Меню

Альбина гумерова дуськина дача



Альбина гумерова дуськина дача

Произведения, обратившие на себя особое внимание отборщиков

Работы авторов, которые пока что ни разу не участвовали в основной программе фестиваля, но подают большие надежды.

Екатерина Бизяева «Март и Слива», Москва скачать

Екатерина Богомолова «Папе сде», Москва скачать

Арина Бойко «Стопроцентная любовь огонь страсти полноценных желаний отношений к тебе от меня», Москва скачать

Илона Волконская «Он просто», Санкт-Петербург скачать

Юлия Воронова «Дневник Алены Чижук. А ещё почта, ЖЖ и фейсбук», Москва скачать

Альбина Гумерова «Дуськина дача», Казань скачать

Сергей Давыдов, Мария Крючкова «Love Nsk», Самара скачать

Евгений Заяц «Позеры», Москва скачать

Евгений Ионов «Голоса», Санкт-Петербург скачать

Наталья Кокарева «Саша и Маша идут грабить банк», Абакан скачать

Глеб Колондо «Перманентное лежание на диване», Санкт-Петербург скачать

Анастасия Кондрина «#Like_me», Кемерово скачать

Виталий Королев «Москоу дримин», Минск скачать

Юрий Лаев «Собака, дети, девушка», Красноярск скачать

Фёдор Любимов «Шайя лавз ю», Москва скачать

Лера Манович «Электричество», Москва скачать

Мария Маноцкова «Don’t you cry», Москва скачать

Марк Заевский, Владимир Наумов «Пост-молодость.txt», Москва скачать

Олег Матэрн «Саша и двое «Серых»», Тамбов скачать

Сергей Минаев «Луна и грыжа», Москва скачать

Алексей Михайлов «Машка», Томск скачать

Юлия Новгородцева «Суворовцы и кино», Екатеринбург скачать

Ирина Пружина «Мужик падает на асфальт», Симферополь скачать

Оля Прусак «Deja vu», Витебск скачать

Элиза Радугина «Дистилляция», Наро-Фоминск скачать

Эльвин Рзаев «Танцуй», Киев скачать

Ника Рыжова «Подделка», Москва скачать

Ксения Савельева «Тело.дом», Санкт-Петербург скачать

Саша Сашин «Доброе дело», Бобруйск скачать

Анастасия Серегина «Анатомия протеста», Москва скачать

Полина Синева «Чужой голос», Москва скачать

Дарья Слюсаренко «Несветлый человек», Москва скачать

К.А. Терина «Les chatons du mal», Москва скачать

Екатерина Шиямаллан «Мама умерла», Тюмень, Сурат (Индия) скачать

Источник

Драматург Альбина Гумерова: «Это счастье, когда твою пьесу ставит театр!»

(Казань, 24 сентября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В творческой лаборатории «Угол» в Казани огласили шорт-лист II регионального конкурса пьес «Pro/Движение-2017» . В этом году в него вошли шесть произведений, их авторы награждены денежными премиями в размере 10 тыс. рублей.

Первой в шорт-листе конкурса назвали казанского драматурга Альбину Гумерову с пьесой «Дуськина дача». Как рассказала автор в эксклюзивном интервью ИА «Татар-информ» после награждения, эта пьеса уже приносила драматургу награду, причем не один раз. «Я ее написала в 2015 году. Я за нее уже получила стипендию от Фонда Сергея Александровича Филатова, это был форум писателей в Липках. В 2015-м я с ней участвовала в семинаре по драматургии. В этом же году я за нее получила стипендию от Союза писателей Москвы, потому что с этой пьесой я участвовала в семинаре драматургии, который вели Вячеслав Дурненков и Фарид Нагим. Им тоже пьеса понравилась, и они рекомендовали меня на стипендию», – пояснила Альбина. И отметила, что пьеса «Дуськина дача» еще нигде не поставлена, но уже принесла ей некоторые материальные радости. «То ли дело, когда ее расхватают и начнут ставить, и я буду получать процент авторский. Я, наверное, точно смогу купить себе дачу на Волге», – со смехом добавила она.

Говоря о своем участии в конкурсе «Pro/Движение», Альбина Гумерова сообщила, что она была приглашена Анастасией Радвогиной и в лонг-листе оказалась другая пьеса «Пистис, Элтпис, Агапе», которая принесла автору третье место на конкурсе «Ремарка» весной 2017 года. «Конкурс «Pro/Движение» был региональный, и на вечере было сказано, что устраивался он только для жителей Татарстана. И они были приятно удивлены, что у нас очень много драматургов», – сказала она.

Драматург с нетерпением ждет читок, которые должны состояться в «Углу» 27, 28 и 29 октября. «Мне, конечно, было бы очень интересно послушать свой текст со стороны. Это было бы очень полезно. Опыт, который был в Качаловском театре на конкурсе “Ремарка”, для меня оказался очень полезным. На самое читке меня не было, но я была на репетициях, актеры меня вызывали, потому что вопросы были», – призналась собеседница агентства.

Говоря о том, что организаторы конкурса пообещали рекомендовать пьесы победителей к постановке в театрах Татарстана, Альбина Гумерова выразила надежду, что многие авторы смогут увидеть сценическое воплощение своих работ. «Потому что это счастье, когда твою пьесу ставит театр. Режиссер будет ставить, актеры находить приемы и оживлять персонажей… Вот это все увидеть в сочетании с музыкой и светом мне бы очень хотелось. В первую очередь для того, чтобы понять, что я написала. Потому что я много туда вложила, если честно, как и любой автор. С нетерпением жду последних чисел октября, чтобы прийти и увидеть свою читку, хотя бы читку. И буду надеяться, что в дальнейшем я уже в каком-нибудь театре приду, тихонечко сяду в зале, как обычный зритель, и буду смотреть. Мне бы этого очень хотелось. Я свое будущее так вижу – я бы хотела писать пьесы и на это как-то жить», – резюмировала Альбина Гумерова.

Реклама Подписывайтесь на нас в Telegram

Источник

Драматург Альбина Гумерова: «Это счастье, если твою пьесу поставит театр!»

Пьеса «Дуськина дача» принесла победу автору в конкурсе «Pro/Движение-2017».

(Казань, 24 сентября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В творческой лаборатории «Угол» в Казани огласили шорт-лист II регионального конкурса пьес «Pro/Движение-2017». В этом году в него вошли шесть произведений, их авторы награждены денежными премиями в размере 10 тыс. рублей.

Читайте также:  Мини печи для дачи дровяные своими руками

Первой в шорт-листе конкурса назвали казанского драматурга Альбину Гумерову с пьесой «Дуськина дача». Как рассказала автор в эксклюзивном интервью ИА «Татар-информ» после награждения, эта пьеса уже приносила драматургу награду, причем не один раз. По ее словам, эту пьесу она написала в 2015 году, участвовала с ней на форуме молодых писателей в Липках. В том же 2015 году был еще один семинар драматургии, в котором состоялось совещание молодых писателей, его проводил Союз писателей Москвы. Пьеса «Дуськина дача» принесла ей две стипендии – от форума и от Союза писателей Москвы.

«В Липках семинар вел драматург Александр Коровкин, совещание Союза писателей Москвы — Вячеслав Дурненков и Фарид Нагим. «Дуськину дачу» приняли неоднозначно, отметили положительные моменты и явные провалы», – рассказала Альбина. По её словам, она переварила замечания участников двух семинаров и их руководителей, и в 2016 году летом переписала полностью второе действие, увела в другое русло, и пьеса заиграла новыми красками, стала более стройной, «задышала». «Теперь мне за нее не стыдно», – призналась победительница конкурса пьес.

Альбина Гумерова восприняла эту награду как знак писать и работать дальше, а участие и победу в конкурсе Pro/Движение в родной Казани посчитала радостью. «Приятный бонус – небольшое вознаграждение, но самое главное, – будут художественные читки пьес, 27,28,29 октября. Это счастье, если пьесу поставит театр! Но пока хотя бы Читка, это тоже своего рода экзамен. Я со стороны услышу свой текст, как его произносят, пойму, где речь неживая, возможно, увижу, что где-то как автор недостаточно мотивировала героя на какой-либо поступок», – сказала Альбина Гумерова.

Альбина также призналась, что в дальнейшем очень хотела бы жить как драматург на небольшой авторский процент. «Тогда освободилось бы больше времени для написания новых текстов. Да и кто знает, если пьесы будут получаться, если найдутся режиссеры, в которых откликнется, может и я смогу купить себе скромную дачу на Волге. Я так люблю ее, она так меня вдохновляет», – призналась драматург.

К слову, в лонг-листе оказалась другая пьеса Гумеровой – «Пистис, Элтпис, Агапе», которая принесла автору третье место на конкурсе «Ремарка» весной 2017 года. «Конкурс «Pro/Движение» был региональный, и на вечере было сказано, что устраивался он только для жителей Татарстана. И они были приятно удивлены, что у нас очень много драматургов», – сказала она.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Драматург Альбина Гумерова: «Моя чернуха очень светлая»

Драматург и писатель Альбина Гумерова — в числе победителей конкурса пьес «Pro/Движение-2017», призванного выявить многообещающих авторов со всего Татарстана. Ее трагикомедию «Дуськина дача» про женщин, отказавшихся от своих детей, эксперты поместили в шорт-листе под номером один. Театральный критик и член жюри «Pro/Движения» Алексей Киселев по просьбе «Инде» разузнал у автора о том, откуда возникают сюжеты, как ею управляют персонажи и почему герои ее пьес — только женщины.

Упоминания вашего имени в СМИ сопровождаются словами «драматург» и «писатель». А сами себя вы как людям представляете?

Я работаю в журнале «Идель», и если есть необходимость назвать профессию, говорю, что я редактор. А о том, что я пишу прозу, пьесы и сценарии, говорю только если меня об этом спросят или если к слову придется. Обычно, если меня про это не спрашивают, я не рассказываю.

У меня нет пока постановок в театрах и всего две пьесы. Первую, как раз «Дуськину дачу», я написала в 2015 году. Мне всегда было сложно мыслить в рамках сцены. А потом какая-то чакра открылась, и стало получаться. Мне кажется, в моем случае называть себя драматургом — это нескромно. Как и прозаиком, потому что у меня пока еще не вышло ни одной книги, хотя материала есть уже на две и сейчас я собираю третью. И со сценариями то же самое — есть два сценария, но нет фильмов. Ну и, конечно, собственное творчество — это все-таки нечто сокровенное, не каждому можно и нужно об этом говорить. Но для себя я в первую очередь прозаик и драматург, который еще и работает редактором, а не редактор, который пишет прозу и пьесы.

По сюжету пьесы «Дуськина дача», женщина в возрасте нелегально держит в неволе и перевоспитывает матерей, отказавшихся от своих детей. Эта почти криминальная история имеет прототип в реальности?

Это один из немногих случаев в моем творчестве, когда история вымышлена полностью. Обычно я начинаю писать после того, как сердцем за что-то зацеплюсь: например, я интересное лицо увидела в метро. Я делаю набросок, а потом из него выходит либо рассказ, либо пьеса, или же он так и остается наброском. Но я всегда от чего-то отталкиваюсь — от человека, от события, от природы. С «Дуськиной дачей» вышло иначе. Осенью 2014 года мне перед сном пришла картинка: летний полудикий сад, яблоня, длинный деревянный стол, за которым сидят несколько женщин разных возрастов в разноцветных косынках. Я подумала: а почему они в косынках? Записала это «видение», чтобы не забыть, а потом стала размышлять, пробовать писать, придумала сюжет и написала первую свою пьесу.

Читайте также:  Как подстричь ель на даче

Версия пьесы, которая будет представлена в виде читки в лаборатории «Угол», — это уже вторая, доработанная версия. Первая датирована 2015 годом, новая — 2016-м. В чем принципиальное различие между двумя редакциями?

Всех женщин в пьесе объединяет то, что они когда-то по той или иной причине отказались от своих детей, кроме главной героини Авдотьи, то есть Дуси. В первой версии она была не из их числа. А в новой версии я ее тоже втянула в этот общий грех. Плюс первый вариант был сырой и невнятный, там в принципе и герои были те же, но с драматургической точки зрения там не было жесткости, расползалась вся история, особенно во втором действии, которое, как мы знаем, требует динамики.

Хорошо, что я с этой пьесой участвовала в семинаре Союза писателей Москвы и на Форуме молодых писателей в Липках. Наслушалась замечаний, прошло месяцев восемь, и когда я была у себя на даче, я открыла ноутбук, открыла эту пьесу, перечитала ее и поняла, что с ней делать. Поняла, что главная героиня, которая «перевоспитывает», и сама должна быть как остальные — она тоже когда-то отказалась от своего ребенка. Но отличие в том, что у ее «подопечных» дети находятся в доме малютки, то есть они совсем еще маленькие, а ребенок Авдотьи уже взрослый. Так пьеса окрепла в драматургическом отношении и стало больше ясности, почему Дуся их всех у себя на даче собрала. Но даже сейчас я не считаю, что пьеса получилась на сто процентов. Но больше ее трогать не буду.

Лучший способ уничтожить свои слабые места — это писать, писать и писать. У меня чудовищно много вещей, которые я написала еще студенткой литинститута. Это все, конечно, в мусорную корзину. Во «взрослую» жизнь из всего я взяла только то, что помещается в две книги. Но если бы я не написала этих километров, не было бы того, что есть сейчас.

Обе пьесы, присланные вами на конкурс, — о женщинах. Обе — остросоциальные. Они рассказывают об ограниченности женщин в правах и в принципе о том, каково быть женщиной в реальном мире, так не похожем на романтическую комедию.

Хочу сразу сказать: я не ставила перед собой задачу написать пьесу на остросоциальную тему. То, что так получилось, — случайность. Потом, когда уже закончила пьесу про женскую колонию («Пистис, Элпис, Агапе». — Прим. «Инде»), поняла, что она могла бы принести пользу. Например, если по ней кто-нибудь снимет кино, то оно могло бы хорошую службу сослужить в смысле воспитательной работы в женских колониях для несовершеннолетних.

Насколько вам близки идеи феминизма в его современных проявлениях?

Феминизм мне совершенно не близок, особенно в агрессивном его понимании. Конечно, каждый волен сам выбирать, как ему жить. И я стараюсь принимать этот мир таким, каков он есть. Но считаю: чтобы женские качества в женщине процветали, она, грубо говоря, должна знать свое прекрасное, но не ведущее место в этом мире. А наш мир — абсолютно мужской и всегда был мужским. Я никого не осуждаю, просто я выбираю жить скромно, зная свое тихое женское место, и не полезу в мужское. И мне нравится, что мир мужской. Пока мужчины решают важные дела, я буду заниматься творчеством. Но надо отдать должное приверженкам феминизма: для борьбы нужны силы, смелость, энергия, определенный склад ума, характера. Уверена, у них есть своя крепкая, пускай и неясная мне философия.

Я пишу про женщин, потому что я сама женщина. Если я буду писать про мужчину, получится слишком приблизительно. Я хоть и изучаю психологию, чтобы понимать природу мужского поведения, но все равно мне это сложно. Понятно, что если у мужчины есть женщина и ее кто-то обидел, то он пойдет и вступится за нее. А на более тонких планах уже сложнее. Как он себя поведет, если, допустим, потерял мать? Что сделает, если узнал, что его двадцатилетний сын не от него? Даже не что сделает, а как будет жить с этим? Поэтому у меня в пьесах действуют почти только женщины — про мужчин я боюсь наврать.

В чем, по-вашему, задача драматурга в современном театре?

Источник

Альбина гумерова дуськина дача

Биографическая справка: Гумерова Альбина Ильдаровна. Родилась 8 мая 1984 года в Казани. В 2005 году окончила Казанское театральное училище по специальности актёр русского драматического театра (курс Т.М. Корнишиной и И.Ф. Марцинкевич).

Работала актрисой в двух ТЮЗах: Казанском государственном и Московском областном. В 2012 окончила Литературный институт имени А.М. Горького (семинар прозы А.Н. Варламова) и ВГИК имени С.А. Герасимова (кинодраматургия, мастерская А.Я. Инина и Н.А. Павловской).
Живёт на два города, Казань и Москву. Работает в молодёжном литературном-публицистическом журнале «Идель» (выходит с 1989) редактором.
Воспитывает дочь Алису, 2009 г.р.
Публикации в журналах «Идель», «День и Ночь», «Литературная учёба», «Урал», «Русское эхо».
Финалист премии «Дебют-2013» в номинации «Малая проза», третье место на конкурсе драматургии «Ремарка», лауреат журнала «Русское эхо-2016» в номинации «проза», член союза писателей Москвы.

Читайте также:  Виноградный забор на даче

«Если душа родилась крылатой…»
(из стихотворения М. Цветаевой)

— Мама, кажется, ты не моя мама.
— А кто же я?
— Ты — моя сестра. Потому что мамы такие не бывают.
— А какие же бывают мамы?
— Ну… большие. Тётеньки. А ты меньше всех людей. И у тебя лицо, как у сестры.

…Вероятно у моей дочери нет ощущения безопасности рядом со мной, ведь она права: я меньше всех людей. В 33 года я вешу 40 кг, мой рост 156 см. Алиса, моя дочь, сильно выросла за этот год и заметила, что её мать меньше всех людей.
Когда заканчивался Великий Пост, я вдруг всем сердцем осознала то, как я мала, и как мало я могу. И впервые за всю жизнь посчитала себя недостойной божьей любви. Но странно: я никогда ещё не чувствовала себя настолько любимой — небом, землёй, всем миром. И никогда ещё не чувствовала в себе столько сил и хороших мыслей, касаемых и творчества, и жизни в целом. Кто-то верно заметил, что тридцать лет — чудесный возраст, когда уже знаешь «как» и пока ещё можешь «это» воплотить.
И я тихо воплощаю к себе в стол. Когда удаётся наиболее точно выразить свою мысль, описать состояние героя нужными словами, я радуюсь — ибо обычно выходит приблизительно — порой мне тесно в русском языке. Он — велик и могуч — это я мала и мало могу. Я бы и рада владеть иным инструментом — скрипкой, кистью, своим телом (музыка-живопись-танец). Но мой Путь — Слово. Однажды мне приснилось хорошее, удивительное слово, так и хотелось произносить его. Такого слова нет в русском языке, но это было русское слово. И оно очень много значило. Я не записала его, я лишь произнесла его несколько раз ночью, надеясь запомнить. Но утром я его забыла. Порой я скучаю по актёрской профессии (моё первое образование), потому что иногда проще сыграть, чем написать.
Бывает, жалею, что не стала медиком. Мне бы Мед. и Лит. институты, и была бы я и в нужной человечеству профессии, и, кажется, уже никому не нужной литературе. Занималась бы жизнью тела и жизнью души. Но в юности я не услышала этого своего «медицинского» желания и отправилась в актерскую профессию. Но я люблю три свои творческие профессии. Мои образования дружат между собой, дополняют друг друга и будто бы водят хоровод вокруг моего мозга.
Но когда меня спрашивают, кто я, я обычно отвечаю: никто, просто человек. Потому что я: писатель без книги, драматург без спектакля, сценарист без фильма. Главное не пасть духом и остаться художником, и не только в творчестве.
Пишу прозу с 22 лет, первый рассказ «Родился. Женился. Умер.» написала в мае 2007 года, в конце первого курса Литературного института. Тем же летом подала документы во ВГИК, чтобы стать ещё и сценаристом. Всегда мечтала пробудить в себе театрального драматурга. Вроде как, он «проснулся»… Но я осознаю, что и пьесы, и сценарии мои — это драматургия прозаика, потому что я — прозаик по крови, по мысли. Но, думаю, было бы хуже, если бы у меня была проза драматурга. На мой взгляд, это всегда менее талантливо, как проза поэта часто проигрывает поэзии прозаика.
Хоть и писание моё — процесс непрерывный, готовых вещей, пожалуй, наберётся на две небольшие книги. В данное время я пытаюсь научиться писать рассказы, потому что чаще пишу крупные вещи — повести на 6-7 а.л. Повести, которые забирают два-три года моей жизни, а человек их прочитывает за два-три часа. Пытаясь овладеть малой формой, я писала якобы рассказы, но все они выходили как конспект чего-то большего, синопсис более длинной истории и не более того. Меня этого огорчало и тревожило. Мне бы хотелось (для разнообразия) писать коротко, с юмором, запечатлевать миг времени — вот рассказ. Возможно, когда-нибудь, у меня получится. Вот такую сверхзадачу я на сегодняшний день ставлю перед собой в прозе.
Порой я слышу свои стихи. Это происходит во время прогулок по кладбищу, или когда я пару дней одна на даче и ни с кем не говорю. Я слышу ритм, музыку, но слов не разберу. Я уверена, настанет день, и я напишу стихотворение. И если оно выйдет талантливым, это будет означать, что моя земная жизнь подходит к концу. Порой мне сняться мои стихи, которых я всем сердцем и жду, и боюсь… Ни строчки, ни слова не запоминаю, а значит — ещё поживу. И будет у меня новая проза, которая станет книгой, пьесы, которые станут спектаклем и сценарии, которые станут фильмом (я надеюсь!). И пусть стихи придут ко мне, не раньше, чем когда я напишу много хорошей прозы и много хороших историй для сцены и для экрана. Хотя… хороших, именно хороших историй много не бывает… Скажем так: немало. Как получится. Буду пытаться писать от Неба, тогда мои истории сделают своё доброе дело на Земле.

Источник