Дачный гараж — пошаговая инструкция для самостоятельного строительства
Условия российского климата заставляют владельцев задумываться о рациональности хранения машины под открытым небом. Под воздействием влаги, перепадов температур и случайных повреждений ТС есть риск быстрой порчи имущества. Защитить автомобиль можно путём строительства гаража на даче.
Требования к строительству гаража
Бюджетный гараж на даче можно построить из пеноблоков
Местоположение будущего сооружения определяется в зависимости от генплана участка. На чертежах указаны другие строения и расстояния между ними. Гараж-мастерскую на даче следует возводить согласно действующим санитарным и пожарным регламентам. СанПин прописывает отдалённость здания не ближе 10 метров от соседней постройки.
Главное требование пожаробезопасности – жилой дом возводится в отдалении от гаража минимум на 15 м. Однако это условие актуально, когда в строительстве используют горючие материалы.
Особенности создания проекта гаража
Проект дачного гаража должен учитывать внедрение постройки в ландшафт участка. Выбирайте местность под объект исходя из следующих условий:
- Простой заезд, не предполагающий выполнения сложных манёвров.
- Отведите территорию сада, которая не используется.
- Рядом с выездом не должны располагаться помехи, препятствующие передвижению других участников движения и местных жителей.
Популярным вариантом возведения считается обособленное строение для хранения машины или квадроцикла на даче. Однако такое сооружение требует подвода инженерных сетей, как минимум воды и света.
Виды гаражей
Существует несколько типов гаражей для машины на дачу – это может быть как отдельный объект, так и пристройка к коттеджу. Выбор конструкции и расположения зависит от бюджета, требований и пожеланий собственника.
В таблице представлены варианты расположения гаражного комплекса и их особенности:
Вид | Достоинства | Недостатки |
Подвал | Не требуется возводить новое здание. | При низком уровне вод влага будет проникать внутрь помещения. Необходимо обустройство гидроизоляции и бетонного основания, а также системы вентиляции. |
Пристройка | Снижение затрат на работу с гидроизоляцией. | Возведение дополнительной площади. |
Отдельностоящее здание | Возможность установки ворот с открытием на улицу. Использование здания под мастерскую или для коммерческой деятельности. | Удалённость от коммуникаций. Расходы на отопление, подвод воды и электроэнергию. |
Если выбрать строительство гаража как отдельного объекта, лучше разместить ближе к выезду. Это позволит сэкономить средства на подъезд.
Материал для строительства
Пеноблоки бывают разных размеров
Чтобы построить гараж на даче, необходимо выбрать материал. Это может быть металл, камень или дерево. Допускается также использование современной продукции – пеноблок или панели.
Пеноблок
Использование пеноблока в строительстве происходит повсеместно как для жилых комплексов, так и приусадебных построек. Обусловлено это способностью материала создавать микроклимат, сохраняя тепло. Продукция обладает водоотталкивающими свойствами и противостоит образованию грибка. Данный вариант экономит время и бюджет.
Сэндвич-панели
Многослойный сэндвич производится двух видов – классический стальной профиль и OSB-листы. В первом случае в качестве утеплителя используется пенополиуретан, во втором – пенопласт. Можно приобрести готовый конструктор и самостоятельно сделать сборку гаража при наличии опыта в сварном деле.
Алгоритм строительства автогаража на даче
Вес гаража небольшой, поэтому подойдет ленточный фундамент
В начале строительства летнего гаража перенесите план на местность. После выбора расположения по углам будущего здания забейте колышки, использую рулетку или угольник. Между штырями натяните шнур – для этого потребуется
40 м – точное количество зависит от размеров постройки. В качестве кольев можно использовать железные пруты длиной 40 см, диаметром 10 мм – достаточно 10 шт.
Возведения фундаменты и стен
Для возведения фундамента гаража рекомендуется выбирать бутобетонный вариант. Обусловлено это возможностью сэкономить на цементе за счёт использования камня.
- В вырытую траншею уложите бутовый камень, проливая каждый ряд цементным раствором. Повторяйте процедуру до 100% заполнения.
- Прочное основание зависит от качества используемого цемента. Во избежание усадки сооружения и появления трещин приобретайте портландцемент марки №400.
- Замесите раствор из цемента и песка в соотношении 1 к 2,5, т. е. на 1 ч. первого компонента должно приходить две с половиной части второго.
- Постепенно вводите воду, чтобы добиться подвижности состава. Как правило, жидкость добавляют того же объёма, что и цемент.
Перед тем как возводить стены, установите ворота. Металлическое полотно закрепите в каменной кладке. После монтажа рамы начинайте выкладывать несущие перегородки методом цепной кладки. Примечательно, что швы предыдущего ряда нужно перекрывать следующим рядом, в точности повторяя плоскость. Контролируйте отсутствие завала строительным уровнем.
Согласно технологии кирпичную кладку следует начинать с углов. Между выставленными соседними элементами натяните шнур – остальные блоки размещайте относительно бечёвки. На каждом ряду поднимайте углы и натягивайте верёвку.
Кровля
Чтобы снег не задерживался, нужно рассчитать угол наклона крыши
Как правило, для гаража достаточно односкатной крыши. Для возведения кровли возьмите двутавровые балки высотой 100 мм. Этих размеров хватит, чтобы перекрыть здание, если его ширина до 6 метров + 20 см.
Технология строительства крыши:
- заведите за длинную стену балку на 10 см;
- в точках опор установите монолитные блоки;
- придерживайтесь промежутка между балками – 80 см;
- зашейте понизу кровлю 40 мм досками;
- поверху уложите рубероид, затем минвату или керамзит;
- залейте цементную стяжку на 35 мм и выровняйте поверхность.
Оставьте конструкцию до полного высыхания на 1-2 дня. По истечении этого времени основание промажьте праймером и вскройте водостойким кровельным материалом. Эксперты рекомендуют воспользоваться бикростом или рубемастом. Наклейте изделие, используя мастику или способ плавления.
Пол в гараже лучше делать бетонным с гидроизоляцией
В гараже требует надёжный и ровный пол из бетона, способный выдержать нагрузку транспортного средства и дополнительного оборудования.
Прежде чем приступить к работам, выровняйте земляное основание. Сверху насыпьте щебень мелкой фракции, перемешанный с песком. Созданный слой тщательно утрамбуйте и залейте бетонной стяжкой на высоту 10 см.
Для замеса раствора используйте цемент, песок и щебёнку в соотношении 1:2:3. Выставьте маячки, отслеживая гладкость поверхности. Не допускайте образования бугров и перепадов – вовремя удаляйте дефекты строительными правилами.
Подъезд к гаражу должен быть твёрдым и прочным. Покрытие должно выдерживать регулярные нагрузки. Для этих целей можно заасфальтировать участок или установить монолитную ж/б плиту.
Строительство смотровой ямы
Смотровая яма – главный элемент в гараже. Размеры регламентированы ГОСТом и составляют: ширина 80 см, глубина на 10-20 см выше роста пользователя. Стенки необходимо тщательно выровнять, обложить кирпичом и зафиксировать цементным раствором.
Удобное использование гаража на дачном участке зависит от наличия коммуникаций. Проведите в здание электричество, оборудовав внутри несколько источников света. Вдоль стен обустройте стеллажи для хранения инструментов. Используйте многоярусные открытые и закрытые полки. Столярный стол и верстак станут вспомогательными инструментами, которые понадобятся в процессе работ.
Источник
Как построить гараж на даче своими руками
Прежде чем начинать строить гараж на дачном участке, не мешает подумать – а нужен ли он вообще? Может быть, Вы проводите там только время летнего отдыха и вполне будет достаточно соорудить площадку под навесом. Если собираетесь жить в загородном доме круглый год, тогда Вам необходим утепленный капитальный гараж. Но при выборе типа гаража все же надо серьезно подумать.
Какой гараж выбрать?
Навес
Это даже не гараж, но вполне оправданный вариант, который обеспечивает хорошую вентиляцию и, соответственно, защиту от коррозии. Навес защищает машину от осадков и ультрафиолетовых лучей, но не дает возможности держать авто в тепле в зимнее время. К тому же Вы не сможете хранить под ним инструменты, установить стеллаж и т.д. Как видно, в этом есть плюсы и минусы.
Если не знаете, из чего сооружать такую конструкцию, прочтите, как сделать навесы из поликарбоната.
Металлический гараж
Достоинства:
- Удобен при установке,
- его можно перевезти на новое место.
Недостатки:
- Требует проведения хорошей вентиляции. Без этого будет образовываться конденсат при перепадах температуры, а летом машина будет сильно нагреваться. Вывод один – если сделать качественную вентиляцию, гараж из металла хорошо сохранит автомобиль в любое время года.
- необходимость в регулярном обновлении краски и
- утепление такого гаража.
Гараж можно заказать в готовом виде, или выполнить сварку металлоконструкции на месте своими руками.
Гараж из дерева
Имеет сразу несколько недостатков. Это:
- высокий риск возгорания,
- недолговечность,
- хрупкость дерева и
- подверженность гниению.
Деревянная постройка не будет нагреваться так сильно, как металлическая, но заботиться о ее сохранности придется еще чаще, чем о сохранности металлической.
Тем не менее – деревянные гаражи все еще довольно популярны:
- с деревом просто работать;
- постройка легко поддается трансформации (забыли предусмотреть окно – не беда, можно просто вырезать в стене);
- при должной обработке дерева пожароопасность значительно снижается;
- природная теплота материала (низкая теплопроводность);
- эстетика деревянной постройки может быть необходима (с точки зрения дизайна, чтобы сочетаться с домом и прочими дачными постройками).
Гараж из кирпича или шлакоблока
Плюсы:
- Позволит не тратить много усилий на теплоизоляцию, как в случае с металлом. Кладки в полтора кирпича будет вполне достаточно.
- Кирпичная постройка не горит, не гниет и не нагревается, как железная, и это хорошо.
Минусы: Такой гараж нельзя перевезти, и в этом его недостаток. Вы потратите уйму времени на его устройство, а при необходимости не сможете забрать с собой.
Каркасный гараж
Современное сооружение, вполне оправданное, когда нужен теплый и легкий гараж. О том, как возвести каркасный гараж и его преимуществе, читайте на нашем сайте.
Фундамент и цоколь гаража
Любой капитальный гараж требует устройства качественного фундамента. Хорошая новость — все эти требования вполне реально выполнить своими руками:
- Ширина траншеи для фундамента должна превышать ширину стены примерно на 30%.
- Глубина траншеи должна быть больше глубины промерзания грунта. Как правило, 80-ти см максимум для этого хватает.
Дно траншеи засыпается песком в два этапа:
- Первый слой поливают водой, трамбуют, затем засыпают второй слой песка.
- После этого устанавливают опалубку и арматуру. Прутья арматуры должны быть закреплены над песком примерно на 5 см, чтобы избежать коррозии.
- После заливки бетона в траншею вставляют прутья, которые будут служить связкой фундамента со стенами.
Через 2-3 месяца после закладки фундамента можно приступать к возведению цоколя.
Нет смысла делать его слишком высоким, 25 см будет достаточно. Для цоколя можно брать бутобетон или красный кирпич. Главное, это предусмотреть хорошую гидроизоляцию цоколя рубероидом.
Пол в гараже должен быть монолитным бетонным. Это самый рациональный вариант. Перед заливкой бетона нужно снять плодородный слой земли, сделать песчаную подушку и, утрамбовав ее, настелить слой пергамина.
Слой бетонного раствора заливают на высоту 10 см. Можно также собственноручно сделать пол из красного кирпича, а швы хорошо обработать цементным раствором. Важно обеспечить небольшой уклон пола в сторону ворот.
Стены и крыша гаража
Стены, как уже говорилось, можно возводить из чего угодно, главное – обеспечить хорошую теплоизоляцию и вентиляцию. Один из самых популярных материалов для самостоятельной постройки – газосиликат.
Если построили стены из блоков или кирпича, читайте о том, как утеплить конструкции из пеноблоков. Иначе все труды по устройству теплого пола будут напрасны. Пологая односкатная крыша – самая идеальная для гаража. Ее покрытием могут служить рулонные материалы, шифер.
В принципе, усовершенствовать гараж можно уже во время эксплуатации. Никогда не поздно утеплить гаражные ворота. В любой момент можно утеплить стены, отделать фасад, перестроить крышу и устроить чердачное помещение. Единственное, что нельзя будет изменить в капитальном гараже из кирпича – так это структуру фундамента.
Поэтому предусматривайте смотровую яму заранее на стадии проекта!
Источник
Выбор материалов для строительства гаража на даче
Отправим материал на почту
- 26² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
- 60² Общая площадь
- 6 x 12м Площадь застройки
- 57² Общая площадь
- 9 x 7м Площадь застройки
- 40.6² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
- 28² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
- 23.1² Общая площадь
- 3 x 7м Площадь застройки
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 76.2² Общая площадь
- 17 x 5м Площадь застройки
- 41² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
Статья расскажет о том, как строится гараж на даче. Описаны этапы строительства: начиная от выбора места и заканчивая созданием правильного подъезда к зданию. Также после прочтения статьи Вы узнаете, какие существуют типы гаражей и какие чаще всего для их возведения используются материалы.
Основные требования к гаражам и их виды
Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.
Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:
- заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;
- лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;
- при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.
Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.
Гараж в подвальном помещении
Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.
Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.
Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.
Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:
- войти в гараж можно из дома;
- легко провести систему отопления;
- не требуется использовать площадь участка;
- не требуется проводить дополнительные коммуникации.
Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.
Гараж-пристройка
В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.
Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.
Отдельное здание
При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.
Выбор материала для строительства гаража
Постройка может быть возведена из древесины, металла или камня. Выбор может пасть на металлический гараж по причине простоты его возведения. Для строительства потребуется готовый комплект и услуги сварщика. Но чтобы конструкция смогла эффективно выполнять свои прямые задачи потребуется позаботиться о дополнительно утеплении сооружения.
Но чаще всего выбираются гаражи, созданные из следующих каменных материалов:
Такое сооружение облагает максимальной надежностью. Оно также именуется капитальным строением.
Нюансы строительства гаража
Возведение любого здания должно производиться в соответствии с правилами, нормами и учетом нюансов. При строительстве гаража необходимо обратить внимание на место, фундамент, пол, крышу и подъезд. Но если требуется гараж для садовой техники, купить его можно в готовом состоянии, где от мастера потребуется только собрать конструкцию. Размеры подбираются в зависимости от габаритов техники, которая будет содержаться в этом помещении. Даже в таком случае нужно учитывать нюансы при строительстве.
Требования к месту строительства гаража
Расположение будущего здания на участке будет определено в зависимости от генерального плана территории. Здесь будут указаны все существующие и будущие строения, которые будут расположены относительно друг друга в соответствии с санитарными и пожарными нормами.
Санитарные нормы устанавливают, что гараж должен стоять на участке минимум на расстоянии 10 метров от ближайшего соседнего строения. Из главных пожарных норм можно отметить обязательно условие: жилой дом должен располагаться минимум в 9 метрах от гаража (в случае, если в отделке дома использовались горючие материалы, то минимум на 15 метров).
Фундамент и стены
После создания плана и определения подходящего места под гараж, специалисты переходят к основанию будущего здания. Тип фундамента определяется в каждой ситуации индивидуально. Во многом решению способствует тип почвы. Так для песчаного грунта фундамент должен располагаться минимум на 50 сантиметров вглубь, а на глинистом грунте – на 70.
Если же помещение для автомобиля будет пристроено или встроено в жилой дом, то в этом случае используется фундамент основного здания.
Размер стен определяется в зависимости от толщины кирпича или используемого материала. Главным условием является достаточное утепление, чтобы объект смог сохранять в себе тепло.
Крыша
В этом параметре также могут быть различия в зависимости от создаваемой конструкции. Крыша для гаража выбирается из двух основных разновидностей:
- Скатная – с наклонными сторонами, что способствует самоочищению от снега и других осадков.
- Плоская. Считается более экономным вариантом, но при ее обустройстве надо учитывать какой вес снежного покрова может добавляться к основной нагрузке в зимний период.
Если же гараж строится в подвальном помещении дома, то его крышей будет выступать перекрытие первого этажа, которое нужно будет утеплить.
Напольное покрытие
По завершению основного этапа строительства, специалисты переходят к работе с полом. Если же при его создании используется бетон, то пространство между стенками фундамента должно быть заполнено песком слоем более 10 сантиметров после процесса утрамбовки. На песок накладывается арматурная сетка, которая заливается слоем бетона не менее 12 сантиметров.
Нередко можно встретить цементный пол, технология создания которого отличается. Сначала грунт смешивается со щебнем, после чего трамбуется. Далее заливается цементная смесь в несколько слоев:
- Первый – заливка производится сразу, толщина не менее 5 сантиметров.
- Второй – через пару дней, состав более жидкий, достаточно толщины 2 сантиметра.
Если гараж располагается в цокольном этаже или является пристройкой к дому, то он включается в систему отопления жилого здания. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы температура в гараже была от 6 градусов по Цельсию. Для этого используются масляные конвекторы или инфракрасные обогреватели. Но и слишком высокий температурный режим повредит автомобилю, так как это чревато образованием конденсата.
Подъезд к гаражу
Дорога должна быть ровной, прочной и твердой. Покрытие должно выдерживать постоянное воздействие автомобиля. Для этого лучше всего подойдет асфальт или монолитная железобетонная плита.
Ворота должны быть удобны в эксплуатации. Надежность и прочность являются важными составляющими. Также нужно позаботиться о безопасности, чтобы предотвратить возможность попадания злоумышленника в гаражное помещение. Лучше всего, если ворота будут оснащены механической и эклектической системами открытия одновременно. Это позволит воспользоваться гаражом даже в случае отключение электричества.
Строительство металлического гаража для автомобиля на даче
Металлические гаражи являются отличным выбором при необходимости построить гараж на даче за минимальное количество времени и по невысокой стоимости. Основой является каркас, который сваривается из профильной трубы с сечением от 30*30 см. На аналогичной трубе собирается нижняя рама. Каркас крепится к бетону при помощи анкеров, забиваемых в подготовленные отверстия.
Сваренный каркас обшивается листами металла. Крепление производится саморезами или сваркой.
Двускатная крыша создается посредством укладывания таких же листов металла на поперечные сварные балки. Вся конструкция укрепляется в верхней точке при помощи труб с сечением 30*30 см. Если же гараж будет иметь односкатную крышу, то устанавливаются поперечные несущие балки.
Металлический гараж обладает серьезным преимуществом: отсутствие необходимости создания мощного фундамента, так как конструкция сама по себе практически ничего не весит. Главное – приподнять площадку, чтобы вода не заливала пол гаража во время дождя.
Также нельзя забывать про утепление – если его не провести, то все преимущества гаража нивелируются перепадами температур, которые могут навредить автомобилю больше, чем если бы оставлять его просто на улице.
Строительство капитального гаража
При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.
Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.
Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.
Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.
Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича
Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.
Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.
Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).
При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.
После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.
Видео описание
Из видео можно узнать, как построить гараж:
Заключение
При выборе подходящей конструкции и способа возведения гаража для дачи, основной для выбора являются финансовые возможности заказчиков. Некоторые могут позволить себе потратить несколько сотен тысяч для строительства отдельного объекта из кирпича, а для других важнее функционал и меньшая стоимость, что сочетается при возведении гаража в цокольном этаже. Но в любом случае, надо помнить, что гараж – это не просто коробка для автомобиля и требует для своего возведения определенных знаний и опыта. Лучшим выходом будет доверить строительство профессионалам, которые выполнят работы быстро, качественно и с гарантией.
Источник