» » О преимуществах получения государственных услуг в электронном виде

О преимуществах получения государственных услуг в электронном виде

Автор: Administrator от 18-07-2014, 11:42

Система предоставления государственных услуг динамично развивается, отвечая требованиям времени, становится более доступной, простой, удобной для получателей.

 

Заявитель, желающий получить государственную услугу, выбирает способ обращения за этой услугой:
* непосредственно в орган власти;
* в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
* в электронном виде через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), находящийся по адресу: http://43.gosuslugi.ru/pgu//.

 

Получить услугу в электронном виде гражданин может, зарегистрировавшись на ЕПГУ.
Процедура регистрации на ЕПГУ начинается с нажатия кнопки «регистрация», расположенной в правом верхнем углу экрана на главной странице ЕПГУ. Для регистрации необходимо указать отдельные личные данные и номер СНИЛС.
После регистрации необходимо получить код активации, после ввода которого будет открыт доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Получить указанный код активации можно через Почту России (заказным письмом на домашний или рабочий адрес в течение двух недель с даты регистрации на ЕПГУ) или в офисе ОАО «Ростелеком» (в момент обращения, но только в г. Барнауле).
В настоящее время на ЕПГУ размещена информация о 193 федеральных, 139 региональных и 671 муниципальной услуге. Не все они предоставляются в электронном виде (например, из региональных – только 23), но по каждой услуге посетитель портала сможет узнать: как получить услугу, в какие сроки, какие категории граждан имеют на нее право, какие нужны документы, какие могут быть основания для отказа в услуге и т.д.
Услуги в сфере социальной защиты населения представлены на ЕПГУ очень подробно: здесь есть информация по всем социальным выплатам, а также по таким востребованным услугам, как, например, выдача путевки в дом-интернат, выдача справок, определяющих статус многодетной или малоимущей семьи, присвоение почетного звания «Ветеран труда Алтайского края». Три услуги в сфере социальной защиты населения можно получить в электронном виде: назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком; установление, выплата и перерасчет доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед РФ и Алтайским краем.

Чтобы получить в электронном виде одну из названных выше услуг, нужно на ЕПГУ:
1) нажать кнопку «электронные услуги» на главной странице ЕПГУ;
2) нажать кнопку «Главное управление по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
3) нажать кнопку, соответствующую требуемой услуге;
4) заполнить заявление и загрузить отсканированные документы.

Если заявление подписано квалифицированной электронной цифровой подписью, а сканированные копии документов заверены квалифицированной усиленной электронной цифровой подписью нотариуса, то услугу гражданин получает полностью в электронном виде, не выходя из дома. При этом, учитывая, что у большинства граждан в настоящее время нет электронной цифровой подписи, органы социальной защиты населения принимают заявления и документы без этой подписи и отметок нотариуса – на предварительное рассмотрение. По его результатам заявителю сообщают, каких документов не хватает, что нужно переделать – либо, если всё в порядке, приглашают в управление социальной защиты населения для окончательного оформления услуги.

ЕПГУ – это форма работы с гражданами, у которой есть ряд очевидных преимуществ:
* портал работает круглосуточно, что дает возможность обращаться за услугой в любое удобное для заявителя время;
* для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населённый пункт, если там размещён орган, оказывающий нужную услугу – можно отправить запрос через портал;
* при обращении через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе предоставления услуги в личном кабинете на портале, на адрес электронной почты или на мобильный телефон в виде СМС;
*при обращении в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди в управлении социальной защиты населения – в ходе оказания услуги заявитель получает уведомление о возможности приехать в предложенное время в управление для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги. Учитывая, что у специалиста управления было время подробно изучить представленные в заявлении сведения и электронные копии документов, при приёме заявителя требуется минимальное время для сверки оригиналов с электронными копиями документов.

Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме с использованием ЕПГУ, постоянно расширяется.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Контактная информация
Адрес: п.Богородское, ул. Советская 43 телефон/факс: 8(83333)2-14-48.
e-mail: admbogo@kirovreg.ru.