Меню

Кустарники проект по окружающему миру



Проект по ознакомлению с природным окружением «Деревья и кустарники»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.

Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции-удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых-порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми.

Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_derevya_i_kustarniki_dokument_microsoft_word.docx 26.43 КБ
fotootchet_1_proekta_derevya_i_kusty_dokument_microsoft_word_-_kopiya.docx 1.54 МБ
fotootchet_2_proekta_derevya_i_kusty_dokument_microsoft_word.docx 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Ромашка»

Проект по ознакомлению с природным окружением «Деревья и кустарники»

Подготовительная к школе группа

Подготовила и провела: воспитатель Милованова Т. Н.

Нижегородская обл., г. Урень, 2019-2020 уч. г.

В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.

Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно -практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции-удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых-порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми.

Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.

Тип проекта по доминирующей деятельности – информационно-исследовательский, творческий.

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – долгосрочный (в течении года)

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, чтение произведений художественной литературы, художественное творчество, совместная деятельность детей и взрослых.

Цель проекта : Формирование понимания экологической значимости деревьев и кустарников в природе и жизни человека.

Расширение и систематизация знаний детей о деревьях и кустарника, их строении, местах произрастания, характерных особенностях, место в экологической системе природы.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к деревьям и кустарникам, как неотъемлемой части экологической системы. Способствовать активизации роли родителей в экологическом воспитании детей.

Развивающие: Развивать умения получать информацию разными способами и из разных источников. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать мышление, коммуникативные навыки, память, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.

1 этап проекта – выявление проблемы

Во время прогулок дети видят выпирающие корни деревьев, спрашивают о них. Им любопытно. Почему желтеют и падают листья. Они удивляются появлению сережек на березе зимой и набуханию почек весной. Вопросы беседы на прогулке:

— Почему деревья живые?

— Почему деревья зимой без листьев?

— Почему листья желтеют?

— Чем питаются деревья и кустарники?

— Почему елка остается зеленой?

— Для чего для чего нужны деревья и кустарники?

Д/и «Угадай дерево и кустарник»

  1. этап — подготовительный (организационный) этап:

Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото — и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о деревьях и кустах; подбор художественной и энциклопедической литературы, подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности).

Составление перспективного плана проекта.

Идея проекта: Дети задают много вопросов об увиденных деревьях и кустах, и особенностях их жизни. Воспитатель предлагает открыть новое заседание клуба для любознательных «Хочу все знать?», чтобы найти ответы на все вопросы.

3 этап – разработка проекта.

Вид образовательной деятельности

Беседа «Деревья и кусты – наши друзья»

Настольно – печатные игры:

— «Собери лес» (Смешанный, лиственный, хвойный);

— «Детки с ветки» (1вариант: кустарнику и дереву подбирается листок. 2 вариант: кустарнику и дереву подбирается его плод);

— «Поезд любителя-огородника» (составляется логическая цепочка прорастания дерева из семени или плода)

— «Собери пищевую цепочку»

— «Дерево, куст, трава» (по названиям дерева, куста или травы показать движением: деревом встать, кустом сесть, травой присесть на корточки.

— «Музыкальная шкатулка» (Предварительно дети знакомятся с репертуаром песен о деревьях и кустарниках. После прослушивания песни дети угадывают о каком дереве или кустарнике пелось в ней)

— «Угадай: дерево или куст»

— «Деревянные загадки» (По предложенному описанию угадать дерево или кустарник и показать в ближайшем окружении или на картинке)

Сенсорные игры с коллекцией семян деревьев и кустарников: «Белкины запасы» (Перемешаные семена раскладываются по ячейкам с картинкой нужного дерева); «Составляем картотеку» (ячейки с семенами обозначаются картинками соответствующего дерева0

Просмотр видеоматериалов: Шишкина школа. Шишкин лес.

-Природоведение №47,69,70 «Удивительные деревья»

-Природоведение №56 «Хвойные деревья»

-Природоведение. Стебли растений, стволы деревьев.

-Природоведение №13 «Листья»

-География №19 «Смешанные леса»

Рассматривание альбома «Деревья и кустарники»

Исследовательская и речевая деятельность

— «Лиственное дерево осталось зеленым на зиму»

— «В наше городе срубили одно дерево, несколько деревьев и кустарников, лес окружающий город ….)

— «Мы проводим все праздники в лесу с музыкой, развлечениями, праздничным столом»

— «У нас аллергия на цветы деревьев и кустарников, поэтому мы всегда их обрезаем на всех кустах и деревьях»

Игра «Лесная почта»:

— Письмо от кустов малины «К нам приходят люди собирать наши сладкие ягоды. Ветки сильно загибают, топчут ногами, обламывают. Нам очень больно. Помогите»

— Письмо от Липы «Я сильно заболела. Меня одолели вредители. Птицы боятся прилетать, их пугают деревенские дети. Помогите вылечиться»

Наблюдения в экологическом уголке :

-Осенний букет из веток рябины, калины, с ягодами

-Весенние изменения веток березы, тополя, американского клена.

Наблюдения в природе:

— «Сезонные изменения деревьев и кустов» (Береза, липа, клен американский, рябина, яблоня, сирень, спирея и др.)

— «Вечнозеленые и хвойные деревья» (лиственница, голубая ель, туя, можжевельник)

— «Краски осени» (окраска осенних листьев)

Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека». Предварительная подготовка: дети клеят конверты с картинками частей деревьев и кустарников, которые имеют лечебные свойства; чтение энциклопедии лечебных трав. Сюжет: в аптеке для больных людей и животных продаются лекарственные средства в виде конвертиков с картинкой по назначению доктора Айболита.

Знакомство с художественной литературой

— Рассказ Л. Толстого «Дуб и орешник».

— Сказка В. Бианки «Теремок».

— Чтение энциклопедии «Мир леса».

— Нетрадиционное рисование мятой бумагой «Зеленый терем».

— Нетрадиционное рисование в технике п уантилизм — рисование ватными палочками и печатью листьями «Осенний лес».

— Аппликация из осенних листьев.

— Нетрадиционное рисование мыльными пузырями «Весенние краски леса»

— Сбор осенних листьев для поделок и для коллекции.

— Сбор семян для коллекции.

— Утепление деревьев и кустов снегом.

— Малоподвижная игра «Деревья-кустарники круглый год»

— Использование физкультминуток и пальчиковых игр по теме (картотека)

— П/и «Кто быстрее подбежит к названному дереву или кусту»

Работа с родителями

— Экологический квест для детей с родителями «Наши друзья – зеленые великаны»

— Сочинение сказок о деревьях «Сказочные истории»

— Акция с родителями «Подари зеленого друга» (обогащение зеленых насаждений саженцами деревьев и кустов)

Продукт проектной деятельности

— Сборник сказок «Сказочные истории»

— Коллекция семян деревьев и кустов

— Экологический квест для детей с родителями «Наши друзья – зеленые великаны»

  1. этап Реализация проекта по перспективному плану.

5 этап Диагностика результатов: Вопросы беседы на прогулке:

— Почему деревья живые?

— Почему деревья зимой без листьев?

— Почему листья желтеют?

— Чем питаются деревья и кустарники?

— Почему елка остается зеленой?

— Для чего для чего нужны деревья и кустарники?

Д/и «Угадай дерево и кустарник»

Игра малой подвижности «Деревья-кустарники круглый год»

Цель: Закреплять особенности роста деревьев и кустарников в разное время года и строения, характерные особенности времен года. Развивать общую и мелкую моторику, внимание, скорость реакции на условное слово.

Ход игры : Воспитатель описывает время года и изменения происходящие с деревом или кустом. Дети воспроизводят слова взрослого в виде жестов и движений. Игру можно повторять 2-3 раза.

— Проросло семечко липовое. Выросло деревце тонкое.

— Весна. Набухли почки.

— Лето. Деревья оделись в зеленые кроны.

— Подул легкий ветерок.

— Подул сильный ветер.

— Осень. Листья пожелтели с веток опадают.

— Зима. Деревья уснули до весны.

Дети сидят на корточках. Руки сложены в жесте молитвы. По мере слов поднимаются на ноги, вытягивая руки в разные стороны по несколько раз.

Кисти рук сложились в кулочки.

Кулачки разжались в жест щепотка.

Жест щепотка раскрывается. Превращаясь в открытую ладошку с растопыренными пальцами.

Круговые движения прямыми руками.

Легкие покачивания руками.

Наклоны туловищем в стороны.

Наклоны вперед почти до земли.

Кисти рук сжимаются в кулаки.

Дети изображают кружащие листья, бегая и кружась, приседая.

Дети приседают изображая сон.

Подвижная игра «Груша» (белорусская народная игра)

Цель: соотносить движение со словами, употреблять формы повелительного наклонения глагола.

Ход игры . Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет груша. Все ходят вокруг груши и поют (декламируют):

Мы посадим грушу –

Пускай наша груша

Вырастай ты, груша,

Вот такой вышины,

Вырастай ты, груша,

Вот такой ширины,

Вырастай ты, груша,

Вырастай в добрый час!

Покружись для нас!

Все ласкать будем.

От нашей Галинки

Груша, находясь в центре круга, должна изображать все, о чем говорится в песне: танцевать, кружиться и пр. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, на слова «Вот такой ширины» — разводят в стороны. На слова «А мы грушу все ласкать будем» дети приближаются к груше, чтобы дотронуться до неё. На последующие слова быстро разбегаются, а груша старается поймать кого-нибудь. Игра продолжается с новой «грушей».

Список музыкального репертуара к проекту «Деревья и кустарники»

  1. Тополиный пух
  2. Там где клен шумит
  3. Под окном черемуха
  4. Ой рябина кудрявая
  5. Рябина
  6. Что стоишь качаясь, тонкая рябина
  7. Старый клен
  1. В лесу родилась елочка
  2. Я спросил у ясеня
  3. Деревья качаются
  4. Во поле береза стояла
  5. Клен ты мой опавший
  6. Тополя. Тополя
  7. Черемуху дареную делили пополам
  8. Смуглянка

Источник

Кустарники Кустарники -как и деревья, растения многолетние. Их стволы имеют такое же строение, как и древесные. Снаружи слой коры, под ней камбий, древесина. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемlicey7.minusa.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Кустарники Кустарники -как и деревья, растения многолетние. Их стволы имеют такое же строение, как и древесные. Снаружи слой коры, под ней камбий, древесина.» — Транскрипт:

3 Кустарники -как и деревья, растения многолетние. Их стволы имеют такое же строение, как и древесные. Снаружи слой коры, под ней камбий, древесина и сердцевина. Отличие от деревьев в том, что у кустарника не один ствол, а несколько, может быть даже несколько десятков. Многие кустарники — ценные ягодные. Вот с ними я вас и познакомлю.

4 Калина плоды некоторых видов калины употребляются в пищу и используются в народной медицине. Древесина употребляется на мелкие поделки. Многие виды весьма декоративны и ценятся за красивую листву, крупные многочисленные соцветии и красивые плоды.народной медицине Древесина

5 Крыжовник обыкновенный является одним из основных ягодных кустарников, благодаря тому, что его ягоды содержат много сахаров, кислот и различных витаминов. Плоды употребляются в пищу свежими или используются для приготовления варенья, киселей, мармелада. В настоящее время известно не менее 1500 сортов этого крыжовника, которые культивируются во всех странах умеренного климата. Применяется в медицине. Недостаток крыжовника в том, что он часто поражается тлями и другими вредителями. Ценится как медонос самый ранний из ягодных кустарниковсахаровкислотвитаминоввареньякиселеймармеладаумеренного климатамедицинетлямимедонос

6 Малина плоды малины употребляют свежими или используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков. В медицине сушёные плоды употребляются как потогонное средство, сироп для улучшения вкуса микстур. В народной медицине используются плоды и листья при простуде, гриппе, как жаропонижающее средство.вареньяжелемармеладасоковмедицинемикстурнародной медицине

7 Облепиха плоды съедобные, используются для получения облепихового масла, применяемого в медицине. Листья облепихи служат дубильным сырьём. Плоды являются важной составляющей частью зимней пищи некоторых птиц, например, рябинника.облепихового масладубильным сырьёмрябинника

8 Ежевика Плоды ежевики крупные с множеством косточек, очень похожи на малину (особенно красные недоспелые ягоды). Спелые плоды ярко черного цвета (либо с фиолетовым оттенком). Ежевика — хороший медонос. Мед с зарослей ежевики очень ароматный и полезный. Если по своим вкусовым качествам она и уступает малине, то по лечебным свойствам, ежевика превосходит свою ближайшую родственницу. Причем лекарственными являются, не только ягоды, но и листья, и ветки, и корни этого растения.

9 Смородина одна из самых любимых ягод. Помимо великолепного вкуса, смородина очень полезна для здоровья организма. Благодаря целебным свойствам, смородина часто применяется в народной медицине в лечебных и профилактических целях. Кроме употребления непосредственно в пищу, из ягод смородины готовят варенье, компот, желе, пастилу, мармелад, сиропы. Многие виды смородины медоносные растениявареньекомпотжелемармеладсиропымедоносные

10 Шиповник Плоды шиповника употребляют в свежем виде; чая (отвара) из сушёных плодов; сиропа; сока. Плоды многих видов шиповника содержат большое количество витамина С, что делает их ценными для медицины и здорового питания. чаяотвара сиропа сокавитамина Смедицины

11 Берегите природу!. Берегите, ребята, природу, — И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг.

12 Презентацию выполнил ученик 3 «А» класса МОБУ «Лицей 7» г. Минусинска Покидов Андрей.

Источник

Читайте также:  Крыжовник желтеют листья что

Рассада на даче © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector