Меню

Что проникает через семявход микропиле внутрь семени ответ



Что проникает через семявход микропиле внутрь семени ответ

Семя — генеративный орган растения, служащий для размножения и расселения растений. У покрытосеменных (цветовых растений) семя образуется внутри плода из семяпочки (семязачатка).

Функции семени

Отделяясь от материнского организма, семя может прорасти и дать начало новому растению.

Благодаря семенам, некоторые из которых имеют воздушные мешки, дочерние растения могут расти на расстоянии десятков километров от материнского. Прорастая на новых территориях, они занимают их и распространяются.

Перенесение неблагоприятных условий

Семя выживает при таких неблагоприятных факторах, где листостебельное растение погибло бы. Именно семя дает возможность выжить зародышу растения во время зимнего холода, недостатка влаги, летнего зноя.

Строение семени

Семя состоит из семенной кожуры, зародыша и эндосперма. Основную часть семени занимает зародыш, который состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька с зародышевой почечкой, и зародышевых листьев — семядолей, которые при прорастании семени становятся первыми эмбриональными листьям саженца.

Семенная кожура — обязательный атрибут семени, представляет собой многослойное образование, защищающее внутреннее содержимое семени от высыхания и преждевременного прорастания. Может иметь на поверхности различные образования. На семенной кожуре всегда можно найти след (рубчик) от семяножки, соединявшей семя со стенкой плода. Рядом с рубчиком находится еще одно отверстие — семявход (микропиле), через которое при намачивании внутрь семени поступает вода, после чего начинается важный процесс — набухание семени.

Эндосперм — запасающая ткань семени растения, необходимая для роста и развития зародыша. В некоторых семенах эндосперм может отсутствовать, в этом случае его функцию на себя берет семядоля. Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах бобовых, тыквенных, сложноцветных (гороха, подсолнечника, фасоли, тыквы).

В семенах злаковых находится одна семядоля, которую называют — щиток. Щиток выполняет функцию транспорта питательных веществ из эндосперма к зародышу.

Прорастание семени

Прорастанием семени называется переход от состояния покоя к вегетативном росту зародыша и формированию из него проростка. Развивается молодое растение. Этот крайне важный процесс требует нескольких обязательных условий:

    Увлажнение семени

При этом вода поступает через семявход внутрь семени. Как только это происходит, питательные вещества начинают растворяться в воде, и становится возможным их усвоение для зародыша. При полном погружении в воду, в которой мало растворенного кислорода (кипяченая вода), семена могут погибнуть из-за нехватки кислорода.

Доступ воздуха к семени

А точнее — кислорода. Клетки зародыша дышат, поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Наличие в семени запасных питательных веществ.

До момента, когда растение начнет фотосинтезировать — вся надежда только на запасные вещества. Они содержатся либо в семядоли (семядолях), либо — в эндосперме.

Как видно из картинки выше, удаление семядоли значительно замедляет рост и развитие растения (у 1 и 2 растения слева). У растения справа (3) сохранены обе семядоли, оно опережает в росте и развитие растение (2).

Для каждого вида растения температура своя. Есть растения, которые прорастают при температуре выше 15°C — огурцы, кукуруза, перец. Другие адаптированы к гораздо меньшим температурам, чуть выше +2 °C — укроп, рожь, морковь, редис, пшеница. Это обусловлено эволюционно, в зависимости от климата в регионе места происхождения растения. Исходя из этого, растения подразделяются на теплолюбивые и холодостойкие.

Семена некоторых растений не способны прорастать без освещения: марь белая (лебеда), салат латук, сельдерей. Свет стимулирует прорастание семян многих растений, активируя зародыш посредством фотохимической реакции. Также существуют растения, семена которых способны прорастать только в полной темноте — лук, конопля.

В данном случае руководствуются общим правилом: чем меньше семена, тем более поверхностно их закладывают. Семена фасоли закладывают на 4-5 см, а очень мелкие семена, не закапывая, сеют на самой поверхности почвы: семена земляники, мака, мяты, наперстянки, подорожника.

Если все условия прорастания семян соблюдены, то образуется проросток. Проросток — стадия онтогенеза растения с момента выхода зародыша из семенной кожуры.

Типы прорастания семян

Существуют два типа прорастания семян:

    Надземный

При надземном типе прорастания семядоли с почкой выносятся в воздушную среду над поверхностью почвы и становятся первыми фотосинтезирующими листьями (зародышевые листья). Такой тип прорастания имеется у редьки, тыквы, фасоли, огурцов, лука, капусты, томатов.

Семядоли не выносятся на поверхность почвы, а остаются в ней. Поверхности почвы достигает только почка с первыми листьями. Характерно для гороха, дуба, лещины, пшеницы.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 38 Строение семян

Стр. 158. Вспомните

№ 1. Какие растения имеют семена?

Семена есть у всех растений, которые относятся к отделам Покрытосеменные и Голосеменные.

№ 2. Какова роль семян в жизни растений?

Благодаря семенам растения могут пережидать неблагоприятные условия окружающей среды, размножаться и расселяться на разных территориях, занимая новые площади земной поверхности.

Стр. 159. Моя лаборатория

Строение семян двудольных растений

Рассматриваем сухие и набухшие семена фасоли. Сравниваем их размеры и форму.

Сухие семена маленькие, сморщенные, с твердой кожурой. У набухших семян семенная кожура стала мягче, появился рубчик, общий размер увеличился, но форма осталась прежней.

На вогнутой стороне семени находим рубчик. Над ним находится маленькое отверстие. Через него в семя проникают воздух и вода.

Рубчик является местом прикрепления семени к семяножке. Он находится в углублении – на вогнутой стороне семени.

Снимаем блестящую плотную кожуру. Изучаем зародыш. Находим семядоли, зародышевые корешок, стебелек, почечку.

Читайте также:  Время посадки бегонии семенами на рассаду

Зарисовываем семя и подписываем названия его частей.

Выясняем, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.

Запас питательных веществ в семени фасоли содержится в двух семядолях.

Строение семян однодольных растений

Рассматриваем форму и окраску зерновки пшеницы.

Форма зерновки пшеницы продолговатая, цвет у нее золотисто-желтый.

Препаровальной иглой пробуем снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясняем, почему она не снимается.

Кожистый околоплодник очень плотно срастается с семенной кожурой зерновки пшеницы, поэтому снять его невозможно.

Рассматриваем в лупу разрезанную вдоль зерновку. Находим эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком 102, изучаем строение зародыша.

Зародыш зерновки пшеницы состоит из одной семядоли, корешка, стебелька и почечки.

Зарисовываем зерновку пшеницы и подписываем названия её частей.

Стр. 159. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными?

Однодольными называют растения, у которых в зародыше семени находится только одна семядоля.

Двудольными называют растения, у которых в зародыше находится сразу две семядоли.

№ 2. Каково строение семени фасоли?

Семя фасоли типичное для покрытосеменного двудольного растения. По форме оно напоминает боб, вогнутый на одной стороне, и выпуклый на другой. На вогнутой части есть рубчик. Это место крепления семяножки, которая является связующим звеном с околоплодником. Рядом располагается мелкое отверстие – микропиле (семявход), через которое внутрь семени проникает воздух и влага. Сверху семя покрыто тонкой семенной кожурой, при удалении которой можно увидеть зародыш. Он располагается рядом с микропиле и является основой для будущего развивающегося растения. В его строении различимы стебелек, почечку, семядоли и зародышевый корешок.

№ 3. Какое строение имеет зерновка пшеницы?

Зерновка пшеницы имеет удлинённую форму. В нижней ее части находится зародыш, в верхней – бородка. Выпуклая сторона семени называется спинкой, а ее противоположная сторона – брюшком. Вдоль брюшка есть бороздка или углубление.

В зерновке пшеницы различают три основные части. Это две плодовые и две семенные оболочки, эндосперм и зародыш. Оболочки надежно защищают ее от проникновения вовнутрь вредных веществ и микроорганизмов и от механических повреждений. Плодовая оболочка состоит из трех слоев: поперечный, продольный и трубчатый. Семенная оболочка также состоит из трех слоев: верхний прозрачный, средний пигментный и нижний прозрачный набухающий.

За семенной оболочкой находится краевой слой эндосперма, который состоит из одного ряда толстостенных клеток. Под ним – эндосперм (основная часть зерновки), который состоит из тонкостенных клеток, полностью заполненных питательным веществом – крахмалом. Эндосперм и его краевой слой формируют хранилище для питательных веществ, которые необходимы для молодого астения про прорастания семени.

№ 4. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?

Зародыш у двудольных растений имеет две семядоли, а запасные вещества, которые ему необходимы при прорастании, содержатся либо в нем, либо в эндосперме. Состоит зародыш из первичного корешка, первичного стебелька и почечки. Пример: дыня, подсолнечник, огурец, фасоль и т.д.

Зародыш у однодольных растений имеет только одну семядолю, а питательные вещества (крахмал, жиры и белки), которые нужны ему для полноценного прорастания, накапливаются только в эндосперме. От эндосперма зародыш отделяется семядолей, которая прощупывается на поверхности целого зерна в виде опоясывающего бугорка. Семядоля защищает зародышевую почку и, хоть и не содержит питательных веществ, но является их проводником из эндосперма.

Стр. 159. Подумайте

В чём состоит биологическая роль семян?

Биологическая роль семян обширна, и нельзя ее рассматривать только с точки зрения полезности для растений. Естественно, что при помощи семян растения могут размножаться и расселяться на разные территории при помощи ветра (у берез, сосен, одуванчика), воды или животных (орешник, дуб). Немалое значение в распространении семян и у людей, которые случайно или специально перевозят нужные, а иногда и ненужные растения. При этом семена могут долгое время оставаться жизнеспособными, особенно у сорняков.

В семенах растений содержится большое количество питательных веществ – белков, жиров и углеводов. Именно поэтому они являются ценной пищей для многих птиц и животных, которые хоть и поедают плод, но разносят семена. Интересно, что около 80% всех семян распространяется именно путем поедания плодов животными. Также они часто закапывают семена в норы.

Источник

Строение семян (открытый урок) 6 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по теме «Строение семян»

Класс – 6 «А» Учитель: Новикова М.А.

Цель: сформировать у учащихся знания о внутреннем и внешнем строении семян двудольных и однодольных растений.

 раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений;

 дать представление об общих и отличительных признаках в строении семян однодольных и

 развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;

 формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян;

 развивать умение работать с учебником.

 развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать

 развивать наблюдательность, речь учащихся.

 продолжить формирование научного мировоззрения.

 Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Предметные : знание особенностей строения семян двудольных и однодольных растений, перечисление основных частей семени в связи с выполняемыми функциями; умение различать на таблицах и рисунках основные части семян двудольных и однодольных растений.

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклас-сников, применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение представлять результаты работы.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимо-действие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Читайте также:  Поиск семян лост арк

Личностные: понимание сложности строения семян двудольных и однодольных растений.

-КСО (работа в парах, группах)

-технология проблемного обучения

-элементы исследовательской технологии

-элементы ИКТ технологии.

1. Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

2. Наглядные: видеоматериал «Строение семени однодольного и двудольного растения», раздаточный материал по теме «Строение семени”, мультимедийная презентация.

3. Практические: наблюдение, исследование.

Формы организации учебной деятельности.

Работа в парах по инструктивным картам, фронтальная беседа, практическая работа, работа с учебником, текстом, кроссвордами, рисунками, коллекцией семян, рефлексия.

1.Организационный момент. Приветствие.(1 мин.)

2.Актуализация знаний.(3 мин.)

3.Этап мотивации и целеполагания (4 мин.)

4.Изучение нового материала. (25 мин.)

5.Закрепление. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

6.Домашнее задание: обязательное и творческое (по выбору).(2 мин.)

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие, проверка готовности к уроку.

— Из чего состоит тело растений?

— На какие две группы делятся органы растений?

Мы начинаем изучать органы растений. Чтобы узнать какой орган будем изучать сегодня, я вам предлагаю черный ящик. Попробуйте отгадать, что в нём находится, используя описания?

Это орган растения, который ему жизненно необходим.

Этот орган появляется в определённый период жизни растения.

С помощью него растения могут распространяться по Земле.

Итак, сегодня на уроке мы начинаем изучать семена. Мы должны будем ответить на вопрос «Почему именно с семени мы начинаем изучать органы растений?»

Тема урока – «Строение семян» ( запись темы урока в тетрадь).

Сегодня нам предстоит заглянуть туда, куда мы заглядываем достаточно редко – внутрь семени.

3. МОТИВАЦИЯ и ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Беседа с классом:

— что вы знаете, о семени?

— что хотели бы еще узнать?

— где мы можем эти знания почерпнуть?

А теперь давайте сформулируем общую цель урока.

В черном ящике есть еще стихотворение:

У меня в руке будущая жизнь

Будущий побег и могучий корень.

Дружно прорастут в глубину и ввысь,

Лишь вода дождей землю всю напоит.

А пока гостит осень на дворе,

А пока зима вьюгою всё воет

Спит и дышит жизнь у меня в руке.

Будущий побег и могучий корень.

— Что мы можем сказать о семени из этого стихотворения?

— Где находится будущий побег и могучий корень? ( в семени )

— А почему про семя говориться, что это будущая жизнь? ( т.к. из семени появляется новое растение)

Т.о., СЕМЯ – это зачаточный побег.

— В землю на небольшую глубину закапывают сухое, небольшое (а иногда и совсем крошечное) семя. Обычно через 2-3 недели на том месте, где под слоем земли находилось семя, появляется маленькое зеленое растеньице – проросток. Чудо? Нет. Оказывается, в каждом семени спрятано будущее растение.

1.Что такое семя? – разгадаем криптограмму. ( Работа в парах)

— О чем нужно помнить, работая в парах? – нужно распределить обязанности, никто не должен брать всю работу в свои руки, не перекрикивать друг друга, советоваться друг с другом.

Семя – орган полового размножения и расселения растений .( записать в тетрадь)

Из определения выделить значение семян:

1) семя – зачаточный побег (или зачаточное растение)

2) семя – орган полового размножения растений

3) семя – орган расселения растений.

3.Внешнее строение семян.

У вас на столах лежат семена разных растений. Что вы можете о них сказать? ( цвет, размеры, форма).

— Верите ли вы, что из этих крошек-семян могут вырасти настоящие растения разных размеров?

Этот вопрос интересовал многих. Так в 1790 году немецкий поэт и естествоиспытатель Иога́нн Гете решил исследовать семя. Как вы думаете, что он для этого сделал? Заглянул внутрь. И что увидел? Интересно?

4.Строение семян двудольных и однодольных растений (практическая работа с элементами исследования)

А сейчас и мы с вами совершим небольшое открытие – заглянем вглубь семени.

А в ней растенье спрятано

С ветками листочками

С белыми цветочками»

Чтоб найти нам ответ

Мы исследуем объект .

Чтобы изучить строение семени и сэкономить время посмотрим видео «Строение семян».

— Какова будет цель просмотра? ( запомнить важную информацию — части семени и их значение) .

Обсуждение результатов исследования.

Сначала нам рассказали о строении семени фасоли. Что вы запомнили?

Рубчик – место прикрепления к плоду.

Микропиле (или семявход) – это отверстие, через которое внутрь семени проходит воздух, при набухании проходит вода, а затем через него выходит корешок.

Семядоля – это зародышевый лист.

1)Строение семени фасоли.

2)Выдвижение гипотез о значении частей семени .

Учащиеся работают с тестом на соответствие. Результат записывают.

1 – Г; 2 – В; 3 – А; 4 — ; 5 – Б.

Игра «Верю – неверю» (хлопаем – топаем)

— Что вы запомнили о строении семени пшеницы?

3)Формулировка понятия «Двудольные и однодольные растения»

Учитель: «Подумайте, почему фасоль относят к группе растений, которые называют двудольными, а пшеницу к группе растений, которые называют однодольными?»

Совместно с учителем формулируется понятие «Двудольные и однодольные растения».

Двудольные растения – растения, семя которых имеет две семядоли.

Однодольные растения — растения, семя которых имеет одну семядолю.

4) Сходство и различие в строении семян однодольных и двудольных растений.

5) Сравнение с выводами Гете.

«В семени сила сокрыта была; в оболочке согнувшись,

Члены растения были готовы давно –

Корень, и стебель, и лист, но бесцветны и полуразвиты;

Скрытую, тайную жизнь зерна сухие хранят…»

Вам удалось обнаружить то же, что и великому поэту?

1) Работа в парах с самопроверкой по эталону

Игровое задание . Тест – рисунок. При выборе правильного ответа соединяются линии

при этом получается рисунок. «Строение семени фасоли». Задание выполняют на распечатанных листах с заданиями теста.

Тест – игра для проверки знаний по теме «Строение семян»

1. При прорастании из семени первым появляется :

Читайте также:  Потеря семени для организма

а. почечка 1-9-24-32-10-23

б. зародышевый корешок 23-1-9-10-24-32

2. Семядоля – это зародышевый :

а. лист 31-33-38-11-13

б. стебелек 13-31-33-38-11

в. корешок 33-38-11-13-31

3. Щиток в семенах злаков – это:

а. видоизмененный стебелек 14-8-21-4-12

в. видоизмененная семядоля 12-14-8-4-21

4. Значение семенной кожуры :

а. содержит питательные вещества 20-22-26-1-27

б. защищает семя от высыхания 1-27-20-22-26

в. обеспечивает семя водой 26-1-27-20-22

5. Питательные вещества в семени фасоли находятся:

а. в семядолях 26-15-29-16-30

б. в зародыше 30-15-29-26-16

в. в эндосперме 29-26-16-30-15

6.Питательные вещества в семени пшеницы находятся :

а. в корне 19-14-25-30- 17

б. в семядолях 25-17-19-14 — 30

в. в эндосперме 30-25-17-19-14

7. Воздух проникает внутрь семени через:

а. рубчик 18-6-14-21-3

б. микропиле 14-18-6-3-21

в. семенную кожуру 6-3-21-18-14

8. След от семяножки называется :

а. микропиле 37-35-6-36

9. Составная часть зародыша семени, из которой развивается лист:

а. почечка 2-5-34-28-35

б. стебелек 34-28-35-2-5

в. корешок 35-34-28-5-2

-А теперь проверьте себя по образцу-эталону.

Раздаю детям эталоны,

можно показать на слайде. Готовый рисунок

2) Игру “верю–не верю”: прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте напротив него “+”, если оно не верное, поставьте “-”.

У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.

Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.

Строение семян всех двудольных растений одинаково.

Первым у проростка появляется корешок.

У семени фасоли одна семядоля.

Снаружи семена покрыты корой.

Через семявход в семя проникает вода.

Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными.

Задание проверил (а):

А теперь, поменяйтесь работами с соседом или соседкой, проверьте и оцените: (каждый “+” оцените в 1 балл).

Учитель: «А все ли тайны семян мы сегодня разгадали?» Конечно, нет.

Обязательное домашнее задание:

1) Пересказ параграф

2) Ответить на вопрос по материалам учебника: «Что общего в строении семян двудольных растений и чем они могут различаться? »

Творческое домашнее задание:

1) Заложить опыт «Условия прорастания семян» (используя материал учебника).

2) Сообщения о семенах «Это интересно» (у каких растений самые крупные и самые маленькие семена, семена каких растений наиболее долговечны, какие имеют лекарственное значение, какими способами могут распространяться семена).

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

— Что мы хотели узнать о семенах?

— Как вы ответите на вопрос, поставленный в начале урока «Почему именно с семян мы начинаем изучать органы растений?»

Рефлексия. Заполнение листа самооценки.

Строение семени фасоли и пшеницы

Какие растения называют двудольными и однодольными

Оцените свою работу на уроке

я бы мог(ла) работать лучше

Инструктивный лист для учащихся

Тема урока _____________________________________________________________

Цель урока ____________________________________________________________________________

1. Семя – это ___________________________________________________________________________

3.Внешнее строение семян – семена ________________ по ___________________________________

4.Строение семени фасоли и пшеницы.

5 . Значение частей семени .

А.Образование главного корня при прорастании семени

Б. Формирование надземной части растений

В. Запасание питательных веществ для прорастания зародыша и формирования проростка

Г. Защита зародыша от повреждений, воздействия неблагоприятных условий, высыхания

6.Двудольные растения — ________________________________________________________________

Однодольные растения — ______________________________________________________________

7.Задание для самопроверки – игра «Верю – не верю»: прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте напротив него “+”, если оно не верное, поставьте “-”.

Игра “Верю – не верю”

У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.

Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.

Строение семян всех двудольных растений одинаково.

Первым у проростка появляется корешок.

У семени фасоли одна семядоля.

Снаружи семена покрыты корой.

Через семявход в семя проникает вода.

Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными.

Задание проверил (а):

Обязательное домашнее задание:

1) Пересказ параграф 11.

Творческое домашнее задание:

1) Заложить опыт «Условия прорастания семян» (используя материал учебника параграф 12, для опыта взять семена гороха).

2) Сообщения о семенах «Это интересно» (у каких растений самые крупные и самые маленькие семена, семена каких растений наиболее долговечны, какие имеют лекарственное значение, какими способами могут распространяться семена).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 935 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-586231

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Школьник из Челябинской области стал победителем конкурса «Ученик года — 2021»

Время чтения: 2 минуты

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник