Меню

Крыжовник иван иваныч образ



Образ и характеристика Ивана Ивановича в рассказе Крыжовник Чехова

Иван Иванович Чимша-Гималайский выступает в истории в роли рассказчика. Автор говорит о нем как о любителе травить поучительные байки. В данном случае герой повествует о своем брате Николае. Герои – потомственные дворяне, род которых обнищал. Их отец вынужден был отдать родовое поместье в уплату долгов. Николай поступил на службу в канцелярию, став мелким чиновником. Иван Иванович выучился на ветеринарного врача. Оба жили небогато.

Ветеринар Чимша-Гималайский смирился со своей участью бедного дворянина. Получал удовольствие от работы по выбранной профессии. Он был уверен, что человек не должен ограничивать свое жизненное пространство домом и садом. Душа должна развиваться. А в этом помогают путешествия. Его брат был иного мнения. Николай тосковал по жизни в родовом имении. И был уверен, что дворянин без поместья существовать не может. Поэтому главной целью его жизни становится приобретение большого дома с садом и прудом. И чтобы обязательно на участке рос крыжовник.

Иван Иванович повествует о том, как его родственник во всем себе отказывал всю жизнь, недоедал, недопивал. Специально женился на вдове, получившей приличное наследство. И по сути заморил бедную женщину голодом. Но цели своей он добился. Приобрел участок, посадил крыжовник, стал настоящим помещиком.

Чимша-Гималайский не понимает своего брата. Ему трудно представить как можно оставить городскую жизнь, возможности, общение с разными людьми. И все это променять на то, чтобы жиреть и помыкать крестьянами, живя затворником. Но он никого не осуждает, высказывается нейтрально. Это говорит о гибкости героя.

Иван Иванович – полная противоположность родного брата. Он постоянно занимается самообразованием, пополняет знания о мире и в рамках своей профессии, старается путешествовать по мере возможностей. Не отказывает себе в удовольствиях, так как понимает, что жизнь одна. При этом вид Николая, ставшего помещиком, приводит героя в ужас. Ему не понятно как можно объедаться, жиреть, предаваться лени и безделью, когда вокруг болеют и умирают люди, голодают дети. Герою больно смотреть на угнетенных крестьян, работающих на Николая. Его чуткое сердце не может этого выносить. Поэтому он перестает навещать родственника.

Персонаж критичен к себе не меньше, чем к окружающим. Он понимает, что склонен к самодовольству и любит поучать. Но все же считает общество слишком порочным.

А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» стремится показать пороки общества. Демонстрирует, что ни одна цель ни стоит издевательства над людьми, нельзя идти по головам. Ведь из-за Николая умирает его супруга. Показывает, что происходит с духовно низкими людьми, когда они получают деньги и власть. Доказывает, что праздный образ жизни эгоистичен. И, наконец, напоминает, что никто не идеален. А значит, нужно быть терпимее к чужим недостаткам, борясь в первую очередь с собственными.

Вариант 2

Антон Павлович Чехов в 1898 году пишет очередной остроумный рассказ под названием «Крыжовник», входящий в трилогию совместно с рассказами «Человек в футляре», а также «О любви».

«Крыжовник» — это рассказ о человеке, единственной мечтой которого была покупка земельного участка с усадьбой, где он мог бы выращивать, как можно догадаться из названия произведения, крыжовник. Вполне достижимая мечта, не стоящая внимания читателя, но вот здесь нам и стоит понять, в чем же заключается подвох чеховского рассказа. Все дело в том, что для реализации своей мечты, Николаю приходилось во многом отказывать себе и своей жене, отчего, собственно, жена и скончалась. Ведь эта семья не доедала и не допивала многие годы, на протяжении которых каждая копеечка бюджета семьи откладывалась на покупку розовой мечты.

Так почему же мы говорим о Иване Николаевиче, брате Николая, лелеющего мечту о зеленой ягодке? Ивану Ивановичу Чимша-Гималайскому отведена серьезная роль в «Крыжовнике» — именно от его лица идет повествование событий. Автор говорит не очень много, а все, что говорит, является его привычкой, так как он — ветеринар, любящий поучительные истории.

Рефлексия Ивана Ивановича связана с мыслями самого Чехова: устами своего героя автор говорит то, чем сам обеспокоен. Для Ивана Ивановича мечты брата являются лишь неким жизненным мусором, не стоящего тех усилий и ограничений, который прикладывает Николай. Для него цель жизни заключается не в ограниченном земельном участке, на который еще нужно поднакопить, а в изучении окружающего мира.

Чехов заключает в уста своего героя следующую мысль: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». Так Иван Иванович сообщает о своей жизненной позиции — спускать людей с небес на землю, ведь, по его мнению, розовые мечты не несут ничего хорошего, кроме бед и страданий, которые мы и видим на примере Николая, не осознающего свое плачевное состояние.

Иван Иванович Чимша-Гималайский считает, что зачастую люди равнодушны к проблемам других, они лишь следуют своему пути успеха и достижения желаемого. Именно это Иван Иванович и понял на примере своего брата: Николай всю свою жизнь не доедал ради участка с крыжовником, а, получив его, забыл об окружающем мире. Забыл и о том, что крыжовник вырос кислым.

Ивану Ивановичу остается только переживать за младшие поколения. Не в силах самостоятельно что-то изменить, он может лишь раздавать советы, в которых он выражает свою обеспокоенность за судьбу мира и живущих в нем людей.

Образ и характеристика Ивана Ивановича в рассказе Крыжовник

Несколько интересных сочинений

Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

Целью классицистической комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является высмеивание социальных пороков. Только искореняя их, можно было воспитать достойных граждан, что входило в задачи Просвещения.

Футбол один из самых популярных видов спорта в мире. В него играли наши дедушки, папы и играем сейчас мы. В любой большой или маленькой стране люди назовут по именам своих любимых футболистов.

Майя Кузьминична Копытцева — заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.

Трагедию Пушкин написал в 20-е годы XIX века. И было опубликовано в журнале «Современник». С трагедии начинается цикл произведений, именуемых «Маленькие трагедии».

Источник

Сочинение Образ Ивана Ивановича в рассказе Крыжовник Чехова

Рассказ «Крыжовник», входящий в цикл небольших рассказов, которые были написаны Чеховым в 1898 году.

Иван Иванович Чимша-Гималайский является одним из главных персонажей рассказа. Это взрослый мужчина потомственный дворяни, работающий ветеринаром. В рассказе «Крыжовник» ему отведена роль рассказчика, который описывает жизнь своего брата, мечтой и главной жизненной целью было приобретение усадьбы и посадки крыжовника в своем саду.

В своих рассуждениях Иван Иванович постоянно удивляется своему брату, он не понимает, как можно бросить все: городскую суету, житейский шум, активную жизнь и огромные возможности и спрятаться на своей усадьбе. С точки зрения Ивана Ивановича – это полнейший эгоизм вести такой праздный образ жизни. Ведь такая жизнь, по его мнению, развивает в человеке лишь самомнение. Ведь добившись желаемого, его брат стал горделив, постоянно с кем-то судился, да более того, желал называть его не иначе как «высокоблагородие».

Вид и поведение брата ужасает Ивана Ивановича, он приходит в отчаяние от мысли, что кто-то может недоедать, где-то болеют и умирают дети, в то время как его брать объедается и толстеет.

Иван Иванович со стороны начинает критиковать сам себя, пытаясь найти в себя те же недостатки: склонность к самодовольству и поучательству. Он считает желание брата эгоистичным, что им движет только лень. Иван Иванович очень переживает за общество, считая, что его слишком порочным.

Читайте также:  Лист ежевики лечебные свойства

Через Ивана Ивановича писатель как бы напоминает каждому счастливому человеку от том, что нельзя забывать о тех несчастных, которые так же живут рядом с ними. Разбогатев, Николай Иванович позабыл, как жил долгое время в нужде, а теперь стал есть досыта и спать до обеда. А Иван Иванович, наоборот, благодаря поведению своего брата еще больше убедился, что собственное благополучие ослепляет человека, он становиться равнодушным и к окружающим, и к своим близким.

Несмотря на свое негодование и возмущение, Ивану Ивановичу сложно вести с этим поведением борьбу в силу своего возраста. Поэтому ему ничего не остается, как наблюдать и досадовать со стороны. Он очень переживает, его мучают частые головные боли. Иван Иванович просит, даже прихывает молодого помещика Алехина не поступать как его брат, а стараться нести людям добро.

Чехов, через своих персонажей пытается открыть людям глаза на их поведение, научить их состраданию и любви к окружающим. Можно иметь власть и деньги, но нельзя забывать и помогать тем, кто нуждается в этой помощи и поддержке.

Характеристика 2

В рассказе «Крыжовник», главными героями выступают два брата. Сами герои – дворяне, род которых обнищал. Их отец вынужден был отдать свое поместье в уплату за долги. Иван Иванович выучился и стал ветеринаром, а его брат мелким чиновником, но они оба жили небогато.

Иван Иванович поведал друзьям о мечте своего брата. Мечтой Николая Ивановича было приобретение собственной усадьбы, в саду которой можно выращивать крыжовник. Но сам Иван Иванович трактует такую мечту как духовную ограниченность, замкнутость пространства, а ее исполнение кажется ему высшей степенью лени и эгоизма, это как монашество без подвига. Он считал, что душа человека должна развиваться, а в этом помогают путешествия. Человечеству нужно не ограничивать себя кусочком земли, а ему нужна вся природа, весь земной шар, чтобы дать свободу духу.

Чимша-Гималайский ведает о том, что его брат всю жизнь во всем себе отказывает, недоедает, недопивает, находит себе вдову с приличным наследством, морит ее голодом, и в конечном итоге добивается своей цели. В сладости посаженного Николаем Ивановичем куста крыжовника главный герой находит иллюзию счастья, тем самым находя себе причину для радости и восхищения, и это поражало брата. Иван Иванович задумывается над тем, что люди обманывают самих себя, уверяя себя в собственном счастье. При этом он критикует и самого себя, чувствуя себя самодовольным человеком, склонным к нравоучению. Он считает, что сытость развивает в человеке наглость. И это Иван Иванович замечает на своем брате, который исполнил свою мечту.

Иван Иванович является полной противоположностью брата. Он ни в чем себе не отказывает, развивается в рамках своей профессии, занимается самообразованием, путешествует по миру, так как считает, что жизнь одна и ее нужно провести в полной свободе, не ущемляя себя ни в чем.

Ивана Ивановича беспокоит то нравственное состояние, в котором находится современный социум. Смотря на своего брата, он не понимает, как можно радоваться жизни, объедаться, жиреть, бездельничать и лениться, когда вокруг болеют и голодают дети. Герою тяжело смотреть на крестьян, работающих на Николая, и он перестает навещать родственника.

Устами Ивана Ивановича, автор хочет показать, что цель в жизни – это не иллюзия счастья, ради которой нужно прыгать по головам и издеваться над людьми. Чехов демонстрирует, что происходит с людьми, которые получают власть и деньги. Он просит людей не забывать делать добро, не ради призрачного счастья, а ради самой жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Ивана Ивановича в рассказе Крыжовник

Популярные сегодня темы

Главным героем произведения является бездомная собака по кличке Кусака. С рождения до зрелого возраста животное не имело имени. Кличку собаке дала девочка по имени Леля. Кусака годами была бродягой и мерзла от холода зимой

Римский Григорий Данилович — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По профессии он финдиректор Варьете — театра, где тёмный маг Воланд со своей свитой устраивает представления.

Свое сочинение я хочу начать с того, что для меня, роль матери в жизни ребенка самая важная и огромная. Во-первых, без мамы мы не смогли бы появиться на свет, а во-вторых, без ее любви, заботы и внимания

Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.

За что я люблю свой край? Наверное, в первую очередь за то, что именно здесь прошло мое детство. Родной край можно сравнить с семьей, в который ты всегда любим и важен

Источник

Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Ивана Иваныча

Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов “Человек в футляре” (здесь дается его портрет: “высокий, худощавый старик с длинными усами”, а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и “О любви”. В “Крыжовнике” он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовник в саду. Его можно считать резонером, выражающим близкие автору мысли. И. И. удивляется

Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”. И. И. считает, что сытость и праздность “развивают в русском человеке самомнение, самое наглое”, и видит это на собственном брате, добившемся наконец исполнения своей мечты. В уста

И. И. обращает острие критики и против самого себя, находя и в себе те же недостатки – самодовольство, филистерство, склонность поучать, “как жить, как веровать, как управлять народом”. Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы. Выражая протест против современного социально-нравстйенного состояния общества, И. И. говорит: “Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей, и я не могу спать”.

С жалкой, просящею улыбкой, как будто просит лично для себя, он призывает более молодого помещика Алехина делать добро.

Related posts:

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа князя Ивана ИванычаДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Князь Иван Иваныч – тип аристократа прошлого столетия, воплощение рыцарственного духа минувшей эпохи, отчасти идеализируемой Толстым (ср. повесть “Два гусара”). “Человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого был виден большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота […].

Иван Иваныч Чимша-Гималайский – характеристика персонажаПроизведение: Крыжовник Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов “Человек в футляре” (здесь дается его портрет: “высокий, худощавый старик с длинными усами”, а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и “О любви”. В “Крыжовнике” он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало […].

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Карла Иваныча (Мауэра)ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Карл Иваныч (Мауэр) – немец, учитель, гувернер. Появляется в самом начале повести “Детство” хлопающим мух над головой спящего Николеньки Иртеньева, чем вызывает недовольство разбуженного воспитанника. Толстой подчеркивает чудаковатость К. И. и его доброту, однако и разницу между поведением героя в детской и в классной, где тот уже выступает […].

Мещанство и пошлость в рассказе А. П. Чехова “Крыжовник”1. Перемены в человеке, желание которого исполнилось. 2. Страсть к накопительству главного героя. 3. Человеческое самодовольство и безразличие к чужим бедам. …Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! А. П. Чехов В “Крыжовнике” А. П. Чехова ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский рассказывает о своем брате Николае Ивановиче, который, […].

Читайте также:  Когда появляется тля на смородине

История одного города характеристика образа Прыща Ивана ПантелеичаИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Состояния “изрядного” (“Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с”), прибыл в Глупов с “планом кампании”: “отдохнуть-с!” От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам […].

После бала характеристика образа Ивана ВасильевичаПОСЛЕ БАЛА (Рассказ, 1911) Иван Васильевич – главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, “как свойственно молодости”. Однажды случилось ему быть “в последний день масленицы на бале у губернского предводителя”. Там […].

В чем заключается конфликт рассказа А. П. Чехова “Крыжовник”?Рассказ А. П. Чехова “Крыжовник” входит в так называемую “маленькую трилогию” писателя (помимо этого произведения, сюда относятся рассказы “О любви” и “Человек в футляре”). Данные рассказы объединены общими героями – ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, учитель гимназии Буркин и мелкий помещик Алехин встречаются и рассказывают друг другу житейские истории. Эти истории объединены общей проблематикой. В […].

Клоп характеристика образа Присыпкина ИванаПрисыпкин Иван (Пьер Скрнпкин) – главный герой комедии; в списке действующих лиц значится как “бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених”. Персонаж иллюстрирует тезис о растлевающем влиянии мелкобуржуазной идеологии и мещанского быта на несознательную и идейно нестойкую часть пролетариата. Действие первой половины пьесы происходит в Тамбове. П., который в годы военного коммунизма был активистом и членом […].

Обломов характеристика образа Мухоярова Ивана МатвеевичаОБЛОМОВ (Роман. 1859) Мухояров Иван Матвеевич – брат Агафьи Матвеевны Пше-ницыной, персонаж, на первый взгляд, малоприметный, но являющийся важной пружиной в сюжете романа. Читатель узнает о М. от земляка Обломова, Михея Андреевича Тарантьева, аттестующего Обломову своего “кума”: “Это, брат, золотой человек, не чета какому-нибудь выскочке немцу! Коренной, русский служака, тридцать лет на одном стуле сидит, […].

Лето господне характеристика образа Ивана (Ванятки)Иван (Ванятка) (день Ангела 9 октября (26 сентября) – Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова) – главный герой “Лета Господня”, во многом его образ наделен автобиографическими чертами. Шмелев изображает жизнь И. в двойной перспективе. С одной стороны, его детство дано изнутри, глазами ребенка, с другой – мир детства представлен как ретроспектива-припоминание. Такая двойная фокусировка придает […].

Обмен характеристика образа Лукьянова Ивана ВасильевичаЛукьянов Иван Васильевич, как и жена, был из породы “умеющих жить”. “Главной его силой были связи, многолетние знакомства… начинал когда-то у хозяина в городе Кирсанове, но уже с 1926 года… когда его выдвинули на директора фабрики… он двинулся по линии административной. Когда Дмитриев познакомился с ним, Иван Васильевич был уже сильно стар, грузен, страдал одышкой, […].

Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана БездомногоИван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […].

Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана ПетровичаИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […].

Счастье характеристика образа Тестова Ивана ФомичаТестов Иван Фомич – герой-рассказчик, стекольщик. Отвечая на вопрос, было ли в его жизни счастье, он рассказывает историю, происшедшую 20 или 25 лет назад. Однажды, сидя в трактире, он видит, как хозяин пытается вытолкать пьяного “царского солдата”; оказавшись на улице, тот в отместку разбивает булыжником зеркальное стекло витрины. Из разбитого окна дует; но дело происходит […].

Мастер и Маргарита характеристика образа Варенухи Ивана СавельевичаВаренуха Иван Савельевич – администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коро-вьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете В. […].

На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана ИвановичаНА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник “нового времени”, “молодой важный господин” – сказано о нем в списке действующих лиц. Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало […].

“Крыжовник”, анализ рассказа Чехова, сочинениеРассказ Антона Павловича Чехова “Крыжовник” впервые был опубликован в журнале “Русская мысль” в 1898 году. Вместе с Рассказом “О любви” он продолжил “маленькую трилогию”. Основой произведения стала история об одном петербургском чиновнике, поведанная автору по разным версиям известным юристом Анатолием Кони или Львом Николаевичем Толстым. Этот чиновник долгое время мечтал о расшитом золотом мундире, и […].

Краткое изложение Крыжовник Антон ЧеховА. П. Чехов Крыжовник Иван Иванович Чимша-Гималайский и Буркин заходят в имение небогатого помещика Алехина, который сам трудится на своих полях, несмотря на блестящее образование, им полученное. Иван Иванович рассказывает Буркину и Алехину о своем младшем брате Николае. Детство оба брата провели в деревне и навсегда полюбили жизнь на природе. Николай с девятнадцати лет работал […].

Баргамот и Гараська характеристика образа Ивана Акиндиныча Бергамотова (Баргамот)Баргамот (Иван Акиндиныч Бергамотов) – в своей официальной части именовавшийся “городовой бляхой № 20”, а в неофициальной попросту “Баргамот”. Б. живет в Орле на Пушкарной улице, где жил и Л. Андреев. “По своей внешности “Баргамот”, скорее, напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, […].

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова характеристика образа КалашниковаОбраз купца Калашникова. Героическое начало в поэме связано с образом “смелого купца” Калашникова. В этом образе Лермонтову удалось создать характер, близкий по своим качествам к герою русского эпоса. Сознание личного и социального достоинства, жажда справедливости, мужество, самоотверженность, честность, прямота, отсутствие холопства в отношении к царю – таковы основные черты Калашникова как истинно народного героя. Кирибеевичу, […].

КРЫЖОВНИКА. П. ЧЕХОВ КРЫЖОВНИК В пасмурный нежаркий день ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин шли по полю, которое уже стало им казаться бесконечным. Они разговаривали. Когда же пошел сильный дождь, путники со своими собаками решили укрыться у Алехина. Он жил в Софьино. “Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала. Тут около телег стояли […].

Один день Ивана Денисовича характерисика образа Шухова Ивана ДенисовичаИван Денисович Шухов – заключенный. Прообразом главного героя послужил солдат Шухов, воевавший с автором в Великую Отечественную войну, однако никогда не сидевший. Лагерный опыт самого автора и других узников послужил материалом для создания образа И. Д. Это рассказ об одном дне лагерной жизни от подъема до отбоя. Действие происходит зимой 1951 г. в одном из […].

Читайте также:  Ранние сорта ежевики для средней полосы россии

Горе от ума характеристика образа Скалозуб Сергей СергеичГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Скалозуб Сергей Сергеич – персонаж комедии, связующий героев “первого уровня” (которые самостоятельно участвуют в действии, см. статьи “грибоедовского” раздела) и персонажей “второго уровня”, московских типажей, представленных на балу в доме Фамусова. В образе Скалозуба выведен “идеальный” московский жених – грубоватый, богатый, довольный […].

Крыжовник краткое содержаниеЧехов А. П. Иван Иванович Чимша-Гималайский и Буркин заходят в имение небогатого помещика Алехина, который сам трудится на своих полях, несмотря на блестящее образование, им полученное. Иван Иванович рассказывает Буркину и Алехину о своем младшем брате Николае. Детство оба брата провели в деревне и навсегда полюбили жизнь на природе. Николай с девятнадцати лет работал в […].

Человек в футляре характеристика образа БуркинаЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Буркин- учитель гимназии, персонаж еще двух рассказов – “Крыжовник” и “О любви”. “…Небольшого роста, толстый, совершенно лысый, с черной бородой чуть ли не по пояс”. Вместе с ветеринарным врачом Иваном Ивановичем Чимшей-Гималайским они идут на охоту и в минуты отдыха делятся друг с другом разными “поучительными” житейскими история-ми. В “Человеке […].

Краткое содержание “Крыжовник” ЧеховИван Иванович Чимша-Гималайский и Буркин заходят в имение небогатого помещика Алехина, который сам трудится на своих полях, несмотря на блестящее образование, им полученное. Иван Иванович рассказывает Буркину и Алехину о своем младшем брате Николае. Детство оба брата провели в деревне и навсегда полюбили жизнь на природе. Николай с девятнадцати лет работал в казенной палате и […].

Кто такие “футлярные люди”? (по рассказам А. П. Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник”)Человеку нужно не три аршина земли… А весь земной шар. А. Чехов. Крыжовник В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные перемены, связанные со сменой глухой реакции подъемом и общественным оживлением. Более серьезной становится и тематика произведений А. П. Чехова, который пытается в своих рассказах решить проблему равнодушия, “футлярности” человеческих сердец и душ. […].

Сочинение на тему: “Анализ произведения “Крыжовник” Чехова”Литературные произведения всегда интересно анализировать. А если речь идет о произведениях великих русских классиков, то этот интерес возрастает во много раз. В частности, один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов написал множество важных произведений, понимание которых принципиально важно для всех, кому небезразлична судьба родины, и всех тех, кто ее населяет. Некоторые конкретные произведения авторства […].

Анализ рассказа Чехова КрыжовникРассказ “Крыжовник” А. П. Чехов опубликовал в 1898 г. Данный рассказ составляет трилогию с двуми другими произведениями писателя “О любви” и “Человек футляре”. В этих рассказах автор поднимает темы узости мещанского существования и мышления. Главный герой Н. И. Чимша-Гималайский рассказа “Крыжовник” – мелкий чиновник, выросший в деревне, но переехавший в город. О детстве у него […].

“Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” сравнительная характеристика Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича (Гоголь Н. В.)ВНЕШНИЕ ЧЕРТЫ Иван Иванович: худощав, высокого роста, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вниз Иван Никифорович: немного ниже Ивана Никифоровича и шире, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вверх ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Оба героя живут в высоком материальном достатке, поэтому не имеют привычки отказывать себе в чем-либо. Но такая жизнь сделала их эгоистами: мысли […].

Котлован характеристика образа Пашкина Льва ИльичаПашкин Лев Ильич – советский чиновник-бюрократ, председатель окрпрофсовета. В имени и отчестве персонажа комично сочетаются ассоциации одновременно с Троцким и Лениным. Явившись на строительство, П. упрекает землекопов за то, что “темп тих”; позже присылает дополнительную партию рабочих, набранную из случайных людей. П. приезжает на строительство через день – сперва верхом, затем на автомобиле. Благодаря его […].

Сочинение по произведениям Чехова: “Крыжовник”, “Шуточка” и “Анна на шее”В основе рассказа “Анна на шее” лежит история неравного брака. Главных героев двое: Анна и ее супруг Модест Алексеевич. Девушке 18 лет, она жила в бедности с пьющим отцом и младшими братьями. В описании Анны Чехов использует эпитеты: “молодая, изящная”. Модест Алексеевич вызывает меньше симпатии: сытый, “неинтересный господин”. Автор простыми и емкими выражениями описывает ощущения […].

Котлован характеристика образа СафроноваСафронов – один из мастеровых, изначально отличающийся склонностью к абстрактным и поучительным рассуждениям (ср. его “вежливо-сознательное лицо” “с улыбкой загадочного разума”). Как и другим героям повести, С. знакомы сомнения в перспективности преобразовательных усилий перед лицом “всемирной невзрачности”, однако они вытесняются рационально-бюрократическим мировоззрением. Прощаясь с Козловым, решившим делать карьеру по общественной линии, С. говорит ему: “Ты […].

Один день Ивана Денисовича характерисика образа ФетюковаФетюков – заключенный. Единственный человек, про которого Шухов думает: “Срока ему не дожить. Не умеет себя поставить”. На воле в какой-то конторе большим начальником был, на машине ездил. Стало быть, делать ничего не умеет, поэтому бригадир ставит его на работу туда, где ума не надо, например носилки носить. Когда сел, все от него отказались: трое […].

Один день Ивана Денисовича характерисика образа Тюрина Андрея ПрокофьевичаТюрин Андрей Прокофьевнч – заключенный, бригадир. От бригадира в зоне многое зависит, потому что в его руках процентовка, а от нее жизнь зэка зависит больше, чем от работы. Какая процентовка, столько хлеба, такие пайки получишь. В зоне же “двести грамм жизнью правят”. Короче, бригадир кормит. Т. – свой бригадир, человек. Был уволен из армии как […].

Что делать характеристика образа образа ПолозоваЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […].

Один день Ивана Денисовича характерисика образа Кавторанга БуйновскогоКавторанг Буйновский – заключенный. Бывший капитан второго ранга. В лагере недавно – еще трех месяцев нет, поэтому “права качает” (“Вы права не имеете людей на морозе раздевать! Вы девятую статью уголовного кодекса не знаете!”), впрочем, и по отчаянности характера тоже. Вообще, К. любит все объяснять и командовать. Держится бодро, хотя на глазах “доходит”. Осужден на […].

О любви характеристика образа Алехина Павла КонстантиновичаО ЛЮБВИ (Рассказ, 1898) Алехин Павел Константинович – главный герой, является также персонажем рассказа “Крыжовник”, где дается его портрет: “…Мужчина лет сорока, высокий, полный, с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика”. Окончил университет, и хотя, как он говорит, по воспитанию белоручка, а по наклонностям кабинетный человек, тем не менее вынужден […].

Один день Ивана Денисовича характерисика образа Кильгаса ИоганнаКильгас Иоганн – заключенный. Шухов зовет его Ваня. Латыш, но русский знает с детства, как свой родной латышский: рос рядом со старообрядческой деревней. Срок – двадцать пять. С сорок девятого пошла полоса такая: всем давали по двадцать пять. В лагере два года, но уже все понимает: “не выкусишь – не выпросишь”. Замечательный каменщик, в бригаде […].

Один день Ивана Денисовича характерисика образа Алешки-баптистаАлешка-баптист – заключенный. Вечный оппонент Ивана Денисовича по религиозным вопросам. Чистенький, приумытый. Щеки вваленные, потому что на пайке сидит и нигде не подрабатывает. Настроение всегда благостное, улыбается, солнышку радуется. Смирный, уступчивый, а смирный – в бригаде клад. Сел за веру, и в лагере его вера только укрепилась. При любом удобном случае старается внушить веру другим, […].

Источник

Adblock
detector