Меню

Дача дизайнера ольги кондратовой



Второе дыхание: как бабушкину дачу сделать модной

Дизайнер рассказала, как с помощью простых способов запущенный деревенский дом превратить в стильный

Лето наступило, а это значит, что дачный сезон в самом разгаре. Нужно убрать мусор на участке, привести дом в порядок после зимы, заняться ремонтом и высадить рассаду. Особенно актуально это сейчас — в период карантина, когда дача становится лучшим курортом и местом для самоизоляции.

Ольга Кондратова, директор Студии дизайна интерьера Ольги Кондратовой, на личном примере рассказала, как обновить деревенский дом. Вместе с сестрой дизайнер привела в порядок старый садовый домик в Сергиевом Посаде.

По словам Кондратовой, для этого не требуется больших вложений, главное — выбросить ненужный хлам, который копился годами, и сделать косметический ремонт. Вот несколько простых советов от дизайнера.

1. Начните с ненужных вещей и обычной уборки. Расчистите кладовые и чердаки, избавьтесь от лишней мебели, одежды. Распрощайтесь со стереотипом, что на дачу можно свозить всю ненужную мебель и барахло. Возможно, карантин — это самое подходящее время, когда от ненужного хлама нужно избавиться. Это даст дому больше свободного пространства, сделает комнаты светлыми и уютными.

2. Отмойте и сохраните винтажные предметы интерьера — вазы, посуду лампы, кресла, кушетки, стульчики и табуретки. Последние можно перекрасить. Они создадут своеобразную ретроатмосферу. Например, обновленное стильное кресло 1960-х годов может хорошо вписаться в интерьер и быть еще и функциональным.

3. Особое внимание уделите стенам. Побелите их, покрасьте двери, плинтуса и потолки. Если необходимо — утеплите дом. Светлые тона помогут визуально расширить пространство. Причем такой ремонт можно сделать своими руками. Благодаря этому дача преобразится мгновенно.

4. Отчистите и ошкурьте окна, заново аккуратно покрасьте оконные рамы. Замените разбитые стекла. Тонкие деревянные окошки, изящно остекленные террасы — самое ценное, что еще сохраняют наши дачи, именно в них заключается особый шарм этой «спонтанной архитектуры». Берегите их.

5. Фасады дома при необходимости лучше покрасить, а не обшивать сайдингом. Это может испортить весь вид дома.

6. Тщательно вымойте дом. Часто запущенным он выглядит именно из-за своей неопрятности и захламленности.

7. Переставьте мебель — подвиньте обеденный стол на террасу, а письменный столик — к окну. Привезите простой функциональный диван. Расставьте кресла так, чтобы было удобно беседовать.

8. Организуйте стиль жизни на даче. Нет необходимости каждый раз возить туда-сюда одежду. Продумайте, где вы будете хранить то, что носите на даче. Разделите дом на зоны. Возможно, вы долго планировали организовать здесь компактную ванную комнату — карантин подходящее для этого время.

9. Уделите особое внимание деталям интерьера. Украсить дачу могут цветы и композиция из веток, собранных в саду. Поставьте их в бабушкины хрустальные вазы или кувшины.

10. Главное правило — если вы взялись приводить в порядок определенный участок дачи (баню, террасу, садик), доводите начатое дело до конца. Не бросайте на полпути и не беритесь за все сразу. Иначе вы вовсе не увидите результата своих трудов.

Материал заимствован из архива статей РБК Недвижимость

Источник

Второе дыхание: как бабушкину дачу сделать модной

До лета осталось меньше двух недель — а это значит, что дачный сезон в самом разгаре. Нужно убрать мусор на участке, привести дом в порядок после зимы, заняться ремонтом и высадить рассаду. Особенно актуально это сейчас — в период карантина, когда дача становится лучшим курортом и местом для самоизоляции.

Ольга Кондратова, директор Студии дизайна интерьера Ольги Кондратовой, на личном примере рассказала, как обновить деревенский дом. Вместе с сестрой дизайнер привела в порядок старый садовый домик в Сергиевом Посаде.

По словам Кондратовой, для этого не требуется больших вложений, главное — выбросить ненужный хлам, который копился годами, и сделать косметический ремонт. Вот несколько простых советов от дизайнера.

1. Начните с ненужных вещей и обычной уборки. Расчистите кладовые и чердаки, избавьтесь от лишней мебели, одежды. Распрощайтесь со стереотипом, что на дачу можно свозить всю ненужную мебель и барахло. Возможно, карантин — это самое подходящее время, когда от ненужного хлама нужно избавиться. Это даст дому больше свободного пространства, сделает комнаты светлыми и уютными.

2. Отмойте и сохраните винтажные предметы интерьера — вазы, посуду лампы, кресла, кушетки, стульчики и табуретки. Последние можно перекрасить. Они создадут своеобразную ретроатмосферу. Например, обновленное стильное кресло 1960-х годов может хорошо вписаться в интерьер и быть еще и функциональным.

3. Особое внимание уделите стенам. Побелите их, покрасьте двери, плинтуса и потолки. Если необходимо — утеплите дом. Светлые тона помогут визуально расширить пространство. Причем такой ремонт можно сделать своими руками. Благодаря этому дача преобразится мгновенно.

4. Отчистите и ошкурьте окна, заново аккуратно покрасьте оконные рамы. Замените разбитые стекла. Тонкие деревянные окошки, изящно остекленные террасы — самое ценное, что еще сохраняют наши дачи, именно в них заключается особый шарм этой «спонтанной архитектуры». Берегите их.

5. Фасады дома при необходимости лучше покрасить, а не обшивать сайдингом. Это может испортить весь вид дома.

6. Тщательно вымойте дом. Часто запущенным он выглядит именно из-за своей неопрятности и захламленности.

7. Переставьте мебель — подвиньте обеденный стол на террасу, а письменный столик — к окну. Привезите простой функциональный диван. Расставьте кресла так, чтобы было удобно беседовать.

Читайте также:  Обкомовские дачи это где

8. Организуйте стиль жизни на даче. Нет необходимости каждый раз возить туда-сюда одежду. Продумайте, где вы будете хранить то, что носите на даче. Разделите дом на зоны. Возможно, вы долго планировали организовать здесь компактную ванную комнату — карантин подходящее для этого время.

9. Уделите особое внимание деталям интерьера. Украсить дачу могут цветы и композиция из веток, собранных в саду. Поставьте их в бабушкины хрустальные вазы или кувшины.

10. Главное правило — если вы взялись приводить в порядок определенный участок дачи (баню, террасу, садик), доводите начатое дело до конца. Не бросайте на полпути и не беритесь за все сразу. Иначе вы вовсе не увидите результата своих трудов.

Источник

Квартира в дореволюционном доме в центре Москвы, 82 м²

Дизайнер Ольга Кондратова и ее заказчица не ­испугались и пожертвовали эргономикой квартиры ­площадью 82 м² ради красоты.

После получения высшего юридического образования продолжила обучение, но уже в другой сфере: брала частные уроки истории искусств, архитектурного проектирования, живописи и композиции. С 1998 года проектирует и оформляет интерьеры, в 2001‑м основала “Студию Ольги Кондратовой”.

“Я считаю, что в проекте главное — эстетическая составляющая, а функциональность может иногда отходить на второй план. Каждый решает для себя сам, чем он готов пожертвовать”, — говорит Ольга. К примеру, чтобы не захламлять пространство, хозяйка этой небольшой квартиры согласилась выделить место для отдельной гардеробной. Правда, вход в нее пришлось сделать из столовой. Но обо всем по порядку.

Квартира находится в дореволюционном доме в центре Москвы. Заказчица целенаправленно искала помещение с высокими потолками и большими окнами. Раньше здесь располагался офис, и, к сожалению, никаких исторических деталей в интерьере не сохранилось. Коробку полностью очистили и оставили на виду старую кирпичную кладку как единственный аутентичный элемент, а остальное создавали с нуля.

Площадь дизайнер распределила следующим образом: основную часть отдала гостиной со столовой, а спальню и детскую, расположенные по бокам от нее, сделала совсем небольшими. В результате в хозяйской спальне поместилась лишь кровать, именно поэтому место для гардеробной пришлось выкраивать в общей зоне (вход в нее сделали неприметным). Среди пострадавших оказалась и кухня: лишив окон, ее перенесли вглубь квартиры. С согласованием перепланировки проблем не было, у соседей снизу на этом месте находится кладовка.

Дизайнер и заказчица старались создать ощущение большого пространства, поэтому использовали все известные декораторские приемы: помещения сгруппировали анфиладами (здесь две оси, обе проходят через общую зону: на одной расположена спальня и детская, а на второй — гостиная и кухня), выкрасили все в белый, развесили зеркала, запустили лепнину на потолок и везде положили паркет. “Массив дуба прекрасно чувствует себя на кухне и во влажном помещении, если его проветривать. Ванная совмещена с хозяйской спальней, и двери между ними всегда открыты. Плюс мы установили две дополнительные вытяжки”, — объясняет Ольга.

Источник

Московская квартира 130 м² для изящного сибаритства

Дизайнеры Ольга Кондратова, Марина Федосеева и Наталья Кузьмина оформили квартиру для молодой пары, которая любит красоту эпохи ар-деко и изящное сибаритство как образ жизни

Тип недвижимости: квартира в новом доме

Где находится: Москва, ЖК «Мосфильмовский»

Метраж: 130 м²

Стиль: современное прочтение ар деко

Контакты: дизайнеры Ольга Кондратова, Марина Федосеева,

Наталья Кузьмина, «Студия Ольги Кондратовой», www.olgakondratova.com

Стилист: Анна Анненкова

«Заказчики — интеллигентная молодая пара, любят путешествовать, в своей московской квартире хотели получить современный интерьер для изящного сибаритского образа жизни. Для легкого и комфортного проживания — больше для себя, чем для гостей», — рассказывает дизайнер Ольга Кондратова.

«Виды из окон не так интересны, а значит в повседневной жизни все внимание хозяев обращено на интерьер, поэтому в этом проекте мы очень тщательно подошли к проработке деталей».

«Большую часть столярных изделий и мебели изготовили на заказ. Особого внимания заслуживают складные черные двери между гостиной и столовой, созданные по эскизам нашей студии специально для этого интерьера».

«Сдержанная цветовая гамма позволяет легко менять интерьер по сезону, по настроению»

«В основе проектирования этого интерьера лежат классические приемы. Такие как строгая осевая симметрия, высокие нестандартные двери, широкая гипсовая лепнина, паркетные полы из массива ореха. Все вместе они создают невероятно спокойную гармоничную атмосферу». «Студия Ольги Кондратовой», www.olgakondratova.com

Интерактивная версия журнала ELLE Decoration

Журнал ELLE Decoration

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLEDECORATION.RU» (Эль Декорейшн)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Алексей Дорожкин

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник

Квартира с антикварной мебелью в высотке на Котельнической Виды на Москву-реку и Кремль, три комнаты и элементы стиля сталинской эпохи

яся фогельгардт

Квартира дизайнера Ольги Кондратовой расположена в боковом корпусе знаменитого дома на Котельнической набережной. Крыло, выходящее на Москву-реку, архитектор Андрей Ростковский построил ещё в конце 1930-х годов, но только спустя десятилетие архитектор Дмитрий Чечулин включил его в высотное здание. Ольга самостоятельно работала над проектом квартиры. Первоначальная планировка была неудачной, и квартира напоминала классическую коммуналку: шестиметровый коридор, небольшая кухня и комнаты, выходящие на одну сторону.

Читайте также:  Компостер пластиковый для дачи что это

Ригельная система и отсутствие несущих стен позволили Ольге придумать планировку заново. Коридор убрали, сделали кухню-столовую с зоной гостиной и библиотекой, выделили место под системы хранения и получили три небольшие, но отдельные спальни: для родителей, старшей дочери и младшего сына. В результате получилась удобная анфиладная система, характерная для сталинского ампира.

Дизайнер

Ольга Кондратова

Хозяева

семья с двумя детьми

Город

Площадь

Комнаты

Потолки

Этаж

Открытая кухня не вписывалась в интерьер классической сталинки, поэтому дизайнер сделала её максимально незаметной. Родительскую комнату разделили на две зоны стеклянной перегородкой: тёмная сторона стала спальней, а сторона с балконом — детской для младшего ребёнка. У каждой зоны — собственное освещение и вход. Вдоль перегородки повесили штору, чтобы по вечерам малышу не мешал свет из родительской спальни. Комнату дочери сделали на месте бывшей кухни. В неё поместилась большая кровать и антикварное кресло, а роль стола выполняет широкий подоконник.

Санузел изначально был раздельным — в новой планировке его сделали совмещённым, расширив за счёт коридора. Таким образом выиграли пространство для стиральной машины и хранения белья. На ванну установили как дверцы, так и шторы. Первый приём позволил использовать её в качестве душевой кабины, а второй — разграничить функциональные зоны помещения.

Ольга хотела создать в квартире ощущение дома с историей, поэтому ввела в интерьер антикварную мебель и элементы сталинского ампира, гармонирующие с архитектурным решением дома — например, высокие распашные двери со стеклянными вставками. По противоположным стенам в квартире и в оконных откосах разместили зеркала, визуально увеличивающие пространство и позволяющие просматривать панорамный вид на набережную практически из любой точки квартиры.

Источник

О новом в российском дизайне: конец эпохи новодела

Диалоги о дизайне: изменения в стилистике

Российский дизайн интерьеров достаточно юн. Он формируется только пару десятков лет. О правильном выборе планировочного решения при создании образа квартиры, выборе специалиста, которому стоит доверить формирование интерьера, рассказывает признанный мастер разработки неповторимых уютных интерьеров Ольга Кондратова .

– Ольга, почему вы выбрали профессию дизайнера?

– Моя профессия выросла из хобби. Еще маленькой девочкой я ездила к родственникам, где мне выделяли небольшую площадь около лестницы на втором этаже, проходное помещение. Его плюсом было только окно с красивым видом на закат. Я сшила шторы, отделив ими себе маленькое «место» для кровати и столика, повесила зеркало и поняла, что любое помещение можно превратить в удобное место для отдыха и работы. Нужно лишь потратить немного времени, поставить красивое кресло, найти какой-нибудь старинный комод. Этого бывает достаточно для создания определенного уюта.

Думаю, отсюда и пошло стремление создавать интерьер вокруг себя. В 90-е годы профессия дизайнера была редкой. Поэтому я и пошла после школы на юридический факультет и после обучения некоторое время работала следователем прокуратуры. Но достаточно быстро оставила эту профессию и создала свою небольшую фирму по дизайну. Официально она была создана в 2000 году, хотя в реальности я начала заниматься дизайном с середины 90-х, перепланировывала стандартные «хрущевки». На начальном этапе об этом просили друзья.

В одной из первых работ я перенесла кухню в большую, что вызвало большое количество положительных откликов. Позже появились новые знакомые, ставшие первыми заказчиками. Я решила заниматься дизайном на постоянной основе.

– Специалисты отмечают отличия традиций дизайна интерьеров в Европе и России. В чем они заключаются?

– Да, на самом деле такие отличия существуют, и они очень заметны. У нас все очень «золоченоe» и «новодельное». Мы стараемся всегда сделать все новое. Не бережем то, что осталось от прошлых поколений, пытаемся выкинуть и переделать все подчистую. Долгое время при выполнении ремонта в квартире владельцы тщательно избавлялись от всего старинного, старались убрать старую лепнину, меняли деревянные окна на пластиковые. Только недавно появились тенденции, направленные на сохранение прошлого.

Очень сложно бывает убедить заказчика отреставрировать паркет, сохранить деревянные окна и не выбрасывать бабушкин комод. В европейской квартире, например во Франции, мы никогда не увидим такого количества новых вещей, будет обязательно отсылка к прошлому.

В Европе предпочитают отреставрировать стул, лампу, сохранить двери. Часто даже предпочитают не отдавать в реставрацию, оставляя предметы такими, какие они есть. У людей там есть понимание, что интерьер формируют поколениями. Это может быть стул 60-х годов, стол XIX века, картина XVI века, успешно сочетающиеся с точечным светильником на растяжке.

У нас в фаворе иной подход. Заказчики часто считают разнообразие неприемлемым, стараясь выбрать одинаковые люстры на потолке, одинаковые бра. Нас не научили тонкому понимаю прекрасного. В новую квартиру нужно перенести что-то из старой жизни. Наше отношение к книгам – это просто вандализм. Заказчики предпочитают планировать витрины, ТВ-системы, а не книжные полки. Книги в лучшем случае отправляют на дачу, а бывает и на помойку.

Даже мебель в России расставляется «лицом» к телевизору. Первый вопрос, который я слышу, когда диван как-то «не так стоит» – «а как же я буду смотреть телевизор?». Если предлагаю полностью отказаться от телевизора, или не делать его акцентом в гостиной, наступает настоящий культурный шок.

Читайте также:  Готовые блоки для дачи

В Европе мебель расставляют для обеспечения удобства общения, чтения, отдыха. Телевизор в европейском интерьере становится просто каким-то «бедным родственником». Поэтому мне очень нравится подход к формированию интерьера в Европе. Он имеет «богатую» школу.

– Ольга, есть ли образовательные организации в России, где можно получить лучшее образование дизайнеру?

– В России существует только одна дизайнерская школа – «Детали». Больше назвать не могу. За годы работы я могла оценить уровень подготовки многих своих сотрудников и понять, что именно эта школа дизайна дает хорошую базовую подготовку. Там преподает достойный архитектор – Андрей Суматохин. Ученикам дают правильные основы планировочных решений, правильные декораторские навыки и правильное понимание жизни.

Российские архитекторы ушли из школы Ивана Владиславовича Жолтовского, школы великих дореволюционных архитекторов. Тех, кто делал центр Москвы, создавал интересные дома с лепниной, необыкновенными видами, колоннами, пилястрами, порталами. Это разучились делать. Нынешние же архитекторы учились у тех, кто проектировал типовые дома. Когда к нам приходят на работу выпускники МАРХИ, я начинаю учить их отказываться от типовых решений. Это очень сложно.

– Есть ли проект, которым вы гордитесь больше всего?

– Конечно, есть несколько проектов, которые я очень люблю. Проектов, которые делались для людей, с которыми связывают настолько крепкие дружеские отношения, что создаешь интерьер словно для себя. Теми, с которыми уже не споришь при выборе вариантов дизайна, а находишься в состоянии увлекательного общения.

Один из таких проектов закончили не так давно в самом центре Москвы. Заказчики были у нас в гостях и попросили повторить такой же дизайн, как у меня дома.

Теперь, приезжая в гости, вижу, что владельцы в течение года ничего не меняли. Даже не стали покупать картины, чтобы не нарушить чистоты и простоты, точности линий и планировки.

Мы не делаем, что- то вычурное или кричащее. Мне не хочется делать «весело», хочется делать так, как надо, стильно, чтобы не надоело через год.

– Как изменились тенденции в дизайне за последние десять лет? Что в дизайне сегодня особенно актуально?

– За последние лет десять в дизайне интерьеров произошли существенные изменения. Мы наконец-то отказались от подвесных потолков, дверей высотой 2,10 м. Пришли к простоте: отказу от штор с большим количеством ламбрекенов, красных стен, очень черных полов, коричневых дверей.

Сегодня в интерьерах больше легкости, качественной мебели, антиквариата. Пришло осознание ценности натуральных материалов: настоящего дуба, мрамора. Заказчик стал понимать, что «шубохранилище» – это не самое главное при создании дизайн-проекта.

Изменения произошли и у нас, как у дизайнеров. Выросло мастерство. Мы учимся по мере роста числа заказов, накопления опыта.

– Каковы, на ваш взгляд, прогнозы модных тенденций на ближайшие годы?

– Будет увеличиваться ценность предмета. Пусть это будет одна ваза, одна штора, но она будет высшего качества. То есть, пусть у вас будут одни сапоги, но они будут очень удобные. Пусть у вас будет две кофточки, но они будут самыми замечательными. Аналогично и с дизайном. Будут больше обращать внимание на планировочные решения, это и есть одно из важнейших составляющих удобной квартиры.

Сегодня заказчики очень часто обращаются к дизайнерам перед покупкой квартиры. Мы уже смотрим и на вид из окон, и на освещенность квартиры, на ее потенциал перепланировки. Так совершают осознанные и хорошо продуманные покупки.

В России сегодня есть достойные дизайнеры, чьи проекты можно посмотреть уже сейчас для изучения тенденций, которые будут на пике моды завтра. Чем больше люди смотрят, тем больше они начинают различать хорошее и плохое.

Возрастают и требования к дизайнеру, которые будут все выше и выше. Например, качество прорисовки интерьера должно быть максимальным. Нигде в мире так качественно не прорисовывают интерьеры, как прорисовываем их мы.

Я надеюсь, что люди научатся выделать главное и второстепенное. В этом основная проблема: отделить зерна от плевел.

Главное – это сама квартира и канва, созданная в ней. То, что вы можете докупить позднее – диван, телевизор, новомодную аудиосистему – вторично.

– Ольга, чтобы вы посоветовали начинающим дизайнерам?

– Прежде всего читать книги по архитектуре, дореволюционные, до 50–60-х годов ХХ века. Именно читать. Сегодня достойных обучающих книг по дизайну и архитектуре вообще нет. У нас есть только фотоработы, а качественной литературы, в которой описаны все правила и основы пока не создали. Я уже год пишу такую книгу для молодых дизайнеров, но эта работа не одного дня.

Изучайте работы великих архитекторов. Например, творения Ле Корбюзье, конструктивистов. Читайте книги на английском и французском языках. У них есть обучающая литература о построении света в архитектуре, создании грамотной планировки.

Мода уходит, появляются новые материалы, но основы остаются неизменными. В нашей дизайн-студии такие книги тоже продаются. Мы их разыскиваем буквально по помойкам. Их часто просто выбрасывают. Прекрасные идеи прошлого могут дать ростки на современной почве.

Однако прежде, чем искать себя в дизайне-творчестве, научитесь классическому дизайну , созданию правильных классических интерьеров.

Источник