Меню

Как влияет освещенность на прорастание семян 4 класс с помощью какого опыта это



Как влияет освещенность на прорастание семян 4 класс с помощью какого опыта это

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды, в которой находятся семена, в двух блюдцах: одинаковое/различное

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная

Количество воды Освещённость

Сравним условия проведения эксперимента в двух блюдцах.

Количество воды, в которой находятся семена, в двух блюдцах: одинаковое.

Освещённость семян в двух блюдцах: различная.

Ответ: количество — одинаковое, освещённость — различная.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на скорость прорастания семян?

Ответ: Нужно посчитать по окончании эксперимента количество ростков в каждом блюдце и сравнить результаты.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество семян: одинаковое/различное

Количество воды, в которой находятся семена, в двух блюдцах: одинаковое/различное

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная

Количество семян Количество воды Освещённость

Для успешного выполнения задания необходимо внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Ответ: количество семян — одинаковое, количество воды — одинаковое, освещённость — различная.

Источник

Какие измерения и сравнения надо проводить чтобы определить как влияет освещённость на скорость прорастания семян

Ответ или решение 2

Размножение растений

Наиболее распространенный способ размножения растений — семенной.

Семена достигают в плодах у большинства растений. «Качественные» семена, то есть способные дать начало здоровому растению, дозревают в переспевших плодах. Семечки, полученные с зеленоватых плодов или заболевших, могут вообще не прорости или дать слабые побеги. В результате, растения из них получаются недостаточно сильными и способными противостоять инфекциям. Из них не вырастают здоровые плоды, стебли, листья. У слабых растений изменяются также вкусовые качества съедобных частей.

Читайте также:  Грибы семенами кто вырастил

В семени заложено природой достаточное количество полезных веществ, для проращивания и укоренения ростков. Но «активация» этих веществ возможна только при соблюдении определенных условий — достаточном количестве воды, освещенности и тепла.

Влияние освещенности на прорастание семян

При поддержании остальных одинаковых условий, количество света прямо влияет на скорость и силу прорастания семян. Чем больше солнечных лучей получает семечка и росток, тем быстрее и сильнее вырастет рассада.

Чтобы доказать это, можно провести несколько экспериментов.

  • семечки высевают в одинаковые горшки и грунтовой смесью;
  • увлажняют и накрывают пленкой;
  • один из них ставят в теплое место с достаточным количеством света, а другой в такое же, но темное место;
  • замечают время появления из земли ростков.

Вывод: ростки в освещенном месте появились быстрее на несколько дней.

  • семечки высеивают в одинаковую грунтовую смесь, увлажняют и накрывают пленкой;
  • ставят горшки на проращивание в одинаковых условиях;
  • после появления ростков, один горшок переставляют в темное место, а другой в более освещенное;
  • через некоторое время оценивают внешний вид и силу ростка (количество и размер листков, высоту стебля, цвет растения);

Вывод: растения, выращенные при достаточном освещении, более сильные и способные к дальнейшему росту.

В тоже время, переизбыток световых лучей может отрицательно сказаться на силе полученных ростков. Растения будут дольше адаптироваться к окружающей среде.

Источник

Как влияет освещенность на прорастание семян 4 класс с помощью какого опыта это

Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Влажность семян в стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

Влажность семян в стаканах: Освещённость семян в стаканах:

Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

Ответ: Влажность одинаковая, освещённость различная.

По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.

По результатам опыта можно сделать вывод, что наличие света не влияет на прорастание семян, так как семена проросли в обоих стаканах.

Нужно взять два стакана, положить в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один стакан поставить в шкаф, а второй убрать в холодильник.

Читайте также:  Контейнер для проращивания семян как пользоваться
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды).

ИЛИ Описание опыта не приведено

В описании опыта верно отражены только различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды) 1
В описании опыта верно отражены:

— различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды);

Источник

Экспериментальная деятельность «Значение влаги и света для прорастания семян и развития проростков»

Вострикова Ольга
Экспериментальная деятельность «Значение влаги и света для прорастания семян и развития проростков»

Эксперимент №1

Значение влаги для прорастания семян и развития проростков

Цель эксперимента – выяснить взаимосвязь между наличием влаги и прорастанием семян

Объекты и оборудование: семена фасоли, пластиковые коробочки, стеклянная банка; ватные диски, марля, лейка с водой

Постановка эксперимента.

Первую часть зерен мы положили в контейнер, где была марля, и слегка залили водой. Вторую часть зерен мы положили так же, но водой не заливали.

Наши наблюдения: В контейнере с водой в фасоли появились росточки. В сухом контейнере изменений не произошло

Вывод: При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают, влага помогает семени прорасти. А так же в процессе эксперимента выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть

Эксперимент №2

ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ

Цель эксперимента – выяснить, как влияет свет на развитие проростков.

Объекты и оборудование: проросшие семена фасоли, ячейки на каждого ребенка, ящик, почва.

Постановка эксперимента.

Поставили ячейки с ростками, посаженные детьми, на подоконник, где много света. А ящик с зачеркнутым солнышком в место, где света недостаточно. (потом мы его выставили на свет). Полив производился одинаково.

Наши наблюдения: В первом варианте растения стояли на свету и имели короткий стебель и ярко зеленые листья. Во втором варианте растения фасоли без света сильно вытянулись и стебли стали тонкими и бледно желтого света

Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки фасоли растут медленнее, они слабее.

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома» Консультация для родителей: «Экспериментальная деятельность дома» Есть качество, которое делает детей похожими, – все они «почемучки».

Консультация «Значение игры для психологического развития дошкольника» Значение игры для развития ребенка. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В это период возникает и приобретает наиболее.

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития» Консультация для родителей Тема: «Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития». Воспитатель: Альбина.

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома» Эксперименты составляют основу всякого знания. Без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование является тем методом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян» Средняя группа. По проектной деятельности: «Хлеб- всему голова» мы с ребятами выращивали семена (пшеница и рожь). Проводили такой.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта. Пространственная.

Трудовая деятельность в средней группе «Посадка семян бархатцев» Трудовая деятельность в средней группе «Посадка семян бархатцев» воспитатель Курындина Л. Е. Цель: формировать элементарные экологические.

Выступление на РМО «Опытно-экспериментальная работа со старшими дошкольниками необходимость и значение» Слайд 1 Тема нашего метод. объединения «Опытно – экспериментальная работа со старшими дошкольниками- необходимость, значение» Слайд 2 Я.

Экспериментальная деятельность как средство сенсорного развития детей Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста может являться средством сенсорного развития. Известный отечественный.

Значение экологических игр для развития ребенка Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Источник

Как влияет освещенность на прорастание семян 4 класс с помощью какого опыта это

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Если бы ученики захотели выяснить, как влияет освещённость на прорастание семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная

Количество воды в двух блюдцах: одинаковое/различное

Освещённость Количество воды

Сравним условия проведения эксперимента в двух блюдцах.

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая.

Количество воды в двух блюдцах: различное.

Ответ: освещённость — одинаковая, количество воды — различное.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Какие наблюдения нужно провести, чтобы определить, как влияет вода на прорастание семян?

Ответ: По окончании эксперимента посчитать количество ростков в каждом блюдце и сравнить результаты.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная

Количество воды в двух блюдцах: одинаковое/различное

Количество семян: одинаковое/различное

Освещённость Количество воды Количество семян

Для успешного выполнения задания необходимо внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова.

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

Ответ: освещённость — одинаковая, количество воды — различное, количество семян — одинаковое.

Источник

Рассада на даче © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.