Меню

Как влияет свет на прорастание семян опыт



Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли»

Людмила Брюханова
Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»

НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог»

Имя,фамилия: Надежда Шаман

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Ейска муниципального образования Ейский район

Населенный пункт: город Ейск МО Ейский район Краснодарского края

Тема работы: «Влияние количества света на выращивание фасоли»

Ф. И. О.руководителя: Брюханова Людмила Романовна, воспитатель

Место проведения Акции: г. Ейск, ул. К. Маркса, д. 75

Сроки выполнения: с 01.03.2021 г. по 26.03.2021 г.

Объект исследования «Влияние света на выращивание фасоли» …. 5

Список использованной литературы…. 12

Актуальность. Дети по природе своей исследователи. Поисковая активность – естественное состояние ребенка. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.

Наша задача – помочь детям в проведении исследований,сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.

В нашей группе мы создаем все условия для развития исследовательской деятельности дошкольников, расширения их кругозора, воспитания любви к природе. В начале весны мы с воспитанниками высаживаем семена в горшочки и наблюдаем за ними. На территории нашего детского сада есть огород, на котором мы высаживаем пророщенные нами семена, за которыми наблюдали и выращиваем разные овощи.

Мы с детьми обсуждали влияние различных факторов на рост и развитие растений, таких как вода, тепло и свет. Одна из моих воспитанниц предложила провести опыт и понаблюдать, как свет влияет на рост растений на примере фасоли, что будет происходит с семенами фасоли, если они будут получать различное количество света.

Цель работы: выявить влияние количества света на рост и развитие фасоли при благоприятных условиях.

1. Создать благоприятные условия для роста растений.

2. Наблюдать за ростом и развитием семян фасоли.

3. Фиксировать результаты и изменения, которые с ними происходят.

Объект исследования: семена фасоли.

• Опытный метод (выращивание семян фасоли).

Практическая значимость: данного исследования заключается в том, что на примере опыта (прорастание семян фасоли) происходит формирование представлений о влияние количества света на рост и развитии растений.

Экологическаясоставляющая исследования: формирование осознанного правильного отношения к объектам живой природы (растениям).

• доказательство влияния количества света на рост и развитие растений;

• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;

• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;

• фиксация ответов и поиск «запланированных» ответов вместе с ребенком.

Продукт исследовательской деятельности:

Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль самим»

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ «ВЫРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ»

Подготовительный Изучение литературы;

Подборка нужного инвентаря и материалов для проведения наблюдений

Основной Замачивание семян;

Наблюдение за развитием семян;

Фото фиксация прорастания семян;

Высадка в грунт;

Наблюдение за ростками

3 этап Заключительный

Подведение итогов работы по проекту;

Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль самим»

Наше исследование мы начали со сбора информации о фасоли из различных источников (книг, интернет ресурсов) – как ее выращивают, чем полезна, какие витамины содержит, что можно приготовить из нее?

Перед началом эксперимента мы с воспитанницей осмотрели семена фасоли. В ходе осмотра пришли к выводу, что семена покрыты довольно твердой оболочкой, разломить их сложно. Поверхность семян гладкая, блестящая, на одной стороне заметно место, где должен будет показаться росток.

Читайте также:  Когда надо сажать на рассаду цветную капусту

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Совместно с ребенком мы изучили условия,необходимые для нормального роста растений: воздух/влага/тепло/почва. А так как целью нашего проекта было исследовать влияние света на рост и развитие растений на примере семян фасоли, то наше внимание мы уделили именно этому фактору.

Для этого Семена фасолиразделили на три части: одну часть фасоли поместили для прорастания на хорошо освещенный подоконник, вторую – на полку, где свет поступал в достаточном количестве, но не был таким ярким, как на подоконнике, и третью часть поместили в закрытый шкаф, куда свет практически не поступал.

В результате проведённого опыта пришли к выводу: при умеренной влаге, семена фасоли набухают и прорастают быстрее в темном месте, так как там влажность держится дольше (солнце не освещает семена и вода не испаряется).

03.03.2021 г. – семена фасоли начинают проклевываться при достатке воды, тепла и воздуха, свет поступал в различном количестве.

09.03.21 г. — у семян, которые находились в темном месте, уже появился небольшой росток, а у семян, которые мы поместили на подоконник появился корешок и росток позже на 1 день (из-за яркого света вода испарялась и ее не было достаточно для проращивания семян, а в темном, наоборот, ее было достаточно). Мы посадили семена фасоли в землю. Взяли подготовленные емкости с грунтом, увлажнили и посадили семена не глубоко в землю, поставили на прежние места.

13.03.2021г. — появились ростки. В емкости на подоконнике ростки показались — на 2 мм, на полке — на 1 мм, в закрытом шкафу – на 1мм. Ростки поливаем одинаково.

20.03.2021 – у фасоли, которая росла на подоконнике, появился крепкий стебель, проклюнулись два листочка. И фасоль начала сбрасывать оболочку – кожуру, у фасоли, размещенной в полутемном месте стебель вырос на 7 мм, а у фасоли в темном – на 4 мм.

24.03.2021 – у фасоли, стоящей на окне, появились большие листики и быстро вырос стебель, остальные образцы отстают в росте.

29.02.2020 – фасоль, находящаяся на свету заметно увеличивается, появились новые листья; у фасоли, растущее в полутемном месте, появились первые листики, а у фасоли в темном месте появился один маленький листик.

На основе опыта мы выявили значение и влияние количества света на рост и развитие фасоли, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько фасоли, сколько требуется для приготовления любых блюд. Поэтому мы решили продолжить опыт, высадив её в огороде.

Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы:

• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;

свет;

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из них можно приготовить много блюд.

Мы поделимся своим исследованием с ребятами в детском саду, и мы попробуем вырастить эти растения в огороде нашего детского сада.

Таким образом, семенам для прорастания и успешного роста нужны не только вода, тепло, почва, но и свет в достаточном количестве. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, ее необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192 с.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н. В. Нищева. — СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 240с.

3. Проектныйметод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. — М. : АРКТИ, 2003. — 96 с.

Читайте также:  Анализирующее скрещивание дигетерозиготного растения гороха с желтыми гладкими семенами

4. Савенков А. И.Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. — 2000. — № 2. — С. 8-17.

«Удивительный мир растений» http://www.valleyflora.r/3.html

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста «ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА»Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: — развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Источник

Экспериментальная деятельность «Значение влаги и света для прорастания семян и развития проростков»

Вострикова Ольга
Экспериментальная деятельность «Значение влаги и света для прорастания семян и развития проростков»

Эксперимент №1

Значение влаги для прорастания семян и развития проростков

Цель эксперимента – выяснить взаимосвязь между наличием влаги и прорастанием семян

Объекты и оборудование: семена фасоли, пластиковые коробочки, стеклянная банка; ватные диски, марля, лейка с водой

Постановка эксперимента.

Первую часть зерен мы положили в контейнер, где была марля, и слегка залили водой. Вторую часть зерен мы положили так же, но водой не заливали.

Наши наблюдения: В контейнере с водой в фасоли появились росточки. В сухом контейнере изменений не произошло

Вывод: При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают, влага помогает семени прорасти. А так же в процессе эксперимента выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть

Эксперимент №2

ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ

Цель эксперимента – выяснить, как влияет свет на развитие проростков.

Объекты и оборудование: проросшие семена фасоли, ячейки на каждого ребенка, ящик, почва.

Постановка эксперимента.

Поставили ячейки с ростками, посаженные детьми, на подоконник, где много света. А ящик с зачеркнутым солнышком в место, где света недостаточно. (потом мы его выставили на свет). Полив производился одинаково.

Наши наблюдения: В первом варианте растения стояли на свету и имели короткий стебель и ярко зеленые листья. Во втором варианте растения фасоли без света сильно вытянулись и стебли стали тонкими и бледно желтого света

Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки фасоли растут медленнее, они слабее.

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома» Консультация для родителей: «Экспериментальная деятельность дома» Есть качество, которое делает детей похожими, – все они «почемучки».

Консультация «Значение игры для психологического развития дошкольника» Значение игры для развития ребенка. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В это период возникает и приобретает наиболее.

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития» Консультация для родителей Тема: «Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития». Воспитатель: Альбина.

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома» Эксперименты составляют основу всякого знания. Без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование является тем методом.

Читайте также:  Когда сажать огурцы на рассаду для теплиц

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян» Средняя группа. По проектной деятельности: «Хлеб- всему голова» мы с ребятами выращивали семена (пшеница и рожь). Проводили такой.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта. Пространственная.

Трудовая деятельность в средней группе «Посадка семян бархатцев» Трудовая деятельность в средней группе «Посадка семян бархатцев» воспитатель Курындина Л. Е. Цель: формировать элементарные экологические.

Выступление на РМО «Опытно-экспериментальная работа со старшими дошкольниками необходимость и значение» Слайд 1 Тема нашего метод. объединения «Опытно – экспериментальная работа со старшими дошкольниками- необходимость, значение» Слайд 2 Я.

Экспериментальная деятельность как средство сенсорного развития детей Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста может являться средством сенсорного развития. Известный отечественный.

Значение экологических игр для развития ребенка Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Источник

Проект Влияние света и воды на прорастание семян фасоли

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Влияние света и воды на прорастание семян фасоли Работу выполнила: Москалёва Надя, 4А. Руководитель: Кирюхина А.Ф.

Основные условия, необходимые для прорастания семян

Оборудование Семена фасоли Марля и блюдца для помещения семян Цифровой фотоаппарат Компьютер Принтер

Условия проведения опыта 1группа семян. СВЕТ + ВОДА. Семена заложили в блюдце в марлевую ткань и залили небольшим количеством воды. 2 группа семян. ОТСУТСТВИЕ СВЕТА + ВОДА. Заложили в блюдце в марлевую ткань, залили небольшим количеством воды и поставили в герметично закрытую коробку в шкаф. 3 группа семян. Заложили в блюдце семена БЕЗ ВОДЫ, поставили на место с ЕСТЕСТВЕННЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ.

Наблюдения 1группа семян. СВЕТ + ВОДА.

Наблюдения 2 группа семян. ОТСУТСТВИЕ СВЕТА + ВОДА.

Наблюдения 3 группа семян. БЕЗ ВОДЫ + ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

дата Условия эксперимента, наблюдения СВЕТ + ВОДА БЕЗ СВЕТА + ВОДА БЕЗ ВОДЫ + СВЕТ 23.02.2016 Заложили в блюдце в марлевую ткань и залили небольшим количеством воды Заложили в блюдце в марлевую ткань, залили небольшим количеством воды и поставили в герметично закрытую коробку в шкаф. Заложили в блюдце без воды, поставили на место с естественным освещением. 25. 02.2016 Появились ростки длиной около 1мм Появились ростки длиной около 1-2мм Без изменений 27.02.2016 Ростки увеличились до 3-5мм Ростки увеличились до 4-6мм Без изменений 28.02.2016 Ростки увеличились до 2см Ростки увеличились до 3см Без изменений 29.02.2016 Ростки интенсивно растут Ростки увеличились, появились корни около 1-2см Без изменений 01.03.2008 Появились корни Ростки увеличились, корни тоже Без изменений 04.03. 2016 Появились листья ярко-зелёного цвета. Корни большие, крепкие. Появились листья желтого цвета. Корни и стебли растут интенсивно. Зёрна немного сморщились 05.03.2016 Листья увеличились в размере. Корни стали больше. Проросток сильный, активно растёт. Растение крупное, но по цвету безжизненное, бледное. Корни толстые. После того, как растение выставили на свет, через несколько часов стало заметно изменение окраски – сначала на бледно-зеленую, потом на зеленую. Без изменений

Выводы Семена фасоли без влаги долго не прорастают. Возможно, они не имеют жизненной силы. Семена фасоли, прорастающие в условиях ВОДА +СВЕТ прорастают достаточно быстро. Листья живые, ярко-зеленого цвета. Растение интенсивно набирает рост. Семена фасоли, прорастающие в условиях БЕЗ СВЕТА +ВОДА пытаются выжить. Они тянутся к свету, их стебли длинные, но бледные, лишены зеленой окраски. Такой проросток не всегда сможет дать полноценное растение, ему нужно время, свет и хорошее питание для ликвидации последствий отсутствия света при прорастании.

Источник