Полиция предупреждает! SMS – мошенничество, или «письма счастья».

Автор: Administrator от 24-02-2014, 10:00

Одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной среде является телефонное мошенничество, которое стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Оградить от мошенников в первую очередь могут лишь внимательность и здравомыслие самих граждан. Жертвами становятся все без исключения : и бизнесмены, и чиновники, и обычные граждане, в том числе и дети. Существует несколько видов телефонного мошенничества, но с недавнего времени они изобрели новую схему обмана, с помощью которой похищают деньги с банковских карт граждан. Схема заключается в следующем:
1. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что:
- он числиться номинантом на приз в лотерее (конкурсе, акции и т.п.) и для получения приза необходимо оплатить его транспортировку (либо другие накладные расходы в зависимости от фантазии мошенников);
- карта клиента заблокирована и необходимо срочно позвонить в банк по телефону, указанному в SMS;
- карта будет заблокирована, если не позвонить по телефону;
- по карте прошел платеж и необходимо позвонить по телефону;
- попытка взлома карты;
- ПИН-код взломан;
- папа, мама, бабушка, дедушка, тетя, дядя, сестра, брат и т.д. – у меня все плохо, выручайте, нужны деньги;
и т.д. и т.п. с одной целью, что бы клиент (абонент) запаниковал и позвонил по телефону указанному в SMS. В основном все строиться на ПАНИКЕ.
2. Абонент звонит по указанному в SMS телефону.
3. Мошенник, маскируясь под сотрудника банка (даже звуковой фон может быть как у банка),  не навязчивым, доброжелательным и ласковым голосом, выведывает у клиента дополнительные данные о его карте: номере карты, код, название банка, вsдавшего карту, логин интернет-банка, код 3D secure и т.п.
4. Как вариант, мошенник может попросить подойти к банкомату и отправить «текстовый платеж» по реквизитам, которые он укажет, сообщить код, полученный в SMS сообщении.
5. После похождения платежа мошенник вешает трубку – ВСЕ, ДЕЛО СДЕЛАНО !
В описанных схемах могут быть различные варианты. Мошенник может представляться сотрудником Центрального Банка России, иного банка, процессингового центра, службы безопасности, да и кем угодно. Всех их объединяет несколько моментов :
- SMS обычно приходит с «кривых» номеров, часто зарегистрированных в различных регионах РФ.
- SMS может приходить с 4-х значных номеров (в этом случае номер оказаться платным и клиент (абонент) перезвонив на него автоматически подписывается на «левые» платные услуги). 
- SMS может приходить от мифических компаний, как вариант VISACARD, VISA card, VISA system, сервис услуги, BASC, Basc, служба сервиса и т.д.
- Клиента просят позвонить по определенному телефону, а не по тому, который указанна обороте его карты, либо опубликованном на сайте банка.
- Из текста SMS обычно не понятно, карта какого конкретно банка заблокирована и от какого банка пришло SMS.
- Из текста SMS обычно не понятно, карта какого конкретно банка заблокирована и от какого банка пришло SMS.
- В тексте SMS не указаны последние 4 цифры номера карты ( в правильном SMS может быть текст CARD * 1234, где 1234 – последние цифры номера карты).
- Если абонент начинает задавать нестандартные вопросы ( пытается узнать, кто звонит, из какого банка, почему текст SMS похож на мошеннический, зачем отправлять деньги, если банк без этого может сам все проверить, и т.д.), при этом происходит пауза на другом конце провода и мошенники вешают трубку.
Телефоны, указанные в SMS, обычно доступны всего за 2-3 дня, после чего выбрасываются, либо передаются, продаются третьим лицам. 
При получении подобных писем ни в коем случае :
- не перезванивайте по телефонам, указанным в SMS, ни по телефону с которого было отправлено SMS;
- не отправляйте ответных SMS сообщений;
- не сообщайте мошенникам никаких сведений о себе, родственниках, карте;
- не отправляйте деньги на незнакомые: номера, банковские реквизиты, счета и т.д.;
- не сообщайте коды своей карты.
Обязательно :
- сохраняйте SMS сообщение;
- позвоните по телефону, указанному на обороте вашей карты (карт) и сообщите о полученном сообщении. Как вариант, можете позвонить по телефону, указанному на официальном сайте вашего банка, адрес которого обычно пишется на обороте карты;
- расскажите всем своим друзьям и знакомым о попытке мошенничества, что бы они были так же бдительны.

Начальник ПП «Богородский»
майор полиции
Сысоев А.А.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Контактная информация
Адрес: п.Богородское, ул. Советская 43 телефон: 8(83333)2-12-71.
Факс: 8(83333)2-12-57, e-mail: admbogo@kirovreg.ru.