Проект по ознакомлению с природным окружением «Деревья и кустарники»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.
Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции-удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых-порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми.
Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_i_kustarniki_dokument_microsoft_word.docx | 26.43 КБ |
fotootchet_1_proekta_derevya_i_kusty_dokument_microsoft_word_-_kopiya.docx | 1.54 МБ |
fotootchet_2_proekta_derevya_i_kusty_dokument_microsoft_word.docx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Ромашка»
Проект по ознакомлению с природным окружением «Деревья и кустарники»
Подготовительная к школе группа
Подготовила и провела: воспитатель Милованова Т. Н.
Нижегородская обл., г. Урень, 2019-2020 уч. г.
В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты.
Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно -практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции-удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых-порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми.
Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.
Тип проекта по доминирующей деятельности – информационно-исследовательский, творческий.
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – долгосрочный (в течении года)
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, чтение произведений художественной литературы, художественное творчество, совместная деятельность детей и взрослых.
Цель проекта : Формирование понимания экологической значимости деревьев и кустарников в природе и жизни человека.
Расширение и систематизация знаний детей о деревьях и кустарника, их строении, местах произрастания, характерных особенностях, место в экологической системе природы.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к деревьям и кустарникам, как неотъемлемой части экологической системы. Способствовать активизации роли родителей в экологическом воспитании детей.
Развивающие: Развивать умения получать информацию разными способами и из разных источников. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать мышление, коммуникативные навыки, память, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.
1 этап проекта – выявление проблемы
Во время прогулок дети видят выпирающие корни деревьев, спрашивают о них. Им любопытно. Почему желтеют и падают листья. Они удивляются появлению сережек на березе зимой и набуханию почек весной. Вопросы беседы на прогулке:
— Почему деревья живые?
— Почему деревья зимой без листьев?
— Почему листья желтеют?
— Чем питаются деревья и кустарники?
— Почему елка остается зеленой?
— Для чего для чего нужны деревья и кустарники?
Д/и «Угадай дерево и кустарник»
- этап — подготовительный (организационный) этап:
Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото — и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о деревьях и кустах; подбор художественной и энциклопедической литературы, подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности).
Составление перспективного плана проекта.
Идея проекта: Дети задают много вопросов об увиденных деревьях и кустах, и особенностях их жизни. Воспитатель предлагает открыть новое заседание клуба для любознательных «Хочу все знать?», чтобы найти ответы на все вопросы.
3 этап – разработка проекта.
Вид образовательной деятельности
Беседа «Деревья и кусты – наши друзья»
Настольно – печатные игры:
— «Собери лес» (Смешанный, лиственный, хвойный);
— «Детки с ветки» (1вариант: кустарнику и дереву подбирается листок. 2 вариант: кустарнику и дереву подбирается его плод);
— «Поезд любителя-огородника» (составляется логическая цепочка прорастания дерева из семени или плода)
— «Собери пищевую цепочку»
— «Дерево, куст, трава» (по названиям дерева, куста или травы показать движением: деревом встать, кустом сесть, травой присесть на корточки.
— «Музыкальная шкатулка» (Предварительно дети знакомятся с репертуаром песен о деревьях и кустарниках. После прослушивания песни дети угадывают о каком дереве или кустарнике пелось в ней)
— «Угадай: дерево или куст»
— «Деревянные загадки» (По предложенному описанию угадать дерево или кустарник и показать в ближайшем окружении или на картинке)
Сенсорные игры с коллекцией семян деревьев и кустарников: «Белкины запасы» (Перемешаные семена раскладываются по ячейкам с картинкой нужного дерева); «Составляем картотеку» (ячейки с семенами обозначаются картинками соответствующего дерева0
Просмотр видеоматериалов: Шишкина школа. Шишкин лес.
-Природоведение №47,69,70 «Удивительные деревья»
-Природоведение №56 «Хвойные деревья»
-Природоведение. Стебли растений, стволы деревьев.
-Природоведение №13 «Листья»
-География №19 «Смешанные леса»
Рассматривание альбома «Деревья и кустарники»
Исследовательская и речевая деятельность
— «Лиственное дерево осталось зеленым на зиму»
— «В наше городе срубили одно дерево, несколько деревьев и кустарников, лес окружающий город ….)
— «Мы проводим все праздники в лесу с музыкой, развлечениями, праздничным столом»
— «У нас аллергия на цветы деревьев и кустарников, поэтому мы всегда их обрезаем на всех кустах и деревьях»
Игра «Лесная почта»:
— Письмо от кустов малины «К нам приходят люди собирать наши сладкие ягоды. Ветки сильно загибают, топчут ногами, обламывают. Нам очень больно. Помогите»
— Письмо от Липы «Я сильно заболела. Меня одолели вредители. Птицы боятся прилетать, их пугают деревенские дети. Помогите вылечиться»
Наблюдения в экологическом уголке :
-Осенний букет из веток рябины, калины, с ягодами
-Весенние изменения веток березы, тополя, американского клена.
Наблюдения в природе:
— «Сезонные изменения деревьев и кустов» (Береза, липа, клен американский, рябина, яблоня, сирень, спирея и др.)
— «Вечнозеленые и хвойные деревья» (лиственница, голубая ель, туя, можжевельник)
— «Краски осени» (окраска осенних листьев)
Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека». Предварительная подготовка: дети клеят конверты с картинками частей деревьев и кустарников, которые имеют лечебные свойства; чтение энциклопедии лечебных трав. Сюжет: в аптеке для больных людей и животных продаются лекарственные средства в виде конвертиков с картинкой по назначению доктора Айболита.
Знакомство с художественной литературой
— Рассказ Л. Толстого «Дуб и орешник».
— Сказка В. Бианки «Теремок».
— Чтение энциклопедии «Мир леса».
— Нетрадиционное рисование мятой бумагой «Зеленый терем».
— Нетрадиционное рисование в технике п уантилизм — рисование ватными палочками и печатью листьями «Осенний лес».
— Аппликация из осенних листьев.
— Нетрадиционное рисование мыльными пузырями «Весенние краски леса»
— Сбор осенних листьев для поделок и для коллекции.
— Сбор семян для коллекции.
— Утепление деревьев и кустов снегом.
— Малоподвижная игра «Деревья-кустарники круглый год»
— Использование физкультминуток и пальчиковых игр по теме (картотека)
— П/и «Кто быстрее подбежит к названному дереву или кусту»
Работа с родителями
— Экологический квест для детей с родителями «Наши друзья – зеленые великаны»
— Сочинение сказок о деревьях «Сказочные истории»
— Акция с родителями «Подари зеленого друга» (обогащение зеленых насаждений саженцами деревьев и кустов)
Продукт проектной деятельности
— Сборник сказок «Сказочные истории»
— Коллекция семян деревьев и кустов
— Экологический квест для детей с родителями «Наши друзья – зеленые великаны»