Меню

Игорь опинка духовная беседка



Духовная беседка

«Духовная беседка» — это возможность обсудить больные проблемы и найти вместе выход. «. Если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.» (Библия, Книга Екклесиаста 4:10)

среда, 15 октября 2008 г.

Рецепт материального достатка

Какую жизнь предлагает нам Библия?

  • «Великое приобретение — быть благо- честивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имеяпропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:6-8).Под словом «до- вольный» в древности понимали состояние духа, совершенно независимое от внешнего мира и несущее в себе секрет счастья. Греч. философ Эпикур говорил: «Кто не может довольствоватьсямалым, тому всегда будет недостаточно». И когда кто-то спросил его о секрете счастья, он ответил: «Не прибавляйте ничего к тому, что человек имеет, а отнимите у него желания». У иудейских раввинов была поговорка: «Кто богат? Тот, кто доволен своей судьбой». Но довольство без благочестия вовсе не принадлежит к характерным чертам христианства. Только сочетание благочестия с довольством — великое приобретение. И само благочестие — фундамент довольства.Обладающий истинным благочестиемзнает, что секрет счастья лежит не в преходящих материальных вещах, а в делах милосердия и отделении себя от мира (Иак.1:27).Именно это и приносит истинное удовлетворение даже тем немногим материальным, что имеешь.Итак, христиане должны быть благочестивы, довольны тем, что имеют, и не искать больше того, что Бог уже дал им. Наличие главных жизненных потребностей должно быть достаточным для христиан.Хочу отметить, что ап. Павел не осуждает обладание богатством, если Господь милостиво даёт его (1Тим.6:17). Но он осуждает потворство личным желаниям иметь много денег, которое возникает от недовольства.
  • «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (2Кор. 8:13-15).«Равномерность» — перевод греч. слова, которое означает равновесие или баланс. Смысл в том, чтов ЦерквиХриста верующие, которые имеют больше чем необходимо, должны помогать тем, которые имеют намного меньше необходимого (1Тим.6:17-18). Удовлет- ворение основных потребностей — это цель вза- имопомощи. Также этот текст говорит в пользу того, что достаток — это материальное состояние, являюще- еся нормой.Сам Господь Иисус считал достаток нормой.Из Ин.6:10-13 мы знаем, что тех пяти хлебов и двух рыбок удивительным способом стало достаточно в руках Господа, чтобы каждый из множества народа получил столько сколько ему нужно было для насыщения. Также этот принцип равномерности и достатка у каждого был ярко проявлен в ранней Церкви: «Не было между ними никого нуждающегося». (Деян.4:34).
  • «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит.30:7-9).В своей молитве мудрец Агур просит у Господа честности в сердце и достатка. Поскольку, имея слишком много, он мог бы перестать полагаться на Бога, а жестокая нужда могла соблазнить его на безделье. В чём же мудрость? Мудрость в удалении от опасностей крайней бедности и огромного богатства.
  • Отсюда мы видим, что Слово Божье содержит призыв к каждому из нас жить только необходимым . Нормой является достаток, а не преуспевание или бедность. Иметь достаток значит не иметь лишнего и, в то же время, не быть нуждающимся (нищим, неопрятным, неучем, держать детей впроголодь, не платить за квартиру, «шагать по жизни в дырявой шляпе, стоптанных туфлях и протертых брюках»). Не зря народная мудрость гласит, что богат не тот, кто много имеет, а тот, кто ни в чем не нуждается. Кто-то зарабатывает в день столько, сколько другой за год; но первому этого недостаточно, а второй не только удовлетворяет все свои потребности, но и уделяет малоимущим.

Итак , Библия предлагает нам не зажиточную, но скромную, непритязательную жизнь. Г. Тейлор определил это состояние как «роскошь обладать немногим, о чем нужно заботиться».

Читайте также:  Объекты цветник беседка мангал сарай

Источник

Духовная беседка

«Духовная беседка» — это возможность обсудить больные проблемы и найти вместе выход. «. Если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.» (Библия, Книга Екклесиаста 4:10)

понедельник, 1 декабря 2008 г.

Позволяется ли христианину защищать ближнего и обороняться самому?

1. Библия призывает нас защищать слабого и беззащитного.

  • «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делат ь зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте вступайтесь за вдову» (Ис.1:16,17) .
  • « Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость ; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых» (Пс.81:3,4) .

2. Господь разрешает защищать себя, свою семью и имущество от нападения.

  • «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя , и Ты будь помощником против врагов его» (Втор.33:1,7) .
  • «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье . Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили» (Неем.4:17,18) .
  • «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его , так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь» (Исх.22:2,3) . Речь в этом отрывке идёт о ночном воре- взломщике. Господь разрешает защищать себя, свою семью и имущество от такого человека. Заметьте, что если это случится ночью, то за убийство вора человек не судится. А если это произошло днём, то человек убивший вора считается виновным в убийстве. В чем же дело? Дело в том, что днём человек может рассмотреть вора и понять, что его жизни ничего не угрожает, т.к. вору нужны вещи, а не его жизнь. Однако ночью в темноте трудно понять, кто к тебе лезет в дом: вор или разбойник-убийца, и есть у него оружие или нет. Поэтому в случае смертельного исхода, человек, убивший ночного вора, считался невиновным, ведь он защищал не только своё имущество, но и свою жизнь. Обратите внимание на то, что речь в этом отрывке идёт не о запрете самообороны, а о запрете превышения полномочий: самозащита разрешена, но излишнее насилие строго-настрого запрещено.
  • «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него : и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл.4:9-12) . В этом отрывке даётся три причины, почему вдвоём лучше, нежели одному: во-первых, потому что вдвоём легче работать; во-вторых, вдвоём легче согреться; и в-третьих, вдвоём легче защищаться.
  • «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего » (Матф.24:43) . Разве бодрствование хозяина дома и готовность отразить нападение вора не является самозащитой? «Когда сильный с оружием охраняет свой дом , тогда в безопасности его имение» (Лук.11:21) . Мы знаем, что все свои иллюстрации Христос брал из жизни и из культуры иудеев, иначе бы они не были понятны Его слушателям. Стало быть, данные примеры самозащиты были всем понятны и приняты в Израиле. А это свидетельствует о том, что и иудеи, и Сам Господь Иису с ничего против самозащиты не имели. Надо быть готовым постоять за свой дом и имение.

3. Библия не призывает нас покориться нападающему.

  • «Что возмущенный (замутившийся) источник и повреж- денный (осквернённый) родник, то праведник, падающий пред нечестивым » (Прит.25:26) .
  • «Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его; ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее » (Втор.22:25-27) . Видим, что женщина при насилии должна кричать, взывая о помощи для спасения от насильника. Она должна оказать посильное сопротивление нападающему. Если окажется поблизости могущий ей помочь, то он должен спасти её.
Читайте также:  Беседка на крыше бытовки

4. Библия приводит различные способы защиты себя и ближнего.

  • Молитва. «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась (Деян.12:5) . « Господь — твердыня моя и крепость моя и избавитель мой . Бог мой — скала моя ; на Него я уповаю; щит мой , рог спасения моего , ограждение мое и убежище мое ; Спаситель мой , от бед Ты избавил меня! Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь » (2Цар.22:2-4 ; также см. 22:47-50) .
  • Соглашение или договор. «И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего ; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь . И сказал Авраам: я клянусь» (Быт.21:22-24) .
  • Суд. «Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел , простерши руку, стал говорить в свою защиту : царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно» (Деян.26:1-3) .
  • Побег. «Гофолия, мать Охозии, видя, что сын ее умер, встала и истребила все царское племя. Но Иосавеф, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских, его и кормилицу его, в постельную комнату; и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлен. И был он с нею скрываем в доме Господнем шесть лет, между тем как Гофолия царствовала над землею» (4Цар.11:1-3) . «Она (жена Потифара) схватила его (Иосифа) за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон » (Быт.39:12) . «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Матф.10:23) .
  • Физическое сопротивление, крик. Этот способ был рассмотрен выше в случае с насилием женщины в поле (Втор.22:25-27) .
  • Правоохранительные органы. «Ибо начальник есть Божий слуга , тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч : он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое » (Рим.13:4) .
  • Запрещённый способ защиты – нанесение увечья или убийство. Это запрещено в том случае, если эти действия квалифицируются как превышение полномочий или излишнее ответное сопротивление при отсутствии опасности для жизни со стороны нападающего. «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд (половые органы) , то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой» (Втор.25:11,12) . «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет , то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце , то вменится ему кровь» (Исх.22:2,3) .

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. 9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Читайте также:  Чем украсить крышу беседки

Пусть нашим девизом будут слова Соломона:

«Мудрость лучше воинских орудий» (Екклесиаст 9:18).

9 комментариев:

Благодарен Богу за работу через вас и ваше исследование в вопросе самозащиты! Ответ Библии очень прост и ясен, но многие не знают ответов на вопрос: «Можно ли человеку Божьему защищаться и помогать ближнему».

Верю, что этот труд поможет многим освободиться от комплексов и практически реагировать в жизни. А также не забудут о том, что Царь Бог господствует над всей вселенной.

1 декабря 2008 г., 19:32 Любовь комментирует.

Пастор ИгорьЮ слишком много натяжек к местам Св.ПИСАНИЯ для того чтобы утвердительно заявлять о возможности самозащиты. Данные толкования показывают плотское воинствование, нежели наставление в ВЕРЕ

5 февраля 2011 г., 16:03 Анонимный комментирует.

Спасибо огромное за проповедь, что могу сегодня узнать о том, чему так сомневалась. Особенно то МП, где обьясняется, что значит подставить вторую щеку, спасибо. Я никогда об этом месте так не задумывалась, как и над тем, почему Иисус «не был воинственным», когда его били и унижали. И здесь есть свой порядок, потому что таков наш Бог. Спасибо за ваши наставления, они расставляют все на свои места и укрепляют в вере.

16 марта 2011 г., 22:35 Андрей Французов комментирует.

Спасибо, брат и пастор вам !
В моей первой церкви меня учили «не противиться злому» — и конечно же как мужчина я порой не знал как мне поступить если вдруг обидят или будут бить моего мою ближнюю. «Ты должен хлестать коня, обуздать мула и побить дурака.» пр 26:3 . Вообщем мне помогла статья убедиться что просто стоять и ничего не делать не есть воля Бога. Самозащита — это жертва собой. Христос пошел на бой. Христос защитил нас. Мы должны тоже защищать, а значит любить ! спасибо.

16 июля 2013 г., 08:03 Unknown комментирует.

Вопрос самозащиты, как и абсолютно все другие вопросы может быть решен с точки зрения Духа пребывания в Духе, но с помощью подборки мест Писания. которые опять же сказаны Господом и потом записаны для исполнения в Духе,и Духом,рожденным от Бога Новым человеком,но не плотским человеком с плотским разумом. который хоть и старается исполнить заповеди Евангелия, но в принципе неспособен их исполнить, потому что для плотского человека это невозможно. Поэтому не нерожденнный свыше человек не сможет «подставить вторую щеку», а рожденный свыше не сможет «ответить злом на зло». что мы и видим на примере жизни Святых Божьих Людей.

16 июля 2013 г., 15:15 Надежда комментирует.

Спасибо за статью! Она полностью ответила на те вопросы, которые иногда игнорируются или не правильно толкуются служителями и понимаются прихожанами. Мне она помогла сориентироваться в моей жизни и конкретной ситуации о самозащите.

17 апреля 2014 г., 13:33 Анонимный комментирует.

Очень мне понравились комментарии Александра Минько и Любови просто благословенные комментарии.Другие,просто видимо показывают свое геройство и силу будучи бессильными.Не каждая запись подходит к нам жителям нового завета как вот око за око и другие подобные.А тем героям которые готовы оказать защиту кулаками хочу коротенько привести пример из жизни парня который принял даже робкую попытку защитить,-кой как сохранил свою жизнь и остался без жилья.Здесь нужно полагаться больше на защиту Божью нежели на свою смелость и силы,которой уверен нету у тех,которые кичаться ею

15 мая 2014 г., 12:52 Василий комментирует.

И ещё,у меня лично ответ таков,на вопрос мирских людей.
Если вы идёте и насилуют девушку,неужели вы не вступитесь(конечно искушая вопросрм,как и Христа часто),ответ таков,Бог не допустит этой ситуации,а если допустит,то и даст ВЫХОД-это Христос! аминь.

5 февраля 2018 г., 23:33 Unknown комментирует.

Те которые благодарят просто выбрали учителя по своему вкусу и теперь будут оправдывать свои агрессивные действия
этой статьей а другие проповеди о смирении кротости им не по сердцу

Источник