
Грецкий орех 64

Решение

1 . По результатам изучения таблицы мы можем сделать вывод, что в семенах пшеницы содержится в два раза больше воды, чем в семенах подсолнечника. По количеству органических веществ семена пшеницы уступают семенам подсолнуха. Аналогично и по содержанию минеральных веществ – в семенах подсолнуха их почти в два раза больше, чем в семенах пшеницы. Количество органических веществ во всех семенах больше, чем воды и минеральных веществ: для сравнения у пшеницы – 84,7 грамм против 13,4 г воды и 1,9 г минеральных веществ и у подсолнечника – 89,8 г против 6,7 г воды и 3,5 г минеральных веществ.
Органические и неорганические вещества важны для растения. Во−первых, они участвуют в построении тела растения. Во−вторых, нужны для обеспечения процессов жизнедеятельности, которые протекают внутри них. Отсутствие или недостаток какого−то вещества может спровоцировать нарушения в развитии растений и даже привести к их гибели.
2 . По данным таблицы мы видим, что в клетках разных семян содержится достаточно большое количество жиров. Меньше всего их в семенах какао – от 50 до 58 % от сухого веса, а больше всего в кокосовой пальме – от 65 до 72 %. Из−за большого содержания жиров семена многих растений, например, грецкий орех, кокосовая пальма, подсолнечник используются для получения масла промышленным способом.

Источник

Лабораторная работа 1 «Органические вещества семени» 1. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИлья Елисеев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Лабораторная работа 1 «Органические вещества семени» 1.» — Транскрипт:

1 Лабораторная работа 1 «Органические вещества семени» 1

3 Что делаем? 1.Возьмём немного пшеничной муки, добавим в неё воды и сделаем небольшой комочек теста. 3

4 2. Завернём комочек теста в марлю и тщательно промоем в сосуде с водой. 4

5 Что наблюдаем? Вода в сосуде стала мутной. В марле остался небольшой клейкий комочек. 5

6 3. Капните 1-2 капли раствора йода в стакан с чистой водой. Как изменился цвет воды ? 6

7 4. Что делаем? Капнем 1-2 капли раствора йода в стакан с водой, в которой промывали тесто. Как изменился цвет содержимого стакана? Какой вывод можно сделать? 7

9 На марле, в которой было тесто, осталась тягучая клейкая масса – клейковина, или растительный белок. 9

10 Определение растительных жиров в семенах растений 10

11 5. Что делаем? Положите семя подсолнечника между двумя листочками белой бумаги. Тупым концом карандаша сильно надавите на семя. Что наблюдаем? На бумаге появилось жирное пятно (рис.3). 11

12 Какой вывод можно сделать? В состав семян подсолнечника входит жир – растительное масло. 12

13 Общий вывод: В состав семян входят органические вещества- белки, жиры, углеводы. 13

14 Что брали?Что делали?Что наблюдали?Вывод. 1. Воду и муку. 2. Сосуд с водой и тесто в марле. 3. Чистую воду и раствор йода. 4. Воду в которой промывали тесто и раствор йода. 5. Семечки подсолнечника и бумагу. Результаты работы оформите в таблице 14

Источник

«Прорастание семян подсолнечника»

Индивидуальный проект по изучению прорастания семян подсоллнечника, выполненный ученицей 5 класса

Просмотр содержимого документа
«»Прорастание семян подсолнечника»»

Выполнила Мельникова Яна 5 Б класс

Учитель: Щербакова Г.Ю.

  • 1. Вырастить из семени молодой побег подсолнечника
  • 2. Выявить условия, необходимые для прорастания семян

Созревшее семя тем или иным путем попадает в почву. Что же происходит с ним после этого? Оно сразу начинает прорастать? Сколько для этого требуется времени?

Оказывается, у большинства растений семена, попавшие в почву, не могут сразу прорасти. Им необходим период покоя – время, в течение которого происходит дозревание зародыша семени уже вне плода. Когда период покоя завершен, семена, попав в благоприятные условия, могут прорастать, т.е. находящийся в семени зародыш начинает расти и развиваться.

Прорастанием семян называют их переход от состояния покоя к вегетативному росту зародыша и формированию из него молодого растения.

У многих растений (например таких, как ель, сосна, огурец) семена могут начать прорастать, пролежав в покое даже несколько лет. О таких семенах мы можем сказать, что они долго не теряют свою всхожесть, т.е. способность прорастать. А еще можно сказать, что у них большой срок годности (обычно это указывают на пакетиках с семенами).

Всхожесть, т.е. способность семян к прорастанию в соответствующих условиях, определяется процентом семян, из которых развились нормальные проростки.

Условия, необходимые для прорастания семян

Из всего этого мы можем сделать вывод, что семенам для прорастания необходимы три условия:

это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка

1 этап – Поглощение воды.

2 этап – Набухание семян.

3 этап – Увеличение размеров. Деление клеток.

4 этап – Появление корешка.

5 этап – Появление зародышевого побега.

Проростку 3 недели

Растению 5 недель

Вот он — цветок Солнца

  • Я изучила процесс прорастания семени на примере подсолнечника
  • Я узнала, какие условия необходимы для прорастания семени
  • Я узнала, сколько времени должно пройти, чтобы из семени подсолнечника появилось молодое растение

Источник

Исследовательская работа по биологии «Экспериментальное определение условий развития растения из семени на примере Подсолнечника масличного Helianthus»

Презентация «Экспериментальное определение условий развития растения из семени на примере Подсолнечника масличного Helianthus», отражающая ход и полученные результаты исследовательской работы, которую выполнили ученицы 5 класса в рамках проведения научно-практической конференции «Думая о будущем не забываем прошлое». Презентация представлена на уровне Автономной немкоммерческой общеобразовательной организации под руководством уруководителя исследования чителя химии и биологии Борисенко Ирины Александровны.

Скачать:

Вложение Размер
issledovanie_podsolnechnik_-_kopiya_2.pptx 1.54 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экспериментальное определение условий развития растения из семени на примере Подсолнечника масличного Helianthus Исследовательская работа Карпухина В. Малинина Д. Пойгонкова А. Научный руководитель: Борисенко Ирина Александровна 2016 год

Думая о будущем, не забываем прошлое…

Подсолнечное масло занимает 4-е место, его доля составляет 8,7% Структура мирового производства растительного масла по основным видам в 2015 году

Регионы земного шара, где возделывают Подсолнечник масличный

Проблема Можно ли технические культурные растения, такие, как подсолнечник масличный, выращивать круглый год в искусственных комнатных условиях?

Цель исследовательской работы определить условия, необходимые для развития растения из семени в искусственной среде

Задачи 1. Прорастить семена подсолнечника масличного в помещении лицея; 2. Наблюдать за развитием растений; 3. Сделать вывод об условиях, необходимых для развития растения в искусственной среде.

Подсолнечник — род однолетних и многолетних растений семейства сложноцветных. Из однолетних растений в культуре распространен Подсолнечник масличный ( Helianthus annuus ). Ботаническое описание подсолнечника масличного

Биологические особенности подсолнечника . К условиям произрастания подсолнечник предъявляет довольно высокие требования. Семена во влажной почве начинают прорастать при температуре 4 — 6°С. Чем выше температура почвы, тем семена прорастают быстрее: при 8 — 10 °С всходы появляются через 15 — 20 дней после посева, при 15 — 16 °С — через 9 — 10 дней, а при 20 °С — через 6 — 8 дней. Всходы подсолнечника легко переносят кратковременные заморозки до — 5. — 6°С. Требования растений к теплу в период от появления всходов до цветения постоянно возрастают. В фазе цветения и в последующие периоды для роста и развития подсолнечника наиболее благоприятна температура 25 — 27°С. Но температура свыше 30 °С оказывает угнетающее действие. Подсолнечник — светолюбивая культура. Затенение другими растениями, особенно в раннем возрасте, а также продолжительная пасмурная погода ослабляют его рост и развитие. Подсолнечник — растение короткого дня. При продвижении на север его вегетационный период удлиняется. Лучшими для подсолнечника считаются черноземы и каштановые почвы, обладающие высокой влагоемкостью , воздухо — и водопроницаемостью. Малопригодны для него песчаные, заболоченные и солонцеватые почвы.

07.10.15 г.- на влажную «подушечку» из ватных дисков положили 32 семени подсолнечника. Сверху покрыли влажными ватными дисками. Поставили блюдце с семенами в темное место в классе . Температура в помещении была 18-20 градусов.

08.10.15 г. – ватные диски вокруг семян пожелтели .

09.10.15 г. – у 6-ти семян появились маленькие росточки

12.10.15 г. – ростки у семян стали очень высокими (самый высокий 7 см.). Внизу на «подушечках» появились меховые отростки . В помещении температура 28 градусов

14.10.15 г. – семядоли начали раскрываться . Самый высокий росток – 16см 5мм

16.10.15 г. – проростки пересадили в горшочки. 21.10.15 г. – семядоли раскрылись, стали зеленого цвета. 28.10.15 г. – у 1-ого проростка вырос второй лист. Кожура семечек сохраняется на поверхности семядолей.

11.11.15 г. – после каникул растения очень выросли и семядоли полностью раскрылись. Самый высокий – 21 см . 13.11.15 г. – подсолнечники завяли (основная часть), листья побледнели. В дневное время были на подоконнике. Во 2-ую смену были на парте. Выходные провели в душной, темной комнате.

16.11.15 г. – только 2 отростка жизнеспособные, остальные погибли

18.11.15 г. – подсыпали землю в горшочки и установили опору в виде палочек. Из 32 выжили 2.

Условия прорастания семян и их соблюдение в опыте Условие Норма Выполнение Температурный режим 8 – 29 градусов Цельсия + Влажность почвы Легкая увлажненность + Длина светового дня Увеличивающаяся или постоянная —

Выводы Наблюдая в течение 40 дней за прорастанием семян подсолнечника мы экспериментально доказали, что каждое условие прорастания растения из семян оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Наши молодые растеньица подсолнечника погибли при несоблюдении одного условия: длина светового дня.

Контрольный опыт С целью подтверждения нашего вывода мы заложили повторный опыт, но уже в условиях увеличения длины светового дня. 4 марта замочили семена. 9 марта все семена проросли, у них появились корешки и побег с зелеными семядолями

16 марта Проросшие семена посадили в горшок с землей 23 марта саженцы пошли в рост, появились два, а потом четыре листка на стебле

30 марта Саженцы гармонично развиваются 1 апреля На стебле появились 8 листочков. Молодому растению подсолнечника нужна опора. 1 апреля Среди саженцев появился лидер

Вывод В результате проведения контрольного опыта по выращиванию растения из семени мы получили подтверждение предварительного вывода. Для развития растения Подсолнечника масличного из семени необходимы следующие условия: Тепло Влажность почвы Воздух Увеличение длины светового дня

Источник

Тема урока: «Химический состав растений»

Разделы: Биология

Цели урока: Изучить химический состав растений на основе изучения состава семян; выработать практические умения по обнаружению питательных веществ в семени.

Оборудование: стаканы с водой, пробирки, марлевые салфетки, йод, сухое горючее, семена пшеницы или других растений, проростки Фасоли и пшеницы, семена подсолнечника, белая бумага, таблица “Строение семян”.

Ход урока:

1. Изучение нового материала.

Мы знаем, что все живые организмы имеют сходный химический состав.

Запись в тетрадь. Тема: Химический состав растений

Цель нашего урока, узнать из каких веществ состоят растения, на какие группы они делятся.

Внимательно следите за тем, что я буду, делать и говорить и по ходу рассказа надо будет заполнять таблицу.

№п/п Что брали Что делали Что получили
1 Пшеница в пробирке Нагревали на огне На стенках пробирки появилась вода.
2. Тесто в марле Промывали в стакане с водой. Вода в стакане помутнела. На марле липкая масса.
3. Стакан с мутной водой Капнули йод Вода посинела
4. Семянка подсолнечника Раздавили на белом листе бумаги Жирное пятно

Демонстрация 1 опыта:

Вы, конечно знаете, что у меня за семена.

Вопрос: Из каких веществ состоят эти семена? Что в них есть?

Семена кладут на дно пробирки и нагревают.

Вопрос: Что вы видите? (на стенках пробирки появилась вода)

Вопрос: Правильно. А откуда она взялась? (Она была в семенах)

Вывод: Вещество которое находится в семенах – это вода.

Вопрос: Какие вещества кроме воды находятся в семенах

Демонстрация 2 опыта:

Опыт: В маленький тигель кладут 10-15 семян пшеницы и нагревают. Когда при прокаливании начнут выделяться бурые пары, зажечь семена. Когда пламя погаснет показать ученикам обуглившие семена.

Вывод: В семенах есть вещества, которые могут гореть. Эти вещества обугливаются и сгорают. Такие вещества называют минеральными.

После сгорания минеральных веществ остается зола. Зола не горит. Зола- это минеральное вещество.

Демонстрация 3 опыта:

Вопрос: Что это? (мука)

Из чего приготавливают муку? (из зерен пшеницы)

Как делают муку? (Семена пшеницы размалывают на мельнице.

Вывод: Значит все то, что есть в семенах, есть в муке.

Опыт. Взять пшеничную муку и замесить тесто. Затем тесто промыть в воде. После промывания опустить в чистую воду и промывать до тех пор, пока вода не будет мутнеть.

Вопрос: Что осталось в тряпочке?

Это вещество беловатое, тягучее (растянуть) и клейкое(потрогать).Это вещество растительный белок, который содержится в клейковине.

Вывод: В состав растений входит белок.

Опыт. Кроме белка в состав растений входит еще одно вещество. Если мы капнем в стакан с мутной водой йод, то вода посинеет, т.к. в состав растений входит крахмал, который синеет под действием йода.

Вывод: Йод является индикатором для крахмала. Следовательно ,в состав растений входит крахмал и белок — это органические вещества..

В состав растений входит еще вещества.

Демонстрация 4 опыта:

Раздавить семена подсолнечника.

Вопрос: Что вы обнаружили? (Если кто скажет, что вода, можно проверить подсушиванием). Из семян этих растений добывают масло.

Вопрос: Какие это растения? (подсолнечник, лен, конопля)

Вывод: В семенах обнаружили еще одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество. Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы) минеральные вещества и вода.

Вопрос: Во всех ли органах растений содержится одинаковое количество воды?

В органах растений содержится неодинаковое количество воды, органических и минеральных веществ. Листья капусты 90% воды, в плодах огурцов — 96% воды. Молодые растения содержат до 95-98% воды,а в одревесневших до 50%.

Вопрос: Почему? (вода необходима для всех жизненных процессов, происходящих в организме растений).

Работа с учебником.

Вопрос: Каких веществ больше всего в семенах растений? Ответить на этот вопрос вы получите из учебника стр. 143(5 абзац) -144.

Записать в тетрадь.

Белки – горох, фасоль, бобы, соя, чечевица

Жиры – подсолнечник, хлопчатник, лен, конопля, арахис, соя.

Углеводы – пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис.

Источник

Читайте также:  Система полива домашних растений автолейка