Меню

Части дерева кустарника травянистых растений



Деревья

Деревья — это зелёные растения. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья осенью сбра-сывают листья, а весной листочки появляются снова.

У хвойных деревьев вместо листьев длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные.

Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защи¬щает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений. Иногда в лесу можно увидеть пораненные деревья. Это какие-то хулиганы изрезали ножиком кору дерева или даже оторвали её. Этого делать нельзя! Дерево с повреждённой корой начинает болеть и умирает.

Если деревья не портить, то они живут очень долго. Дуб может дожить до полутора-двух тысяч лет, а берёза и сосна — до 250 лет. Всё это время деревья растут, причём и ввысь, и в ширину. Растут даже их веточки, становясь длиннее и толще.

Кустарники

Кустарники похожи на маленькие дере¬вья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков.
К кустарникам относятся малина, смородина, сирень, шиповник, крыжовник.

Трава

Трава всегда ниже деревьев и кустарников. Все травинки похожи друг на друга. Невзрачный вид и тонкие листья у травы появились потому, что ей приходится постоянно бороться с ветром.

Траву очень трудно уничтожить. Даже вспыхивающие после ударов молнии пожары могут спалить только стебли, сама же трава очень быстро вырастает вновь. Дело в том, что корни травы находятся глубоко под землёй, поэтому молния не может причинить им вреда.

Источник

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе

Седова Наталья Владимировна
Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе

Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, г. Жуковский.

Описание материала: Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи» в подготовительной группе.

Цель:

– развивать элементарные знания дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования микроскопа и лупы.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с растительным миром Земли, с разнообразием флоры леса, их связью с миром;

— познакомить детей со значением растений и их строением;

Развивающие:

— систематизировать знания об окружающем мире;

— развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, мыслительную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи;

— способствовать формированию интереса детей к природе;

— развивать познавательную активность;

— способствовать расширению кругозора о растительном мире Земли, развитию памяти, логического мышления, словарного запаса;

Воспитательные:

— воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира;

— воспитывать у детей бережное отношение к природе, умении без вреда использовать природные богатства;

Активизация словаря: древесные, кустарниковые и травянистые растения, корень, стебель, ствол, листья, цветы, плод, хвоя, крона дерева;

Предварительная работа: чтение художественной литературы о растениях: З. Крутинская — «Почему трава зеленая?»; Л. П. Молодова – «Экологические сказки»; А. Онегов – «На лугу»; А. Онегов – «Первый цветок».

Заучивание стихотворений: В. Викторов «Цветок»; Арсенова Л –«Цветочная поляна».

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о растительном мире.

Д/и «Части-целое», «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде», лото – парочки «Деревья, злаки и луговые цветы».

Рассматривание и наблюдение за растениями на прогулке.

Материалы к занятию: ПК и презентация «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения», микроскоп, лупы, набор для опытов, листья герани, кора березы, хвоинки.

Читайте также:  Вьющиеся кустарники с названиями

Ход НОД:

Оргмомент.

Солнцу и птицам!

И каждый становится

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: — Ребята, у нас с вами встреча в нашем детском объединении «Юные ЭКОбиологи». Сегодня мы поговорим о царстве живой природы – царство растений. Растения – это часть природы. Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение «Растения – зеленая одежда Земли», их так называют потому, что они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.

Просмотр презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения».

Слайд №1 «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения»

Слайд №2

Слайд №3

Сегодня, на нашем экологическом объединении «Экобиологи» мы, ребята, поговорим с вами о растениях.

Слайд №4

Начнем с того, из каких частей состоят растения: дерево – листва, ветки, ствол, корни, крона и цветок, лист, стебель, корень.

Слайд №5

Дерево

Деревья имеют одревесневающий главный стебель – ствол.

Остальные стебли дерева называются ветками и формируют крону дерева.

Деревья высокие (обычно десятки метров) и продолжительность их жизни — обычно сотни лет.

Деревья бывают хвойные и лиственные.

Слайд №6

Кустарник

Кустарники, также как и деревья, имеют одревесневающие стволы. НО, в отличие от дерева у них отсутствует главный стебель – ствол.

Чаще всего кустарники намного ниже деревьев.

Живут они меньше, чем деревья, приблизительно 10 – 20 лет.

Слайд №7

Трава или травянистые растения

Травы обычно не имеют одревесневающих стеблей.

Стебли у них мягкие, чаще зеленые и тонкие.

Однолетние травы – живут менее года с весны до осени. За это время они успевают вырасти из семени, зацвести, дать плоды и семена. Затем однолетние растения отмирают.

Слайд №8

Трава или травянистые растения

Двулетние травы в первый год жизни дают корни, стебли, листья.

На зиму надземная зеленая часть отмирает. Но в земле остаются корни и подземные стебли.

На второй год весной снова развиваются зеленые стебли и листья.

После опыления созревают плоды и семена.

С наступлением холодов растение отмирает.

Слайд №9

Сегодня, на нашем объединении экобиологов, мы рассмотрим тайный мир (микромир) растений:

— Корень, стебель, лист, плоды и семена.

Мы с вами в огороде на окошке прорастили пшеницу и горох, а теперь давайте рассмотрим, как выглядят корни под лупой и микроскопом.

Слайд №10

Хотя корни растений бывают разной формы, все они имеют общие черты строения. Одна из важнейших функций корня – всасывание воды и минеральных солей. Узнать, как именно происходит этот процесс, нам поможет микроскоп.

Физкультминутка «Мы листочки».

Мы листочки, мы листочки.

Мы – ажурные листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг)

Ветер дунул – полетели.

(Разбегаются по комнате)

Мы летали, мы летали

(Бегают, махают крыльями)

Все листочки так устали!

Что на землю все упали.

(Садятся на стульчики).

Слайд №11

Под увеличением микроскопа мы увидим, как кончики корня прилегают неплотно. Они образуют так называемый корневой чехлик. Такой колпачок из клеток защищает нежную верхушку корня от повреждений.

Чуть выше над чехликом находится зона роста и деления клеток, благодаря которым корень растет в длину.

Еще выше расположены нежнейшие корневые волоски. Волосков очень много и поэтому корни всасывают много воды!

Волосок состоит из одной вытянутой клетки.

Слайд №12

А теперь, мы с вами рассмотрим стебель бегонии.

На поперечном срезе мы видим разные группы клеток и множество пустых кружков – так выглядят тонкие длинные трубочки, которые называются сосудами. По сосудам от корней через стебель к листьям поступают вода и минеральные соли.

Читайте также:  Жизнь как малина тепло камина

Слайд №13

У древесных растений снаружи плотная кора, а внутри – плотная древесная ткань.

— для чего деревьям и кустарникам служит кора: защищает дерево от повреждений, засыхания, перемерзания и не допускает вредителей во внутрь).

Если мы рассмотрим кору березы,то увидим черные черточки – чечевички, структура чечевичек рыхлая, поэтому через них дерево дышит.

Слайд №14

На некоторых листьях ты заметишь бархатистый пушок. Это тонкие волоски – трихомы, которые служат растению для защиты от перегрева, высыхания в жару или поедания животными.

Слайд №15

Обратите внимание, что на нижней поверхности листьев полно устьиц, которые служат для дыхания. На некоторых листьях ты заметишь бархатистый пушок. Это тонкие волоски – трихомы, которые служат растению для защиты от перегрева, высыхания в жару или поедания животными.

Слайд №16

Все мы знаем, что с приходом холодов все деревья сбрасывают свою листву, это происходит потому, что в зимой у деревьев период покоя. Дерево прекращает подпитывать листья питательными веществами и поэтому они вянут, засыхают и опадают. А хвойные деревья, например сосна и ель, остаются зелеными. Секрет заключается в необычном строении листьев этих деревьев, которые похожи на иголки и называются хвоей.

Слайд №17

Хвоя имеет плотный слой и приспособлена переносить засуху, сильные морозы и холодные ветра.

Верхний слой листа плотный, называется кутикулой, он защищает лист от холода или жары.

Слайд №18

Семена – начало новой жизни.

Внутри плодов можно найти косточки или семена. Семя содержит зародыш будущего растения. Если, например, закопать семечко в горшок с землей и поливать его, со временем из него вырастет молодое растение.

Слайд №19

У вишни только одно семя в виде круглой каменистой косточки, а у плодов граната может быть до тысячи семян.

Слайд №20

Распространяются семена ветром, животными, водными течениями. Чтобы семена могли перемещаться на большие расстояния, природа снабдила их разными приспособлениями – крючками, крылышками, парусами.

Слайд №21

Воспитатель: беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней. До новых встреч в нашем детском объединении «Юные ЭКОбиологи».

Прикреплённые файлы:

rastitelnyi-mir_a8b7p.pptx | 2851,1 Кб

Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: «Лето!».

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники». На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: — продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; — расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. — Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); — Образование уменьшительно.

Читайте также:  Квас семейные секреты смородина

Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: — расширить и углублять представление детей о деревьях; — развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.

Источник

Деревья, кустарники и травянистые растения

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 29.

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 29.

На планете нет ни одной природной зоны, где не было бы растений. Это тропические гиганты и крошечные листочки полярных мхов. Среди растений множество диких и «приручённых» видов. Часть из них красивы, декоративны. Другие дают вкусные плоды или волокно, напоминающее нити хлопка. Рассмотрим, чем отличается кустарник от травянистого растения, кустарник от дерева.

Группы растений

Все растения делятся на группы по форме кроны и строению стеблей.

  • Деревом называют многолетник с деревянистыми стеблями. Центральный стебель (ствол) не меняется за время жизни, боковые стебли (ветви) могут отламываться и заменяться на новые. Из веток состоит крона дерева. Деревья делятся на хвойные и лиственные.

Высота деревьев варьируется от пары метров до нескольких десятков метров. Самое высокое дерево имеет «рост» 115,61 м — секвойя по имени Гиперион в национальном парке Редвуд (Калифорния).

Рис. 1. Секвойя Гиперион.

Деревья — растения-долгожители, старейшему дереву почти 5 тыс. лет.

  • Кустарник также имеет деревянистые стебли, но у него нет ствола. Часть веток со временем отмирает, на их месте вырастают новые. Высота кустарников — от 0,6 до 10 м, живут не более 20–30 лет.

Рис. 2. Багульник болотный.

Некоторые растения встречаются в форме дерева и кустарника. Например, отдельно стоящее дерево черёмухи и кустовая форма черёмухи в подлеске сибирской тайги.

  • У травянистых растений все стебли мягкие, не деревянистые. Различают однолетние, двулетние и многолетние травы. Однолетники весной всходят, летом растут, цветут, плодоносят, к зиме отмирают. Двулетники в первый год отращивают корни, корневища, листья, во второй год цветут и дают плоды, затем погибают. Многолетники сохраняют корневую систему с почками, поэтому на месте погибшей надземной части отрастает новая.

Сосна, тополь, клён, кедр, сейба

Сирень, барбарис, чубушник

Хоста, одуванчик, лихнис, лиатрис

Петрушка, гвоздика турецкая, капуста

Бархатцы, ромашка, просо, кукуруза

Хлопковое дерево

Хлопковое дерево (сейба) распространено в экваториальной области Америки и Западной Африки. Представляет собой дерево высотой до 70 м с мощным стволом и необычными, расположенными на дневной поверхности, досковидными корнями. Корни служат опорой дереву-гиганту с раскидистой кроной. У многих видов ствол и толстые ветки покрыты крупными острыми колючками.

Листья сложные, пальчатые, диаметром до 40 см. После цветения появляются крупные плоды, внутри которых семена с нитевидными хвостами. Хвосты — это ценное волокно под названием капок. Волокно состоит из волосков, покрытых воском. Сбор плодов и волокна производится вручную.

Волокно очень лёгкое, не смачивается водой, не тонет, его невозможно прясть. Им набивали спасательные круги и жилеты, мягкие игрушки, использовали в качестве тепло- и звукоизолятора. Сегодня заменяется искусственными материалами, так как легко воспламеняется.

Что мы узнали?

Деревья, кустарники и травянистые растения отличаются наличием или отсутствием деревянистых стеблей, формой растения, продолжительностью жизни. Дольше всех живут деревья. Примеры растений и описание хлопкового дерева можно привести в докладе на уроке по окружающему миру во 2 классе.

Источник

Adblock
detector