Меню

Что такое ковбойская дача



Как была устроена и как жилось в лог-кабин, американской народной избе

Как известно, детские впечатления самые яркие и самые запоминающиеся. Именно такими воспоминаниями поделился в своей книге «Жизнь в глуши на ферме» американский писатель Уильям Райли Холстед, 1848–1931. Он родился в глухом углу штата Индиана, в простой бревенчатой хижине, которая была построена задолго до его рождения и представляла собой образец строительного мастерства американских переселенцев.

О хижине

Наша хижина представляла собой строение с бревенчатыми стенами из джек-дуба, размером 16 на 18 футов ( 4,9 х 5,5 м ) и потолком высотой в 7 футов, который был сделан из колотых досок из сердцевины белого дуба. Снаружи стены были обмазаны раствором желтой глины, замешанным без использования извести. Раствор был нанесен столь обильно, что засохшая в трещинах дубовой коры глина, придавала дому самый гротескный вид.

Фронтоны были из того же материала, что и стены, концы бревен были обрезаны под углом, а сами бревна снизу вверх делались одно короче другого, чтобы на образовавшиеся выступы легли опоры крыши и образовался уклон. Опоры для крыши шли по всей длине ( т.е. одного фронтона до другог о*) и выполняли двойную задачу — служили стропилами и каркасом для кровли,выполненной внахлест из 4-х футовых, тесаных досок.

  • В русском деревянном зодчестве устройство такой кровли носит название крыша на самцах.

Поверх кровли укладывались еще несколько опор,которые привязывались ивовыми прутьями к нижним опорам, чтобы удерживать кровлю на месте. Это была крыша сделанная без гвоздей и молотка.

Две двери в доме были сделаны из тополиной доски шириной 14 дюймов (35,6 см), выпиленной лучковой пилой из цельного бревна. Каждая дверь состояла из двух досок, скреплена поперечными рейками и подвешена на деревянных петлях. Я каждый раз невольно содрогаюсь,к огда вспоминаю об этих петлях. Из всех странных звуков, которые я знал в то время, звук петель был самым ужасным. Казалось, никому не приходило в голову смазать их жиром или мылом, чтобы они прекратили раздражать окружающих.

Шестифутовый (1,82 м) камин был сооружен с помощью рамы из расколотых пополам бревен джек-дуба, которая поддерживала боковые и заднюю каминные стенки из плит песчаника. Труба была выведена из деревянной обрешетки, покрытой глиняным раствором. Она была настолько широкой, что сидя внизу у камина можно было увидеть верхушку дерева, росшего рядом с домом.

В таком камине было достаточно места для готовки пищи, а огонь и дым должны были бороться с дождем, льющимся через трубу. Эта же труба была источником света в дневное время. Глина с обрешетки постоянно смывалась и бывало труба прогорала на целый фут или около того, пока неисправность не была обнаружена. Чтобы потушить обрешетку, внутри дома на скамейке у двери стояло ведро с водой, с помощью которой хозяйка тушила возгорание.

Обустройство хижины

Наша хижина соответствовала всем условиям внешней и внутренней гармонии. Пол из ясеневых досок был всегда чистым и светлым. Моя мать была хорошей хозяйкой, как для хижины, так и для дворца. Плоский каменный очаг был выложен не очень аккуратно. Внутри камина был установлен поворотный кран, который как Плутон, всю жизнь проводил в дыму и пламени*.

* Swinging crane (поворотный кран) он же chimney crane (дымоходный кран), изогнутый буквой “Г” железный пруток, закрепленный на втулках, служит для подвешивания котла над огнем. Плутон он же Аид, бог подземного царства мертвых.

В углу стоял большой железный котел, который хотя бы раз в неделю наполнялся ветчиной или вырезкой из оленины. В углу рядом с камином на деревянных штырях были закреплены семь полок.Полки были прикрыты пологом из льняной ткани.

На этих полках хранилась столовая утварь — шесть оловянных тарелок, столько же ножей и вилок; деревянный хлебный поднос; блюдо для мяса с ПлимутРок *, фарфоровая сахарница — бесценная реликвия какого-то знатного шотландского происхождения, родословная которой была потеряна еще до моего рождения, три кофейные чашки с блюдцами, две старинные серебряные ложки и три медные. Эти полки предназначались только для этих вещей и кроме них, класть на полки ничего не разрешалось.

ПлимутРок — Плимутская Скала, камень, к котрому по преданию причалили первые английские колонисты, приплывшие в Северную Америку на корабле «Мейфлауэр».

В другом углу рядом с буфетом стояла сковородка с длинной шестифутовой ручкой. В этой сковородке жарили стейки из оленины на завтрак. Как только стейк подрумянивался его клали на мясное блюдо. Потом на этой же сковороде запекали гречневые лепешки, именно поэтому такую сковороду называли Баквит — Гречка. Гречневые лепешки, стейки из оленины, масло и дикий мëд! Какой завтрак! Лучше и у короля не бывало!

В третьем углу была самодельная кровать, встроенная в стену человеком, который построил дом. В четвертом углу стояла единственная в доме мебель, претендующая на роскошь — магазинная кровать из черного ореха с угловыми столбиками. Кровать была размером 6 на 7 футов, а столбики был высотой в 6 футов. Кровать служила постелью для путников, которые ночевали в нашем доме.

Я помню о той кровати две вещи. Первое — я не мог на нее залезть, предварительно не взобравшись по столбику, пока мне не исполнилось 7 лет. Второе — под кроватью стояла моя раскладушка и мне не надо было ее вынимать из под кровати, чтобы улечься.

Читайте также:  Беседка на дачу как построить самому

И напоследок маленький поучительный, трагикомичный рассказ от Холстеда.

Про сковородку

Когда я родился, меня часто вынимали из моей люльки сделанной из ящика из под сахара, потом прикрепляли шпильками к подушке и клали на кресло-качалку. И это обстоятельство чуть меня не убило.

Однажды к нам в гости заглянул мой дядя Линус Хикум. Будучи близоруким, он собирался усесться на кресло-качалку, когда моя мама бросила в него ложку, а Нэнси Перкинс так сильно его оттолкнула, что он отлетел в угол, где наступил на край сковородки, ручка взлетела вверх и ударила его по лбу. Дядя Линус так и не понял, что его ударило и не стал ждать никаких объяснений. Он расценил это как преднамеренное и неоправданное нападение наего персону и в ярости покинул дом.

Когда поблизости есть слепые, никогда не сажайте ребенка в кресло-качалку.

Источник

Краткая история ковбоев

Лихие парни, пуляющие из кольтов направо и налево, напивающиеся вдрызг и устраивающие в салунах дебош – такой экранный образ ковбоя привили нам с детства. Но реальная картина выглядит иначе.

Их работа и опасна, и трудна


Ковбои («cow» – корова и «boy» – парень) это скромные труженики прерий – батраки у крупных американских скотопромышленников. Их история берет свое начало в середине 1860-х годов, когда отшумели бои между Севером и Югом. Тогда многие солдаты вернулись к разрушенным домам и запустелым хозяйствам, а нужно было как-то жить. Работу они нашли у богатых фермеров: их главной обязанностью стало обслуживание скота – выпас, перегон, охрана, лечение, клеймовка.

Время постепенно развеивает героико-романтический ореол образа ковбоя, во многом навязанный вестернами. Ковбой это, в первую очередь, профессия, опасная и сложная, сопряженная с каждодневной рутинной работой.

Зарабатывать удавалось не много – до 25 долларов в месяц: этого зачастую не хватало на покупку личного оружия и собственной лошади, а вот получить хроническое заболевание было очень даже легко, учитывая постоянные ночевки на сырой земле.

Самое сложное в профессии ковбоя — это перегон скота: они двигали свои стада на восток к железнодорожным станциям Канзаса, но учитывая огромные расстояния и непредсказуемость прерий, дорога могла занять и целый год. Для того, чтобы воспрепятствовать рассеиванию скота ковбои окружали его кольцом. Но от подобной тактики страдали погонщики, ехавшие сзади: многотысячное стадо коров разогревало воздух до такой степени, что он нещадно обжигал их лица. А если учесть и другие «прелести» перегонов, будь то хищные животные или ядовитые змеи, вооруженные банды или воинственные индейцы, то складывалась отнюдь не радужная картина ковбойских будней.


Ковбои как могли приспосабливались к суровым условиям кочевой жизни. В 1866 году скотовод Чарльз Гуднайт придумал чаквагон («кухонный фургон»), чем сильно облегчил задачу преодоления больших расстояний. Чаквагон представлял собой переделанную армейскую повозку с усиленными осями: в него загружали продукты, посуду, виски (использовалось в основном для дезинфекции), лекарства и другие полезные мелочи.

С боку фургона крепилась бочка с двухнедельным запасом воды, а на натянутую внизу бизонью шкуру складывали коровий навоз – незаменимое топливо в степи.
Весьма практичной и функциональной была одежда ковбоев, опробованная во время долгих перегонов.

Широкополая фетровая шляпа не только спасала от палящего солнца или дождя, но и помогла раздуть огонь, а в других случаях служила емкостью для воды. Упомянем шейный платок, защищавший лицо от пыли, а в случае травмы им перевязывали рану или фиксировали сломанную руку, кожаные чапсы, защищавшие ноги от колючек и гнуса, лонг-джонс – шерстяное белье, спасавшее пастуха во время холодных ночей.

Ковбои хорошо владели огнестрельным оружием – револьвером, кольтом, винчестером, однако вопреки сложившемуся стереотипу применяли его редко. Наибольшую угрозу для пастухов представляли банды грабителей, кочующие в поисках добычи, а вот с индейцами они старались ладить: их помощь во время трудного пути могла очень пригодиться.

Ковбой — президент
Кинематограф стал виной и другому устойчивому стереотипу – «все ковбои белые». После отмены в 1865 году в США рабства большое число негров превратилось в пастухов – по некоторым данным это третья часть всех ковбоев. Еще одну треть составляли мексиканцы и индейцы. Цветные в сноровке ничем не уступали потомкам европейцев, например, чернокожий ковбой Джон Уару не знал себе равных в укрощении мустангов.


Но ковбоями становились не только беднейшие слои населения, но и выходцы из вполне обеспеченных семей. С 1883 по 1886 годы пастухом работал Теодор Рузвельт – 26-й президент США. После смерти первой жены и матери он обосновался на Среднем Западе, чтобы забыться в тяжком труде ковбоя. В седле погонщика, не жалея ни себя, ни лошадь, будущий президент проводил по 16 часов в сутки. Засуха и последующее разорение вернули его на политическую стезю, однако в душе он не перестал быть ковбоем.

Осторожно, женщина в седле!
Совсем невероятным кажется освоение профессии ковбоя женщиной. В конце XIX столетия в США женщина воспринималась исключительно как домохозяйка, которая и в седле толком держаться не умела. Но так было на востоке – культурном и цивилизованном. На западе ситуация оказалась иной. На ранчо женщины трудились наравне с мужчинами, а потеряв мужей, многие из них были вынуждены заняться выпасом и перегоном скота.

Читайте также:  Сергей шаргунов дача жанна драка с дураками анализ


Носить женщинам мужскую одежду в Викторианскую эпоху считалось неприличным, а длинная юбка мешала верховой езде, поэтому «ковгерл» шли на разные ухищрения, чтобы оказаться наравне с мужчинами. Так, Энни Оклей решила укоротить свою юбку, положив начало эмансипации женщин в казалось бы чисто мужском ремесле.
Некоторые из «ковгерл» пошли еще дальше и порвали с мирным характером профессии. Такой оказалась Дженни Стивен (по прозвищу «Маленькие Штаны»). Она присоединилась к банде Билла Дулина и участвовала в грабежах до тех пор, пока ее не поймала полиция. Не изменили ее и два года тюрьмы, после которых она продолжила противозаконную деятельность.

И жизнь, и спорт
К началу XX столетия по мере индустриализации Дикого Запада ковбойская профессии стала отходить в прошлое. И канула бы она в Лету, если бы не одно «но». В прежние времена каждую весну и осень ковбои собирались для пересчета, прививки и таврения скота, где между делом показывали свое умение держаться в седле, ловить бычков и управляться с лассо.


Такие сборы на английском назывались «round-up», а на испанском их именовали «rodeo». Свою удаль ковбои демонстрировали не просто так – это давало им больше шансов получить работу в следующем году.
Со временем ковбойские забавы превратились в вид спорта, который мы знаем как родео: основные его дисциплины — это скачки на диком быке или необъезженной лошади, а также ловля бычков на лассо и без него – путем спрыгивания на спину животного с лошади.

Но есть и дополнительная программа, куда входит, например, дойка дикой коровы или детское родео, где маленькие ковбои скачут на овечках.
Демонстрируя свое искусство в спорте, современные ковбои рискуют отнюдь не меньше чем их предшественники. Пусть и доходы у них намного больше, чем у пастухов из прерий, но и травмируются они гораздо чаще: львиную долю заработка спортсмены вынуждены тратить на лечение.

От вестерна до сигарет
Ковбойский стиль очень гибкий и самобытный, неудивительно, что он нашел широкое применение в культуре XX столетия: музыке кантри, одежде, игрушках, литературе, кинематографе, рекламе.


Американская литература подарила миру жанр вестерн, в котором главным героем стал ковбой, позднее эстафету подхватил и кинематограф. Экранные ковбои умеют делать, казалось бы, все, но только не то чем должны заниматься – выпасать скот. Это понятно – образ мирных пастухов мало интересовал зрителя: погони, трюки, стрельба – ими заполнены вестерны, начиная с «Большого ограбления поезда» (1903) и заканчивая «Одиноким рейнджером» (2013).
Образ ковбоя сегодня — это в первую очередь бренд. Недаром на него обратил внимание Лео Бернетт, приглашенный в 1955 году табачным концерном «Philip Morris International» для смены имиджа популярной марки сигарет «Мальборо». Теперь это не «мягкие, как майский ветерок» женские сигареты, а товар, обращенный к мужской аудитории с изображением закаленного прериями безымянного ковбоя. Рекламная кампания имела невероятный успех, и теперь сигареты «Мальборо» самые продаваемые в мире. Покоритель прерий сделал свое дело. Правда, четверо актеров, снимавшихся в этой рекламе в роли ковбоев с сигаретой умерли от рака легких.

Источник

Краткая история ковбоев

Лихие парни, пуляющие из кольтов направо и налево, напивающиеся вдрызг и устраивающие в салунах дебош – такой экранный образ ковбоя привили нам с детства. Но реальная картина выглядит иначе.

Их работа и опасна, и трудна


Ковбои («cow» – корова и «boy» – парень) это скромные труженики прерий – батраки у крупных американских скотопромышленников. Их история берет свое начало в середине 1860-х годов, когда отшумели бои между Севером и Югом. Тогда многие солдаты вернулись к разрушенным домам и запустелым хозяйствам, а нужно было как-то жить. Работу они нашли у богатых фермеров: их главной обязанностью стало обслуживание скота – выпас, перегон, охрана, лечение, клеймовка.

Время постепенно развеивает героико-романтический ореол образа ковбоя, во многом навязанный вестернами. Ковбой это, в первую очередь, профессия, опасная и сложная, сопряженная с каждодневной рутинной работой.

Зарабатывать удавалось не много – до 25 долларов в месяц: этого зачастую не хватало на покупку личного оружия и собственной лошади, а вот получить хроническое заболевание было очень даже легко, учитывая постоянные ночевки на сырой земле.

Самое сложное в профессии ковбоя — это перегон скота: они двигали свои стада на восток к железнодорожным станциям Канзаса, но учитывая огромные расстояния и непредсказуемость прерий, дорога могла занять и целый год. Для того, чтобы воспрепятствовать рассеиванию скота ковбои окружали его кольцом. Но от подобной тактики страдали погонщики, ехавшие сзади: многотысячное стадо коров разогревало воздух до такой степени, что он нещадно обжигал их лица. А если учесть и другие «прелести» перегонов, будь то хищные животные или ядовитые змеи, вооруженные банды или воинственные индейцы, то складывалась отнюдь не радужная картина ковбойских будней.


Ковбои как могли приспосабливались к суровым условиям кочевой жизни. В 1866 году скотовод Чарльз Гуднайт придумал чаквагон («кухонный фургон»), чем сильно облегчил задачу преодоления больших расстояний. Чаквагон представлял собой переделанную армейскую повозку с усиленными осями: в него загружали продукты, посуду, виски (использовалось в основном для дезинфекции), лекарства и другие полезные мелочи.

С боку фургона крепилась бочка с двухнедельным запасом воды, а на натянутую внизу бизонью шкуру складывали коровий навоз – незаменимое топливо в степи.
Весьма практичной и функциональной была одежда ковбоев, опробованная во время долгих перегонов.

Читайте также:  Водоснабжение без скважины на даче привозной водой

Широкополая фетровая шляпа не только спасала от палящего солнца или дождя, но и помогла раздуть огонь, а в других случаях служила емкостью для воды. Упомянем шейный платок, защищавший лицо от пыли, а в случае травмы им перевязывали рану или фиксировали сломанную руку, кожаные чапсы, защищавшие ноги от колючек и гнуса, лонг-джонс – шерстяное белье, спасавшее пастуха во время холодных ночей.

Ковбои хорошо владели огнестрельным оружием – револьвером, кольтом, винчестером, однако вопреки сложившемуся стереотипу применяли его редко. Наибольшую угрозу для пастухов представляли банды грабителей, кочующие в поисках добычи, а вот с индейцами они старались ладить: их помощь во время трудного пути могла очень пригодиться.

Ковбой — президент
Кинематограф стал виной и другому устойчивому стереотипу – «все ковбои белые». После отмены в 1865 году в США рабства большое число негров превратилось в пастухов – по некоторым данным это третья часть всех ковбоев. Еще одну треть составляли мексиканцы и индейцы. Цветные в сноровке ничем не уступали потомкам европейцев, например, чернокожий ковбой Джон Уару не знал себе равных в укрощении мустангов.


Но ковбоями становились не только беднейшие слои населения, но и выходцы из вполне обеспеченных семей. С 1883 по 1886 годы пастухом работал Теодор Рузвельт – 26-й президент США. После смерти первой жены и матери он обосновался на Среднем Западе, чтобы забыться в тяжком труде ковбоя. В седле погонщика, не жалея ни себя, ни лошадь, будущий президент проводил по 16 часов в сутки. Засуха и последующее разорение вернули его на политическую стезю, однако в душе он не перестал быть ковбоем.

Осторожно, женщина в седле!
Совсем невероятным кажется освоение профессии ковбоя женщиной. В конце XIX столетия в США женщина воспринималась исключительно как домохозяйка, которая и в седле толком держаться не умела. Но так было на востоке – культурном и цивилизованном. На западе ситуация оказалась иной. На ранчо женщины трудились наравне с мужчинами, а потеряв мужей, многие из них были вынуждены заняться выпасом и перегоном скота.


Носить женщинам мужскую одежду в Викторианскую эпоху считалось неприличным, а длинная юбка мешала верховой езде, поэтому «ковгерл» шли на разные ухищрения, чтобы оказаться наравне с мужчинами. Так, Энни Оклей решила укоротить свою юбку, положив начало эмансипации женщин в казалось бы чисто мужском ремесле.
Некоторые из «ковгерл» пошли еще дальше и порвали с мирным характером профессии. Такой оказалась Дженни Стивен (по прозвищу «Маленькие Штаны»). Она присоединилась к банде Билла Дулина и участвовала в грабежах до тех пор, пока ее не поймала полиция. Не изменили ее и два года тюрьмы, после которых она продолжила противозаконную деятельность.

И жизнь, и спорт
К началу XX столетия по мере индустриализации Дикого Запада ковбойская профессии стала отходить в прошлое. И канула бы она в Лету, если бы не одно «но». В прежние времена каждую весну и осень ковбои собирались для пересчета, прививки и таврения скота, где между делом показывали свое умение держаться в седле, ловить бычков и управляться с лассо.


Такие сборы на английском назывались «round-up», а на испанском их именовали «rodeo». Свою удаль ковбои демонстрировали не просто так – это давало им больше шансов получить работу в следующем году.
Со временем ковбойские забавы превратились в вид спорта, который мы знаем как родео: основные его дисциплины — это скачки на диком быке или необъезженной лошади, а также ловля бычков на лассо и без него – путем спрыгивания на спину животного с лошади.

Но есть и дополнительная программа, куда входит, например, дойка дикой коровы или детское родео, где маленькие ковбои скачут на овечках.
Демонстрируя свое искусство в спорте, современные ковбои рискуют отнюдь не меньше чем их предшественники. Пусть и доходы у них намного больше, чем у пастухов из прерий, но и травмируются они гораздо чаще: львиную долю заработка спортсмены вынуждены тратить на лечение.

От вестерна до сигарет
Ковбойский стиль очень гибкий и самобытный, неудивительно, что он нашел широкое применение в культуре XX столетия: музыке кантри, одежде, игрушках, литературе, кинематографе, рекламе.


Американская литература подарила миру жанр вестерн, в котором главным героем стал ковбой, позднее эстафету подхватил и кинематограф. Экранные ковбои умеют делать, казалось бы, все, но только не то чем должны заниматься – выпасать скот. Это понятно – образ мирных пастухов мало интересовал зрителя: погони, трюки, стрельба – ими заполнены вестерны, начиная с «Большого ограбления поезда» (1903) и заканчивая «Одиноким рейнджером» (2013).
Образ ковбоя сегодня — это в первую очередь бренд. Недаром на него обратил внимание Лео Бернетт, приглашенный в 1955 году табачным концерном «Philip Morris International» для смены имиджа популярной марки сигарет «Мальборо». Теперь это не «мягкие, как майский ветерок» женские сигареты, а товар, обращенный к мужской аудитории с изображением закаленного прериями безымянного ковбоя. Рекламная кампания имела невероятный успех, и теперь сигареты «Мальборо» самые продаваемые в мире. Покоритель прерий сделал свое дело. Правда, четверо актеров, снимавшихся в этой рекламе в роли ковбоев с сигаретой умерли от рака легких.

Источник