Меню

Известно что прорастающих семенах происходит активный обмен веществ антон решил выяснить роль



Известно что прорастающих семенах происходит активный обмен веществ антон решил выяснить роль

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Как называют данный процесс?

На представленном ниже рисунке зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?

На представленном ниже рисунке зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Какой процесс следует за опылением?

На представленном ниже рисунке зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Цветок завязь
. семядоли

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Источник

Какой процесс, произходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон? Известно, что в прорастающих семенах происходит активный

Какой процесс, произходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?

Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

Этот процесс называется дыхание

Значение дыхания для человека переоценить невозможно. Мы можем не есть и не спать сутками, некоторое время оставаться без воды, но оставаться без воздуха человек способен лишь несколько минут. Мы дышим, не задумываясь, «как дышится». Между тем, наше дыхание зависит от множества факторов: от состояния окружающей среды, любых неблагоприятных внешних воздействий или каких-либо повреждений.

Человек начинает дышать сразу после рождения, своим первым вдохом и криком он начинает жизнь, с последним выдохом заканчивает. Между первым и последним вдохом проходит целая жизнь, которая состоит из бесчисленного количества вдохов и выдохов, о которых мы не задумываемся, и без которых она невозможна.

Дыхание представляет собой непрерывный биологический процесс, в результате которого происходит газообмен между организмом и внешней средой. Клетки организма нуждаются в постоянной энергии, источником которой являются продукты процессов окисления и распада органических соединений. Кислород участвует во всех этих процессах, и клетки организма постоянно нуждаются в его притоке. Из окружающего нас воздуха в организм кислород может проникнуть сквозь кожу, но лишь в небольших количествах, совершенно недостаточных для поддержания жизни. Основное его поступление в организм обеспечивает дыхательная система. С помощью дыхательной системы осуществляется также выведение углекислого газа – продукта дыхания. Транспорт газов и других необходимых организму веществ осуществляется с помощью кровеносной системы. Функция дыхательной системы сводится лишь к тому, чтобы снабжать кровь достаточным количеством кислорода и удалять из нее углекислый газ.

У высших животных процесс дыхания осуществляется благодаря ряду последовательных процессов:

1)Обмен газов между средой и легкими − легочная вентиляция;

2)Обмен газов между альвеолами легких и кровью − легочное дыхание

3)Обмен газов между кровью и тканями.

Выпадение любого из этих четырех процессов приводит к нарушению дыхания и создает опасность для жизни человека. Вот почему необходимо соблюдать профилактику органов дыхания.

Источник

Известно что прорастающих семенах происходит активный обмен веществ антон решил выяснить роль

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Как называются организмы, изображенные на рисунках?

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауны, мхи, лишайники, водоросли.

Занесите ответы в поля для ввода.

Какой из представленных организмов является симбиотическим?

Как называется основное вещество клеточной стенки растений?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Вставьте пропущенное слово.

Основное вещество клеточной стенки растений придаёт _______ клеткам , то есть защищает клетки от механических повреждений.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите одним словом в именительном падеже.

Лизавета рассмотрела на практическом занятии срез листа ириса. Что она обозначила цифрой 1?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 10, а общее 400?

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Почти все живые организмы состоят из ________А. Они относятся к клеточной форме жизни. Но есть и неклеточная форма жизни — ________Б. Эти организмы представляют собой _________В материал, упакованный в белковый капсид.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Какое изменение произошло в поведении испытуемого животного?

В изображённом на рисунках опыте, экспериментатор подносит ещё слепому щенку кусочек шерсти с незнакомым для него запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Как называется общее свойство организмов, которое иллюстрирует этот опыт?

В изображённом на рисунках опыте, экспериментатор подносит ещё слепому щенку кусочек шерсти с незнакомым для него запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Какая система животного контролирует данное свойство?

В изображённом на рисунках опыте, экспериментатор подносит ещё слепому щенку кусочек шерсти с незнакомым для него запахом. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Читайте также:  Как определить количество семян по весу

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.

Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Какую функцию в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество?

Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Как называют образование внутри бактериальной клетки, которое формируется в случае недостатка пищи, влаги и при резких изменениях температуры?

Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Распределите следующие растения между отделами классами.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОтвет запишите в виде последовательности чисел, соответствующих буквам в порядке А, Б, В, Г.

4. Кукушкин лён

Г. Папоротники

Список растений: Классы растений:

На рисунке изображен график зависимости влажности воздуха от температуры. Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 5 градусов?

Ответ запишите числом.

На сколько изменилась влажность воздуха в интервале температур с 20 до 25?

Ответ запишите числом.

На рисунке изображен график зависимости влажности воздуха от температуры.

Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?

Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?

Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

Опишите особенности растений гибискус и сансевиерия, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Источник

Известно что прорастающих семенах происходит активный обмен веществ антон решил выяснить роль

Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

Пояснение . Все условия проведения эксперимента были одинаковыми, кроме наличия масла в банке. Следовательно, данный опыт иллюстрирует влияние воздуха на образование придаточных корней.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . Так как в двух стаканах было одно общее условие — вода, но в одном стакане была почва, а в другом нет, значит, он изучал необходимость наличия почвы.

Ответ: наличие почвы.

Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке.

Влияние какого фактора на рост растения иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . Из данного опыта можно сделать вывод, что растущее растение стремится к свету, так как, если его поместить в тёмную коробку с отверстием, оно прорастёт через это отверстие по направлению к свету.

Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого она поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли.

Влияние какого фактора на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . В ходе данного опыта можно сделать вывод, что прорастание семян гороха зависит от температуры, так как разной температуре окружающей среды способность семян давать всходы была разной.

Ученица решила провести следующий опыт: она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло.

Какое явление собирается изучать ученица?

Пояснение . Интенсивность испарения зависит количества листьев на побеге.

Ответ: испарение ИЛИ транспирация.

Известно, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем — залила семена водой (рис. 1). Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2).

Отсутствие какого фактора повлияло на невсхожесть семян в третьем стакане?

Пояснение . Семена полностью покрыты водой, они не получают кислород и не могут дышать. Поэтому семена не прорастают.

Ответ: воздух ИЛИ кислород.

На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги. Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Осуществление корнями какого процесса иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . Корень осуществляет всасывание воды и минеральных веществ, транспортирует их в верхние органы растений.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились.

Влияние какого фактора прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . Для прорастания семян необходима вода.

Ответ: вода ИЛИ влажность ИЛИ влага.

Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось.

Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?

Пояснение . Все условия проведения эксперимента для двух сосудов были одинаковыми, кроме освещенности. Следовательно, данный опыт иллюстрирует влияние света на жизнедеятельность растений.

Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?

Пояснение . При проведении данного опыта Антон изучал процесс дыхания. Для поддержания горения свечи необходим кислород. Если весь кислород в банке использован семенами для дыхания, то свеча не будет продолжать гореть. Если в семенах не происходит активный обмен веществ, и они не дышат, то кислород не расходуется, и свеча горит.

Ответ: дыхание ИЛИ дыхание семян.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате.

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . Все условия проведения эксперимента были одинаковыми, кроме температуры окружающей среды. Следовательно, данный опыт иллюстрирует влияние температуры на прорастание семян.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха и кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Сергей поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезами, и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена проросли в обоих стаканах.

Влияние какого фактора на прорастание семян гороха иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . Все условия проведения эксперимента были одинаковыми, кроме наличия прямого света. Следовательно, Сергей изучал влияние света (освещенности) на прорастание семян.

Ответ: свет ИЛИ освещённость.

Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.

Влияние какого фактора на развитие проростков иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . Все условия проведения эксперимента были одинаковыми, кроме глубины посадки семян. Следовательно, данный опыт иллюстрирует влияние глубина заделки семян на их прорастание.

Ответ: глубина ИЛИ глубина заделки семян.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать.

Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

Пояснение . Все условия проведения эксперимента для двух стаканов были одинаковыми, кроме освещённости. Следовательно, Алёна изучала влияние света на прорастание семян.

Ответ: свет ИЛИ освещённость.

Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Сергей решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял ветку растения с листьями и поместил её в воду, подкрашенную чернилами (рис. А). Через несколько дней Сергей увидел следующие изменения (рис. Б).

Какой процесс жизнедеятельности растений наблюдается по результатам опыта?

Пояснение . По результатам опыта листья окрасились в цвет чернильного раствора. Раствор поднялся по стеблю вверх.

Влияние какого условия на существование проростков фасоли исследовал Артур?

Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

Пояснение . Артур исследовал влияние воздуха, так как именно это фактор был различным для двух растений при проведении эксперимента.

Ответ: влияние воздуха ИЛИ кислорода.

Для жизнедеятельности растений необходим углекислый газ и свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки.

Какой процесс жизнедеятельности растений наблюдал Артур?

Пояснение . Растению требуется углекислый газ и свет. Этот процесс называется фотосинтез.

Для жизнедеятельности растений необходим ряд условий. Артур решил провести опыт, какие факторы влияют на жизнедеятельность растений: взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки.

Какой газ стал выделяться через некоторое время?

Пояснение . В пробирке стал выделяться кислород.

Известно, что по стеблю растения перемещаются вещества. Анатолий решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял многолетнюю ветку с листьями и в средней части ветки вырезал кольцо, сняв только верхний слой коры. Участок с надрезом он закрепил в сосуде с водой (рис. А). Через некоторое время он увидел следующие изменения (рис. Б).

Что появилось над удалённой корой?

Пояснение . Над удалённой корой образовалось утолщение, и появились корни.

Ответ: корни ИЛИ утолщение и корни.

Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Сергей решил проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Он взял растение в горшке, поставил его на штатив, к которому прикрепил колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы он прикрыл ватой (рис. А). Штатив с растением Сергей поставил на подоконник и через несколько дней наблюдал следующую картину (рис. Б).

Что появилось на стенках колбы?

Пояснение . По прошествии нескольких дней на стенках колбы образовались капли воды.

Ответ: вода ИЛИ конденсат ИЛИ капли воды.

Известно, что для фотосинтеза необходим свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил в две банки с водой по четыре веточки элодеи, предварительно насытив воду в каждой банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Одну банку Артур поставил на яркий солнечный свет, а другую – в тёмный ящик и стал наблюдать. Через некоторое время он увидел следующие изменения.

Влияние какого условия на процесс фотосинтеза иллюстрирует данный опыт?

Пояснение . Данный опыт иллюстрирует влияние света, так как именно фактор освещенности отличается для двух банок.

Ответ: свет ИЛИ освещённость.

Какой тип корневой системы сформировался у первого растения?

Школьники провели следующий эксперимент. Для опыта они отобрали 2 проросших семени с одинаковыми по размеру и форме корнями. У одного семени бритвой отрезали кончик корня размером около 0,5 см. Измерили длину корня у контрольного (целого) семени и опытного (с обрезкой). Семена поместили во влажную камеру, прикрепив их булавками за семядоли. Закрыли камеру крышкой и поставили в тёплое место. Через 5 дней корни первого растения (без обрезки) выглядели, как показано на рисунке 1, а второго (с обрезкой) – как показано на рисунке 2.

Пояснение . У первого растения сформировалась стержневая корневая система.

Какую задачу ставил Николай, проводя данный опыт? В ответ напишите, от какого фактора зависит поглощение растением воды.

Известно, что поглощение воды корнями растений зависит от ряда условий. Николай решил убедиться в этом, проведя следующий опыт. Он у двух одинаковых комнатных растений бальзамина срезал стебли на высоте 3 см. На образовавшиеся пеньки Николай надел короткие резиновые трубки, соединив их со стеклянными трубками, концы которых опустил в одинаковые по объёму прозрачные стаканы. Каждое из растений он стал поливать водой одинакового объёма. Причем первое растение Николай поливал водой комнатной температуры, а второе – холодной водой. Через некоторое время он обратил внимание на разные объёмы жидкости в стакане.

Пояснение . Подтвердить зависимость поглощения растением воды от её температуры.

Источник