Форма СП-13. Акт расхода семян и посадочного материала
В организациях, занимающихся сельским хозяйством, для учета семян и саженцев, израсходованных в процессе посева и высадки, применяется специальный акт.
В отношении каких культур может формироваться акт
В акт можно вносить сведения о расходе семян абсолютно любых растений, используемых в сельскохозяйственном секторе:
- зерновых (рожь, пшеница, овес и т.д.);
- корнеплодов (картофель, сахарная свекла, морковь, лук и пр.);
- клубеньковых культур;
- саженцев цветов и плодовых деревьев, кустарников (яблока, груши, слив, смородины и пр.);
Для того, чтобы их расходование велось рационально и обдуманно, специалисты по растениеводству разрабатывают специальные формулы, по результатам которых определяются нормы посева или высадки посадочного материала на одну единицу площади земли. В них учитываются условия засевания, характеристики почвы, глубина рыхления, размер междурядий и т.п. имеющие значение факторы.
Для чего нужен акт
Посадочный материал, к которому относятся семена различных культур, саженцы деревьев и кустарников является частью товарно-материальных ценностей предприятия.
Соответственно, для учета их расходования применяется специальная документация, в том числе и данный акт. На его основе можно легко отследить, сколько и на каких землях было потрачено посадочного материала того или иного наименования.
Этот бланк относится к первичным учетным бумагам, т.е. после формирования на его основе ведутся операции бухгалтерского учета – в частности списание товарно-материальных ценностей.
Кто должен составлять документ
Обычно созданием документа занимается материально-ответственное лицо – работник склада, который выдал семена, или агроном.
Когда формируется акт
Акт создается после того, как семена или саженцы будут высажены на поля или другие участки земли, для этого предназначенные.
Факт произведенных работ должен быть подтвержден специально созданной для этого комиссией, назначенной руководством предприятия.
Как сформировать бланк, особенности акта
Прежде чем начать подробное описание этого конкретного акта, дадим общее представление обо всех таких документах, формируемых внутри предприятий.
- Раньше, до 2013 года, на каждый акт существовала своя унифицированная форма, в соответствии с которой и должен быть заполняться документ. Теперь же такие стандарты отменены и все организации вправе писать акты в произвольном виде. Также в любой компании может быть разработан собственный шаблон документа – тогда акт нужно делать по его типу.
- Следует отметить, что многие предприятия предпочитают применять в своей работе ранее общеупотребимую форму акта, что вполне понятно и объяснимо – она освобождает их от необходимости продумывать структуру и содержание индивидуального формуляра.
- Акт можно заполнять в компьютере или вручную. Единственный момент, который нужно учесть – электронный бланк надо будет распечатать, для того, чтобы все лица, участвующие в его формировании могли поставить под ним свои подписи. Для распечатки документа можно взять обычный лист бумаги или фирменный бланк (с указанными на нем реквизитами и логотипом).
Кто должен его подписывать
Под документом должны расписаться следующие должностные лица:
- сотрудник выдающий семена (кладовщик или агроном);
- работник, их принимающий (бригадир, начальник участка и т.п.);
- начальник структурного подразделения;
- бухгалтер.
Заверять документ печатью на сегодняшний день не требуется.
Надо ли регистрировать
Любой акт, в силу того, что он относится к первичной документации, а значит имеет определенную важность, подлежит обязательному учету. Это обозначает, что сведения об акте нужно вносить в специальный учетный журнал. Здесь достаточно отметить
- название акта,
- его номер,
- дату составления.
В случае необходимости на основе данных, почерпнутых из журнала, легко можно будет отыскать нужный документ.
Как хранить акт
К хранению данного акта предъявляются точно такие же требования, как к хранению прочих первичных учетных бланков. После формирования и сбора всех подписей документ следует подшить в папку с другими такими же актами.
Период его содержания определяется либо нормами законодательства, либо внутренними локальными бумагами предприятия.
Образец акта расхода семян и посадочного материала
Для того, чтобы заполнить этот документ правильно, посмотрите приведенный пример и ознакомьтесь с рекомендациями – бланк акта хоть и не является особенно трудным, но, как и все документы, имеет свои особенности.
В начале акта напишите:
- его номер (по внутреннему документообороту);
- название компании;
- участок, работник которого производит учет семенного материала, по необходимости — бригаду или звено;
- способ высева и назначение земель, на которых производится посадка (если посчитаете нужным);
- дату составления акта и номер предприятия по ОКПО (в таблицу справа).
После этого переходите к основному разделу. Он оформлен в виде таблицы. Сюда надо вписать по порядку:
- название семян или культуры;
- номер земельного участка, его площадь;
- подробную информацию о расходе семян или саженцев: сколько было рассчитано по норме и сколько оказалось расходов фактически;
- стоимость затраченного посадочного материала;
- в последний двух столбиках — бухгалтерские счета, по которым проводится учет.
На оборотном стороне бланка таблица продолжается. В конце таблицы подводится результат – пишется подсчитанная точная стоимость израсходованных семян (общая). Если нужно под таблицей указывается наличие приложений – количество листов.
Затем все лица, участвующие в составлении акта, ставят под ним свои подписи.
Источник
Правовая информация и нормативные документы в области растениеводства
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5 июня 2008 г. № 813
Об утверждении Положения о порядке изменения посевных площадей сельскохозяйственных культур, погибших или поврежденных в результате действия непреодолимой силы и иных обстоятельств
(в ред. постановлений Совмина от 19.04.2010 N 579, от 26.06.2013 N 544, от 02.12.2016 №992)
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке изменения посевных площадей сельскохозяйственных культур, погибших или поврежденных в результате действия непреодолимой силы и иных обстоятельств.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке изменения посевных площадей сельскохозяйственных культур, погибших или поврежденных в результате действия непреодолимой силы и иных обстоятельств
1. Настоящее Положение разработано в целях учета посевных площадей сельскохозяйственных культур, погибших или поврежденных в результате действия непреодолимой силы (стихийных бедствий, неблагоприятных погодных условий*, эпифитотий болезней, уничтожения дикими животными, грызунами) и других обстоятельств, при которых невозможно получить запланированный вид продукции или же ожидаемое его получение экономически нецелесообразно (далее – посевные площади), оценки состояния и выработки предложений о дальнейшем использовании таких посевов.
*Неблагоприятные погодные условия – заморозки, засуха, шквальные ветры, ливневые дожди, затопление, градобитие и другие.
2. Требования настоящего Положения распространяются на юридических лиц, основным видом деятельности которых является выращивание (производство) сельскохозяйственных культур, а также юридических лиц, обособленные подразделения которых выращивают сельскохозяйственные культуры (далее – организации, производящие сельскохозяйственные культуры).
3. Руководитель (при его отсутствии – исполняющий обязанности руководителя) организации, производящей сельскохозяйственные культуры, в течение трех календарных дней со дня установления факта гибели или повреждения сельскохозяйственных культур сообщает письменно об этом в райисполком, страховую организацию (если посевы застрахованы) и районную комиссию по чрезвычайным ситуациям и создает комиссию для подготовки акта обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур (далее – комиссия), возглавляемую руководителем (при его отсутствии – исполняющим обязанности руководителя) организации, производящей сельскохозяйственные культуры. В состав комиссии включаются главный агроном, главный экономист, руководитель структурного подразделения, в котором произошли гибель или повреждение сельскохозяйственных культур, представитель управления (отдела) сельского хозяйства и продовольствия райисполкома, специалист финансового подразделения райисполкома, представители территориального органа Министерства по чрезвычайным ситуациям и страховой организации (если посевы застрахованы).
4. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня создания проводит обследование посевных площадей, устанавливает причины и размеры их гибели или повреждения, оценивает нанесенный ущерб в натуральном и денежном выражениях, дает заключение о наличии или отсутствии оснований для оказания финансовой либо иной поддержки и вырабатывает предложения о дальнейшем использовании посевных площадей.
Руководителем (при его отсутствии – исполняющим обязанности руководителя) организации, производящей сельскохозяйственные культуры, при необходимости по согласованию с райисполкомом данный срок может быть продлен до 10 календарных дней.
5. По результатам обследования посевных площадей, изучения технологической документации по возделыванию сельскохозяйственных культур комиссией составляется акт обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур согласно приложению в четырех экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии и в течение двух дней со дня подписания представляется на утверждение в райисполком.
6. Акты обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур, представленные организациями, производящими сельскохозяйственные культуры, рассматриваются комиссией, созданной райисполкомом, в состав которой включается заместитель председателя райисполкома – начальник управления сельского хозяйства и продовольствия, представители государственной гидрометеорологической службы, страховой организации (если посевы застрахованы) и районной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
7. Комиссия, созданная райисполкомом, при необходимости организует выборочные обследования посевных площадей.
8. Утвержденные комиссией, созданной райисполкомом, акты обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур являются основанием для изменения посевных площадей организациями, производящими сельскохозяйственные культуры, могут быть основанием для внесения изменений в бухгалтерский учет и отчетность организации, производящей сельскохозяйственные культуры.
Один экземпляр данного акта хранится в организации, производящей сельскохозяйственные культуры, второй – в управлении сельского хозяйства и продовольствия райисполкома, третий – в страховой организации (если посевы застрахованы), четвертый – в комиссии по чрезвычайным ситуациям при райисполкоме.
Сведения о размерах посевных площадей и причинах гибели или повреждения сельскохозяйственных культур согласно этим актам отражаются в технологической документации по возделыванию сельскохозяйственных культур.
9. Райисполкомы на основании представленных организациями, производящими сельскохозяйственные культуры, актов обследования посевных площадей сельскохозяйственных культур составляют сводные ведомости о посевных площадях и в течение семи дней направляют их в облисполкомы, которые представляют сводную по области информацию об изменении посевных площадей в Министерство сельского хозяйства и продовольствия.
10. Министерство сельского хозяйства и продовольствия при необходимости организует выборочные обследования посевных площадей.
к Положению о порядке
изменения посевных площадей
сельскохозяйственных культур,
погибших или поврежденных
в результате действия непреодолимой
силы и иных обстоятельств
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
Источник
Акт списания посевов от гибели образец
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 26 марта 2015 г. № 113 “Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера”
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 238), приказываю:
Утвердить прилагаемый порядок осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Министр | Н.В. Федоров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2015 г.
Регистрационный № 37140
Порядок осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 26 марта 2015 г. № 113)
1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера (далее — Порядок).
2. Оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется в случаях воздействия природных явлений, указанных в пункте 3 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 238).
3. Для проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, следующие документы и сведения:
а) решение руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о введении режима чрезвычайной ситуации;
б) сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших посевы сельскохозяйственных культур от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не застраховавших сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не застраховавших площади многолетних насаждений от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших площади многолетних насаждений от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, не застраховавших объекты аквакультуры от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, застраховавших объекты аквакультуры от чрезвычайных ситуаций природного характера и которым причинен ущерб в результате их гибели;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, которым причинен ущерб в результате повреждения (разрушения) сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного характера;
сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, которым причинен ущерб в результате повреждения ценностей, имеющих материально-вещественную форму (далее — материальные ценности) от чрезвычайных ситуаций природного характера;
в) информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5410; 2008, № 13, ст. 1314);
г) выписку из похозяйственной книги для личных подсобных хозяйств на дату, предшествующую дате возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, и дату после возникновения чрезвычайной ситуации природного характера;
д) копию основного государственного регистрационного номера (ОГРН) для сельскохозяйственных товаропроизводителей и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) для владельцев личных подсобных хозяйств;
е) акт обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее — Комиссия) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Порядку);
акт обследования многолетних насаждений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к Порядку);
акт обследования сельскохозяйственных животных (птицы), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к Порядку);
акт обследования объектов аквакультуры, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Порядку);
акт обследования сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 5 к Порядку);
акт обследования материальных ценностей сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, подписанный членами Комиссии (рекомендуемый образец приведен в приложении № 6 к Порядку);
ж) цветные фотографии с изображением повреждений пострадавших сельскохозяйственных культур, с указанием на обороте даты и времени съемки, вида чрезвычайной ситуации природного характера, наименования пострадавшего сельскохозяйственного товаропроизводителя, общей площади поля и площади гибели сельскохозяйственной культуры, полного наименования пострадавшей сельскохозяйственной культуры, которые должны быть заверены подписью и печатью руководителя Комиссии;
з) диагностическое заключение областной (краевой, окружной, республиканской, городской) ветеринарной лаборатории или соответствующего профильного научно-исследовательского института ветеринарии об установлении инфекционного заболевания или других причин гибели сельскохозяйственных животных (птицы) и/или объектов аквакультуры;
и) смету на восстановление (при повреждении или разрушении) сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственного товаропроизводителя (здания и сооружения).
4. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, повлекших гибель посевов сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений, * определяется по формуле:
Р — прямые (фактические) затраты на выращивание конкретной сельскохозяйственной культуры, произведенные до момента возникновения стихийного бедствия в расчете на один гектар (по данным аналитического и синтетического счетов бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя);
S — площадь гибели конкретной сельскохозяйственной культуры от наступившего стихийного бедствия.
Расчет ущерба от гибели многолетних насаждений осуществляется по данным бухгалтерского учета сельскохозяйственного товаропроизводителя.
5. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, повлекших гибель сельскохозяйственных животных (птицы), * определяется по формуле:
* — общее количество погибших сельскохозяйственных животных (птицы);
В — балансовая стоимость одной головы основного стада (по данным аналитического и синтетического счетов бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя).
б) * для молодняка скота и птицы на выращивании и откорме = С (рублей/центнер) х G (центнер),
С — себестоимость единицы продукции (согласно форме 13-АПК за год, предшествующий стихийного бедствия, с учетом инфляции);
G — выход продукции.
m — живая масса одной головы молодняка скота и птицы на откорме (по данным аналитических и статистических счетов бухгалтерских отчетов);
* — общее количество молодняка скота и птицы на выращивании и откорме.
6. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, повлекших гибель объектов аквакультуры * определяется по формулам:
Для группы аквакультуры:
b — балансовая стоимость одного производителя (по данным аналитического и синтетического счетов бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя);
K — удельное количество (в центнерах на единицу площади) данного вида аквакультуры до стихийного бедствия;
Kр — удельное количество (в центнерах на единицу площади) данного вида аквакультуры, оставшейся в живых после стихийного бедствия;
K3 — удельное количество рыбы в тысяч штук на центнер в среднем за три предшествующих года;
П — площадь водного объекта, подвергшегося стихийному бедствию.
Р — себестоимость прироста одной тонны аквакультуры по данным бухгалтерского учета (согласно форме 13-АПК за год, предшествующий стихийному бедствию с учетом инфляции);
F — прямые (фактические) затраты, понесенные на момент стихийного бедствия (по данным аналитического и синтетического счетов бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя);
7. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера при повреждении (разрушении) сельскохозяйственных объектов и объектов их инфраструктуры рассчитывается на основе смет на восстановление.
8. Ущерб (по прямым затратам) сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера при повреждении материальных ценностей рассчитывается как произведение количества пострадавших материальных ценностей и суммы затрат на восстановление единицы пострадавших материальных ценностей.
9. При проведении оценки ущерба по прямым затратам используются контрольные показатели.
В качестве контрольных показателей используются средние значения затрат на производство продукции растениеводства, себестоимости единицы продукции животноводства, первоначальной стоимости поголовья за предшествующие пять лет по субъекту Российской Федерации с учетом уровня инфляции, по данным Федеральной службы государственной статистики.
Для расчета контрольных показателей при проведении оценки ущерба по прямым затратам используются данные по:
формам № 9-АПК за предшествующие пять лет, 13-АПК, 15-АПК, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
форме № 29-СХ за предшествующие пять лет, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
уровню инфляции за год, предшествующий году, произведения расчета.
В случае, когда прямые затраты не превышают контрольные показатели, в актах указываются расчётные цифры сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При проведении расчетов по определению ущерба для возмещения прямых затрат личных подсобных хозяйств, связанных с гибелью сельскохозяйственных животных (птицы), используются средние показатели установленного ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей по муниципальному образованию в расчете на одну условную голову.
10. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет документы, указанные в пункте 3 Порядка в течение 30 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте «а» пункта 3 Порядка.
11. Оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера проводится в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 3 Порядка.
12. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера не проводится.
13. Результат проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера оформляется актом с приложением реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера.
14. В акте указываются наименование субъекта Российской Федерации и количество сельскохозяйственных товаропроизводителей пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.
Приложение № 1
к Порядку осуществления оценки
ущерба сельскохозяйственных
товаропроизводителей от чрезвычайных
ситуаций природного характера
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» ________________ 20__ года
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОСЕВОВ И ПОСАДОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР,
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО
№ ____ от __ __________ 20__ г.
1. Характеристика стихийного бедствия
(наименование, сроки, интенсивность)
2. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного
товаропроизводителя (для личных подсобных хозяйств — Ф.И.О. владельца)
3. ОГРН ___________________________ ИНН _________________________________
4. Представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления (далее — Комиссия) _______________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации (владелец личного
подсобного хозяйства) ___________________________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
5. На основании проведенного обследования установлено, что в период
с __________ по __________ 20 г. в результате __________________________
(указать вид стихийного бедствия)
— погибли сельскохозяйственные культуры:
Наименование сельскохозяйственной культуры | Площадь сельскохозяйственной культуры в хозяйстве | Площадь гибели | Номер поля |
---|
6. Общая сумма материального ущерба составила _____________ тысяч рублей.
7. Исходя из вышеизложенного принято следующее решение:*
— списать погибшие площади сельскохозяйственных культур (гектар)
— списать и произвести пересев погибших площадей сельскохозяйственных
8. Затраты, связанные с гибелью сельскохозяйственных культур,
— за счет средств местного/регионального бюджета __________ тысяч рублей.
* В зависимости от вида гибели и целесообразности проведения
соответствующих мероприятий выбрать формулировку. Для личных подсобных
Представители Комиссии __________________________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации
(владелец личного подсобного хозяйства) _________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
Приложение № 2
к Порядку осуществления оценки
ущерба сельскохозяйственных
товаропроизводителей от чрезвычайных
ситуаций природного характера
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» ________________ 20__ года
ОБСЛЕДОВАНИЯ МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ,
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
№ ____ от __ __________ 20__ г.
1. Характеристика стихийного бедствия
(наименование, сроки, интенсивность)
2. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного
товаропроизводителя (для личных подсобных хозяйств — Ф.И.О. владельца)
3. ОГРН ___________________________ ИНН _________________________________
4. Представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления (далее — комиссия) _______________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации (владелец личного
подсобного хозяйства) ___________________________________________________
Представители органов местного самоуправлния ____________________________
5. На основании проведенного обследования комиссия установила, что в
период с ________ по ________ 20 г. в результате _______________________
(указать вид стихийного
— виды и площади многолетних плодоносящих насаждений
Наименование многолетних насаждений | Площадь в хозяйстве | Площадь гибели | Год посадки | Год начала плодоношения |
---|
— виды и площади неплодоносящих многолетних насаждений
Наименование многолетних неплодоносящих насаждений | Площадь в хозяйстве | Площадь гибели | Год посадки |
---|
6. Общая сумма материального ущерба составила _____________ тысяч рублей.
7. Исходя из вышеизложенного комиссия приняла следующее решение:*
— списать погибшие площади плодоносящих многолетних насаждений с
последующим их восстановлением (гектар)
— списать и произвести восстановление погибших площадей многолетних
плодоносящих насаждений (гектар)
8. Затраты, связанные с гибелью многолетних насаждений покрываются:
— за счет средств местного/регионального бюджета __________ тысяч рублей.
* В зависимости от вида гибели и целесообразности проведения
соответствующих мероприятий выбрать формулировку. Для личных подсобных
Представители Комиссии __________________________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации
(владелец личного подсобного хозяйства) _________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
Приложение № 3
к Порядку осуществления оценки
ущерба сельскохозяйственных
товаропроизводителей от чрезвычайных
ситуаций природного характера
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» ________________ 20__ года
ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ (ПТИЦЫ),
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
№ ____ от «__» __________ 20__ г.
1. Характеристика стихийного бедствия
(наименование, сроки, интенсивность)
2. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного
товаропроизводителя (для личных подсобных хозяйств — Ф.И.О. владельца)
3. ОГРН ___________________________ ИНН _________________________________
4. Представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления (далее — комиссия) _______________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации (владелец личного
подсобного хозяйства) ___________________________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
5. На основании проведенного обследования комиссия установила, что в
период с __________ по __________ 20 г. в результате ___________________
(указать вид стихийного бедствия)
В результате обследования комиссия установила гибель сельскохозяйственных
животных и птицы:
Наименование животных и птицы по половозрастным группам | Количество животных | |
---|---|---|
общее поголовье, голов | погибших или вынужденно убитых, голов | |
1 | 2 | 3 |
6. Комиссия приняла следующее решение:
Произвести списание животных (птицы) согласно актам на выбытие;
другое (указать принятое решение).
7. Сумма материального ущерба составила ___________________ тысяч рублей.
8. Затраты, связанные с гибелью сельскохозяйственных животных и птицы
— за счет средств местного/регионального бюджета __________ тысяч рублей.
Представители Комиссии __________________________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации
(владелец личного подсобного хозяйства) _________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
Приложение № 4
к Порядку осуществления оценки
ущерба сельскохозяйственных
товаропроизводителей от чрезвычайных
ситуаций природного характера
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» ________________ 20__ года
ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ АКВАКУЛЬТУРЫ,
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
№ ____ от __ __________ 20__ г.
1. Характеристика стихийного бедствия
(наименование, сроки, интенсивность)
2. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного
товаропроизводителя (для личных подсобных хозяйств — Ф.И.О. владельца)
3. ОГРН ___________________________ ИНН _________________________________
4. Представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления (далее — комиссия) _______________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации (владелец личного
подсобного хозяйства) ___________________________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
5. В результате обследования комиссия установила гибель объектов
аквакультуры, определила ущерб и затраты на производство:
Наименование объекта и возрастной группы погибшей аквакультуры | Площадь водного объекта, гектар; объем садков, кубических метров | Количество рыбы, тысяч штук/гектар, тысяч штук/кубический метр | ||
---|---|---|---|---|
в среднем за три года | до стихийного бедствия | после стихийного бедствия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Комиссия приняла следующее решение:
Произвести списание погибшего объекта аквакультуры согласно актам на
выбытие; другое (указать принятое решение).
7. Общая сумма материального ущерба составила _____________ тысяч рублей.
8. Затраты, связанные с гибелью объектов рыбоводства покрываются:
— за счет средств местного/регионального бюджета __________ тысяч рублей.
Представители Комиссии __________________________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации
(владелец личного подсобного хозяйства) _________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
Приложение № 5
к Порядку осуществления оценки
ущерба сельскохозяйственных
товаропроизводителей от чрезвычайных
ситуаций природного характера
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» ________________ 20__ года
ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
№ ____ от __ __________ 20__ г.
1. Характеристика стихийного бедствия
(наименование, сроки, интенсивность)
2. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного
товаропроизводителя (для личных подсобных хозяйств — Ф.И.О. владельца)
3. ОГРН ___________________________ ИНН _________________________________
4. Представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления (далее — комиссия) _______________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации (владелец личного
подсобного хозяйства) ___________________________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
5. В результате обследования комиссия установила повреждение (разрушение)
объекта, определила сумму ущерба:
— общая характеристика объекта по конструктивным элементам:
Общие размеры объекта —
Стены и перегородки —
Перекрытия и покрытия —
Внутренние инженерные сети —
Подлежат восстановлению; не подлежат восстановлению; другое (указать)
Наименование поврежденного (разрушенного) объекта | Степень повреждения (разрушения) | По данным бухгалтерского учета | Сумма ущерба тысяч рублей | ||
---|---|---|---|---|---|
Год постройки | Балансовая стоимость, тысяч рублей | Остаточная стоимость, тысяч рублей | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. Комиссия приняла следующее решение:
7. Общая сумма материального ущерба составила _____________ тысяч рублей.
8. Затраты, связанные с повреждением зданий и сооружений покрываются:
— за счет средств местного/регионального бюджета __________ тысяч рублей.
Представители Комиссии __________________________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации
(владелец личного подсобного хозяйства) _________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
Приложение № 6
к Порядку осуществления оценки
ущерба сельскохозяйственных
товаропроизводителей от чрезвычайных
ситуаций природного характера
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» ________________ 20__ года
ОБСЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
№ ____ от __ __________ 20__ г.
1. Характеристика стихийного бедствия
(наименование, сроки, интенсивность)
2. Полное и сокращенное наименование сельскохозяйственного
товаропроизводителя (для личных подсобных хозяйств — Ф.И.О. владельца)
3. ОГРН ___________________________ ИНН _________________________________
4. Представители комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления (далее — комиссия) _______________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации (владелец личного
подсобного хозяйства) ___________________________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
5. В результате обследования комиссия определила сумму ущерба:
Наименование материальных ценностей | Единица измерения | Количество | Балансовая стоимость | ||
---|---|---|---|---|---|
общее | пострадавшие | стоимость единицы, рублей | общая, тысяч рублей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. Комиссия приняла следующее решение:
Подлежат восстановлению; не подлежат восстановлению; другое (указать
7. Общая сумма материального ущерба составила _____________ тысяч рублей.
8. Затраты, связанные с повреждением материальных ценностей покрываются:
— за счет средств местного/регионального бюджета __________ тысяч рублей.
Представители Комиссии __________________________________________________
Руководитель сельскохозяйственной организации
(владелец личного подсобного хозяйства) _________________________________
Представители органов местного самоуправления ___________________________
Обзор документа
Из федерального бюджета регионам выделяются трансферты на компенсацию сельхозпроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера. Ущерб оценивается Минсельхозом России. Установлены правила проведения такой оценки.
Определен перечень документов и сведений, которые представляются региональными властями в Минсельхоз России для оценки ущерба. Установлены сроки их подачи.
Приведены формулы расчета ущерба (по прямым затратам). При оценке ущерба используются контрольные показатели, которые рассчитываются на основе статистических данных.
Оценка ущерба проводится в течение 30 дней после представления документов. Результат оценки оформляется актом с приложением реестра пострадавших сельхозпроизводителей.
Если прямые затраты не превышают контрольные показатели, в актах указываются расчётные цифры сельхозпроизводителей. При определении ущерба для возмещения прямых затрат личных подсобных хозяйств, связанных с гибелью с/х животных (птицы), используются средние показатели установленного ущерба сельхозпроизводителей по муниципальному образованию в расчете на 1 условную голову.
Источник